МДК 02.04. «Лечение пациентов детского возраста»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ФИО_________________________________________________________________________

 

Студент ___________________ группы, специальность_______________________________

 

Время прохождения производственной практики с______________  по_________________

 

Учреждение здравоохранения ГБУ«Курганская областная детская больница им. Красного Креста»

 

ФИО старшей сестры отделения____________________________________________________

 

ФИО м/с процедурного кабинета____________________________________________________

 

ФИО постовой м/с________________________________________________________________

Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в отделениях

Студент должен знать

Уровень усвоения

высокий средний низкий --принципы лечения и ухода в педиатрии, при осложнениях заболеваний; --фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов; --показания и противопоказания к назначению лекарственных средств; --побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп; --особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп;        

Практические умения

Виды работ Участвовал (кол-во) Выполнил (кол-во) Наблюдалприсутст
--поставить предварительный диагноз и обосновать его;
--составить индивидуальный план лечения ребенка;
--провести орошение слизистой полости рта;
--приготовить и раздать лекарства больным детям;
--рассчитать дозу лекарственных препаратов, развести и ввести антибиотики детям разного возраста;
--применить мази, пластырь, детскую присыпку; закапать капли в глаза, нос, уши;
--собрать мокроту на анализ;
--оформить все виды направлений на исследование;
--рассчитать дозу витамина Д с профилактической и лечебной целью;
--оценить пробу Сулковича;
--осуществить постановку банок, горчичников, провести горчичное обертывание детей.
--выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;
--поставить согревающий компресс на ухо ребенку, закапать капли в глаза, нос, уши;
--обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;
--выписать рецепт на молочную кухню;
--провести термометрию у детей;
--назначить лечебную диету, лечебно-охранительный режим, фармакотерапию.
--составить меню ребенку грудного возраста;
--дать рекомендации по приготовлению сока, фруктового и овощного пюре, каши, мясного бульона и мясного пюре;
--провести консультацию по введению прикорма детям грудного возраста;
--провести контрольное кормление;
--дать рекомендации родителям и детям разного возраста по проведению гигиенических  мероприятий

 

Мои впечатления от производственной практики

1. Успешность достижения целей практики (знать, уметь)

§ полностью

§ частично

§ не достигнуты

2. Какой этап практики был наиболее успешным?

ПОЧЕМУ?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Личные достижения ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Отрицательные стороны производственной практики_______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Мои предложения по улучшению качества производственной практики _______________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Страховой полис: серия ___________ № ___________

                                                                                             Паспорт: серия ___________№ ____________

История болезни ребёнка

 

1. Дата и время поступления ________________________________________________

2. Отделение ______________________________________________________________

3. Виды транспортировки ___________________________________________________

4. Группа крови ________________________ Резус- принадлежность ______________

5. Побочные действия (непереносимость) - название препаратов, характер побочного действия _______________

________________________________________________________________________________________________________Фамилия, Имя, Отчество __________________________________________________________________________________

6. Пол _____ Возраст ________ (полных лет для детей: до 1 года-месяцев, до 1 месяца - дней) ___________ ___________

8. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть) _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

9. Место учебы ___________ Для детей название детского учреждения____________________________________________

10. Место работы родителей ________________________________________________________________________________

Профессия, должность __________________________________________________________________________________

11. Диагноз при поступлении _______________________________________________________________________________

Жалобы больного, (или со слов матери ) ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Анамнез заболевания ребенка.

- когда заболел, __________________________________________________________________________________________

- первые признаки заболевания и характер начала болезни (острое, подострое) ________________________________

________________________________________________________________________________________________________

- дальнейшее течение заболевания __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

- с чем связывают родители развитие заболевания _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

- состояние здоровья до данного обращения _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

- заболевание первичное или обострение хронического ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

- лечение, которое проводилось до данного обращения ________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________


Анамнез развития ребенка.

- период прогенеза (возраст родителей, род занятий, состояние их здоровья, наличие у них хронических заболеваний, профессиональных вредностей) __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- антенатальный период (течение настоящей беременности, проводимой терапии, наличие очагов инфекции, своевременность взятия женщины на диспансерный учет в женской консультации, регулярность наблюдения, условия жизни и питания беременной, прием каких либо препаратов с целью профилактики, проводимые обследования во время беременности)_________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- интранатальный период (длительность родового акта, время отхождения околоплодных вод, наличие слабости родовой деятельности, акушерские вмешательства, показатели физического развития при рождении ребенка: длина тела, масса, окружность груди, головы) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- неонатальный период (время первого прикладывания к груди, характер сосания, убыль массы тела и ее восстановление, время появления и исчезновения желтухи, когда отпал пуповинный остаток и характер заживления пупочной ранки, масса тела при выписке, состояние после выписки из родильного дома ) ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- грудной период ( характер вскармливания, грудное, смешанное, искусственное, возраст, причины перевода на смешанное, искусственное, а также возраст и какие смеси получал _________________________________________
______________________________________________________________________________________________________

Коррекция питания - соки фруктовые пюре, яичный желток, творог ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Время введения прикормов, когда отнят от груди ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Мероприятия по профилактике рахита _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Физическое развитие: динамика нарастания массы тела, длины тела, окружности головы, груди _____________________

________________________________________________________________________________________________________

Время и порядок прорезывания зубов ________________________________________________________________________

Показатели нервно- психического развития (Н. П. Р) ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- преддошкольный и школьный периоды (соблюдение режима дня, характер питания, темпы физического и НПР. Посещает ребенок дошкольное учреждение или воспитывается дома.) ___________________________________________

 

Физическое развитие НПР
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

- школьный период (выяснить условия и образ жизни ребенка, поведение в школе и в домашних условиях, темпы физического и НПР.

Развитие половых признаков ______________________________________________________________________________

 

НПР Физическое развитие Половое развитие
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Перенесенные заболевания _________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________Проявления рахита на первом году (проведенное лечение) _____________________________________________________

Гипотрофия _____________________________________________________________________________________________

Анемия _________________________________________________________________________________________________

Диатез _________________________________________________________________________________________________

Частота острых заболеваний _______________________________________________________________________________

Состоит ли на учете по поводу хронических заболеваний _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________


Генеалогический анамнез

Наследственность по трем поколениям родственников (родословное древо) ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аллергологический анамнез

Аллергические реакции на пищевые продукты, лекарственные препараты, физические и химические факторы. Перенесенные ранее аллергические заболевания, когда и какие. Реакции на введение сывороток и вакцин, когда и каких. Связь с простудными заболеваниями. Влияние на развитие и течение заболевания. Контакт с животными, одеждой, жилищем. Отрицательные эмоции. _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Эпидемиологический анамнез

Контакт с инфекционными больными; профилактические прививки ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Социальный анамнез

Численность общий заработок семьи, психологический климат в семье, регулярность наблюдения в детской поликлинике _______________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Объективное обследование ребенка

1. Общий осмотр (общее состояние ребенка)

      --хорошее________________________________________________________________

      --удовлетворительное ______________________________________________________

      --средней тяжести _________________________________________________________

      --тяжелое ________________________________________________________________

2. Оценка сознания ребенка и настроение.

      --ясное __________________________________________________________________

      --помраченное ____________________________________________________________

      --ступор _________________________________________________________________

      --сопор __________________________________________________________________

      --кома ___________________________________________________________________

3. Оценка положения ребенка

      --активное _______________________________________________________________

      --пассивное ______________________________________________________________

      --вынужденное ___________________________________________________________

 

Обследование по системам:

Кожа, подкожная клетчатка и слизистые оболочки (окраска, чистота, пальпаторно: влажность, эластичность, тургор) ________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Осмотр видимых слизистых оболочек (полости рта, зева, состояние зубов)______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Осмотр и пальпация периферических лимфатических узлов с оценкой (размер, консистенция, эластичность, болезненность, число) ____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Осмотр пальпация и оценка мышечной системы (развитие мышц) ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследование костной системы (череп, грудная клетка, позвоночник, конечности) _______________________________

________________________________________________________________________________________________________

осмотр и пальпация суставов ____________________________________________________

форма грудной клетки __________________________________________________________

форма ног ____________________________________________________________________

стопа (нормальная, уплощенная, плоская) _________________________________________

осанка (нормальная, лордоз, кифоз, сколиоз) _______________________________________

Обследование органов дыхания (осмотр, перкуссия, аускультация) ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- сравнительная перкуссия легких (качество звука) _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- топографическая перкуссия _____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

по линиям  (окологрудинной,  срединноключичной,  передней, средней,  задней  подмышечной  лопаточной, околопозвоночной) _____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отдельно границы нижнего правого и левого легкого __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Аускультация легких (сравнительная аускультация) ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Побочные шумы: хрипы, крепитация, шум трения плевры, бронхофония __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЧДД __________________________________________________________________________________________________

 

Обследование сердечно-сосудистой системы

Осмотр: поза, выражение лица, окраска кожи, наличие одышки, отеков, наличие ассимметрии грудной клетки в области сердца __________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- пальпация: пульс ребенка, (одновременно на обеих руках, при отсутствии разницы дальнейшее исследование на одной руке), (пальпация пульса на височной, сонной, бедренной артериях а у детей до 1-года -по пульсации большого родничка) _______________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________Характеристика пульса: количество в минуту, ритм, наполнение, напряжение, равномерность, дефицит пульса________ ________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________- верхушечный толчок (сильный, слабый, ограниченный разлитой) локализация его в каком межреберье и по какой линии. (Кошачье мурлыканье) ____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- перкуссия - определение границ относительной сердечной тупости (в зависимости от возраста) _____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- аускультация

- тоны сердца, характеристика (ослабление, усиление, хлопающий тон на верхушке), акцент второй тон на аорте, и легочной артерии. ЧСС (тахикардия, брадикардия), ритм (правильный не правильный, трехчленный, ритм «галопа», «перепелки») ___________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Дата: 2019-02-02, просмотров: 313.