Итак, цель данного курсового проекта – это создание новой организации. Решая проблему создания нового предприятия, мне необходимо избрать сферу деятельности - ведь успех предпринимательства зависит в значительной мере от избранной сферы деятельности, организационно-правовой формы предприятия, стратегии и тактики управления, так же мне нужно учесть возможности вложения в дело собственного и заемного капиталов, определить сроки окупаемости финансовых ресурсов. Исходной точкой в предпринимательстве и в создании нового предприятия часто является идея нового продукта или услуги. Для принятия решения не обойтись без тщательного изучения состояния рынка, положения дел у конкурентов, научных прогнозов вероятных изменений спроса и предложения, покупательной способности населения. Важной является информация о положении дел в аналогичной сфере деятельности в развитых странах мира.
Я решил создать компанию по предоставлению услуг в IT-сфере – компанию по веб- разработки под названием «Vice».
1. В наше время интернет полностью связан с нашей жизнью. Мы покупаем, продаём, узнаём и всё это делаем через интернет. Новые предприятия, фирмы, магазины пользуются интернетом для продвижения своих товаров и услуг, поэтому актуальность предоставляемых мной услуг не исчезнет.
2. В настоящее время рынок по вёрстке сайтов развивается достаточно высокими темпами, этому способствует развитие компьютерных технологий, данный вид услуг всегда будет актуальным. Спрос на создание сайтов будет расти: предприятий становиться всё больше, жизнь полностью переходит в интернет.
3. В-третьих, бизнес, связанный с предоставлением моих услуг, не требует большого количества дорогостоящего оборудования. Покупка индивидуального дополнительного оборудования может понадобиться лишь для некоторых видов услуг.
Первоначально предполагается, что создаваемая компания будет специализироваться только на создании сайтов, поскольку эта услуга является базисной. В дальнейшей перспективе неплохим дополнением к основному ассортименту услуг будет создание дизайна сайта, его продвижение, кибербезопасность компаний. На первых этапах мы не нуждаемся в обширных площадях. Оптимальной площадью считается ~15 квадратных метров в бизнес центрах. Помещение предполагается взять в аренду, в которую будут включены расходы на электроэнергию и уборку помещений, примерная стоимость 1 кв.м. около 1000 руб.
Для начала деятельности офис должен быть оснащен необходимым оборудованием. Это, прежде всего,
· Ноутбуки (Предполагается, что сотрудники будет работать на своих)
· Мебель
· Принтер
· Кулер
Приобрести всё необходимое можно за сумму от 30 тысяч рублей.
По данным РАЭК, объем такого сектора российского ИТ-рынка, как разработка интернет-проектов (мобильная и веб-разработка), в 2015 году составил около 24 млрд рублей. При этом количество его участников превышает 10 тысяч, то есть доля каждого отдельного игрока незначительна. Порядка 20 российских студий имеют более 40% всех крупных заказов на рынке.
Более половины компаний (51,6%) сообщили о производстве не более 20 проектов в год, то есть в среднем один-два новых проекта в месяц. Также компании сообщали о реализации технической поддержки по выполненным ранее проектам, а также о проектах по поисковой оптимизации, когда работы ведутся непрерывно в течение года, чаще на условиях абонентской платы или на позадачной основе.
Свыше 80 новых проектов в год реализует лишь около 6% компаний. Эти данные коррелируют с количеством крупных компаний по числу сотрудников: чем больше компания, тем большие объемы проектов они готовы выполнить, в среднем по 6−8 проектов в месяц. Таким образом, в одном проекте в среднем участвует команда не более чем из 4−5 человек.
Почти половина всех компаний (49,2%) работают с бюджетами до 100 тысяч рублей за один проект, то есть компании действуют в низшей ценовой категории. Возможно, это результат политики демпинга либо отражение стандартности проектов. Нередко такая ценовая политика влияет на уровень качества и сервиса.
Около 36% компаний работают в среднем ценовом сегменте (от 100 до 500 тысяч рублей). Эксперты рынка считают работу в такой ценовой категории рискованной: клиенты предъявляют высокие требования к качеству, проекты становятся сложнее, а их рентабельность снижается, часто проекты бывают убыточны для компаний.
Лишь 15% компаний выполняют проекты в премиум-сегменте с бюджетами до миллиона рублей и выше (в исследовании участвовали 48 таких компаний). Анализ анкет показал, что проекты в высшем ценовом сегменте реализуют крупные для ИТ-бизнеса компании (от 20 человек и выше), что вполне объяснимо: создание таких информационных проектов требует предварительной глубокой аналитической работы, оригинальных дизайнерских решений, авторского контента, нередко они имеют нестандартную бизнес-логику. Реализовать их могут лишь квалифицированные сотрудники с большим опытом подобной работы.
Рисунок 1 – Средняя стоимость одного проекта.
Несмотря на то, что на рынок веб-разработки приходят новые участники, значительная его часть стабильна: компании действуют на рынке много лет, сохраняя при этом свою численность, то есть если и растут, то незначительно.
Компании отличаются малым размером, выполняют ежегодно небольшое количество проектов с минимальными бюджетами, из чего можно сделать предположение, что численность большинства компаний — от 1 до 3 человек. Содержать больше сотрудников при заявленных бюджетах за один проект будет невозможно. Многие компании тесно сотрудничают с фрилансерами, и это позволяет им быть рентабельными.
Отсутствие возможностей для масштабирования — серьезная проблема для рассмотренного сегмента рынка, хотя компании не всегда ищут возможности роста, нередко им удобно существовать в описанном формате.
Для того, чтобы веб-разработка стала приносить своему владельцу прибыль, необходим постоянный поток клиентов. Их привлечение станет возможным в случае правильно организованной рекламы. Итого на открытие своего фотосалона нужно от 100 тыс. рублей.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 247.