Арматурные изделия для железобетонных конструкций без ПН
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Монтажная арматура назначается из условий сварки (стыковки) стержней. Для получения качественного соединения диаметры не должны отличаться сильно. Например,  и .

     Как правило, соотношение диаметров свариваемых стержней должно быть не менее 0,3. Для вязаных каркасов и сеток высотой до 800 мм (балка) принимают поперечные стержни ,при h≥800 – d≥ 0,8мм.

     В качестве рабочей должна применяться арматура В500, А400, А500. Допускается применение продольной арматуры А300, если это экономически обосновано (подошвы фундаментов). В качестве монтажной допускается использовать арматуру В500, А240. Подъемные петли выполняют из А240, реже из А300. В отдельных случаях (как правило, в сжатых элементах) может применяться продольная ненапрягаемая арматура А540, А600. Соединение стержней этих классов выполняется только контактной сваркой. Каркасы и сетки получают путем соединения стержней сваркой или вязальной проволкой. В основном используют контактную сварку, которая не вызывает пережега, разупрочнения арматуры в зоне стыка. Допускается выполнять стыковку арматуры дуговой сваркой при наличии специальных устройств: скоб, накладок, инвентарной и неинвентарной форм.

Обозначение арматурных изделий:

1,2,3 – позиции стержней длиной , они могут иметь разные диаметры.

4 – позиция стержня длиной ,

К1 – тип соединения

Кт- тип сварки, контактная точечная .Бывают так же Ру – ручная дуговая, Мр-механизированная

U1,U2,U3- шаг арматурных стержней

 - количество стержней на участке 4

L1, L2 - длины стержней позиции 1, 2, 3 и 4

 - концевые выпуски

;

2.2.3.1. Основные типы соединений. КрестовоеK1K2K3

K1,K2– контактная K3 – ручная дуговая – Ру, механизированная - Мр

1) Тавровая или Т-образное, стыковое.

Соединение стержней по длине при d< 20мм

a) нахлёстанное без накладки

Односторонними швами с L

Двусторонними швами с L

  б) соединение накладками

1. Односторонними накладками:

2. Овойными накладками

Длинна швов для арматуры А240 6d, А300 8d, А400 8d, А600 10d

       Для арматуры d< 10мм применяются только двусторонние швы. Арматура А400 и выше применяется только односторонняя. При двустороннем шве длинна шва может быть уменьшена вдвое.

3) Стыковое:

a) Ванной сваркой.

  Производится как в инвентарных (съемных, графитовых, медных, несъемных, стальных), так и в неинвентарных формах с помощью ручной, дуговой, одной или многоэлектродной сварки. Самые ответственные стержни свариваются именно этим методом.

 и ;

г) Контактная стыковая

Производится только при заводских условиях, очень экономичный вид сварки. При данной сварке получается равнопрочный стык. Для изготовления закладных изделий применяют тавровое или нахлесточное соединение арматурных стержней к стальным пластинкам или фасонной стали. Листовая сталь применяется толщиной, фасонная- -для расчетных изделий. Для нерасчетных з/д толщина стали может быть уменьшение на 1мм.

Толщина стали обозначается:

 - расчетная                                             

- при тавровом соединении дуговой сваркой под флюсом.        (2.18)

- при нахлёсточном соединении фланговыми швами.

 - толщина стали

d – диаметр

Тавровое:

Нахлестное:

Длинна анкера должна воспринимать усилие среза или растяжения. При наличии анкерных пластин и головок может быть снижена до10d. Закладную деталь заглубляют минимум на 5 мм для заглаживания бетона.

Продольные стыки арматуры могут быть так же несваренными – в нахлёстку, такие стыки менее экономичны. Применяются для стыковки термоупрочненной арматуры, высокопрочной проволоки (опасность отжига), стыки сварных сеток. Эти стыки не допускаются в конструкциях, работающих на многократные применения нагрузки.

Сварные стыки допускается соединять не более 50% всей арматуры в одном сечении, а

растянутые стержни не рекомендуется стыковывать в сечениях с максимальными усилиями.

Стык продольной арматуры внахлестку без сварки не допускается в растянутой зоне изгибаемых и растянутых элементов и в любом случае для арматуры А1000 и выше.

Каркасы и сетки

Сетки изготовляются рулонными (d до 7мм продольной арматуры, массой 90кг – 1300кг, шириной от 1 до 3,6м) и плоскими шириной 3,8м (транспорт) с рабочей арматурой в двух направлениях. Стержни располагают перпендикулярно друг к другу с шагом кратным 50мм, соединяют сваркой или вязальной проволокой в каждом перекрестье. Тяжелые сетки соединяются обычно вязальной проволокой.

Укладка сетки в конструкцию производится обычно без сварки внахлестку. Длина припуска должна быть:

В рабочем направлении:

1. не менее шага поперечной арматуры;

2. внахлест должны попадать не менее двух поперечных стержней;

3. не менее длинны расчетной анкеровки и не менее 250мм для растянутой арматуры, 200мм для сжатой продольной арматуры.

При арматуре А300, А400 (периодический профиль) допускается стык внахлест без поперечных стержней в одной или обеих сетках. При 16м стержни  укладываются впритык с установкой дополнительных стыковых сеток в каждую сторону с перехлестом на (распределительная арматура) и не менее 100 мм

В нерабочем направлении – с припуском крайних рабочих стержней при , а при . Так же допускается укладка без припуска при установке дополнительной конструктивной распределительной арматуры. Стык рабочей арматуры должен быть в разбежку так, чтобы в одно сечение попало не более 50% стыкуемых стержней для арматуры А300 и не более 25% для А240.

Рабочие стержни сеток можно располагаться в одной или двух плоскостях.Плоские каркасы используют в основном для армирования изгибаемых элементов небольшой ширины.

Продольные стержни размещают с одной стороны,чтобы не переворачивать. Допускается размещение продольной арматуры в два или более рядов при экономическом обосновании. Пространственные каркасы собирают из плоских или сваривают целиком. Это снижает трудоемкость арматурных работ. Деление на каркас или сетки условное.

 

1) Стыки рабочих стержней

 

Стыки распределенных стержней

50 при dsw< 4

100 приdsw> 4

Дата: 2018-12-28, просмотров: 367.