1. Область верхушечного толчка __________________________________________________________________________
2. Звуковые явления с аорты _______________________________________________________________________________
3. Звуковые явления с лёгочной артерии ___________________________________________________________________
4. Трёхстворчатого клапана ________________________________________________________________________________
5. Звуковые явления с клапанов аорты ______________________________________________________________________
Шумы Сердца кардиальные и экстракардиальные. Систолический и диастолический шумы. Сила и характер шумов (грубый, слабый, мягкий), место их максимальной слышимости, проводимость шумов, их усиление, ослаблено при физической нагрузке, лёжа, стоя ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Экстракардиальные шумы: шум трения перикарда, плевроперикардиальный шум_________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Исследование сосудов. Осмотр (пляска каротид, пульсация вен шеи, состояние вен ног). Пульсация артерий ног (бедренная, подколенная, артерии стопы) __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Артериальное давление (можно используя формулу (90+2*N) N-число лет; а минимальное давление 2/3 от максимального для детей меньше 5-7 лет _________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Система органов пищеварения
Полость рта (зубы, десны, язык, зев, миндалины, глотка) ______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Осмотр живота: величина, форма (“Лягушачий живот”, втянутый, запавший), вздутие. Участие в акте дыхания, симметричность. Наличие перистальтических движений. Подкожные Вены (“Голова медузы”). Рубцы послеоперационные, пигментация, наличие грыжи (белой линии живота, паховой, бедренной), измерение окружности живота. ________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Глубокая (по Образцову-Стражеско):
Сигмовидная кишка (ширина, плотность, поверхность, болезненность). Слепая кишка______________________________
________________________________________________________________________________________________________
Червеобразный отросток __________________________________________________________________________________
Поперечно-ободочная кишка _______________________________________________________________________________
Восходящий и нисходящий отделы толстого кишечника. _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Аускультация желудка и кишечника, перистальтика ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________Печень (на сколько сантиметров выступает край печени из под края рёберной дуги, характер края: острый закругленный, болезненность). (размеры по Курлову) ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________Селезёнка (выход из под края рёберной дуги, консистенция, болезненность). _____________________________________
________________________________________________________________________________________________________Желчный пузырь (проекция, болезненность, симптомы). ______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Мочевыделительная система.
Осмотр: области почек, проекция почек, их величина, консистенция, подвижность, болезненность (почечная припухлость, отёки, на лице, одутловатость, в области крестца, их симметричность) _______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Симптом Пастернацкого с обеих сторон. ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Болевые мочеточниковые точки. ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Эндокринная система
Щитовидная железа: (величина, консистенция, болезненность) __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________Главные симптомы: экзофтальм, симптом Грефе, Мебиуса. _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________Вторичные половые признаки и т.п. ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Нервная система
Походка, изменение чувствительности, парезы, параличи, тремор, дермографизм. _________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Для детей раннего возраста рефлексы (условные, безусловные);и С оценкой результата (наличие, отсутствие, симметричность, сила ответа, соответствие возрасту). ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Хоботковый (исчезает к концу 1 года) ___________________________________________ ____________________________
Поисковый (исчезает к концу 1 года) ___________________________________________
Сосательный (исчезает к концу 1 года) ____________________________________________
Орбикулопальпебральный (исчезает к 6 мес.) ______________________________________
Ладонно-ротовой (исчезает к 3 мес.) ______________________________________________
Хватательный (исчезает к 2-4 мес.) _______________________________________________
Рефлекс Моро (сохраняется до 4 мес.) ____________________________________________
Рефлекс Бабинского (остается физиологическим до 2 лет) ______________________________________________________
Рефлекс Кернинга (исчезает к 4 мес.) ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Рефлекс опоры (исчезает к 2 мес.) ______________________________________________
__________________________________________________________________________
Автоматическая походка (исчезает к 2 мес.) ______________________________________
__________________________________________________________________________
Ползание Бауэра (исчезает к 4 мес.) ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рефлекс Галанта(исчезает к 4 мес.) __________________________________________________________________________
Рефлекс Переса (исчезает к 4 мес.) __________________________________________________________________________
Простые шейные и туловищные установочные рефлексы (видоизменяются к 5-6 мес.) ______________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Оценка (наличие или отсутствие, симметричность, время появления или угасания, сила ответа, если за пределами возрастной границы - патологический) _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка физического развития по центильным таблицам.
(используя оценочные таблицы центильного ряда; длина тела, масса тела, окружность головы, окружность грудной клетки)
Оценка гармоничности развития по индексам или центильным рядам ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка нервно-психического развития по ведущим линиям.
(Ребёнку 7 лет моторное развитие, сенсорное развитие, умственное развитие, игровая деятельность, поведение навыки)_______________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предварительный диагноз ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
План обследования ребёнка.
Лабораторное исследование: клиническое, биохимическое, бактериологическое, серологическое (кровь, моча, кал, ликвор и т.д.) Инструментальное исследование: ЭКГ, ФКГ, УЗИ сердца, рентгенография, коронарография, ФГДС, ПИК-флуометрия, капилляроскопия, компьютерная томография, бронхоскопия и др.___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(У каждого больного обязательно проводится исследование клинического анализа крови, мочи, кал на яйца глистов, RW, кровь на СПИД, HBS- антиген, флюоро- или рентгенография грудной клетки) ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При необходимости консультации специалистов: хирурга, отоларинголога, гинеколога, невропатолога, психиатра, дерматоневролога, фтизиатра и др., с записью в истории болезни. ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Дата: 2019-02-02, просмотров: 226.