Коэффициент продольной силы включает в себя – коэффициент сопротивления при нулевой нормальной силе и коэффициент, зависящий от нормальной силы и, следовательно, от угла атаки
3.1. Расчёт коэффициента профильного
сопротивления несущих поверхностей и корпуса
Коэффициент профильного сопротивления можно представить в виде суммы двух коэффициентов
Коэффициент профильного сопротивления рассчитывается для корпуса, крыла (первая несущая поверхность) и оперения (вторая несущая поверхность).
Важнейшей частью профильного сопротивления является сопротивление трения. Коэффициент сопротивления трения
Вариант 8 | ||||||
| Жосану В. А. | Салихов А. Р. | Юдин Д. А. | |||
M | 0,8 | 2,0 | 0,4 | 2,5 | 0,6 | 3,0 |
1434836,13 | 3587090,32 | 717418,06 | 4483862,90 | 1076127,10 | 5380635,48 | |
0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
0,0043438 | 0,0036165 | 0,0049897 | 0,0034586 | 0,0046011 | 0,0033348 | |
0,0042245 | 0,0030892 | 0,0049546 | 0,0027419 | 0,0045289 | 0,0024377 | |
-0,60 | -0,28 | -0,55 | -0,20 | -0,56 | -0,15 | |
0,0008083 | 0,0011344 | 0,0007773 | 0,0013244 | 0,0007829 | 0,0015392 | |
0,00383408 | 0,005380889 | 0,0036868 | 0,006282192 | 0,003713619 | 0,007301066 | |
0,004600896 | 0,003013298 | 0,00405547 | 0,002512877 | 0,004159254 | 0,00219032 | |
0,009246563 | 0,006761574 | 0,01084455 | 0,006001533 | 0,009912848 | 0,005335696 | |
0,013847459 | 0,009774871 | 0,01490002 | 0,00851441 | 0,014072102 | 0,007526016 |
Корпус
Вариант 8 | ||||||
| Жосану В. А. | Салихов А. Р. | Юдин Д. А. | |||
M | 0,8 | 2,0 | 0,4 | 2,5 | 0,6 | 3,0 |
16334345,45 | 40835863,64 | 8167172,73 | 51044829,55 | 12250759,09 | 61253795,45 | |
0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
0,0026706 | 0,0022234 | 0,0030677 | 0,0021264 | 0,0028288 | 0,0020502 | |
0,0025973 | 0,0018992 | 0,0030461 | 0,0016858 | 0,0027844 | 0,0014987 | |
-0,16 | -0,21 | -0,16 | -0,16 | -0,17 | -0,11 | |
0,0056573 | 0,0079397 | 0,0054400 | 0,0092696 | 0,0054796 | 0,0107730 | |
0,002357226 | 0,003308218 | 0,00226667 | 0,003862347 | 0,002283166 | 0,00448876 | |
0,000370949 | 0,000683941 | 0,00035667 | 0,000608718 | 0,000381722 | 0,00048667 | |
0,122720239 | 0,089739495 | 0,14392864 | 0,079652253 | 0,13156316 | 0,070815275 | |
0,123091188 | 0,090423436 | 0,14428531 | 0,080260971 | 0,131944882 | 0,071301945 |
Оперение
Вариант 8 | ||||||
| Жосану В. А. | Салихов А. Р. | Юдин Д. А. | |||
M | 0,8 | 2,0 | 0,4 | 2,5 | 0,6 | 3,0 |
1434836,13 | 3587090,32 | 717418,06 | 4483862,90 | 1076127,10 | 5380635,48 | |
0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
0,0043438 | 0,0036165 | 0,0049897 | 0,0034586 | 0,0046011 | 0,0033348 | |
0,0042245 | 0,0030892 | 0,0049546 | 0,0027419 | 0,0045289 | 0,0024377 | |
-0,60 | -0,28 | -0,55 | -0,20 | -0,56 | -0,15 | |
0,0004042 | 0,0005672 | 0,0003886 | 0,0006622 | 0,0003915 | 0,0007696 | |
0,00383408 | 0,005380889 | 0,0036868 | 0,006282192 | 0,003713619 | 0,007301066 | |
0,004600896 | 0,003013298 | 0,00405547 | 0,002512877 | 0,004159254 | 0,00219032 | |
0,009246563 | 0,006761574 | 0,01084455 | 0,006001533 | 0,009912848 | 0,005335696 | |
0,013847459 | 0,009774871 | 0,01490002 | 0,00851441 | 0,014072102 | 0,007526016 |
Расчёт коэффициента сопротивления носовой части корпуса
Равнодействующая сил избыточного давления при нулевом угле атаки ( = 0), которая действует на носовую часть корпуса, представляет собой сопротивление носовой части.
При обтекании носовой части дозвуковым потоком на некоторых участках поверхности корпуса возникает пониженное давление, вследствие чего может появиться подсасывающая сила, направленная против набегающего потока. Иногда это приводит к тому, что сопротивление носовой части при выпуклой её форме может получиться отрицательным.
Наоборот, при обтекании носовой части сверхзвуковым потока поверхности носовой части тела устанавливается повышенное давление. Поэтому на сверхзвуковых скоростях сопротивление носовой части корпуса будет положительным.
Вариант 8 | ||||||
| Жосану В. А. | Салихов А. Р. | Юдин Д. А. | |||
M | 0,8 | 2,0 | 0,4 | 2,5 | 0,6 | 3,0 |
0,05 | 0,12 | 0,00 | 0,11 | 0,00 | 0,10 |
Расчёт коэффициента сопротивления кормовой части корпуса
Сопротивление кормовой части тела – это равнодействующая сил избыточного давления, приложенных к поверхности кормовой части, при = 0 (в поверхность кормовой части не включается поверхность донного среза). Это сопротивление в отличие от сопротивления носовой части всегда положительно, поскольку и при дозвуковых, и при сверхзвуковых скоростях полёта на суживающейся кормовой части тела устанавливается пониженное давление.
Вариант 8 | ||||||
| Жосану В. А. | Салихов А. Р. | Юдин Д. А. | |||
M | 0,8 | 2,0 | 0,4 | 2,5 | 0,6 | 3,0 |
0,051 | 0,058 | 0,050 | 0,051 | 0,050 | 0,040 |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 232.