Назначение электрических аппаратов электровозов ВЛ15
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

Во всех случаях возникновения неисправности электровоза на линии, если причина, вызвавшая остановку поезда не может быть устранена в течении 10 мин машинист должен немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурной по ближайшей станции, а также дать свои предложения о порядке быстрейшего освобождения перегона и в дальнейшем действовать в соответствии с полученными указаниями от ДНЦ и ДСП.

 Необходимо помнить :

1) Если затребован вспомогательный локомотив или получен приказ ДНЦ о высылке вспомогательного локомотива, запрещается приводить поезд в движение, если даже причина, вызвавшая остановку устранена, пока не придёт помощь или не будет дано соответствующее разрешение на движение ДНЦ.

2) Прежде чем отыскивать неисправность нужно набрать воздух в резервуар пантографа.

3) Если поезд стоит на уклоне и давление в ГР не может поддерживаться работой компрессоров более 5,5 атм., надо закрепить поезд ручными тормозами и укладкой тормозных башмаков под колёса вагонов.

4) Все работы по обнаружению и устранению неисправностей производить при строгом соблюдении правил по технике безопасности.

Рекомендации предусматривают такой порядок устранения неисправностей, при котором обеспечивается быстрейшее освобождение перегона и дальнейшее следование поезда.

 При возникновении неисправности машинист должен тщательно осмотреть тот участок цепи, где произошла неисправность, обратить особое внимание на состояние катушек, блокировок аппаратов и подходящих к ним проводов, а также состояние стоек высоковольтных аппаратов.

 Если осмотром выявить место неисправности не удалось, то его отыскивают прозвонкой цепи.

 В первую очередь надо принять меры обеспечивающие дальнейшее следование до станции, а затем на станции устранять те повреждения, ликвидация которых займёт более длительное время.

На клеммных рейках для подачи "плюса" используются, как прави­ло, следующие провода:

Э301 - общий "плюс" после включения АБ;

Э404 - "плюс" после включения кнопки "БВ1";

Э801 - "плюс" после включения кнопки "Сигнализация";

Э904 - "плюс" после включения кнопки "Освещение тележек".

Назначение электрических аппаратов электровозов ВЛ15

А1 - агрегат панели управления, источник стабилизированного напряжения для питания цепей управления от АБ и ГУ.

А2 - А13 - блоки радиостанции.

А15 - устройство импульсной подачи песка под колесные пары.

А25, А26 - блок контура для снижение уровня помех от токосъема (контур на­страивается на частоту радиостанции).

B 1, B 2, ВЗ - датчики боксования предназначены для обнаружения и устранения явления боксования и юза электровоза.                

В5 - сельсиндатчик тока рекуперации.

В6 - сельсиндатчик скорости при рекуперации.

В7, В8 - тахогенератор, служит датчиком фактической скорости для СУ ПТС.

СЗ - конденсатор для защиты высоковольтных шин, установленных на крыше электровоза, от помех, создаваемых электрооборудованием электровоза.

СОТ1, СОТ2, СРТЗ - сигнализаторы отпуска тормозов соответственно на 1, 2, 3 тележке электровоза при наличии сжатого воздуха в их тормозных цилиндрах.

Е … - нагревательные элементы.

Е15-Е18 - нагреватели калорифера.

Е19-Е22 - печи электрические.

EL … - лампы накаливания для освещения.

Fl , F 2 ( FV 1, FV 2) - разрядники для защиты цепей от атмосферных и коммутаци­онных перенапряжений.

FU .. - плавкие предохранители.

F 4 ( FU 4) - предохранитель киловольтметра PV1.

G 1, G 2 - генератор управления.

GB 1, GB 2 - аккумуляторная батарея.

Н.. - лампа сигнальная.

К1 - К47 - Электропневматические контакторы типа ПК-358, ПК-360, ПК-005: предназначены для замыкания и размыкания силовых цепей ТЭД электровоза под то­ком или без тока в режиме тяги и рекуперативного торможения.

На электровозах до ВЛ15-005 контакторы: К1-К6, К48-К49 - линейные, К7-К8 -уравнительные, К9-К24 - реостатные, К25-К40 - ослабления возбуждения ТЭД.

Провода и их назначения.

001-199 – силовых цепей;

201-299 – вспомогательных цепей;

301-399 – цепей управления, подключённых к панели управления, ГУ, АБ;

401-499 – цепи управления токоприёмника и аппараты защиты;

501-699 – цепи управления ТД;

701-799 – цепи управления вспомогательными машинами, отоплением, нагревателем, звуковой сигнализацией, песочными, тормозными переключателями;

801-899 – цепи сигнализации, низковольтного измерителя, приборов, р/ст.;

901-999 – цепи тиристорного преобразователя, САУРТ, освещения;

100-900 – (кратные ста) – «земля».

Цепь 1-2 ТЭД секции А и Б.

Секция А: пр.669, контакты 13-14 S30, диод V113, пр.664, контакты S49 в положении А, пр.Э687, катушка Q7 в положении А; после установки Q7 замыкается цепь его самоблокирования в пр.Э687-640.

Секция Б: пр.669, блокировка 11-12 S30, пр.530, диод V116, пр.661, контакты S55, пр.Э651, межсекционное соединение, пр.Э687, катушка Q7 в положении «А»; после установки в положение «А» замыкается цепь самоблокировки в пр.Э687-640.

 

Цепь 3-4 ТЭД секции А и Б.

Секция А: пр.669, блокировка S30, пр.529, диод V114, контакты S50 в положении А, пр.Э657, катушка Q8 в положении А; после установки Q8 в положение А замыкается цепь самоподпитки в пр.650-Э657.

Секция Б: пр.669, блокировка 11-12 S30, пр.530, диод V117, пр.660, контакты S57 в положении А, пр.Э653, межсекционное соединение, пр.Э657, катушка Q8. После установки Q8 в положение А замыкается цепь самоподпитки в пр.Э657-650.

 

Цепь 5-6 ТЭД секций А и Б.

Секция А: пр.669, блокировка 13-14 S30, пр.529, диод V115, контакты S51 в положении А, пр.Э658, катушка Q9 в положении А; после установки Q9 в положение А, замыкается блокировка цепи самоподпитки в пр.Э658-682.

Секция Б: пр.669, блокировка 11-12 S30, пр.529, диод V118, пр.659, контакты S58 в положении А, пр.Э688, межсекционное соединение, пр.Э658, катушка Q9 в положении А; после установки Q9 в положение А, замыкается блокировка цепи самоподпитки в пр.Э658-682.

 

После установки одного из Q7, Q8, Q9 размыкается блокировка в цепи катушки Q10 в положении «Н» в пр.Э805-666 и замыкается в цепи катушка Q10 в положении «А» в пр.Э805-665. При установке реверсивной рукоятки в положение «М», от SF15 и пр.618, через диод V111 секции А, пр.Э805, одну из блокировок Q7, Q8, Q9 секции А, межсекционное соединение, аналогичные блокировки Q7, Q8, Q9, пр.665 получают питание катушки Q10 секций А и Б. После установки одной из Q7, Q8, Q9 и автоматического перехода Q10 в положение А силовые контакты производят сбор схемы в силовой цепи.

 

Десяти моторная схема.

1. Для сбора десяти моторной схемы необходимо реверсивную рукоятку поставить в положение «0».

2. Переключатель S30 поставить в положение SM1 (для отключения ТЭД с у3правляемой секции) или SM2 (для отключения ТЭД с ведомой секции), а также спаренные тумблеры необходимых двигателей поставить в аварийное положение.

При постановке переключателей S30 в аварийное положение SM1, замыкаются контакты S30 19-20 и размыкаются контакты 11-12. В этом положении теряет питание пр.530, а пр.529 остается под питанием. При данном переключении катушки ПкД пол.«Н» теряют питание, а катушки пол. «А» получают питание, что приводит к развороту ПкД в аварийный режим. На ведомой секции из-за размыкания контактов S30 11-12 теряет питание пр.530 и ПкД остается в том положении, в котором был зафиксирован, то есть в пол. «Н». При постановке переключателя S30 в положение SM2 замыкаются контакты S30 6-5, а 11-12 размыкаются, но пр.530 не теряет питание, размыкаются контакты 13-14, что приводит к потере питания пр.529. Отсюда следует, что при постановке спаренных тумблеров в аварийное положение, ТЭД ведущей секции не отключаются, а ведомой отключаются.

Кроме указанных изменений в электрических цепях, сбор схемы в цепи Q15 происходит следующим образом. В положении «Н» катушка «Н» получает питание по цепи: пр.Э301, SF14, пр.501, блокировка SQ2, пр.502, блокировка KV20, пр.504, контакты ЭПК, пр.505, контакты КтМ 92-91, блокировка KV24, пр.675, SF16, пр.669, контакты 9-10 S30, диод V148, контакт Н Q15. При установке реверсивной рукоятки в положение «вперед» цепь блокирования Q15 по следующей цепи: пр.505, контакты КтМ 1-2, пр.Э561, блокировки реверсоров «вперед», пр.567, автомат SF15, пр.618, диод V157, пр.674, контакт Q15, пр.Э568, катушка «Н». Катушка «Н» Q15 ведомой секции получает питание через контакты 9-10 S30, диод V148, пр.Э658, межсекционное соединение, пр.Э568, катушка «Н» ведомой секции. При переключении S30 в положении SM1 или SM2, размыкаются контакты 9-10 S30, а замыкаются 17-18 в положении SM1, или 7-8 в положении SM2 и от пр.669 контакты 17-18 или 7-8, диод V149, пр.Э659, межсекционное соединение, пр.Э659, блокировка KV27, пр.Э754, межсекционное соединение, пр.Э754, блокировка KV27, пр.Э753, катушка «А» и межсекционное соединение пр.Э753, катушка «А» ведомой секции.

При установке реверсивной рукоятки в положение вперед от пр.619, диод V157, пр.674, блокировка Q15, пр.Э659, межсекционное соединение, пр.Э659 и по вышеуказанной цепи катушка Q15 блокируется в положении «А».

При сборе данной схемы ТЭД будут работать только на «С» соединении, так как блокировки Q15 размыкаются в цепи катушек групповых переключателей.

 

Электрическая схема АПУ-010

 

Технические данные

Напряжение цепей управления, В – 50±2

Напряжение заряда аккумуляторной батареи, В – 50±2

Напряжение срабатывания контакторов К1,К2, В – 42±2

Напряжение срабатывания блока защиты, В – 62±2

Максимальный зарядный ток, А – 20±3

Минимальный зарядный ток, А – 3±1

 

Цепь блока БЗ.

При неисправности измерительного устройства БРН напряжение генератора резко возрастает до максимальной величины, что может привести к повреждению цепей управления и блоков АПУ. При напряжении 62В образуется цепь:

От пр.1, разъем блока БЗ пробивается стабилитрон V7, что вызывает открытие транзистора V1, и далее через диод V2 получает питание катушка К1, сопротивление R5, пр.8, диод V1, пр.300, земля. После включения контактора К1 замыкаются две пары блокировок и образуются 2 цепи от пр.16.

Цепь 1: пр.16, разъем блока БЗ, кнопка восстановления защиты, две параллельные блокировки контактора К1, диод V5, катушка контактора К1, то есть создается цепь самоподпитки К1.

Цепь 2: пр.16, разъем блока БЗ, сопротивление R6, две параллельные блокировки контактора К1, катушка контактора К2, разъем блока БЗ, пр.8, диод V1, пр.300, земля.

При включении контактора К2 размыкаются его блокировки в цепи блока БРН, что обесточивает обмотку возбуждения ГУ, его напряжение снижается. Чтобы восстановить работу блоков, необходимо нажать кнопку на блоке БЗ. При нажатии кнопки обесточивается питание катушки контактора К1 и последующие отключение контактора, блокировки которого разрывают цепь самоподпитки катушки К1 и катушки К2. При отключении контактора К2, его блокировки восстанавливают цепь блока БРН. Кнопку блока БЗ можно нажимать не более 3 раз.

 

Цепи блока выравнивания напряжения генераторов (БВНГ).

Блок БВНГ служит для обеспечения параллельной работы генераторов. Эмиттеры транзисторов V2 и V5 через разъем х1-а7, в 7 подключены к якорю соответствующего генератора, а базовые выводы к якорям соседних генераторов. Резисторы R1 и R4 ограничивают величину базовых токов транзисторов. Коллекторы транзисторов V2 и V5 через диоды V1 и V7 подключены к резисторам R3 соответствующих блоков БВНГ. Резистор R3 блока БВНГ через диод V4, пр.3 подключен параллельно резистору R3 измерительного органа блока БРН. Когда между ГУ нет разницы напряжений, делитель напряжения измерительного органа БРН состоит из резисторов R1, R2, параллельно включенного резистора R3 блока БРН и цепочки V4-R3 блока БВНГ. При появлении разности напряжений ГУ соответствующий транзистор открывается и запирает диод V4 блока БВНГ, что приводит к отключению делителя напряжений блока БРН. В результате изменения параметров делителя БРН напряжение на соответствующем ГУ возрастает до выравнивания напряжения на ГУ. Реле К1 и К2 служат для автоматизации процессов переключений в блоке БВНГ в случае отказа ГУ соответствующей секции. Катушки реле включены последовательно и подсоединены к напряжению ГУ.

В случае отказа ГУ реле отключаются и производят переключения в схеме, предотвращая выравнивания напряжения ГУ. При этом нагрузка равномерно распределяется между оставшимися в работе ГУ.

 

Цепь заряда АБ

Б1. Цепь 1: пр.16, шунт амперметра, нож АБ, предохранитель F4, пр.30, клемма 3х23, Б1, пр.327, клемма 4х23, пр.31, силовой контакт К2, резисторы R12, R13, минусовой предохранитель F5, нож АБ, пр.300, клемма 7х23, земля.

Цепь 2: пр.16, шунт амперметра, нож АБ, предохранитель F4, пр.30, клемма 3х23, Б1, пр.327, клемма 4х23, пр.31, резистор R14, шунт амперметра, пр.46, клемма 5х23, пр.331, Б1, пр.330, клемма 6х23, пр.34, предохранитель F5, нож АБ, пр.300, клемма 7х23, земля.

Б2. Цепь 1: пр.16, нож АБ, предохранитель F6, резисторы R15, R16, силовой контакт К1 контактора К1, шунт амперметра, пр.46, клемма 5х23, пр.331, Б2, пр.330, клемма 6х23, пр.34, предохранитель F5, нож АБ, пр.300, клемма 7х23, земля.

Цепь 2: пр.16, шунт амперметра, нож АБ, предохранитель F4, пр.30, клемма 3х23, пр.328, Б1, пр.327, клемма 4х23, пр.31, резистор R14, шунт амперметра, пр.46, клемма 5х23, пр.331, Б2, пр.330, клемма 6х23, пр.34, предохранитель F5, нож АБ, пр.300, клемма 7х23, земля.

При сильно разряженной батарее Б1 и Б2 начальный зарядный ток 20-24А.

После заряда АБ и возрастания ЭДС зарядные токи уменьшаются до нуля, а затем меняют знак на противоположный и увеличивается в противоположном направлении, через резистор R14, отбирающий ток от АБ, чем обеспечивается ограничение тока полностью заряженной АБ до 3А.

 

Электрическая схема АПУ-445

 

Технические данные.

Напряжение цепей управления, В – 50±1,5

Напряжение заряда АБ, В – 67±2

Напряжение усиленного заряда АБ, В – 69±2

Напряжение срабатывания блока защиты – 65±3

Максимальный зарядный ток нормального режима, А – 25±5

Максимальный зарядный ток в режиме усиленного заряда, А – 30±5

 

Цепь контактора К1.

ГУ1, пр.324, клемма 1х3, пр.47, предохранитель F2, шунт амперметра, диод V2.

ГУ2, пр.326, клемма 2х3, пр.48, предохранитель F5, шунт амперметра, диод V3.

От диодов V2 и V3, пр.33, клемма 3х2, пр.338, блокировка токового реле КА7, пр.339, клемма 4х2, пр.34, резистор R6, катушка контактора К1, пр.300, земля, минус ГУ1 и ГУ2. После включения контактора размыкается силовой контакт в цепи 5 провода, в цепи дополнительной подпитки обмотки возбуждения. Замыкается силовой контакт контактора К1 в цепи блока БВДУ.

 

 

Питание цепей управления.

Цепь 1: ГУ1, пр.324, клемма 1х3, пр.47, предохранитель якорной обмотки, шунт амперметра, нож ГУ1, резисторы R1 и R2, диоды V1 и V2, пр.5, клемма 7х3, пр.Э301.

Цепь 2: ГУ2, пр.326, клемма 2х3, пр.48, предохранитель якорной обмотки F5, шунт амперметра, нож ГУ2, резисторы R3 и R4, диоды V3 и V4, пр.5, клемма 7х3, пр.Э301.

 

Цепь заряда АБ.

Заряд АБ осуществляется от цепей управления и вольтодобавочного устройства (БВДУ), размещенного в блоках А7 и А8.

В блоке А7 смонтирован генератор прямоугольных импульсов по схеме симметричного мультивибратора с полуобмотками трансформатора Т1. Вторичная обмотка трансформатора включает и отключает транзисторы V2 и V4 блока 8, обеспечивая питание полуобмоток W1 и W2 (первичных) трансформатора Т1 переменным прямоугольным напряжением. Напряжение вторичных обмоток W3 и W4 выпрямляется мостом V1…V4, суммируется с напряжением цепей управления и подается на заряд АБ.

В схеме предусмотрено два режима заряда АБ – нормальный и усиленный, которые переключаются рубильником в блоке 9. Нормальный режим обеспечивается переключением рубильника в нижнее положение, при котором выходное напряжение БВДУ снимается с обмотки W3 трансформатора T2 (17В). Усиленный режим обеспечивается переключением рубильника в верхнее положение, при котором выходное напряжение БВДУ снимается с последовательно включенных обмоток W3 и W4 (18-20В).

Цепь заряда: пр.5, силовой контакт контактора К1, пр.36, цепь блока 7 и 8 БВДУ, первичные полуобмотки W1 и W2 трансформатора Т2 блока 9, и в зависимости от режима заряда обмотки W3 и W4 трансформатора Т2, нож АБ, предохранитель F4, шунт амперметра, пр.49, клемма 3х3, АБ, пр.327, клемма 4х3, пр.50, предохранитель F5, нож АБ, пр.300, -ГУ.

 

Высоковольтная цепь БВ1

При обгорании силовых контактов БВ1 и при коротком замыкании:

а) отсоединить от БВ1 подводящие и отводящие кабели 005 и 013 и соединить их помимо БВ1 и заизолировать от корпуса электровоза;

б)  включить БВ1 обычным порядком, а при наличии времени сделать контакторную защиту.

Если неисправна и низковольтная часть БВ.

2-й вариант контакторной защиты:

а) от контактора К1 снять два минусовых провода 614 и соединить их перемычкой с проводом 405 (с клеммой на КА1);

б)  поставить перемычку на клеммной рейке 2-й ВВК в проводах Э566-649 или на колодке БВ1 (нижняя);

в) включить вручную диф.реле КА1 при включенной кнопке "БВ1", а в тяге кнопку "БВ1" выключить.

На электровозах ВЛ15-002, ВЛ15-031 (ВЛ15-004) после капиталь­ного ремонта на ЧЭРЗе при повреждении выключателя QF1 (БВ1) уже нельзя перейти на работу от одного БВ1. Это связано с тем, что эл. схема была изменена и переключатель Q17 изъят.

 

Высоковольтная цепь

При включении кнопки компрессоры отключается БВ2, Отключе­ние может происходить из-за короткого замыкания в стойках под­вижных контакторов КМ63 или КМ69, а также в резисторах R63, R68, R69 и двигателях компрессоров.

Для определения короткого замыкания необходимо: от контактора КМ63 отнять кабели 220, 220-1 и дать высокое напряжение.

. Если срабатывает БВ2, то короткое замыкание в КМ63. Выход - заменить КМ63 контактором КМ69.

2. Если БВ2 не срабатывает, раздельно прозвонить кабели 220 и
220-1.

а) Короткое замыкание в кабеле 220. Выход: отсоединить кабель 220 и заизолировать, а кабель 220-1 соединить с контактором КМ63.

б) Короткое замыкание в кабеле 220-1, резисторах R63, R68.
Выход - выключить кнопку компрессора на щитке параллельной работы S3.

3. Для определения короткого замыкания в контакторе КМ69 необ­ходимо от контактора КМ69 отнять кабели 222, 222-1, 221 и соеди­нить вместе помимо контактора КМ69 и дать высокое напряжение.

Если БВ2 не срабатывает, то короткое замыкание в контакторе КМ69, а если БВ2 отключается, то короткое замыкание в двигателе компрессора.

Выход: выключить кнопку компрессора на щитке параллельной работы S3.

 

 

4.Обрыв в резисторе R63.

Выход: соединить кабель 220 у контактора КМ63 с кабелем 221 контактора КМ69. Под губки к.э., SP9 подложить изоляцию.

 

5. Обрыв в резисторе R68.

Выход: соединить перемычкой на клеммовой рейке второй высо­ковольтной камеры провода 704 - 773.

 

 



Выход:

а) От к.э. 1-2 контроллера машиниста отнять провод Э561 или под­ложить изоляцию под к.э. 1-2 контроллера машиниста.

б) Реверсора Q3 и Q4 вручную поставить в ведущей секции в поло­жение "вперед", а в ведомой - "назад".

в) Под блокировку Q4 в проводах 573-567 на ведущей секции, а на
ведомой в проводах 574-567 подложить изоляцию или отнять палец Ha Q4.

г) Дать питание от провода Э563 на провод 567.

3.  При постановке реверсивно-селективной рукоятки "вперед" сраба­тывает SF14.

Выход:

а) Отсоединить у контроллера машиниста от к.э. 5-6 провод Э563 или подложить изоляцию.

б) Переключатели Q5, Q6 перевести в моторный режим (крайние контакты замкнуты).

4. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию срабатывает SF14.

Необходимо под к.э. контроллера машиниста 31-32 и 33-34 подло­жить изоляцию: при включенном SF1 и контроллере машиниста, на­ходящемся на 1-й позиции, убрать изоляцию из-под к.э .31-32.

4.1. Автомат SF14 срабатывает.

Выход:

а) подложить изоляцию под к.э. 31-32;

б) под блокировку промежуточного реле KV24 в проводах 587-598подложить изоляцию в обеих секциях;

 


 

в) на клеммовой рейке соединить провода Э561 — 606;

г) из-под к.э. 33-34 изоляцию убрать.

4.2. Автомат SF14 не срабатывает:

а)  под к.э. 33-34 изоляцию оставить;

б) из-под к.э. 31-32 изоляцию убрать;

в)  на групповом переключателе Q1 в проводах 577-639 снять бло­кировочный палец;

г)  на клеммовой рейке соединить провода Э566-639.

5.  Короткое замыкание в проводе Э582.

Выход:

а)  отсоединить у контроллера машиниста от к.э. 33-34 провод Э582
или подложить изоляцию;

б) на групповом переключателе Q2 в проводах 592-639 отнять блоки­ровочный палец;

в)  на клеммовой рейке поставить перемычку в проводах Э566 - 639.

6.SF14 срабатывает - под к.э. 91-92 контроллера машиниста подло­
жить изоляцию (аварийные тяговые двигатели отключать вручную).

7.SF14 срабатывает - включить SF1, a SF14 отключить.

а) дать питание на клеммовой рейке от провода Э301 на провод 503;

б) переключатели реверсоров Q3, Q4 поставить в ведущей секции в положение "вперед", а в ведомой - "назад";

в) тормозные переключатели Q5, Q6 поставить в моторный режим;

г) под к.э. контроллера машиниста 27-28,29-30, 31-32, 33-34, 35-36 подложить изоляцию или отнять провода: Э564, Э566, Э582,Э583;

д) промежуточное реле KV29 включить принудительно или подложить изоляцию в проводах 503-504;

е) соединить перемычками на клеммовой рейке провода Э561 -
Э566, Э301 -Э582.

Для осуществления перехода:

в "СП" - Э564 — Э442 тумблер противобуксовочной защиты; в "П" - Э565 - Э442 или Э801 - Э565.

               Неисправности цепей со 2-й позиции

 

8.   На 2-й позиции разбор схемы в одной секции.

Выход - соединить перемычкой провода 614 - корпус электровоза.

 

9.  Нет прироста тока до 5-й позиции.

Выход - поставить перемычку на клеммовой рейке в проводах Э561—581.

 

10. Нет прироста тока с 6-й позиции.

Выход - поставить перемычку на клеммовой рейке в проводах Э561—639.

 

11. Нет перехода с "С" на "СП" на обеих секциях электровоза.
Выход - поставить перемычку на клеммовой рейке в проводах

Э442 — Э564, управлять тумблером «ПБЗ».

 

12. Нет перехода с "С" на "СП" на одной секции.

Выход - поставить перемычку на клеммовой рейке в проводах Э442 — 406, управлять тумблером "ПБЗ".

13. Нет перехода с "СП" на "П" на обеих секциях.

Выход - поставить перемычку на клеммовой рейке в проводах Э442 - Э565, управлять тумблером "ПБЗ".

14. Нет перехода с "СП" на "П" на одной секции.

Выход - поставить перемычку на клеммовой рейке в проводах Э442—528, управлять тумблером "ПБЗ".

15. При постановке рукоятки контроллера машиниста на 21-ю
позицию сработал автомат SF14, причина: короткое замыкание в
проводах Э564, Э583.

Выход: подложить изоляцию под к.э. контроллера машиниста 27-28, 35-36 и поочерёдно вынимать изоляцию.

При коротком замыкании в проводе Э564:

а) отсоединить провод Э564 или подложить изоляцию под к э. 27-28
контроллера машиниста, блокировки контактора К2, блокировки пе­реключателя двигателей Q10 и отнять провод Э564 от диода V155;

б) дать питание на клеммовой рейке от провода Э442 на провод 406 на одной секции, если на обеих секциях групповые переключатели Q1 не переходят с С на СП, то необходимо на клеммовой рейке обеих секций соединить провода Э442 - 406 и управлять переходом
группового переключателя Q1 тумблером "ПБЗ";

в) дать питание на клеммовой рейке на провод 681 от провода 639.

При коротком замыкании в проводе Э583:

а) отсоединить или подложить изоляцию под к.э. 35-36 контроллера машиниста, отсоединенный провод Э583 необходимо заизолировать;

б) на блокировочном барабане переключателя Q1 в проводах 577 - 639 подложить изоляцию или отнять блокировочный палец;

в) на клеммовой рейке поставить перемычку в проводах Э566-639.

16. При постановке рукоятки контроллера на 36-ю позицию сраба­тывает автомат SF14. Причина: короткое замыкание в проводе Э565.

Выход - не давать "П" соединения, езда на "СП". При наличии времени собрать аварийную схему:

а) отсоединить от к.э. 29-30 контроллера машиниста провод Э565 и заизолировать или подложить изоляцию;

б) на групповом переключателе Q1 в проводах Э565 - 413 отнять блокировочный палец или подложить изоляцию;

в) дать питание с провода Э442 на провод 528 на обеих секциях и управлять переходом на "П"- соединение тумблером "ПБЗ".

 











Вывод 3-й группы резисторов

 

1.Подложить изоляционные клинья под губки КЗ и к.э. Q1-3.

2.Отсоединить кабель 019 от реле КАЗ и изолировать.

3.Включить принудительно К41.

4.Для уравнения пускового тока по секциям А и Б включить при­нудительно К41 на здоровой секции, езда на всех соединениях.

Вариант №2

 

1.От верхнего кронштейна контактора КЗ отнять перемычку.

2.От нижнего кронштейна контактора Ql-З отсоединить кабели 023 и 023-1 и соединить их вместе и заизолировать,

3.От реле КАЗ отнять кабель 019 и заизолировать.

4. Включить принудительно К41.
Езда на всех соединениях.

 

 


 



Нужно всегда помнить, что у электровозов постоянного тока при передвижении другим электровозом все тяговые двигатели в этот момент работают в генераторном режиме и если в двигателе короткое замыкание, то он может сгореть полностью, т.е. не подлежать восстановлению.

При неисправностях в силовой цепи дополнительно подложить изоляцию под силовые контакты реверсоров.

ВВЕДЕНИЕ

Во всех случаях возникновения неисправности электровоза на линии, если причина, вызвавшая остановку поезда не может быть устранена в течении 10 мин машинист должен немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурной по ближайшей станции, а также дать свои предложения о порядке быстрейшего освобождения перегона и в дальнейшем действовать в соответствии с полученными указаниями от ДНЦ и ДСП.

 Необходимо помнить :

1) Если затребован вспомогательный локомотив или получен приказ ДНЦ о высылке вспомогательного локомотива, запрещается приводить поезд в движение, если даже причина, вызвавшая остановку устранена, пока не придёт помощь или не будет дано соответствующее разрешение на движение ДНЦ.

2) Прежде чем отыскивать неисправность нужно набрать воздух в резервуар пантографа.

3) Если поезд стоит на уклоне и давление в ГР не может поддерживаться работой компрессоров более 5,5 атм., надо закрепить поезд ручными тормозами и укладкой тормозных башмаков под колёса вагонов.

4) Все работы по обнаружению и устранению неисправностей производить при строгом соблюдении правил по технике безопасности.

Рекомендации предусматривают такой порядок устранения неисправностей, при котором обеспечивается быстрейшее освобождение перегона и дальнейшее следование поезда.

 При возникновении неисправности машинист должен тщательно осмотреть тот участок цепи, где произошла неисправность, обратить особое внимание на состояние катушек, блокировок аппаратов и подходящих к ним проводов, а также состояние стоек высоковольтных аппаратов.

 Если осмотром выявить место неисправности не удалось, то его отыскивают прозвонкой цепи.

 В первую очередь надо принять меры обеспечивающие дальнейшее следование до станции, а затем на станции устранять те повреждения, ликвидация которых займёт более длительное время.

На клеммных рейках для подачи "плюса" используются, как прави­ло, следующие провода:

Э301 - общий "плюс" после включения АБ;

Э404 - "плюс" после включения кнопки "БВ1";

Э801 - "плюс" после включения кнопки "Сигнализация";

Э904 - "плюс" после включения кнопки "Освещение тележек".

Назначение электрических аппаратов электровозов ВЛ15

А1 - агрегат панели управления, источник стабилизированного напряжения для питания цепей управления от АБ и ГУ.

А2 - А13 - блоки радиостанции.

А15 - устройство импульсной подачи песка под колесные пары.

А25, А26 - блок контура для снижение уровня помех от токосъема (контур на­страивается на частоту радиостанции).

B 1, B 2, ВЗ - датчики боксования предназначены для обнаружения и устранения явления боксования и юза электровоза.                

В5 - сельсиндатчик тока рекуперации.

В6 - сельсиндатчик скорости при рекуперации.

В7, В8 - тахогенератор, служит датчиком фактической скорости для СУ ПТС.

СЗ - конденсатор для защиты высоковольтных шин, установленных на крыше электровоза, от помех, создаваемых электрооборудованием электровоза.

СОТ1, СОТ2, СРТЗ - сигнализаторы отпуска тормозов соответственно на 1, 2, 3 тележке электровоза при наличии сжатого воздуха в их тормозных цилиндрах.

Е … - нагревательные элементы.

Е15-Е18 - нагреватели калорифера.

Е19-Е22 - печи электрические.

EL … - лампы накаливания для освещения.

Fl , F 2 ( FV 1, FV 2) - разрядники для защиты цепей от атмосферных и коммутаци­онных перенапряжений.

FU .. - плавкие предохранители.

F 4 ( FU 4) - предохранитель киловольтметра PV1.

G 1, G 2 - генератор управления.

GB 1, GB 2 - аккумуляторная батарея.

Н.. - лампа сигнальная.

К1 - К47 - Электропневматические контакторы типа ПК-358, ПК-360, ПК-005: предназначены для замыкания и размыкания силовых цепей ТЭД электровоза под то­ком или без тока в режиме тяги и рекуперативного торможения.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 625.