Расчет коэффициента нормальной силы ЛА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Построение компоновки ЛА







Расчет коэффициента нормальной силы ЛА

Коэффициент нормальной силы ЛА обычно представляют в виде суммы коэффициентов нормальных сил изолированного корпуса , передних несущих поверхностей с учётом их взаимной интерференции с корпусом  и задних несущих поверхностей  с учётом интерференции между ними, корпусом и передними несущими поверхностями:

Расчет коэффициента нормальной силы корпуса

Коэффициент нормальной силы корпуса, имеющего форму тела вращения, рассчитывается по следующей формуле:



Исходя из чертежа

Вариант 8

 

Жосану В. А.

Салихов А. Р.

Юдин Д. А.

M

0,8

2,0

0,4

2,5

0,6

3,0

239,57

598,93

119,79

748,66

179,68

898,39

1,08

3,12

1,65

4,12

1,44

5,09

0,23

-

0,35

-

0,31

-

-

0,67

-

0,88

-

1,09

2,24

2,80

2,10

3,25

2,10

3,50

1,00

0,78

1,00

0,73

1,00

0,69

2,04

2,60

1,90

3,05

1,90

3,30

30,00

45,00

27,00

46,00

28,00

46,00

1,18

1,08

1,28

0,89

1,25

0,75

2,12

1,94

2,30

1,60

2,25

1,35

2,38

0,50

2,13

0,60

2,20

0,68

1,22

1,66

1,21

1,67

1,21

1,65

 


M

0,8

2,0

0 0 0 0 0,00 0 0 0,00 0,00
5 0,069725 118636 0,48 0,21 0,174311 296590 0,50 0,26
10 0,138919 236369,1 0,5 0,47 0,347296 590922,8 0,60 0,59
15 0,207055 352303,3 0,52 0,79 0,517638 880758,3 1,18 1,29
20 0,273616 465556,3 0,54 1,17 0,68404 1163891 1,37 2,13
25 0,338095 575266,1 0,94 2,14 0,845237 1438165 1,42 3,05
30 0,4 680597,7 1,05 3,01 1 1701494 1,44 4,04
35 0,458861 780749,6 1,08 3,84 1,147153 1951874 1,43 5,03
40 0,51423 874959,6 1,2 5,02 1,285575 2187399 1,39 5,94
45 0,565685 962510,5 1,28 6,21 1,414214 2406276 1,38 6,89
50 0,612836 1042736 1,32 7,28 1,532089 2606841 1,37 7,80
M

0,4

2,5

0 0 0 0 0,00 0 0 0,00 0,00
5 0,034862 59318 0,36 0,19 0,217889 370737,5 0,51 0,30
10 0,069459 118184,6 0,46 0,44 0,43412 738653,5 1,08 0,78
15 0,103528 176151,7 0,48 0,73 0,647048 1100948 1,34 1,49
20 0,136808 232778,1 0,49 1,07 0,85505 1454863 1,43 2,34
25 0,169047 287633 0,5 1,45 1,056546 1797706 1,42 3,22
30 0,2 340298,9 0,51 1,85 1,25 2126868 1,41 4,18
35 0,229431 390374,8 0,52 2,28 1,433941 2439843 1,38 5,11
40 0,257115 437479,8 0,53 2,71 1,606969 2734249 1,35 6,02
45 0,282843 481255,3 0,54 3,14 1,767767 3007845 1,32 6,88
50 0,306418 521368,1 0,72 4,36 1,915111 3258551 1,30 7,69

 

M

0,6

3,0

0 0 0 0 0,00 0 0 0,00 0,00
5 0,052293 88977 0,37 0,19 0,261467 444885 0,54 0,32
10 0,104189 177276,8 0,48 0,44 0,520945 886384,2 1,20 0,86
15 0,155291 264227,5 0,5 0,75 0,776457 1321137 1,40 1,58
20 0,205212 349167,2 0,51 1,09 1,02606 1745836 1,42 2,41
25 0,253571 431449,5 0,53 1,49 1,267855 2157248 1,41 3,30
30 0,3 510448,3 0,72 2,28 1,5 2552241 1,37 4,20
35 0,344146 585562,2 0,8 3,03 1,720729 2927811 1,33 5,10
40 0,385673 656219,7 1 4,28 1,928363 3281098 1,30 5,98
45 0,424264 721882,9 1,05 5,21 2,12132 3609415 1,28 6,84
50 0,459627 782052,2 1,08 6,07 2,298133 3910261 1,27 7,67

Расчет коэффициента нормальной силы передних несущих поверхностей.

Предполагается, что на корпусе имеются четыре консоли, расположенные либо по схеме «плюс», либо по схеме «икс».

Нормальная сила схемы «плюс» без крена и скольжения будет такой же, как в самолётной схеме с двумя горизонтальными консолями. Это связано с тем, что верхняя и нижняя консоли схемы «плюс» не оказывают на нормальную силу никакого воздействия. С учётом интерференции между корпусом и крылом коэффициент нормальной силы передних несущих поверхностей рассчитывается по формуле

α

0

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

0,000

0,002

0,004

0,006

0,009

0,011

0,014

0,016

0,020

0,023

0,028

Вариант 8

 

Жосану В. А.

Салихов А. Р.

Юдин Д. А.

M

0,8

2,0

0,4

2,5

0,6

3,0

30,00

45,00

27,00

46,00

28,00

46,00

1,18

1,08

1,28

0,89

1,25

0,75

2,12

1,94

2,30

1,60

2,25

1,35

2,38

0,50

2,13

0,60

2,20

0,68

1,22

1,66

1,21

1,67

1,21

1,65

M

0,8

2

α
0 2,38 0 0 0 0,50 0 0 0
5 2,36 0,032475 0,101428 0,133903 0,51 0,005435 0,071685 0,07712
10 2,31 0,125925 0,199774 0,325699 0,53 0,022454 0,141192 0,163646
15 2,22 0,269571 0,29205 0,561621 0,56 0,053114 0,206409 0,259524
20 2,11 0,447644 0,375452 0,823096 0,61 0,100554 0,265354 0,365909
25 1,99 0,642204 0,447447 1,08965 0,67 0,168563 0,316237 0,4848
30 1,85 0,836272 0,505845 1,342118 0,74 0,261013 0,357511 0,618524
35 1,71 1,016177 0,548874 1,565052 0,82 0,381182 0,387922 0,769104
40 1,57 1,175205 0,575226 1,750431 0,91 0,531022 0,406546 0,937569
45 1,45 1,311758 0,5841 1,895858 1,01 0,710452 0,412818 1,12327
50 1,35 1,43018 0,575226 2,005406 1,11 0,91676 0,406546 1,323307
M

0,4

2,5

α
0 2,13 0 0 0 0,60 0 0 0
0

 

5 2,11 0,033712 0,110023 0,143735 0,61 0,006079 0,055287 0,061366
10 2,07 0,122092 0,216704 0,338796 0,62 0,02483 0,108894 0,133725
15 2,00 0,255859 0,3168 0,572659 0,65 0,057743 0,159193 0,216936
20 1,90 0,421479 0,40727 0,82875 0,69 0,10711 0,204654 0,311764
25 1,80 0,603602 0,485366 1,088967 0,74 0,175741 0,243897 0,419639
30 1,68 0,767824 0,548714 1,316537 0,81 0,266555 0,27573 0,542285
35 1,57 0,93986 0,595389 1,53525 0,88 0,382062 0,299184 0,681247
40 1,46 1,096416 0,623974 1,720391 0,96 0,52377 0,313548 0,837319
45 1,36 1,236415 0,6336 1,870015 1,05 0,691562 0,318385 1,009948
50 1,27 1,363372 0,623974 1,987346 1,14 0,883128 0,313548 1,196676
M

0,6

3

α
0 2,20 0 0 0 0,68 0 0 0
0

 

5 2,18 0,034621 0,107445 0,142065 0,68 0,006494 0,044037 0,050532
10 2,14 0,125781 0,211625 0,337406 0,70 0,026324 0,086737 0,11306
15 2,06 0,263725 0,309375 0,5731 0,72 0,060497 0,1268 0,187297
20 1,97 0,434223 0,397725 0,831947 0,76 0,110594 0,163012 0,273606
25 1,85 0,621117 0,47399 1,095107 0,80 0,178595 0,19427 0,372865
30 1,73 0,789704 0,535853 1,325557 0,85 0,266607 0,219625 0,486232
35 1,61 0,964222 0,581435 1,545657 0,92 0,376486 0,238307 0,614793
40 1,49 1,121423 0,60935 1,730772 0,99 0,509359 0,249748 0,759107
45 1,38 1,260185 0,61875 1,878935 1,07 0,665082 0,253601 0,918683
50 1,29 1,384283 0,60935 1,993633 1,15 0,841705 0,249748 1,091453

Расчёт коэффициента нормальной силы передних несущих поверхностей с отклонёнными рулями

Передние несущие поверхности могут быть цельноповоротными органами управления или иметь органы управления в виде отклоняемых частей - рулей. Отклонение рулей на угол  изменяет нормальную силу несущей поверхности. Отношение этой силы к нормальной силе, вызванной изменением угла установки несущей поверхности  относительно корпуса при изменении углов  и  на один градус, называется относительной эффективностью органов управления:


 

 

M

0,8

2

α

0

-0,24796

-0,1212

-0,36916

-0,19991

-0,10646

-0,30637

5

-0,30015

-0,01977

-0,31992

-0,25632

-0,03405

-0,29038

10

-0,28899

0,078574

-0,21042

-0,26383

0,036157

-0,22768

15

-0,21938

0,17085

-0,04853

-0,22504

0,102033

-0,12301

20

-0,10241

0,254252

0,151845

-0,14755

0,161573

0,014027

25

0,046906

0,326246

0,373152

-0,04228

0,21297

0,17069

30

0,212479

0,384645

0,597124

0,078623

0,254661

0,333284

35

0,38009

0,427674

0,807764

0,204095

0,285379

0,489474

40

0,539701

0,454026

0,993727

0,325993

0,304192

0,630184

45

0,686747

0,4629

1,149646

0,440211

0,310527

0,750737

50

0,82211

0,454026

1,276136

0,546796

0,304192

0,850988

 

M

0,4

2,5

α

0

-0,27952

-0,13147

-0,41099

-0,14975

-0,08211

-0,23186

5

-0,3262

-0,02145

-0,34765

-0,197

-0,02626

-0,22326

10

-0,31618

0,085232

-0,23095

-0,20329

0,027886

-0,1754

15

-0,25361

0,185329

-0,06828

-0,17067

0,078693

-0,09198

20

-0,14792

0,275799

0,127882

-0,10519

0,124613

0,019422

25

-0,01189

0,353894

0,342

-0,01554

0,164253

0,14871

30

0,1408

0,417242

0,558042

0,088636

0,196407

0,285043

35

0,298117

0,463918

0,762035

0,198575

0,220098

0,418673

40

0,451586

0,492503

0,944089

0,307851

0,234607

0,542458

45

0,597362

0,502129

1,09949

0,413236

0,239493

0,652729

50

0,736128

0,492503

1,228631

0,514737

0,234607

0,749344

 

M

0,6

3

α

0

-0,27005

-0,12839

-0,39844

-0,10908

-0,0654

-0,17448

5

-0,31839

-0,02095

-0,33933

-0,15532

-0,02092

-0,17624

10

-0,30803

0,083235

-0,22479

-0,16149

0,022212

-0,13927

15

-0,24335

0,180985

-0,06236

-0,12963

0,06268

-0,06694

20

-0,1343

0,269335

0,135038

-0,06575

0,099257

0,033503

25

0,005651

0,3456

0,351251

0,021451

0,130831

0,152282

30

0,162095

0,407463

0,569558

0,122386

0,156442

0,278828

35

0,322314

0,453045

0,775359

0,228296

0,175313

0,403609

40

0,477356

0,48096

0,958316

0,332763

0,18687

0,519633

45

0,623154

0,49036

1,113513

0,432553

0,190762

0,623315

50

0,760452

0,48096

1,241412

0,527686

0,18687

0,714556

 


Расчёт коэффициента нормальной силы задних несущих поверхностей

Коэффициент нормальной силы задних несущих поверхностей  определяется аналогично коэффициенту нормальной силы передних несущих поверхностей , и так далее, в которых вместо углов атаки  подставляется значение угла

Уменьшение угла атаки  приводит к уменьшению нормальной силы

задних консолей. Возникновение угла скоса потока   обуславливается

обтеканием переднего крыла и зависит от его формы, расстояния за ним и числа M.


M

0,8

2

α

0

0

0,00

0

0,00

5

1,356825

3,64

0,781443

4,22

10

3,300262

6,70

1,6582

8,34

15

5,690832

9,31

2,629717

12,37

20

8,340321

11,66

3,707703

16,29

25

11,04128

13,96

4,912412

20,09

30

13,5995

16,40

6,267419

23,73

35

15,85846

19,14

7,793228

27,21

40

17,73688

22,26

9,500255

30,50

45

19,21048

25,79

11,38194

33,62

50

20,32051

29,68

13,40889

36,59

M

0,4

2,5

α

0

0

0,00

0

0,00

5

1,409556

3,59

0,621813

4,38

10

3,339768

6,66

1,355014

8,64

15

5,664283

9,34

2,198182

12,80

20

8,215583

11,78

3,159067

16,84

25

10,81057

14,19

4,252143

20,75

30

13,27442

16,73

5,494901

24,51

35

15,4812

19,52

6,902983

28,10

40

17,34835

22,65

8,48444

31,52

45

18,85613

26,14

10,23366

34,77

50

20,03719

29,96

12,12576

37,87

M

0,6

3

α

0

0

0,00

0

0,00

5

1,393733

3,61

0,512032

4,49

10

3,327866

6,67

1,145624

8,85

15

5,672001

9,33

1,897858

13,10

20

8,252252

11,75

2,77241

17,23

25

10,87802

14,12

3,778188

21,22

30

13,36736

16,63

4,926923

25,07

35

15,58843

19,41

6,229617

28,77

40

17,45552

22,54

7,691932

32,31

45

18,94868

26,05

9,308891

35,69

50

20,10324

29,90

11,05955

38,94

Расчёт координаты фокуса ЛА

Крыло и летательный аппарат в целом обладают важным свойством, заключающимся в том, что при изменении угла атаки происходит такое перераспределение аэродинамической нагрузки, что равнодействующая появившегося её прироста проходит через одну и ту же точку F, удалённую от носика корпуса на расстояние . Эта точка называется аэродинамическим фокусом или просто фокусом. Таким образом, фокус – это точка приложения прироста нормальной (точнее, полной аэродинамической) силы, вызванного изменением угла атаки. Это означает, что момент аэродинамических сил, относительно оси OZ, проходящей через фокус не зависит от угла атаки.

Нормальная сила летательного аппарата создаётся корпусом, передними и задними несущими поверхностями. Поэтому целесообразно ввести понятия фокуса для отдельных частей летательного аппарата.

 

Координата фокуса ЛА

Координата фокуса летательного аппарата, состоящего из корпуса, передних и задних несущих поверхностей, определяется по формуле:

 

Вариант 8

 

Жосану В. А.

Салихов А. Р.

Юдин Д. А.

M

0,8

2,0

0,4

2,5

0,6

3,0

2,61

2,53

2,77

2,26

2,71

2,05

1,207621

1,265973

1,223665

1,231288

1,227434

1,206315

Построение компоновки ЛА







Расчет коэффициента нормальной силы ЛА

Коэффициент нормальной силы ЛА обычно представляют в виде суммы коэффициентов нормальных сил изолированного корпуса , передних несущих поверхностей с учётом их взаимной интерференции с корпусом  и задних несущих поверхностей  с учётом интерференции между ними, корпусом и передними несущими поверхностями:

Дата: 2019-02-02, просмотров: 231.