К началу монтажа д.б. выполнены все подготовительные работы, предусмотренные в ППР: устройство подъездных и подкрановых путей, путей для подачи к месту монтажа МЖБК, площадок под складирование МЖБК, площадок под установку грузоподъёмных механизмов, устройство рабочих подмостей, эстакад и других вспомогательных устройств, необходимых для производства работ.
Технологический процесс монтажа сборных ж. б. конструкций (укрупнительная сборка, установка в проектное положение) объединяет в себе ряд последовательных технологический действий:
· Погрузка, транспортировка, выгрузка и складирование МЖБК, подлежащих монтажу на приобектном складе.
· Подготовка МЖБК к монтажу, которая заключается в:
1-очистка от грязи, снега, т.е. от последствий воздействия атмосферных осадков.
2-выправка и очистка выпусков стыковой арматуры.
3-проверка правильности установки и очистка ЗД.
4-разметка осей и установочных рисок.
5-проверка и подготовка подъёмных механизмов и вспомогательных монтажных обустройств.
6-строповка и установка элементов в проектное положение.
7-выверка установленного элемента и временное закрепление.
8-фиксация стыка ручной электродуговой сваркой и омоноличивание монтажных стыков.
9-создание условий ускоренного набора прочности бетона.
Установленные элементы временно закрепляют и выверяют соответствие их положение проектному: в плане – по установочным рискам, а по высоте-нивелированием.
После выверки монтажные элементы закрепляют на постоянно путём применения ручной электродуговой сварки, ванным способом или же другим способом, предусмотренным проектом, выпусков арматуры или закладных деталей, затем омоноличивают стыки бетоном.
Ввиду слабой сопротивляемости бетоном скалыванию, монтировать необходимо, не допуская ударов МЖБК. Стропить и подавать монтажные элементы надо так, чтобы при установке их в проектное положение не приходилось кантовать.
Способ подачи монтируемых элементов к месту установки в проектное положение должен быть указан в ППР и зависит от типа применяемого монтажного крана.
В процессе монтажа МЖБК производят геодезический контроль за обеспечением правильности установки смонтированного элемента, при обнаружении отклонений, незамедлительно их устранять.
МЖБК имеют значительную массу и геометрические размеры поэтому, многие МЖБК изготавливают из сборных блоков, которые доставляют на место строительства и здесь уже ведут укрупнительную сборку или же монтируют отдельными блоками, а затем объединяют в одно целое.
Технические требования, которые следует выполнять при монтаже МЖБК и проверять при пооперационном контроле, а также объём и способы контроля изложены в СНиПе 3.06.04-91 Мосты и трубы табл.15, 16,17,18. и далее в главе .№6 Сооружение ж.б. мостов и труб.
При укрупнительной сборке или монтаже отдельными блоками МЖБК из ненапрягаемого железобетона, после выверки и проверки правильности установки сборных блоков, сваривают ЗД или арматурные выпуска с последующим их омоноличиванием бетоном.
По своим конструктивно-технологическим характеристикам применяемые стыки ЖЖБК можно разделить на 2-е группы?
· Без арматурных выпусков.
· С выпусками рабочей арматуры.
· Стыки с напрягаемой арматурой.
1-ая группа –стык стаканного типа
Рис.3.1.1 Крепление стоек на фундаменте.
1-стойка.
2-клинья.
3- фундамент.
4-цементная подливка.
5-плита фундамента.
6-подколонник.
7-анкерный болт.
2-ая группа – стыки с выпусками арматуры.
В стыках с ненапрягаемой арматурой необходимо при изготовлении МЖБК точно расположить выпуски в бетоне, а после установки обеспечить надёжное закрепление путём ручной электродуговой сварки, ванным способом или внахлёст, именно тем способом, который указан в проекте. Затем устанавливают наружную опалубку и омоноличивают бетонной смесью, ГОСТ 14098.
3-группа:
В стыках с напрягаемой арматурой, устраиваются проходные каналы при помощи специальных каналообразователей (труба резиновая, пластиковая, стальная), протягивается арматура, натягивается при помощи домкратов, анкеруется с упором на бетонную поверхность и затем канал инъецируется цементным раствором или бетоном.
Способ и материал заполнения зависит от ширины стыка, тонкие швы до 7 см заполняют цементным раствором, широкие швы более 7-10 см заполняют бетонной смесью. Это одна из важнейших технологических процедур, от качественного выполнения которой зависит долговечность сооружаемого вами объекта. Раствор подается в каналы под давлением без перерыва и должен полностью заполнить все пустоты в канале, раствор подается до тех пор пока с противоположного конца не выйдет вся вода плюс ещё 10-12 литров самого раствора.
Существуют более технологичные швы - это клеевые швы. При таком соединении, стыкуемые поверхности очищают пескоструйными аппаратами. Состав полимерного клея выбирают исходя из местных производственных условий, температуры окружающей среды, Полимерный клей состоит из:
· Эпоксидной смолы ЭД-6;ЭД-6..
· Пластификатора
· Отвердителя.
· Наполнитель в виде тонкомолотых цемента, песка, известковой муки
Состав клея для положительной и отрицательной температур разный.
Рис.3.1.2. Конструкция стыков, обжимаемых напрягаемой арматурой.
А- вертикальный стык
Б-горизонтальный стык
В-клеевой стык
1-болты
2- раствор или клей.
3-напрягаемая арматура.
4-анкеры.
5- гидродомкрат.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 516.