Порядок аускультации (проекции)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Область верхушечного толчка __________________________________________________________________________

2. Звуковые явления с аорты _______________________________________________________________________________

3. Звуковые явления с лёгочной артерии ___________________________________________________________________

4. Трёхстворчатого клапана ________________________________________________________________________________

5. Звуковые явления с клапанов аорты ______________________________________________________________________

Шумы Сердца кардиальные и экстракардиальные. Систолический и диастолический шумы. Сила и характер шумов (грубый, слабый, мягкий), место их максимальной слышимости, проводимость шумов, их усиление, ослаблено при физической нагрузке, лёжа, стоя ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Экстракардиальные шумы: шум трения перикарда, плевроперикардиальный шум_________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Исследование сосудов. Осмотр (пляска каротид, пульсация вен шеи, состояние вен ног). Пульсация артерий ног (бедренная, подколенная, артерии стопы) __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Артериальное давление (можно используя формулу (90+2*N) N-число лет; а минимальное давление 2/3 от максимального для детей меньше 5-7 лет _________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Система органов пищеварения

Полость рта (зубы, десны, язык, зев, миндалины, глотка) ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Осмотр живота: величина, форма (“Лягушачий живот”, втянутый, запавший), вздутие. Участие в акте дыхания, симметричность. Наличие перистальтических движений. Подкожные Вены (“Голова медузы”). Рубцы послеоперационные, пигментация, наличие грыжи (белой линии живота, паховой, бедренной), измерение окружности живота. ________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Глубокая (по Образцову-Стражеско):

Сигмовидная кишка (ширина, плотность, поверхность, болезненность). Слепая кишка______________________________

________________________________________________________________________________________________________

Червеобразный отросток __________________________________________________________________________________

Поперечно-ободочная кишка _______________________________________________________________________________

Восходящий и нисходящий отделы толстого кишечника. _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Аускультация желудка и кишечника, перистальтика ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________Печень (на сколько сантиметров выступает край печени из под края рёберной дуги, характер края: острый закругленный, болезненность). (размеры по Курлову) ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________Селезёнка (выход из под края рёберной дуги, консистенция, болезненность). _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________Желчный пузырь (проекция, болезненность, симптомы). ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Мочевыделительная система.

Осмотр: области почек, проекция почек, их величина, консистенция, подвижность, болезненность (почечная припухлость, отёки, на лице, одутловатость, в области крестца, их симметричность) _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Симптом Пастернацкого с обеих сторон. ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Болевые мочеточниковые точки. ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Эндокринная система

Щитовидная железа: (величина, консистенция, болезненность) __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________Главные симптомы: экзофтальм, симптом Грефе, Мебиуса. _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________Вторичные половые признаки и т.п. ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Нервная система

Походка, изменение чувствительности, парезы, параличи, тремор, дермографизм. _________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Для детей раннего возраста рефлексы (условные, безусловные);и С оценкой результата (наличие, отсутствие, симметричность, сила ответа, соответствие возрасту). ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Хоботковый (исчезает к концу 1 года) ___________________________________________ ____________________________

Поисковый (исчезает к концу 1 года) ___________________________________________

Сосательный (исчезает к концу 1 года) ____________________________________________

Орбикулопальпебральный (исчезает к 6 мес.) ______________________________________

Ладонно-ротовой (исчезает к 3 мес.) ______________________________________________

Хватательный (исчезает к 2-4 мес.) _______________________________________________

Рефлекс Моро (сохраняется до 4 мес.) ____________________________________________

Рефлекс Бабинского (остается физиологическим до 2 лет) ______________________________________________________

Рефлекс Кернинга (исчезает к 4 мес.) ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Рефлекс опоры (исчезает к 2 мес.) ______________________________________________

__________________________________________________________________________

Автоматическая походка (исчезает к 2 мес.) ______________________________________

__________________________________________________________________________

Ползание Бауэра (исчезает к 4 мес.) ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рефлекс Галанта(исчезает к 4 мес.) __________________________________________________________________________

Рефлекс Переса (исчезает к 4 мес.) __________________________________________________________________________

Простые шейные и туловищные установочные рефлексы (видоизменяются к 5-6 мес.) ______________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Оценка (наличие или отсутствие, симметричность, время появления или угасания, сила ответа, если за пределами возрастной границы - патологический) _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка физического развития по центильным таблицам.

(используя оценочные таблицы центильного ряда; длина тела, масса тела, окружность головы, окружность грудной клетки)

Оценка гармоничности развития по индексам или центильным рядам ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка нервно-психического развития по ведущим линиям.

(Ребёнку 7 лет моторное развитие, сенсорное развитие, умственное развитие, игровая деятельность, поведение навыки)_______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предварительный диагноз ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

План обследования ребёнка.

Лабораторное исследование: клиническое, биохимическое, бактериологическое, серологическое (кровь, моча, кал, ликвор и т.д.) Инструментальное исследование: ЭКГ, ФКГ, УЗИ сердца, рентгенография, коронарография, ФГДС, ПИК-флуометрия, капилляроскопия, компьютерная томография, бронхоскопия и др.___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(У каждого больного обязательно проводится исследование клинического анализа крови, мочи, кал на яйца глистов, RW, кровь на СПИД, HBS- антиген, флюоро- или рентгенография грудной клетки) ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При необходимости консультации специалистов: хирурга, отоларинголога, гинеколога, невропатолога, психиатра, дерматоневролога, фтизиатра и др., с записью в истории болезни. ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Дата: 2019-02-02, просмотров: 221.