По принятой в мостостроении классификации балочные ж.б. пролётные строения различают:
· Производству работ.
По статистической схеме:
· Разрезные.- отделены друг от друга деформационными швами. Каждое пролётное строение имеет неподвижную и подвижную опорные части.
По типу поперечного сечения:
По способу армирования:
По способу производства работ:
Рис. 3.2.1. Типы поперечных сечений балочных железобетонных пролётных строений.
а. – плитное.
б. – ребристое.
в. – плитно-ребристое.
г. – коробчатое.
Ж.б.балочные пролётные строения изготавливаются на заводах МЖБК или постоянных полигонах, технологический процесс изготовления сборных МЖБК включает в себя взаимосвязанные заготовительные и формовочные работы:
· Изготовление арматурных каркасов и натяжение преднапряжённой арматуры.
· Изготовление или применение инвентарной опалубки.
· Приготовление и укладка бетонной смеси.
· Термообработка уложенного бетона.
· Транспортировка готового МЖБК а месту строительства автотранспортом, ж.д.транспортом или водным транспортом.
Для установки на опоры разрезных пролётных строений применяются различные отечественные и зарубежные самоходные стреловые краны:
· Автомобильные или спецшасси.
· Пневмоколёсные.
· Гусеничные
· Ж.д. ходу.
Отечественные автомобильные краны имеют г/п до 16тн, на спецшассии до 40…65тн, пневмоколёсные от 16 до 100тн, ж.д. ходу от 16 до 63тн. Наибольшее распространение в мостостроении получили краны на спецшасси японской фирмы «Като» с г/п от 16 до 100тн.Г/п кранов зависит от вылета стрелы, при установке кранов на дополнительные опоры (аутригеля) увеличивается база опирания крана, а вместе с этим его устойчивость и грузоподъёмность. Для каждого крана есть график зависимости грузоподъёмности от вылета стрелы, при работе с аутригелями и без них для каждого конкретного веса поднимаемой конструкции. Вести монтаж балок стреловыми кранами возможно двумя способами:
· На ранее собранном пролётном строении
· Снизу, при установке крана на грунт, возможен вариант монтажа двумя кранами.
Рис. 3.2.2. Варианты установки самоходного крана при монтаже пролётных строений.
а.- на ранее собранном пролётном строении.
б.- на земле.
В случае недостаточной несущей способности грунта , под колёса крана устраивают настил: из брёвен, ж.б.плит, подсыпки щебнём и т.д.
При строительстве многопролётных мостов, путепроводов и эстакад, небольших по высоте, весьма эффективен монтаж ж.б. балок козловыми кранами. Такие краны обслуживают обширную рабочую зону и могут быть использованы и для сооружения опор, выгрузки и погрузки поступающих на объект строительных материалов и других необходимых работ.
Рис.3.2.3. Установка балок козловым краном.
10.- шарнирная стойка.
11.- затяжка.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 599.