Мосты классифицируются по следующим признакам:
По назначению:
· Автодорожные - для пропуска всех видов автотранспорта.
· Железнодорожные- для пропуска железнодорожного транспорта.
· Пешеходные- для пропуска пешеходов.
· Совмещённые –для совместного пропуска автотранспорта и железнодорожного транспорта
· Специальные – для пропуска технологических коммуникаций.
По виду применяемых строительных материалов:
· Деревянные.
· Металлические.
· Железобетонные
· Бетонные.
· Каменные.
По уровню расположения проезжей части:
· Езда по верху.
· Езда по низу .
· Езда по середине
По статической схеме:
· Балочная система- разрезная.
· Распорная система- арочная, рамная. Висячая
· Комбинированная.
По расположению пролётных строений относительно уровня высоких вод (УВВ):
· Высоководные мосты- пролётные строения находятся над рекой на уровне, обеспечивающем пропуск паводковых вод, ледохода и судоходства.
· Низководные мосты- затопляемые, временные.
· Подводные- под водой, но обеспечивают проезд автотранспорта.
По длине:
· До 25 м-малые.
· До 100м-средние.
· Больше 100м-большие.
· Больше 500м-внеклассные.
Строительство деревянных мостов.
Древесина, как строительный материал, в мостостроении. Требования к ней, как к строительному материалу.
Древесина - один из древнейших строительных материалов, применяемых при строительстве искусственных сооружений. Первым деревянным мостом, о котором сохранились сведения является мост ч/р Тибр в Древнем Риме, построенным в 600-х годах до н.э. В Древней Руси, при Владимире Мономахе в 1114 году был построен наплавной мост ч/р Днепр в Киеве. Интенсивное строительство деревянных мостов в России началось при Петре I в Петербурге. В начале XIX века, при строительстве деревянных мостов стали использовать фермы системы американских инженеров Таун и Гау, русский инженер Д.И. Журавский усовершенствовал их конструкцию, разработал метод их расчёта и применил при строительстве крупных мостов во второй половине XIXв. В первой половине XX века в России было построено достаточное количество мостов с использованием Ферм Гау-Журавского и дощато-гвоздевых ферм. Много деревянных мостов строилось и во время Великой Отечественной войны, но уже во второй половине XX века началось массовое строительство железобетонных мостов, и поэтому в настоящее время количество деревянных мостов на дорогах федерального значения составляет не более 1,5% от общего количества всех мостов , они находят своё применение на местных дорогах (III, IV, V категорий), расположенных в лесных районах, и , как временные мосты, рассчитанные на ограниченный срок службы, при строительстве крупных ж.б и мет. мостов. Деревянные мосты устраивают с габаритами Г-4,5 или Г-6 для одной полосы движения или с габаритом Г-7 для двух полос движения. Пролёты деревянных мостов, запроектированных как постоянных, принимают равными 3,6, 9,12,15, 18,21,24 и 33м. К качеству используемых древесных материалов и их обработке предъявляются повышенные требования. Кроме того необходимо применять индустриальные методы строительства, сокращать трудовые и материальные затраты. При проектировании и строительстве деревянных мостов необходимо решать следующие задачи:
· Увеличение срока службы мостов.
· Упрощение и механизация изготовления сборных элементов и способов монтажа.
· Широкого использования современной конструкционной древесины (клеёной слоистой древесины, дощато-гвоздевых коробчатых блоков).
Наряду с постройкой мостов полностью из дерева, возможно применение комбинированного решения, например, пролетные строения из антисептированной древесины, а плита проезжей части из железобетона или же опоры в виде железобетонных свайных высоких ростверков.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 498.