Эффективные средства формирования экологической культуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Формирование экологических знаний Формирование экологического сознания Формирование экологической деятельности

                                  Формы и методы работы

Интеллектуально-образовательная игровая деятельность Интеллектуально-образовательная игра с когнитивным акцентом; КВН; - викторина; - кроссворд; - чайнворд; - сканворд; - головоломка; - загадки; - ребусы; - настольная игра;  - познавательно-игровая программа.   Интеллектуально-образовательная игра с эмоционально-ценностным акцентом - художественное оформление игры; - литературные конкурсы; - музыкальные конкурсы; - конкурсы рисунков  и плакатов; - конкурс фото; - выставки; - этическая беседа. Интеллектуально-образовательная игра социально-моделирующая, с деятельностным акцентом; - экологич. сценки; - экологич. акции; - мастер-классы; - защита проекта; - презентация результатов исследования; - экологический марафон. Проектная деятельность - Отбор источников информации; - просмотр тематических фильмов; - изучение информационных источников (фото, литература, видео, TV, Internet, мульти-медиа презентации, пресса, радио и др.); - освоение информационных технологий. - Обсуждение и анализ полученной информации; - этическая беседа; - тематическ. диспут; - дебаты; - дискуссия; - литературная гостиная; - выставки художеств. творчества; - конкурс сочинений, стихотворений, эссе; - конкурсы кино-фототворчества. - Распространение информации; - сообщение, статья; - газета, журнал;; - мастер-класс; - видеофильм; - видеоклип; - карта; - коллекция; - модель; - спектакль; - акции познаватель-ной направленности (конференция, экол. марафон); - исследование; - киношкола. Экскурсия - Изучение особенностей  природн. объектов; - наблюдения в природе; - изучение музейных экспонатов; - беседа; - лекция; - иллюстрация. - Работа с «народным календарём»; - демонстрация коллекций изделий из экологически чистых материалов; - творческие задания; - беседа по итогам экскурсии.   - Интерактивный музей; - экологический марафон; - экологическая тропа; - мастер-класс по работе с природным материалом; - акции по благоустройству.

Библиографический список

1. Антология гуманной педагогики. Л.Н. Толстой. /Составитель С. А. Егоров. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002// - С. 21.

 

2. Байбородова Л.В. Организация внеурочной деятельности сельских школьников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011. – 289 с.

 

3. Байбородова Л.В. Проектирование педагогической деятельности: из опыта школы-комплекса № 87 г. Ярославля / Л.В. Байбородова, О.Г. Важнова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1997. – 77 с.

 

4. Богаченко Е.А. Игра как современный метод воспитания // Начальная школа. – 2010. – № 6. – С. 16–18.

 

5. Буковская Г.В. Формирование экологической культуры младших школьников средствами краеведо-туристской деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук / Г.В. Буковская. – М., 1997.

 

6.  Вернадский, В.И. Философские мысли натуралиста. – М.: Наука, 1988. – 345 с.

 

7. Гревс И.М. Экскурсионное дело и нужды русской культуры / И.М. Гревс // Наука и её работники. – 1924 - № 3-4.

 

8. Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология: учебное пособие/ С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. – Ростов.: Феникс, 1996. – 480 с.

 

9. Ефремова Т.Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2000. – 1233 с.

 

10.  Жибарева Л.А. Образовательная программа по формированию экологической культуры младших школьников «Красота вокруг нас»: учебно-методическое пособие. – Ярославль: «Комета», 2012. – 48 с.

 

11.  Кривошеева М.А. Экологические экскурсии в школе: пособие для учителей общеобразоват. Шк. / М.А. Кривошеева, М.В. Кислицкая. – М.; Ростов н/д: МарТ, 2005. – 253 с. – (Школьный корабль). – с. 246

 

12.  Курс «Музей и культура» в начальной школе. Программа. Опыт внедрения: Экспериментальное методическое пособие / Под. ред. канд. филол. наук Е.Г. Вансловой. – М.: МИРОС, 1995. – 176 с.

 

13.  Лихачёв Д.С. Экология культуры // «Прайм-Сфера». Авторский проект «Экология культуры», сентябрь 2006. – с.

 

14.  Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения).

 

15.  Левин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 1999. – С. 368.

 

16.  Ожегов С.И. Словарь русского языка (20-е издание, стереотипное). М., 1998.

 

17.  Пидкасистый, П.И., Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учеб.пособие. – М.: изд-во МПУ, 1996. – 272 с.

 

18.  Предпрофильная подготовка: проектная деятельность учащихся: Учебно-методическое пособие /Под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Н. Серебрянникова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005.-126 с.

 

19.  Райков Б.Е., М.Н. Римский-Корсаков. Зоологические экскурсии. – М.: Учпедгиз, 1956.- 697 с.

 

20.  Столяров Б.А., Соколова Н.Д., Алексеева Н.А. Основы экскурсионного дела. Учебное пособие для студентов пед. вузов. – СПб., 2001. – 144 с

 

21.  Ушинский К.Д. Собрание сочинений / Гл. ред. А.М. Еголин. – М.: АПН РСФСР, 1948. – 655 с.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 222.