Тема 18. Управление проектами в организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Особенности проектной деятельности в образовательной организации. Классификации проблем. Этапы решения проблем. Условия качественной подготовки проекта творческой группой.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя.

Выделяемые часы используются для знакомства с научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем.

Для освоения учебного курса используются следующие формы проведения учебных занятий и заданий для самостоятельной работы магистрантов в аудитории под контролем преподавателя с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся:

· практические занятия, семинары, включающие разнообразные как традиционные, так и инновационные виды учебной работы;

· самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, подготовку к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;

· «круглый стол» по теоретическим и проблемным темам курса;

· экспресс-диагностика по темам и тестирование по разделам курса;

· традиционные технологии (практические работы, упражнения, опросы, дискуссии, доклады, защиты рефератов, аннотирование научных статей и книг, тестирование и др.);

· консультации.

В процессе освоения дисциплины «Управление образовательными системами» предусмотрены следующие интерактивные формы проведения занятий:

· деловая ролевая игра;  

· моделирование и анализ профессиональных ситуаций;

· решение проблемных вопросов;

· работа в малых группах;

· защита проекта.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 44%.

К самостоятельному виду работы студентов относится работа в библиотеках, в электронных поисковых системах и т.п. по сбору материалов, необходимых для выполнения конкретных заданий преподавателя по изучаемым темам. Студенты могут установить электронный диалог с преподавателем, выполнять посредством него контрольные задания.
Промежуточным контролем знаний студентов в течение обучения являются тестирование и выполнение контрольных заданий по ключевым темам читаемой дисциплины.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Задания и методические указания по организации и проведению практических занятий

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины «Управление образовательными системами». Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над научной и научно-методической литературой. На практических занятиях магистрант под руководством преподавателя выполняет задания, упражнения, которые способствуют развитию мышления, умению делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. Кроме того, они являются средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студента.

 

База заданий в тестовой форме для входного контроля:

1. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЕГО ПОНИМАНИИ КАК {вида профессиональной деятельности**; хозяйственной деятельности*, определения целей деятельности ***, рационального использования трудовых ресурсов*****, наличие собственного экономического механизма****} СО СЛЕДУЮЩИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

1) получение прибыли (предпринимательского дохода)*

2) поиск новых возможностей*

3) умение привлекать и использовать ресурсы из разных источников*

4) менеджер независим от собственности организации**

5) объединение работников различных специальностей**

6) связь и единство всего производственного процесса**

7) учет потенциальных возможностей организации***

8) обеспечение организации ресурсами***

9) обусловленность осуществлением хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений****

10)результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена****

11)цели достигаются при минимуме затрат*****

12)цели достигаются при максимуме эффективности*****

13)не учитывается мотивация труда

14)не учитывается стиль работы, в основе которого лежит поиск новых возможностей

2. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «МЕНЕДЖМЕНТ» КАК {наука и практика управления*; организация управления образовательным учреждением**, процесс принятия решений***} ВКЛЮЧАЕТ

1) достижение организацией определенных результатов в ходе предпринимательской деятельности**

2) использование научного анализа*

3) отбор работников и их обучение*

4) обеспечение работников соответствующими ресурсами*

5) построение рациональной организационной структуры**

6) наличие релевантной информации***

7) выбор мер воздействия и контроля***

8) доведение решений до исполнителей***

9) наличие установок от выше стоящих инстанций

3. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА {внутрифирменного управления*; управления производством**; управления персоналом***}

1) принципы*

2) инновационный менеджмент**

3) функции*

4) экономические методы*

5) регулирование и обеспечение процесса производства**

6) разработка и проведение кадровой политики***

7) обеспечение сбыта**

8) оплата и стимулирование труда**

9) организация структуры управления развитием производства**

10)групповое управление***

11)социально-психологические аспекты***

12)приказы выше стоящих инстанций

4. ОСОБЕННОСТЯМИ КОНЦЕПЦИИ {научного управления*; административного управления**; управления с позиции психологии и человеческих отношений***, управления с позиций науки о поведении****} ЯВЛЯЮТСЯ

1) разработка универсальных принципов управления организацией в целом**

2) самостоятельная область научных исследований*

3) определение менеджмента как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц»***

4) сосредоточенность группы работников на том, что она делает успешнее всего*

5) формулирование понятия «организационная структура»**

6) мотивами поступков людей являются различные потребности***

7) зависимость производительности труда от взаимоотношений между работниками и менеджерами***

8) рассмотрение управления как универсальный процесс**

9) выделение основных функций менеджмента: планирование, организация, контроль**

10) повышение эффективности организации в результате повышения эффективности ее человеческих ресурсов****

11)стремление оказать работнику помощь в создании своих собственных возможностей****

12)нормативное регулирование

5. СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ {системы*; системы менеджмента**} ЯВЛЯЮТСЯ

1) совокупность элементов*

2) целостность*

3) совокупность объектов как единое целое**

4) наличие материальных, финансовых, трудовых и др. ресурсов**

5) интегративные характеристики, не содержащиеся в элементах системы*

6) наличие закономерных связей*

7) наличие выше стоящих инстанций

Задание входного контроля:

Определите взаимосвязь моделей организационного поведения (ОП) и типа господствующей организационной культуры. Определите и охарактеризуйте набор властных инструментов, способствующий реализации целей системы ОП в зависимости от типа организационной культуры. Ответ поясните на конкретном примере.

Типы организационных культур:

• органическая;

• предпринимательская;

• бюрократическая;

• партиципативная (система представительства групп и участия коллектива).

Тема 1. Система образования РФ как объект исследования

Контрольные вопросы:

Дать определение понятия «система».

На какие основные идеи согласно закону РФ «Об образовании в РФ» опирается система образования РФ?

Задание:

Привести пример любой системы и описать ее.

Тема 2. Структура системы образования РФ

Контрольные вопросы:

1. Какие структурные компоненты образуют систему образования РФ?

2. Дайте определения структурным компонентам, образующих систему образования РФ.

Задание: Составить терминологический словарь из 20 понятий по темам 1,  2.

Тема 3. Сущность менеджмента профессионального образования

Контрольные вопросы:

1. Каковы особенности менеджмента образовательной организации?

2. Охарактеризуйте стабильный и инновационный режимы функционирования образовательной организации.

3. Основные функции управления образовательным учреждением.

 4. Типы организационных структур.

 5.Сущность маркетинговой модели управления образовательным учреждением.

Задание:

Найти и обосновать управленческие аспекты в профессионально-педагогической деятельности. Построить модель управленческой деятельности профессионального педагога, используя различные подходы.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 618.