ФИО_________________________________________________________________________
Студент ___________________ группы, специальность_______________________________
Время прохождения производственной практики с______________ по_________________
Учреждение здравоохранения ГБУ«Курганская областная детская больница им. Красного Креста»
ФИО старшей сестры отделения____________________________________________________
ФИО м/с процедурного кабинета____________________________________________________
ФИО постовой м/с________________________________________________________________
Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в отделениях
Студент должен знать
Уровень усвоения
Практические умения
Виды работ | Участвовал (кол-во) | Выполнил (кол-во) | Наблюдалприсутст |
--поставить предварительный диагноз и обосновать его; | |||
--составить индивидуальный план лечения ребенка; | |||
--провести орошение слизистой полости рта; | |||
--приготовить и раздать лекарства больным детям; | |||
--рассчитать дозу лекарственных препаратов, развести и ввести антибиотики детям разного возраста; | |||
--применить мази, пластырь, детскую присыпку; закапать капли в глаза, нос, уши; | |||
--собрать мокроту на анализ; | |||
--оформить все виды направлений на исследование; | |||
--рассчитать дозу витамина Д с профилактической и лечебной целью; | |||
--оценить пробу Сулковича; | |||
--осуществить постановку банок, горчичников, провести горчичное обертывание детей. | |||
--выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов; | |||
--поставить согревающий компресс на ухо ребенку, закапать капли в глаза, нос, уши; | |||
--обработать пупочную ранку новорожденного ребенка; | |||
--выписать рецепт на молочную кухню; | |||
--провести термометрию у детей; | |||
--назначить лечебную диету, лечебно-охранительный режим, фармакотерапию. | |||
--составить меню ребенку грудного возраста; | |||
--дать рекомендации по приготовлению сока, фруктового и овощного пюре, каши, мясного бульона и мясного пюре; | |||
--провести консультацию по введению прикорма детям грудного возраста; | |||
--провести контрольное кормление; | |||
--дать рекомендации родителям и детям разного возраста по проведению гигиенических мероприятий |
Мои впечатления от производственной практики
1. Успешность достижения целей практики (знать, уметь)
§ полностью
§ частично
§ не достигнуты
2. Какой этап практики был наиболее успешным?
ПОЧЕМУ?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Личные достижения ___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Отрицательные стороны производственной практики_______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Мои предложения по улучшению качества производственной практики _______________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Страховой полис: серия ___________ № ___________
Паспорт: серия ___________№ ____________
История болезни ребёнка
1. Дата и время поступления ________________________________________________
2. Отделение ______________________________________________________________
3. Виды транспортировки ___________________________________________________
4. Группа крови ________________________ Резус- принадлежность ______________
5. Побочные действия (непереносимость) - название препаратов, характер побочного действия _______________
________________________________________________________________________________________________________Фамилия, Имя, Отчество __________________________________________________________________________________
6. Пол _____ Возраст ________ (полных лет для детей: до 1 года-месяцев, до 1 месяца - дней) ___________ ___________
8. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть) _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
9. Место учебы ___________ Для детей название детского учреждения____________________________________________
10. Место работы родителей ________________________________________________________________________________
Профессия, должность __________________________________________________________________________________
11. Диагноз при поступлении _______________________________________________________________________________
Жалобы больного, (или со слов матери ) ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Анамнез заболевания ребенка.
- когда заболел, __________________________________________________________________________________________
- первые признаки заболевания и характер начала болезни (острое, подострое) ________________________________
________________________________________________________________________________________________________
- дальнейшее течение заболевания __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
- с чем связывают родители развитие заболевания _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
- состояние здоровья до данного обращения _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
- заболевание первичное или обострение хронического ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
- лечение, которое проводилось до данного обращения ________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Анамнез развития ребенка.
- период прогенеза (возраст родителей, род занятий, состояние их здоровья, наличие у них хронических заболеваний, профессиональных вредностей) __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- антенатальный период (течение настоящей беременности, проводимой терапии, наличие очагов инфекции, своевременность взятия женщины на диспансерный учет в женской консультации, регулярность наблюдения, условия жизни и питания беременной, прием каких либо препаратов с целью профилактики, проводимые обследования во время беременности)_________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- интранатальный период (длительность родового акта, время отхождения околоплодных вод, наличие слабости родовой деятельности, акушерские вмешательства, показатели физического развития при рождении ребенка: длина тела, масса, окружность груди, головы) ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- неонатальный период (время первого прикладывания к груди, характер сосания, убыль массы тела и ее восстановление, время появления и исчезновения желтухи, когда отпал пуповинный остаток и характер заживления пупочной ранки, масса тела при выписке, состояние после выписки из родильного дома ) ___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- грудной период ( характер вскармливания, грудное, смешанное, искусственное, возраст, причины перевода на смешанное, искусственное, а также возраст и какие смеси получал _________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Коррекция питания - соки фруктовые пюре, яичный желток, творог ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Время введения прикормов, когда отнят от груди ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Мероприятия по профилактике рахита _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Физическое развитие: динамика нарастания массы тела, длины тела, окружности головы, груди _____________________
________________________________________________________________________________________________________
Время и порядок прорезывания зубов ________________________________________________________________________
Показатели нервно- психического развития (Н. П. Р) ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- преддошкольный и школьный периоды (соблюдение режима дня, характер питания, темпы физического и НПР. Посещает ребенок дошкольное учреждение или воспитывается дома.) ___________________________________________
Физическое развитие | НПР |
- школьный период (выяснить условия и образ жизни ребенка, поведение в школе и в домашних условиях, темпы физического и НПР.
Развитие половых признаков ______________________________________________________________________________
НПР | Физическое развитие | Половое развитие |
Перенесенные заболевания _________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________Проявления рахита на первом году (проведенное лечение) _____________________________________________________
Гипотрофия _____________________________________________________________________________________________
Анемия _________________________________________________________________________________________________
Диатез _________________________________________________________________________________________________
Частота острых заболеваний _______________________________________________________________________________
Состоит ли на учете по поводу хронических заболеваний _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Генеалогический анамнез
Наследственность по трем поколениям родственников (родословное древо) ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аллергологический анамнез
Аллергические реакции на пищевые продукты, лекарственные препараты, физические и химические факторы. Перенесенные ранее аллергические заболевания, когда и какие. Реакции на введение сывороток и вакцин, когда и каких. Связь с простудными заболеваниями. Влияние на развитие и течение заболевания. Контакт с животными, одеждой, жилищем. Отрицательные эмоции. _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эпидемиологический анамнез
Контакт с инфекционными больными; профилактические прививки ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Социальный анамнез
Численность общий заработок семьи, психологический климат в семье, регулярность наблюдения в детской поликлинике _______________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Объективное обследование ребенка
1. Общий осмотр (общее состояние ребенка)
--хорошее________________________________________________________________
--удовлетворительное ______________________________________________________
--средней тяжести _________________________________________________________
--тяжелое ________________________________________________________________
2. Оценка сознания ребенка и настроение.
--ясное __________________________________________________________________
--помраченное ____________________________________________________________
--ступор _________________________________________________________________
--сопор __________________________________________________________________
--кома ___________________________________________________________________
3. Оценка положения ребенка
--активное _______________________________________________________________
--пассивное ______________________________________________________________
--вынужденное ___________________________________________________________
Обследование по системам:
Кожа, подкожная клетчатка и слизистые оболочки (окраска, чистота, пальпаторно: влажность, эластичность, тургор) ________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Осмотр видимых слизистых оболочек (полости рта, зева, состояние зубов)______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Осмотр и пальпация периферических лимфатических узлов с оценкой (размер, консистенция, эластичность, болезненность, число) ____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Осмотр пальпация и оценка мышечной системы (развитие мышц) ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование костной системы (череп, грудная клетка, позвоночник, конечности) _______________________________
________________________________________________________________________________________________________
осмотр и пальпация суставов ____________________________________________________
форма грудной клетки __________________________________________________________
форма ног ____________________________________________________________________
стопа (нормальная, уплощенная, плоская) _________________________________________
осанка (нормальная, лордоз, кифоз, сколиоз) _______________________________________
Обследование органов дыхания (осмотр, перкуссия, аускультация) ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- сравнительная перкуссия легких (качество звука) _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- топографическая перкуссия _____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
по линиям (окологрудинной, срединноключичной, передней, средней, задней подмышечной лопаточной, околопозвоночной) _____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отдельно границы нижнего правого и левого легкого __________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Аускультация легких (сравнительная аускультация) ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Побочные шумы: хрипы, крепитация, шум трения плевры, бронхофония __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧДД __________________________________________________________________________________________________
Обследование сердечно-сосудистой системы
Осмотр: поза, выражение лица, окраска кожи, наличие одышки, отеков, наличие ассимметрии грудной клетки в области сердца __________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- пальпация: пульс ребенка, (одновременно на обеих руках, при отсутствии разницы дальнейшее исследование на одной руке), (пальпация пульса на височной, сонной, бедренной артериях а у детей до 1-года -по пульсации большого родничка) _______________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________Характеристика пульса: количество в минуту, ритм, наполнение, напряжение, равномерность, дефицит пульса________ ________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________- верхушечный толчок (сильный, слабый, ограниченный разлитой) локализация его в каком межреберье и по какой линии. (Кошачье мурлыканье) ____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- перкуссия - определение границ относительной сердечной тупости (в зависимости от возраста) _____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- аускультация
- тоны сердца, характеристика (ослабление, усиление, хлопающий тон на верхушке), акцент второй тон на аорте, и легочной артерии. ЧСС (тахикардия, брадикардия), ритм (правильный не правильный, трехчленный, ритм «галопа», «перепелки») ___________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Дата: 2019-02-02, просмотров: 313.