Галерея.                                  Балкон.                    Подпорная стенка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рис.1. Схема трубы и моста.

I- расчётный пролёт моста

Г.М.В.- горизонт меженных вод.

Г.В.В.- горизонт высоких вод.

Отверстие моста - свободная ширина зеркала воды под мостом.

H1- высота моста, расстояние от поверхности проезда до горизонта ГМВ.

H - свободная высота под мостом, расстояние от низа пролётного строения до горизонта высоких вод ГВВ.

    h- строительная высота моста, расстояние от поверхности проезда до     самых нижних частей пролётного строения.

Мост разводной.

Трансбордер или мостовой паром.

 

Наплавной мост.

 

 

Путепровод.

 

Эстакада.

Виадук.

 

Езда

Езда по верху.                    Езда по низу.                          Езда по верху.

 Балочная система моста.

Распорная система моста.

Комбинированная система.

Тоннели  вставить рисунок 1.3

Элементы мостового перехода.

    Мостовой переход –комплекс инженерных сооружений, возводимых при пересечении автодорогой водной преграды. В его состав входят мост, подходы к нему, регуляционные сооружения , берегоукрепительные сооружения, ледорезы и др.

       Мост-перекрытие конструкциями русла и части поймы реки. Конструкции перекрытия- это пролётные строения, промежуточные и береговые опоры.

       Подходы к мосту- сопряжение дороги с мостом, земляная насыпь, или эстакада.

       Регуляционные сооружения – направляют водоток (дамбы) для защиты берегов от размыва. Обычно их устраивают возле береговых опор (устоев), с верховой стороны в необходимых случаях устраивают траверсы для снижения скорости воды при рвзливе.

Вставить рисунок 1.5

    Ледорезы- защита промежуточных опор от ледохода с верховой стороны, их часто совмещают с телом опоры.

 

Элементы моста.

    Мосты состоят из пролётных строений и опор. В пролётных строениях мостов выделяют следующие основные части: проезжая часть, несущая часть, система связей и опорные части.

        Проезжая часть-это совокупность конструктивных элементов, воспринимающих нагрузки от транспортных средств и пешеходов, которая в свою очередь переедается на несущие конструкции

 

    Несущая часть пролётного строения –воспринимает действие от нагрузок: собственный вес конструкции, временных нагрузок и передает их через опорные части на опоры.

       Связи- между элементами несущих конструкций образуют жесткую пространственную систему, способную воспринимать всеми конструктивным

       Опорные части  - это специальные элементы, с помощью которых усилия от нагрузок передаются от несущих конструкций на опоры. Опорные части также обеспечивают продольное смещение пролётных строений при изменении наружной температуры воздуха.

       Опоры мостов - воспринимают нагрузки от пролётных строений и передают их на грунт. Существуют два вида опор: промежуточные и береговые опоры (устои). Промежуточные опоры воспринимают усилия от постоянной и временной нагрузок, навала судов, воздействия от ледохода и течения воды, ветра, крайние опоры ещё и от давления грунта.

       Конструкция моста зависит от: ширины, глубины, скорости течения реки, вида грунта на дне её русла и поймы, условий ледохода и требований судоходства. Различают следующие уровни реки:

· УВВ -уровень высоких вод –это наивысший уровень воды в месте мостового перехода, который определяется по многолетним гидрометрическим наблюдениям.

· РСУ- расчётный судоходный уровень –наивысший уровень воды в реке в судоходный период который обычно несколько ниже УВВ.

· УМВ- уровень меженных вод – средний уровень воды в реке в период между паводками.

       Основные определения и обозначения, применяемые на чертежах и схема проектируемых мостовых переходах:

· L –длина моста, расстояние между началом и концом моста, измеренное по продольной оси

· Lo - отверстие моста -горизонтальный размер между внутренними гранями устоев или конусами насыпи, измеренный при расчётном уровне высоких вод (УВВ) с исключением толщины промежуточных опор.

· H- высота моста- расстояние от уровня проезжей части по оси моста от уровня меженных вод (УМВ).

· h - строительная высота пролётного строения – расстояние от поверхности проезжей части до самых нижних частей пролётного строения.

· L - расчётный пролёт- расстояние по осям опорных частей

· В- ширина моста –расстояние между перилами в свету.

· Г- ширина ездового полотна ( габарит проезда)- расстояние между ограждениями. ГОСТ Р 52748 габариты приближения конструкций мостовых сооружений на автодорожных мостах и путепроводах.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 446.