Стальная арматура подразделяется по следующим принципам.
1. По функциональному назначению:
а) Рабочая арматура - количество и расположение определяется расчетом на внешние воздействия.
Подразделяются на:
I продольную
· растянутую As(1)
· сжатую (2)
II поперечная
· хомуты Asw(3)- любые поперечные стержни перпендикулярные продольной арматуре.
· Отгибы (4) – наклонные стержни расположены под углом к продольной арматуре.
Благодаря такому расположению наиболее эффективно воспринимают результирующее усилие R, вызванное одновременным действием Mи Q.
б) Монтажная арматура- устанавливается, как правило, без расчета на основании опыта проектирования отраженного в конструктивных и технологических требованиях нормативной документации.
Подразделяется на:
I. Распределительная арматура (5)- предназначена для равномерного распределения сосредоточенного усилия между стержнями рабочей арматуры и для обеспечения её проектного положения.
II. Конструктивная арматура (6) - для восприятия неучтенных расчетом воздействий (усадка, ползучесть, температурные деформации, локальные сосредоточенные усилия и концентрации напряжений).
III. Закладные детали (7), монтажные петли (8). Эти изделия подлежат расчету на монтажные и транспортные нагрузки, т. е выступает как рабочая арматура.Закладные детали проектируют исходя из конструкции стыка и ее работы.
По способу изготовления.
I. Горячекатаная стержневая:
Подразделяются на классы А240(А-I), А300(А - II); А400 (А- III);А500-новая; А540(А - IIIв); А600(А - IV); A800(A - V);A –1000(A - VI).
В результате обработки, этой арматуре могут быть приданы различные свойства: повышенная прочность, пластичность и т.д, обработка может быть механической и термической (At-IV).
II. Холоднотянутая проволочная.
Выполняется в виде отдельных проволок классов В500, В1200 - В1500 или канатов семи проволочных: К 1400 d=15мм и К1500-d=6,9,12 мм и 19-проволочных:К1500- d=14мм.
Для проволоки: В500 d=3-12 мм, Вр1200 -d=8мм , Вр1300 - d=7мм, Вр1400 – d=4, 5, 6мм,
Вр1500 – d=3мм
Для канатов:
K7 (семипроволочная), K19 (девятнадцатипроволочная) - старое обозначение. Для проволок В-I, Вр –I,В-II, Вр –II.
По виду поверхности
а) гладкая – А240.
б) периодического профиля(поверхность в виде выштамповок В500 (Вр-I), Вр1200-Вр1500, либо выдавленных ребер в виде колец А300 и в форме елочки А400, А500 … А1000)
Арматура периодического профиля имеет сцепление с бетоном в 3-4 раза выше, чем гладкая, что при равных условиях понижает расход стали.
По прочности.
а) Мягкие стали – обычные стали средней прочности. Классы В500(В500с), А240, А300; А400; А500(А500с)
б) Твердые (высокопрочные) стали прочность которых повышена путем механического упрочнения - А540 ( А-IIIв) - вытяжкой, путем термоупрочнения либо путем введения легирующих добавок:А600 - А1000, Вр 1200 –Вр 1500, К – 1400 , K -1500.
По способу применения.
а) без предварительного напряжения В500(с) А240,B500(с), А300- А500(с),
б) с предварительным напряжением (ПН) А540- А1000 и выше, Вр – 1200 1500, К1400, К1500.
Мягкие стали имеют физический предел текучести и применяются только в конструкциях без ПН. Твердые стали имеют условный предел текучести и могут применяться и в обычных и с ПН. Главным образом в в конструкциях с ПН.
Напрягаемую арматуру нельзя объединять в каркасы, сетки, сваривать (только специальным способом сварки) с другими стержнями и закладными деталями.
Свойства арматуры
Следующие свойства стали существенны для определения механических характеристика арматуры:
1) Пластичность – способность арматуры деформироваться без разрыва. Определяет применимость арматуры при динамических нагрузках, низкой температуре, возможность использования ПН. В зависимости от класса удлинение перед разрывом составляет от 3-25%.
2) Свариваемость – свойство, позволяющее обеспечивать надежное соединение стержней при сварке.
3) Хладноломкость – свойство стали хрупко разрушаться в условиях низкой температуры
t = - 40 и ниже.
4) Предел выносливости характеризует свойство стали сопротивляться переменным и повторяющимся нагрузкам без разрушения. Это свойство связано со снижением предела текучести при наступлении определенного количества циклов нагрузки и разгрузки.
5) Угол загиба и число перегибов в холодном состоянии. Определяют возможность обработки стали. Испытания на один перегиб для стержневой и многократной для проволоки.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 334.