Письменная экзаменационная работы (далее – ПЭР) является самостоятельной комплексной работой студента, подводящей итог его обучения в колледже. Поэтому основной целью ПЭР является выработка у студента навыков самостоятельной работы при решении конкретных научных, технических, экономических и организационных задач.
В ходе выполнения письменной экзаменационной работы студент должен закрепить теоретические знания, технически грамотно, самостоятельно решить вопросы в области изготовления сварных конструкций, механизации и автоматизации сварочного производства и оформлять проект в соответствии с требованиями стандарта организации ГАПОУ ТО «ТКТТС» «Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности обучающихся». В процессе выполнения ПЭР перед студентами ставятся следующие задачи:
- усовершенствовать (модернизировать) базовый заводской вариант технологического процесса путем замены в нем существующих технологических операций более совершенными, внедрением оборудования и приспособлений с более высоким коэффициентом производительности;
- развитие оптимального подхода к выбору способа получения неразъемных соединений с учетом конкретных условий производства и эксплуатации сварных конструкций;
- выработка умения грамотно назначать способы и режимы обработки изделия в зависимости от применяемых материалов, толщин, программы выпуска и других факторов;
- обучение правильному подходу к выбору стандартного оборудования для изготовления конструкций и разработке нестандартного оборудования, приспособлений и оснастки;
- закрепление знаний по проектированию и рациональной организации сварочного производства, в том числе по разработке наиболее прогрессивных технологических процессов с учетом новейших достижений науки и техники;
- привитие студентам навыка самостоятельной работы с отечественной и зарубежной технической литературой;
- составление и оформление маршрутно-операционных карт технологического процесса изготовления конструкции;
- выявление трудоемкости выполняемых работ;
В соответствии с выданными заданиями для изготовления изделия, студентом может разрабатываться проект технологии, соответствующей оснастки, механизированного участка, поточно-механизированной или автоматизированной линии по резке, сварке, пайке или наплавке. При этом проработке могут подвергаться и смежные заготовительные, транспортные и контрольные операции. В некоторых проектах особое внимание может быть уделено совершенствованию изделия с целью повышения точности, работоспособности, производительности технологии его изготовления и сборочно-сварочной оснастки.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМАТИКЕ И РАЗРАБОТКЕ
ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИННОЙ РАБОТЫ
Тематика письменных экзаменационных работ должна быть актуальной и отвечать задачам проектирования и предусматривать решение технических, технологических, организационных и экономических вопросов применительно к деятельности соответствующих предприятий и их подразделений. Название темы должно содержать наиболее существенные признаки объема письменной экзаменационной работы и должны быть предельно кратким по содержанию.
Пояснительная записка, письменной экзаменационной работы включает в себя:
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируются цели и задачи;
- общую часть, которая содержит анализ отраслевой нормативной, конструкторской и технологической документации на изготовление и монтаж конструкции анализ характеристик, конструктивных форм и функционирования конструкции, изделия, анализ типовых конструкций, обозначаются конструкторские задачи и пути их решения (выбор материала, деталей, форм, соединений и др.), отработка технологичности и составление технических условий на изготовление изделия;
- расчетная часть, которая содержит обоснование предлагаемых конструктивных решений, расчеты показателей эффективности спроектированной конструкции (прочности, гибкости, металлоемкости и др.) в зависимости от типа и условий ее эксплуатации, раскрываются технологические особенности ее изготовления, материалы эксперимента испытаний конструкции, выбор и расчет технологической оснастки, оборудования и приспособлений для изготовления конструкции;
- заключение, в котором содержаться выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов дипломного проекта.
Разработка письменной экзаменационной работы должна осуществляться преимущественно на конкретных материалах предприятий и организаций, являющихся базой преддипломной практики. Письменная экзаменационная работа должен носить реальный характер, отражать интересы предприятий и способствовать внедрению в производство новой техники и технологий. Разработка письменной экзаменационной работы должна быть направлена на улучшение работы предприятия в области сварочного производства, проведения ремонтных, строительных и восстановительных работ.
ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ПЭР)
Письменная экзаменационная работа (ПЭР) должна содержать:
- пояснительную записку (ПЗ);
- графическую часть.
Объем и содержание ПЭР определяются заданием на ПЭР.
Пояснительная записка должна быть в пределах 15- 30 страниц печатного текста.
Содержание текста должно быть технически грамотным, кратким, исчерпывающим ясным и литературно правильным, без стилистических и грамматических ошибок. Не должно быть массового переписывания содержания книг, стандартов, заводских материалов, повторений, однотипных расчетов и т.п.
Детальную разработку разделов ПЭР необходимо вести согласно методическим рекомендациям настоящего пособия.
Графический материал должен выполняться в соответствии с основными требованиями действующих государственных стандартов и нормативных документов «Единой системы конструкторской документации» ЕСКД.
Примерный объем и содержание ПЭР технологического процесса изготовления сварной конструкции или изделия приводятся ниже.
Графическая часть ПЭР выполняется на 1 листе формата А-1 по ГОСТ 2.109-73 карандашом или тушью на чертежной бумаге, или при помощи компьютера в программе графического редактора, и должна содержать:
- лист 1: сборочный чертеж сварной конструкции изделия;
По заданию руководителя письменной экзаменационной работы студент может дополнительно выполнять чертежи деталировки сварной конструкции, приспособления, схемы технологического процесса, его трудоемкости и т.д.
Пояснительная записка технологического проекта должна состоять из следующих разделов:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ЗАДАНИЕ НА ПИСЬМЕННУЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ РАБОТУ
СОДЕРЖАНИЕ (1-2 стр.)
ВВЕДЕНИЕ (1-2 стр.)
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ (5-10 стр.)
1.1 Характеристика конструкции изделия.
1.2 Технические требования на изготовление изделия.
1.3 Оценка технологичности материала конструкции.
1.4 Обоснование проектируемого типа производства
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (5-10 стр.)
2.1 Анализ базовых технологических процессов.
2.2 Выбор и обоснование заготовительных операций.
2.3 Выбор и обоснование технологии сборки.
2.4 Выбор и технико-экономическое обоснование технологии сварки.
2.5 Выбор и обоснование сварочных материалов.
2.6 Выбор и обоснование режимов сварки.
2.7 Выбор и обоснование сварочного оборудования.
2.8 Выбор оборудования для отделки, правки, термообработки
конструкции.
2.9 Способы предотвращения деформаций и уменьшения
остаточных напряжений.
2.10 Выбор подъемно-транспортного оборудования и
грузозахватных приспособлений для сборочно-сварочных операций.
2.11 Выбор способов, оборудования и инструментов для контроля
качества конструкции.
3. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ
СВАРОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ (3-5 стр.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1-2 стр.)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ (1-2 стр.)
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ПОДРАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
ВВЕДЕНИЕ
Введение необходимо выполнять по следующему алгоритму:
- актуальность темы дипломного проекта (работы);
- краткая характеристика сварной конструкции;
- предприятие, которое выпускает данную конструкцию;
- современное состояние сварочного производства и отрасли народного хозяйства, в которой призвана работать данная конструкция;
- роль сварочного производства в развитии данной отрасли;
- значение механизации и автоматизации в повышении эффективности сварочного производства;
- оценка состояния производства данной сварной конструкции на предприятии – в базовом варианте изготовления, и возможные пути усовершенствования и модернизации технологического процесса в проектируемом варианте;
- цели дипломного проектирования и задачи, которые необходимо решить на пути их достижения.
Во введении необходимо обосновать актуальность темы в развитии соответствующей отрасли народного хозяйства, а также указать роль сварочного производства в этой отрасли. Необходимо кратко обосновать цель и задачи темы данной письменной экзаменационной работы, изложить состояние вопроса в данный момент на предприятии (заводе), обрисовать перспективы и значение разрабатываемого проекта для дальнейшего развития данной отрасли.
Актуальность выбранной темы рекомендуется обосновывать исходя из задач, стоящих перед машиностроителями, специалистами другой отрасли, и непосредственно перед предприятием (заводом). Кратко изложить, является ли механизация и автоматизация важнейшим средством повышения производительности труда, улучшения качества и условий труда в сварочном производстве, какие виды механизации или автоматизации (частичная, полная, комплексная) экономически целесообразно применить исходя из типа производства для изготовления данного изделия.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Первая часть ПЭР является исходным материалом для технологического раздела, так как исходный материал подвергается обязательному анализу с целью выбора наилучших решений, как с технической, так и с экономической точки зрения.
Расчетно-технологическая часть является основной частью письменной экзаменационной работы.
Исходными данными для разработки расчетно-технологической части работы являются: годовая производственная программа, режим работы производственного участка, чертежи общих видов сварной конструкции и приспособления с указанием материала, массы и количества на одно изделие, технические условия (ТУ) на изготовление (заготовка, сборка, сварка, контроль, отделка и др.), испытание и приемку изделия и производственная связь проектируемого участка с другими подразделениями, технико-экономические показатели, собранные во время прохождения преддипломной практики.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 420.