Особенности проектной деятельности в образовательной организации. Классификации проблем. Этапы решения проблем. Условия качественной подготовки проекта творческой группой.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя.
Выделяемые часы используются для знакомства с научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем.
Для освоения учебного курса используются следующие формы проведения учебных занятий и заданий для самостоятельной работы магистрантов в аудитории под контролем преподавателя с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся:
· практические занятия, семинары, включающие разнообразные как традиционные, так и инновационные виды учебной работы;
· самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, подготовку к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;
· «круглый стол» по теоретическим и проблемным темам курса;
· экспресс-диагностика по темам и тестирование по разделам курса;
· традиционные технологии (практические работы, упражнения, опросы, дискуссии, доклады, защиты рефератов, аннотирование научных статей и книг, тестирование и др.);
· консультации.
В процессе освоения дисциплины «Управление образовательными системами» предусмотрены следующие интерактивные формы проведения занятий:
· деловая ролевая игра;
· моделирование и анализ профессиональных ситуаций;
· решение проблемных вопросов;
· работа в малых группах;
· защита проекта.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 44%.
К самостоятельному виду работы студентов относится работа в библиотеках, в электронных поисковых системах и т.п. по сбору материалов, необходимых для выполнения конкретных заданий преподавателя по изучаемым темам. Студенты могут установить электронный диалог с преподавателем, выполнять посредством него контрольные задания.
Промежуточным контролем знаний студентов в течение обучения являются тестирование и выполнение контрольных заданий по ключевым темам читаемой дисциплины.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Задания и методические указания по организации и проведению практических занятий
Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины «Управление образовательными системами». Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над научной и научно-методической литературой. На практических занятиях магистрант под руководством преподавателя выполняет задания, упражнения, которые способствуют развитию мышления, умению делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. Кроме того, они являются средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студента.
База заданий в тестовой форме для входного контроля:
1. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЕГО ПОНИМАНИИ КАК {вида профессиональной деятельности**; хозяйственной деятельности*, определения целей деятельности ***, рационального использования трудовых ресурсов*****, наличие собственного экономического механизма****} СО СЛЕДУЮЩИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ
1) получение прибыли (предпринимательского дохода)*
2) поиск новых возможностей*
3) умение привлекать и использовать ресурсы из разных источников*
4) менеджер независим от собственности организации**
5) объединение работников различных специальностей**
6) связь и единство всего производственного процесса**
7) учет потенциальных возможностей организации***
8) обеспечение организации ресурсами***
9) обусловленность осуществлением хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений****
10)результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена****
11)цели достигаются при минимуме затрат*****
12)цели достигаются при максимуме эффективности*****
13)не учитывается мотивация труда
14)не учитывается стиль работы, в основе которого лежит поиск новых возможностей
2. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «МЕНЕДЖМЕНТ» КАК {наука и практика управления*; организация управления образовательным учреждением**, процесс принятия решений***} ВКЛЮЧАЕТ
1) достижение организацией определенных результатов в ходе предпринимательской деятельности**
2) использование научного анализа*
3) отбор работников и их обучение*
4) обеспечение работников соответствующими ресурсами*
5) построение рациональной организационной структуры**
6) наличие релевантной информации***
7) выбор мер воздействия и контроля***
8) доведение решений до исполнителей***
9) наличие установок от выше стоящих инстанций
3. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА {внутрифирменного управления*; управления производством**; управления персоналом***}
1) принципы*
2) инновационный менеджмент**
3) функции*
4) экономические методы*
5) регулирование и обеспечение процесса производства**
6) разработка и проведение кадровой политики***
7) обеспечение сбыта**
8) оплата и стимулирование труда**
9) организация структуры управления развитием производства**
10)групповое управление***
11)социально-психологические аспекты***
12)приказы выше стоящих инстанций
4. ОСОБЕННОСТЯМИ КОНЦЕПЦИИ {научного управления*; административного управления**; управления с позиции психологии и человеческих отношений***, управления с позиций науки о поведении****} ЯВЛЯЮТСЯ
1) разработка универсальных принципов управления организацией в целом**
2) самостоятельная область научных исследований*
3) определение менеджмента как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц»***
4) сосредоточенность группы работников на том, что она делает успешнее всего*
5) формулирование понятия «организационная структура»**
6) мотивами поступков людей являются различные потребности***
7) зависимость производительности труда от взаимоотношений между работниками и менеджерами***
8) рассмотрение управления как универсальный процесс**
9) выделение основных функций менеджмента: планирование, организация, контроль**
10) повышение эффективности организации в результате повышения эффективности ее человеческих ресурсов****
11)стремление оказать работнику помощь в создании своих собственных возможностей****
12)нормативное регулирование
5. СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ {системы*; системы менеджмента**} ЯВЛЯЮТСЯ
1) совокупность элементов*
2) целостность*
3) совокупность объектов как единое целое**
4) наличие материальных, финансовых, трудовых и др. ресурсов**
5) интегративные характеристики, не содержащиеся в элементах системы*
6) наличие закономерных связей*
7) наличие выше стоящих инстанций
Задание входного контроля:
Определите взаимосвязь моделей организационного поведения (ОП) и типа господствующей организационной культуры. Определите и охарактеризуйте набор властных инструментов, способствующий реализации целей системы ОП в зависимости от типа организационной культуры. Ответ поясните на конкретном примере.
Типы организационных культур:
• органическая;
• предпринимательская;
• бюрократическая;
• партиципативная (система представительства групп и участия коллектива).
Тема 1. Система образования РФ как объект исследования
Контрольные вопросы:
Дать определение понятия «система».
На какие основные идеи согласно закону РФ «Об образовании в РФ» опирается система образования РФ?
Задание:
Привести пример любой системы и описать ее.
Тема 2. Структура системы образования РФ
Контрольные вопросы:
1. Какие структурные компоненты образуют систему образования РФ?
2. Дайте определения структурным компонентам, образующих систему образования РФ.
Задание: Составить терминологический словарь из 20 понятий по темам 1, 2.
Тема 3. Сущность менеджмента профессионального образования
Контрольные вопросы:
1. Каковы особенности менеджмента образовательной организации?
2. Охарактеризуйте стабильный и инновационный режимы функционирования образовательной организации.
3. Основные функции управления образовательным учреждением.
4. Типы организационных структур.
5.Сущность маркетинговой модели управления образовательным учреждением.
Задание:
Найти и обосновать управленческие аспекты в профессионально-педагогической деятельности. Построить модель управленческой деятельности профессионального педагога, используя различные подходы.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 618.