Основоположник онкологии в нашей стране
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. С.Н. Федоров

2. Ганс Селье      

3. Н.Н. Петров

Создатель центров микрохирургии глаза в СССР.

1. С.Н. Федоров

2. Н.Н. Петров

3. Ганс Селье

4. Год создания академии медицинских наук.

1. 1988г.        

2. 1936г.

3. 1965г.

Автор учения о стрессе и общем адаптационном синдроме.

1. Ганс Селье

2. С.Н. Федоров

3. Барсуков М.И

Основатель индивидуальной психологии неофрейдизма

1. А Адлер

2. Ганс Селье

3. М.И Барсуков

7.Декрет «О социальном страховании» был издан:

1.30.04.1918г.

2. 25.11.1917г.

3. 30.10.1918г

Кто возглавлял медико-санитарный отдел при Петроградском военно-революционном комитете?

1. Ганс Селье

2. М.И Барсуков

3. Н.Н. Петров

Назовите заместителя первого наркома здравоохранения.

1. Н.Н. Петров

2. З.П.Соловьев.

3. Ганс Селье

На каком съезде РКПб впервые в истории был введен раздел посвященный здравоохранению?

1. 5 съезд

2. 2 съезд

3. 8 съезд

Хирург, осуществивший успешную пересадку сердца человеку

1. Кристиан Бернар

2. М.И Барсуков

3. Филипенко Н.Н.

Кто открыл пенициллин

1. Флеминг

2. М.И Барсуков

3. Ганс Селье

Направление в медицине по конструированию тканей

1. биоинженеринг

2 клонирование.

3.тканевой инженеринг

Кто первый возглавил вновь созданный государственный институт народного здравоохранения?

    1 Л.А. Тарасевич

2. Н.Н Бурденко

3. Флеминг

15. Перечислите основные принципы советской медицины.

1 профилактическое направление

2 общедоступность медицинской помощи

3. бесплатность

4. Все ответы верны

Какой принцип финансирования присущ советскому здравоохранению?

    1. профилактическое направление

    2. остаточный

3. бесплатность

17. Назовите дату образования СЭС.

    1. 20-е годы ХХв.

    2. 30е годы ХХ в.

    3. 1917г

Год создания всесоюзного института экспериментальной медицины

    1. 1932г.

2. 1937г.

3. 1899г.

В каком году было утверждено постановление Президиума Верховного Совета об установлении почетного звания «Мать героиня ».

1. 1932г.

2. 1937г

3. 1944г.

Год создания Академии медицинских наук

1. 1944г

2. 1936г.

3. 1942г.

Первый президент Академии медицинских наук был

    1. Н.Н Бурденко

    2.Ганс Селье

    3. Филомафитский

Назовите основные функционирующие системы здравоохранения в мире

1. БЕВЕРИДЖИ

2. Семашковское

3. Бисмарковское

Назовите дату начала периода новейшей медицины

1.1917г.

2. 1918г.

3. 1937г.

Кто был первым министром здравоохранения СССР

1. Ю.Ю. Воронов

2.Семашко

    3.Ганс Селье

Декрет «О восьмичасовом рабочем дне принят»

1.29.10 1918г.

2. 25.11.1917г.

3. 30.10.1918г

Назовите цель ВОЗ сформулированную М. Кандау.

1. «Помогать странам - помогать самим

себе» 

2. «Светя другим - сгораю сам»

3. Разрабатывать меры профилактики                                                                    инфекционных заболеваний

Назовите дату создания ВОЗ.

1. 1948г

2. 1947

3. 1967

Как называется система здравоохранения в России в конце ХХв

1. бюджетно-страховая

2. государственная

3. медицина добровольного медицинского страхования

30. Нагрудный знак присуждаем за особые достижения в области здравоохранения.

1. отличник здравоохранения

2. заслуженный врач

3. герой социалистического труда

Создатель искусственной модели сердца

    1. В.П. Демихов

2. Ю.Ю. Воронов

3. Семашко

Хирург, впервые осуществивший пересадку почки

1. Ю.Ю. Воронов

2.Семашко    

    3. Ганс Селье

Перечислите организации здравоохранения

1.Всемирная организация здравоохранения,

2.Международный комитет Красного Креста,

3.Лига обществ Красного Креста и Красного Полумесяца,

4.Движение «Врачи мира за предотвращение ядерной войны».

34. В каком из городов России был создан первый хоспис.

    1. Ленинград.

    2. Москва

Отрасль в медицине по созданию искусственных органов

1. биоинженеринг

2. клонирование.

3. тканевой инженеринг

36. Выдающийся советский нейрохирург.

    1. Бурденко

2. В.П. Демихов

3. Ю.Ю. Воронов



ТЕМА 10: История специальности. История медицины региона, края.

Цель обучения: ознакомиться с историей развития медицины округа.

Место проведения занятия: учебная комната.

Оснащение занятия: посещение краеведческого музея либо музея ОКБ.

План занятия:

Этап занятия Время (мин)
Водное слово преподавателя 10
Тематическое тестирование или письменная работа по вопросам к занятию 30
Устное собеседование по теме занятия 50
Перерыв 20
Представление студентами подготовленных тематических докладов 60
Подведение итогов, заключительное слово преподавателя 10

Изучение данного материала: лекция-беседа.

 

Подведение итогов занятия: самоанализ и самооценка студента.

 

Домашнее задание: подготовка к итоговому занятию.

 

Материал для подготовки к занятиям:

· Учебник Ю.П. Лисицын «История медицины» 2004 год.

· Лекционный материал

· Дополнительная литература (по представленному кафедрой списку)

 

Теоретическая основа:

Ханты - Мансийский медицинский институт. Становление и развитие. Научная деятельность ХМГМИ. Основные направления.

Ханты-Мансийский государственный медицинский институт создан 12 де­кабря 1999 г. ВУЗ готовит медицинских работников высшей квалификации по специальности «Лечебное дело» в соответствие с государственным образова­тельным стандартом и лицензией Министерства образования Российской феде­рации. В настоящее время в институте обучается 300 студентов, большая часть которых является жителями округа, в том числе - представителями коренных на­родов Приобского Севера. Ежегодно студентами становятся 70 абитуриентов. Сравнительно небольшое число студентов, обучающихся в ВУЗе, позволяет по­высить качество учебно-воспитательной работы за счет индивидуализации обу­чения. Основателем и бессменным руководителем ВУЗа является ректор, акаде­мик РАЕН, д.м.н. Соловьев Сергей Владимирович, коренной сибиряк, уро­женец г. Ханты-Мансийска. Профессорско-преподавательский коллектив пред­ставлен высококвалифицированными педагогами и врачами, в том числе 29 кан­дидатами и 20 докторами наук. Основу ВУЗа составляют кафедры естественно­научного, медико-биологического и клинического профилей, ведущими из кото­рых являются кафедры анатомии, физиологии, биохимии, гистологии, факуль­тетской и госпитальной хирургии, пропедевтической и госпитальной терапии, акушерства и гинекологии, педиатрии. В 2002 г. на базе ВУЗа открылся филиал Российской академии медицинских наук с проблемными научно­-исследовательскими лабораториями «Биохимии и патологии крови в условиях Приобья» и «Патологии гепато-билиарной системы и поджелудочной железы укоренного и пришлого населения Приобья». Основная проблематика научных направлений связана с адаптацией человека к условиям Севера. Отдельные на­правления деятельности нацелены на изучение эндемичных заболеваний, а также разработку диагностических критериев и принципов оздоровления населения ок­руга. Сегодня Ханты-Мансийский государственный медицинский институт – это молодой, динамично развивающийся ВУЗ новой формации, деятельность кото­рого направлена на реализацию планов руководства округа по улучшению каче­ства жизни северян.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 349.