Распределенное лидерство в организации: от делегирования полномочий до трансформационного лидерства.
Особенности ученического и профессионально-педагогического коллективов. Необходимость развития ученического самоуправления и участия в управлении профессионально-педагогических работников.
Роли лидера в команде: различные подходы.
Коллективные методы принятия решений в современном менеджменте. «Мозговой штурм» и синектика. Модерация как технология вовлечения всех участников в процессы обсуждения проблем и принятия решений.
Раздел 3. Организация системы менеджмента в образовательном учреждении
Тема 6. Создание образовательного учреждения
Устав. Лицензирование. Учредительные документы. Аккредитация. Философия образовательного учреждения.
Тема 7. Построение рациональной структуры управления
Организационная структура. Виды организационных структур.
Функциональная структура и основные функции управления (управление стратегией развития, административный менеджмент, управление персоналом, управление социальным развитием и др. – всего 25 функций управления образовательным учреждением).
Ролевая структура. Штатная структура. Социальная структура.
Тема 8. Регламентация управления
Регламенты, регулирующие деятельность образовательного учреждения.
Регламенты, регулирующие работу персонала.
Регламенты по информационному обеспечению (делопроизводство, классификаторы, типовые банки данных и др.).
Регламенты, регулирующие порядок работы с техникой управления (размещение, паспорт, инструкции и др.).
Регламенты, нормирующие процесс управления (матрица функций, графики процессов, технологические карты и др.).
Тема 9. Научная организация труда (НОТ)
Понятия «организация труда», «научная организация труда», цель НОТ, содержание НОТ (элементы НОТ и направления НОТ).
Организация рабочего места. Техника личной работы. Нормирование труда.
Раздел 4. Основы управления персоналом
Тема 10. У правление персоналом в системе профессионального образования
Общие подходы, принципы, концепции управления персоналом в системе профессионального образования.
Ключевые факторы качества профессионального образования. Критерии качества управления персоналом.
Тема 11. Функции управления персоналом
Основные функции управления персоналом; сущность и содержание функций управления персоналом.
Применение функций управления в конкретных ситуациях; анализ результатов реализации функций; оценка эффективности применения функций управления персоналом в образовательной организации.
Тема 12. Планирование персонала, отбор, набор персонала
Принципы и методы планирования.
Анализ информации о состоянии персонала. Оценка релевантной информации. Методика расчета эффективности персонала. Потребности образовательной организации в персонале. Разработка программы удовлетворения потребности образовательной организации в персонале.
Методы отбора, набора персонала. Проведение собеседований.
Тема 13. Деловая оценка персонала, мотивация и адаптация персонала
Сущность деловой оценки. Виды оценки персонала. Критерии оценки персонала. Методики оценки персонала, процедуры оценки, оценочные листы.
Теории мотивации. Основные мотивационные факторы. Структура мотивационного климата. Пути повышения мотивации.
Сущность понятий «адаптация персонала» и «профориентация профессионала». Виды адаптации; методы функциональной адаптации; формы адаптации. Принципы организации продвижения персонала; планирование трудовой карьеры.
Тема 14. Обучение персонала, развитие персонала
Цели и задачи форм подготовки и переподготовки персонала. Виды обучения. Методы обучения. Обучение на рабочем месте. Виды образовательных программ. Основы кадрового маркетинга. Способы достижения рациональной степени мобильности персонала. Развитие персонала.
Раздел 5. Социально-педагогические функции управления образовательной организацией
Дата: 2018-12-28, просмотров: 6141.