Тема 13. Деловая оценка персонала, мотивация и адаптация персонала

Контрольные вопросы:

1. Сформулируйте значение мотивационной сферы в процессе управления персоналом.

2. Определение типа мотивации подчиненного.

3. Охарактеризуйте мотивацию в стиле «коучинг» (проведение мотивационной беседы, методы и способы повышения мотивации подчиненных, рефрейминг как способ работы с сотрудниками, мотивация и контроль: эффективное соотношение управленческих функций в различных ситуациях).

4. Адаптация персонала. Сущность и содержание этой функции управления персоналом.

5. Введение нового сотрудника в коллектив.

6. Построение команды.

7. Управление конфликтами (основные этапы).

8. Какова роль команд в организации?

Задание.

Представьте себе, что Вам поручили осуществление мониторинга успешности учебной группой. Какие признаки будут свидетельствовать о том, что группа превращается в реальную команду. Приведите конкретный пример.

Тема 14. Обучение персонала, развитие персонала

Контрольные вопросы:

1. Цели и задачи форм подготовки и переподготовки персонала.

2. Виды обучения.

3. Методы обучения.

4. Обучение на рабочем месте.

5. Виды образовательных программ.

6. Основы кадрового маркетинга.

7. Способы достижения рациональной степени мобильности персонала.

8.  Развитие персонала.

Задание.

Составьте анкету по выявлению образовательных потребностей персонала образовательного учреждения. Проведите анкетирование и составьте примерную программу повышения квалификации различных групп сотрудников.

Тема 15. Поддержка личности в организации

Контрольные вопросы:

1. Каковы самые важные особенности «человека самоактуализирующегося»?

2. Что влияет на поведение сотрудников, согласно К. Аргирису?

3. Когда работники переживают «психологический успех»?

4. Каков механизм коммуникативной поддержки сотрудника, согласно А. Айви?

Задание:

Разработайте технологию поддержки личностного роста профессионального педагога в образовательной организации.

Тема 16. Сущность понятия «качество трудовой жизни»

Контрольные вопросы:

1. Объясните малый и большой круги качества А. Субетто.

2. Как исторически меняется качество трудовой жизни?

3. Какие аспекты КТЖ выходят на первый план в современном мире? Приведите примеры КРЖ различных организаций.

Тема 17. Технологии организации трудовой жизни

Контрольные вопросы:

1. Какова роль знания в современной организации?

2. Чем генеративное обучение в организации отличается от адаптивного?

3. Какие приемы организационного дизайна, направленного на развитие личности и организации вам известны?

Задание:

Предложите технологию перевода обычной организации в организацию обучающуюся, взяв за основу методы ведущих международных компаний.

Тема 18. Управление проектами в организации

 Контрольные вопросы:

1. Каковы особенности проектной деятельности?

2. Назовите виды проектов?

Задание:

Предложите тему и план учебно-образовательного проекта.

Задания и методические указания по выполнению письменных работ (расчетно-графических, контрольных, курсовых и т.д.)

Практическое занятие № 1.

Тема « История развития концепций менеджмента в образовании. Научные школы менеджмента»

Возникновение менеджмента как естественное следствие социально-экономического развития общества. Школа научного управления Ф.У. Тейлора. Генезис формирования и основные принципы. Школа административного управления А. Файоля. Школа человеческих отношений. Школа поведенческих наук. Школа науки управления. Основные подходы, которые внесли значительный вклад в развитие менеджмента.

Задания:

Подготовить презентацию (реферат) по одной из предлагаемых тем:

1.Американский тип менеджмента

2. Японский тип менеджмента

3. Западноевропейский тип менеджмента

4. Основные характеристики школы научного управления Ф. Тейлора

5. Основные характеристики школы административного управления А. Файоля

6. Основные характеристики школы человеческих отношений Э. Мэйо, А. Маслоу, двухфакторной модели Ф. Герцберга

8. Количественный подход Портера-Лоулера

9. Теория человеческих отношений Д. Мак-Грегора

10.Сравнительная характеристика концепций менеджмента США и Японии

Практическое занятие № 2.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 1075.