Монтаж балочно-разрезных пролетных строений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По принятой в мостостроении классификации балочные ж.б. пролётные строения различают:

  • По статистической схеме.
  • Типу поперечного пролётного строения.
  • Способу армирования.

· Производству работ.

По статистической схеме:

· Разрезные.- отделены друг от друга деформационными швами. Каждое пролётное строение имеет неподвижную и подвижную опорные части.

  • Температурно-неразрезные.- образуются из разрезных пролётных строений, путём их объединения в уровне проезжеё части над промежуточными опорами, что исключает устройство деформационных швов. В цепи температурно-неразрезных пролётных строений одна опорная часть неподвижная, остальные подвижные.
  • Неразрезные - наиболее благоприятные с эксплуатационной точки зрения, они могут иметь только один деформационный шов. На каждой опоре имеют только одну опорную часть, одна из них неподвижная.
  • Консольные.- применяются крайне редко, в связи   со сложностью присоединения консольной части.

По типу поперечного сечения:

  • Плитные - при пролётах от 3…6м; от 12…18м
  • Ребристые - при пролётах 18…42м
  • Плитно-ребристые - при пролётах 27…63м
  • Коробчатые - при пролётах более 63м

 

По способу армирования:

  • С ненапрягаемой арматурой.
  • С предварительно напрягаемой арматурой.

 По способу производства работ:

  • Монолитные.
  • Сборно - монолитные.
  • Сборные.

 

Рис. 3.2.1. Типы поперечных сечений балочных железобетонных пролётных строений.

 

а. – плитное.

б. – ребристое.

в. – плитно-ребристое.

г. – коробчатое.

Ж.б.балочные пролётные строения изготавливаются на заводах МЖБК или постоянных полигонах, технологический процесс изготовления сборных МЖБК включает в себя взаимосвязанные заготовительные и формовочные работы:

· Изготовление арматурных каркасов и натяжение преднапряжённой арматуры.

· Изготовление или применение инвентарной опалубки.

· Приготовление и укладка бетонной смеси.

· Термообработка уложенного бетона.

· Транспортировка готового МЖБК а месту строительства автотранспортом, ж.д.транспортом или водным транспортом.

Для установки на опоры разрезных пролётных строений применяются различные отечественные и зарубежные самоходные стреловые краны:

· Автомобильные или спецшасси.

· Пневмоколёсные.

· Гусеничные

· Ж.д. ходу.

Отечественные автомобильные краны имеют г/п до 16тн, на спецшассии до 40…65тн, пневмоколёсные от 16 до 100тн, ж.д. ходу от 16 до 63тн. Наибольшее распространение в мостостроении получили краны на спецшасси японской фирмы «Като» с г/п от 16 до 100тн.Г/п кранов зависит от вылета стрелы, при установке кранов на дополнительные опоры (аутригеля) увеличивается база опирания крана, а вместе с этим его устойчивость и грузоподъёмность. Для каждого крана есть график зависимости грузоподъёмности от вылета стрелы, при работе с аутригелями и без них для каждого конкретного веса поднимаемой конструкции. Вести монтаж балок стреловыми кранами возможно двумя способами:

· На ранее собранном пролётном строении

· Снизу, при установке крана на грунт, возможен вариант монтажа двумя кранами.

 

 

Рис. 3.2.2. Варианты установки самоходного крана при монтаже пролётных строений.

а.- на ранее собранном пролётном строении.

б.- на земле.

       В случае недостаточной несущей способности грунта , под колёса крана устраивают настил: из брёвен, ж.б.плит, подсыпки щебнём и т.д.

        При строительстве многопролётных мостов, путепроводов и эстакад, небольших по высоте, весьма эффективен монтаж ж.б. балок козловыми кранами. Такие краны обслуживают обширную рабочую зону и могут быть использованы и для сооружения опор, выгрузки и погрузки поступающих на объект строительных материалов и других необходимых работ.

Рис.3.2.3. Установка балок козловым краном.

  1. –подкрановый путь.
  2. – ходовая тележка.
  3. – жестка стойка.
  4. – лебёдка подъёма груза.
  5. - полиспаст.
  6. – грузовая тележка.
  7. – устанавливаемая балка.
  8. – ригель.
  9. – лебёдка перемещения грузовой тележки.

10.- шарнирная стойка.

11.- затяжка.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 527.