Запрос на изменение модифицирует данные, или копирует их из одной таблицы в другую. Он не создает динамический набор записей Recordset, который можно отобразить на экране в режиме таблицы. Чтобы увидеть изменения, нужно либо преобразовать запрос на изменение в запрос на выборку, либо открыть таблицу результатов запросов на создание таблиц, на добавление и удаление.
Чтобы отобразить результаты выполнения запроса на обновление, надо запустить запрос, а затем выбрать в меню Запрос команду Выборка. Access отобразит окно запроса на выборку в режиме конструктора. Необходимо установить опцию Объекты базы данных в меню Вид и перейти в режим таблицы, чтобы увидеть обновленные записи.
Для отображения результатов выполнения запросов на добавление, удаление или создание таблицы нужно активизировать соответствующий запрос и нажать клавишу F11, вследствие чего на экране появится окно базы данных. После этого перейти на вкладку Таблицы и в списке таблиц базы данных выполнить двойной щелчок на имени таблицы, в которую добавлены записи или из которой они удалены.
Параметрические запросы
Запросы, которые представляют собой варианты базового запроса и незначительно отличаются друг от друга, называются параметрическими.
Рассмотрим создание параметрического запроса для отбора из таблицы Адреса фамилий лиц, проживающих в указанном городе (поле Населенный пункт) и по определенному адресу (поле Адрес).
Для этого, прежде всего нужно разработать запрос на выборку данных, включив в него поля Фамилия, Населенный пункт и Адрес. Поля строки Критерии необходимо заполнить не конкретными критериями отбора, а обращением к пользователю для ввода критерия. Во время выполнения запроса это обращение будет адресовано пользователю, который введет критерий отбора. На основе этого критерия (с учетом других критериев, заданных в спецификации запроса) будет осуществляться отбор записей. Обращение необходимо заключить в квадратные скобки, например: [Назовите город], [Укажите адрес].
Для проверки работоспособности запроса нужно нажать на кнопку Открыть. При этом Access обратится с просьбой задать значение критерия в окне Введите значение параметра.
Для примера можно присвоить первому параметру значение Москва, а второму — Обухов 2, кв. 6. После ввода параметров будет получен результат выполнения параметрического запроса.
Перекрестные запросы
Перекрестные запросы позволяют компактно отображать отобранные данные и объединять однородную информацию. Таблицы, в которых отображаются результаты выполнения перекрестного запроса, удобны для создания диаграмм и графиков с помощью мастера.
Например, нужно определить объем выручки от продажи различных товаров при условии, что соответствующая информация хранится в базе данных отдельно для каждого месяца. При использовании перекрестного запроса наименование товара появляется в результирующем наборе данных только один раз, Access объединяет все двенадцать записей по месяцам. Этим перекрестный запрос отличается от запроса на выборку, при выполнении которого в результирующий набор данных включается по отдельности каждая из двенадцати месячных записей по данному товару.
Создадим перекрестный запрос Продавец-Покупатель на основе таблицы Торговля, используя для выбора фамилий покупателей таблицу Адреса.
Для этого в меню Запрос нужно активизировать команду Перекрестный запрос. Access отобразит в бланке запроса строки Групповая операция и Перекрестная таблица. Включить в бланк запроса поля Продавец и Объем операций из таблицы Торговля и поле Фамилия из таблицы Адреса. Чтобы значения поля (например, Продавец) появились в заголовках строк, необходимо выполнить щелчок на строке Перекрестная таблица и выбрать в списке строку Заголовки строк. В строке Групповая операция для этого поля должна сохраниться стандартная установка Группировка.
Чтобы значения поля Фамилия появились в заголовке колонки, нужно выполнить щелчок на строке Перекрестная таблица и выбрать строку Заголовки столбцов. В этом случае в строке Групповая операция должна остаться стандартная установка Группировка.
Для отображения содержимого поля в перекрестной таблице в качестве значения (Объем операции) нужно щелкнуть на строке Перекрестная таблица и выбрать строку Значение. В строке Групповая операция для этого поля ввести необходимую функцию — Sum.
При определении критериев отбора в строке Групповая операция для желаемого поля следует выбрать значение Условие и ввести выражение в строку Условие отбора. Для этого поля строку Перекрестная таблица нужно оставить пустой. Для рассматриваемого случая критерий отбора не вводить.
Чтобы отобразить на экране результирующий набор записей созданного запроса, следует запустить запрос, нажав кнопку Открыть.
Создание перекрестного запроса с помощью мастера
Рассмотрим процесс разработки перекрестного запроса из предыдущего примера с помощью специального мастера — Перекрестный запрос. Нужно иметь в виду, что этот мастер позволяет создать перекрестный запрос на основе только одной таблицы или одного запроса.
В окне базы данных нужно перейти на вкладку Запросы и щелкнуть на кнопке Создать. В появившемся диалоговом окне Новый запрос выбрать значение Перекрестнй запрос и нажать кнопку ОК.
В первом диалоговом окне выбрать таблицу или простой запрос, на основе которых мастер создаст перекрестный запрос. Поскольку в нашем примере используются две таблицы. Торговля и Адреса, сначала следует отобрать из обеих таблиц данные, необходимые для перекрестного запроса. Эту работу мы уже однажды проделали, создав - запрос Операции с клиентами с помощью мастера простого запроса. Выбрать его в качестве базового и нажать кнопку Далее.
Чтобы указать, имена каких полей должны использоваться в качестве заголовков строк перекрестной таблицы, из предложенных полей Доступные поля следующего окна мастера выбрать поле Продавец и поместить его в список Выбранные поля посредством кнопки >.
Перейти в следующее окно мастера. В этом окне нужно выбрать поле, значения которого будут фигурировать в заголовках колонок таблицы с результатами выполнения перекрестного запроса. Выбрать поле Фамилия и нажать кнопку Далее.
В следующем окне мастера указать, значения какого поля должны находиться в ячейках результирующей таблицы, и выбрать операцию для обработки этих значений — Sum. Кроме того, в таблице с результатами выполнения перекрестного запроса можно определить сумму значений в каждой строке. Для этого нужно установить опцию Да, вычислить итоговое значение для каждой строки. В результате в перекрестный запрос будет добавлена колонка со значениями объема продаж у каждого продавца.
ЗАДАНИЕ
1.Сформировать запросы для выбора из таблицы Зарплата записей при точном совпадении по: табельному номеру, фамилии, имени, дате поступления на работу, окладу.
2.Сформировать запросы согласно п.1 при неточном совпадении с использованием символов подстановки * и ?.
3.Сформировать запросы по диапазонам для: фамилий и окладов.
4.Сформировать различные запросы с использованием операторов "И" и "ИЛИ".
5.По двум таблицам Зарплата и Сведения составить список сотрудников с указанием домашнего адреса и телефона.
6.Повторить п.5, задав критерий поиска по дате рождения.
7.Составить список сотрудников, работающих на предприятии с определенной даты и не моложе определенного возраста.
8.Составить список сотрудников, принятых на работу в определенном году и проживающих в определенном комплексе и принятых на работу на год позже и проживающих в другом комплексе.
9.По двум таблицам Зарплата и Сведения составить списки сотрудников, имеющих трех и более иждевенцев; списки сотрудников с указанием табельных номеров, фамилий, домашних адресов и количества иждивенцев.
10.Повторить п.9 и составить списки: семейных сотрудников, имеющих одного, двух, трех и более иждивенцев.
11.По таблице Торговля реализовать запросы, приведенные в лабораторном практикуме.
12.По таблицам Зарплата и Сведения реализовать запросы на: изменение, добавление, удаление, обновление, создание таблицы.
13. По этим таблицам реализовать параметрический запрос.
14. По таблице соданной запросом реализовать перекрестный запрос с помощью мастера и без него.
15. Проверить работу остальных Мастеров запросов.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Что из себя представляет запрос по образцу ?
2.Как сохранить результаты запроса ?
3.Как выбрать поля для включения в запрос ?
4.Условия точного и неточного совпадения записей в запросах.
5.Как осуществить выбор записей по диапазону значений ?
6.Какие операторы применяются для вычисления итоговых значений ?
7.Возможности сортировки данных при выполнении запросов.
8.Использование операторов "И" и "ИЛИ" в запросах.
9. Как связываются таблицы в запросах к многотабличным базам данных? Какие требования предъявляются к полям, используемым для связывания таблиц?
10. В каком порядке выполняется запрос к связанным таблицам с отношением один-к-одному?
11. В каком порядке выполняется запрос к связанным таблицам с отношением один-ко-многим?
12. Как выполняются вычисления при многотабличных запросах?
13. Как работают Мастера запросов ?
14. Укажите порядок создания запросов на: изменение, добавление, удаление, обновление, создание таблицы.
14. Каким образом создаются параметрические и перекрестные запросы ?
15.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 6
СОЗДАНИЕ ФОРМ
Цель работы:Освоить приемы создания различных форм и работы с ними.
ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Формы используются для достижения комфорта в работе с Access и при обработке базы данных несколькими пользователями. Форма может служить средством защиты базы от действий неквалифицированных пользователей, а также ширмой, заслоняющей от любопытных глаз конфиденциальную информацию.
В Access существует несколько способов создания форм:
- Автоформа - автоматическое создание формы с использованием одного из стандартных шаблонов. Это наиболее простой и быстрый способ создания формы.
- Мастер форм - создание формы с помощью мастера; в зависимости от назначения формы мастер предлагает на выбор стандартные шаблоны и стили оформления.
- Режим конструктора - создание формы на основе пустого бланка при помощи инструментальных средств конструктора форм.
- Мастер диаграмм - создание формы с диаграммой на основе выбранных полей таблицы.
- Мастер сводных таблиц - создание сводной таблицы Excel на основе таблиц или запросов Access.
Формы создаются на основе таблиц и запросов. При каждом открытии сохраненной формы обновляются данные запроса, на основе которого создается форма. Благодаря этому содержимое формы всегда соответствует информации в таблицах и запросах.
Для обработки готовых форм предназначен конструктор форм. Чтобы создать форму, необходимо на вкладке Формы окна базы данных нажать кнопку Создать. На экране появится диалоговое окно Новая форма, в котором программа предлагает пользователю выбрать способ создания формы.
Прежде чем выбрать в списке способ построения формы, надлежит в поле, находящемся в нижней части окна Новая форма, указать таблицу или запрос, на основе которого она создается.
Виды формы и их особенности приведены в таблице.
Виды формы | Особенности |
В один столбец | Для каждой записи отводится отдельная страница формы. Подходит для записей с большим числом полей |
Ленточная форма | Каждая запись размещается в одной строке таблицы. Позволяет наглядно представить нескольких записей. |
Табличная форма | Имеет вид таблицы и выступает в качестве подчиненной формы в составных формах. |
Составная | Состоит из главной и подчиненной форм, связанных отношением One-To- Many |
Диаграмма | Диаграмма создается на основе числовых значений одного или нескольких полей таблицы. |
Если выбрать в списке элементы Автоформа: в столбец, Автоформа: ленточная или Автоформа: табличная и нажать кнопку ОК, то через некоторое время на экране появится готовая форма. Если попытатсся закрыть ее, Access напомнит, что данная форма не сохранена, и предложит сохранить ее под именем той таблице,по которой создается форма и которую можно всегда изменить.
СОЗДАНИЕ ФОРМ С ПОМОЩЬЮ МАСТЕРА
Если не знать, как создаются формы, то можно воспользоваться помощью мастера форм, который выполняет поэтапное руководство процессом создания формы.
При создании формы на основе стандартного шаблона должно быть открыто окно базы данных. Средства построения форм доступны независимо от того, в каком режиме находится система: в режиме конструктора или в режиме таблицы. Более того, таблица, для которой создается форма, может быть закрыта.
Построение стандартной формы осуществляется следующим образом:
- В окне базы данных открывается вкладка Формы и нажмается кнопка Создать.
- В появившемся окне Новая форма выбирается Мастер форм и нажимается кнопка ОК.
- В первом диалоговом окне мастера форм выбирается в списке Таблицы/ Запросы нужная таблица, а в списке Доступные поля - поля для подготавливаемой формы. С помощью кнопки с двойной стрелкой (>>) переносятся все поля в список Выбранные поля и, нажатием кнопки Далее, осуществляется переход в следующее окно мастера форм.
- Во втором окне мастера форм активизируется переключатель В один столбец и нажимается кнопка Далее.
- В третьем окне мастера задается стиль оформления, после чего нажимается кнопка Далее.
- В последнем окне мастера вводится имя формы и нажимается кнопка Готово.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 300.