Коэффициент нормальной силы корпуса, имеющего форму тела вращения, рассчитывается по следующей формуле:
Исходя из чертежа
Вариант 8 | ||||||
| Жосану В. А. | Салихов А. Р. | Юдин Д. А. | |||
M | 0,8 | 2,0 | 0,4 | 2,5 | 0,6 | 3,0 |
239,57 | 598,93 | 119,79 | 748,66 | 179,68 | 898,39 | |
1,08 | 3,12 | 1,65 | 4,12 | 1,44 | 5,09 | |
0,23 | - | 0,35 | - | 0,31 | - | |
- | 0,67 | - | 0,88 | - | 1,09 | |
| 2,24 | 2,80 | 2,10 | 3,25 | 2,10 | 3,50 |
1,00 | 0,78 | 1,00 | 0,73 | 1,00 | 0,69 | |
2,04 | 2,60 | 1,90 | 3,05 | 1,90 | 3,30 | |
30,00 | 45,00 | 27,00 | 46,00 | 28,00 | 46,00 | |
1,18 | 1,08 | 1,28 | 0,89 | 1,25 | 0,75 | |
2,12 | 1,94 | 2,30 | 1,60 | 2,25 | 1,35 | |
2,38 | 0,50 | 2,13 | 0,60 | 2,20 | 0,68 | |
1,22 | 1,66 | 1,21 | 1,67 | 1,21 | 1,65 |
M | 0,8 | 2,0 | ||||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0,00 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 |
5 | 0,069725 | 118636 | 0,48 | 0,21 | 0,174311 | 296590 | 0,50 | 0,26 |
10 | 0,138919 | 236369,1 | 0,5 | 0,47 | 0,347296 | 590922,8 | 0,60 | 0,59 |
15 | 0,207055 | 352303,3 | 0,52 | 0,79 | 0,517638 | 880758,3 | 1,18 | 1,29 |
20 | 0,273616 | 465556,3 | 0,54 | 1,17 | 0,68404 | 1163891 | 1,37 | 2,13 |
25 | 0,338095 | 575266,1 | 0,94 | 2,14 | 0,845237 | 1438165 | 1,42 | 3,05 |
30 | 0,4 | 680597,7 | 1,05 | 3,01 | 1 | 1701494 | 1,44 | 4,04 |
35 | 0,458861 | 780749,6 | 1,08 | 3,84 | 1,147153 | 1951874 | 1,43 | 5,03 |
40 | 0,51423 | 874959,6 | 1,2 | 5,02 | 1,285575 | 2187399 | 1,39 | 5,94 |
45 | 0,565685 | 962510,5 | 1,28 | 6,21 | 1,414214 | 2406276 | 1,38 | 6,89 |
50 | 0,612836 | 1042736 | 1,32 | 7,28 | 1,532089 | 2606841 | 1,37 | 7,80 |
M | 0,4 | 2,5 | ||||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0,00 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 |
5 | 0,034862 | 59318 | 0,36 | 0,19 | 0,217889 | 370737,5 | 0,51 | 0,30 |
10 | 0,069459 | 118184,6 | 0,46 | 0,44 | 0,43412 | 738653,5 | 1,08 | 0,78 |
15 | 0,103528 | 176151,7 | 0,48 | 0,73 | 0,647048 | 1100948 | 1,34 | 1,49 |
20 | 0,136808 | 232778,1 | 0,49 | 1,07 | 0,85505 | 1454863 | 1,43 | 2,34 |
25 | 0,169047 | 287633 | 0,5 | 1,45 | 1,056546 | 1797706 | 1,42 | 3,22 |
30 | 0,2 | 340298,9 | 0,51 | 1,85 | 1,25 | 2126868 | 1,41 | 4,18 |
35 | 0,229431 | 390374,8 | 0,52 | 2,28 | 1,433941 | 2439843 | 1,38 | 5,11 |
40 | 0,257115 | 437479,8 | 0,53 | 2,71 | 1,606969 | 2734249 | 1,35 | 6,02 |
45 | 0,282843 | 481255,3 | 0,54 | 3,14 | 1,767767 | 3007845 | 1,32 | 6,88 |
50 | 0,306418 | 521368,1 | 0,72 | 4,36 | 1,915111 | 3258551 | 1,30 | 7,69 |
M | 0,6 | 3,0 | ||||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0,00 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 |
5 | 0,052293 | 88977 | 0,37 | 0,19 | 0,261467 | 444885 | 0,54 | 0,32 |
10 | 0,104189 | 177276,8 | 0,48 | 0,44 | 0,520945 | 886384,2 | 1,20 | 0,86 |
15 | 0,155291 | 264227,5 | 0,5 | 0,75 | 0,776457 | 1321137 | 1,40 | 1,58 |
20 | 0,205212 | 349167,2 | 0,51 | 1,09 | 1,02606 | 1745836 | 1,42 | 2,41 |
25 | 0,253571 | 431449,5 | 0,53 | 1,49 | 1,267855 | 2157248 | 1,41 | 3,30 |
30 | 0,3 | 510448,3 | 0,72 | 2,28 | 1,5 | 2552241 | 1,37 | 4,20 |
35 | 0,344146 | 585562,2 | 0,8 | 3,03 | 1,720729 | 2927811 | 1,33 | 5,10 |
40 | 0,385673 | 656219,7 | 1 | 4,28 | 1,928363 | 3281098 | 1,30 | 5,98 |
45 | 0,424264 | 721882,9 | 1,05 | 5,21 | 2,12132 | 3609415 | 1,28 | 6,84 |
50 | 0,459627 | 782052,2 | 1,08 | 6,07 | 2,298133 | 3910261 | 1,27 | 7,67 |
Расчет коэффициента нормальной силы передних несущих поверхностей.
Предполагается, что на корпусе имеются четыре консоли, расположенные либо по схеме «плюс», либо по схеме «икс».
Нормальная сила схемы «плюс» без крена и скольжения будет такой же, как в самолётной схеме с двумя горизонтальными консолями. Это связано с тем, что верхняя и нижняя консоли схемы «плюс» не оказывают на нормальную силу никакого воздействия. С учётом интерференции между корпусом и крылом коэффициент нормальной силы передних несущих поверхностей рассчитывается по формуле
α | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
0,000 | 0,002 | 0,004 | 0,006 | 0,009 | 0,011 | 0,014 | 0,016 | 0,020 | 0,023 | 0,028 |
Вариант 8 | ||||||
| Жосану В. А. | Салихов А. Р. | Юдин Д. А. | |||
M | 0,8 | 2,0 | 0,4 | 2,5 | 0,6 | 3,0 |
30,00 | 45,00 | 27,00 | 46,00 | 28,00 | 46,00 | |
| 1,18 | 1,08 | 1,28 | 0,89 | 1,25 | 0,75 |
2,12 | 1,94 | 2,30 | 1,60 | 2,25 | 1,35 | |
2,38 | 0,50 | 2,13 | 0,60 | 2,20 | 0,68 | |
1,22 | 1,66 | 1,21 | 1,67 | 1,21 | 1,65 |
M | 0,8 | 2 | ||||||
α | ||||||||
0 | 2,38 | 0 | 0 | 0 | 0,50 | 0 | 0 | 0 |
5 | 2,36 | 0,032475 | 0,101428 | 0,133903 | 0,51 | 0,005435 | 0,071685 | 0,07712 |
10 | 2,31 | 0,125925 | 0,199774 | 0,325699 | 0,53 | 0,022454 | 0,141192 | 0,163646 |
15 | 2,22 | 0,269571 | 0,29205 | 0,561621 | 0,56 | 0,053114 | 0,206409 | 0,259524 |
20 | 2,11 | 0,447644 | 0,375452 | 0,823096 | 0,61 | 0,100554 | 0,265354 | 0,365909 |
25 | 1,99 | 0,642204 | 0,447447 | 1,08965 | 0,67 | 0,168563 | 0,316237 | 0,4848 |
30 | 1,85 | 0,836272 | 0,505845 | 1,342118 | 0,74 | 0,261013 | 0,357511 | 0,618524 |
35 | 1,71 | 1,016177 | 0,548874 | 1,565052 | 0,82 | 0,381182 | 0,387922 | 0,769104 |
40 | 1,57 | 1,175205 | 0,575226 | 1,750431 | 0,91 | 0,531022 | 0,406546 | 0,937569 |
45 | 1,45 | 1,311758 | 0,5841 | 1,895858 | 1,01 | 0,710452 | 0,412818 | 1,12327 |
50 | 1,35 | 1,43018 | 0,575226 | 2,005406 | 1,11 | 0,91676 | 0,406546 | 1,323307 |
M | 0,4 | 2,5 | |||||||
α | |||||||||
0 | 2,13 | 0 | 0 | 0 | 0,60 | 0 | 0 | 0
| |
5 | 2,11 | 0,033712 | 0,110023 | 0,143735 | 0,61 | 0,006079 | 0,055287 | 0,061366 | |
10 | 2,07 | 0,122092 | 0,216704 | 0,338796 | 0,62 | 0,02483 | 0,108894 | 0,133725 | |
15 | 2,00 | 0,255859 | 0,3168 | 0,572659 | 0,65 | 0,057743 | 0,159193 | 0,216936 | |
20 | 1,90 | 0,421479 | 0,40727 | 0,82875 | 0,69 | 0,10711 | 0,204654 | 0,311764 | |
25 | 1,80 | 0,603602 | 0,485366 | 1,088967 | 0,74 | 0,175741 | 0,243897 | 0,419639 | |
30 | 1,68 | 0,767824 | 0,548714 | 1,316537 | 0,81 | 0,266555 | 0,27573 | 0,542285 | |
35 | 1,57 | 0,93986 | 0,595389 | 1,53525 | 0,88 | 0,382062 | 0,299184 | 0,681247 | |
40 | 1,46 | 1,096416 | 0,623974 | 1,720391 | 0,96 | 0,52377 | 0,313548 | 0,837319 | |
45 | 1,36 | 1,236415 | 0,6336 | 1,870015 | 1,05 | 0,691562 | 0,318385 | 1,009948 | |
50 | 1,27 | 1,363372 | 0,623974 | 1,987346 | 1,14 | 0,883128 | 0,313548 | 1,196676 |
M | 0,6 | 3 | |||||||
α | |||||||||
0 | 2,20 | 0 | 0 | 0 | 0,68 | 0 | 0 | 0
| |
5 | 2,18 | 0,034621 | 0,107445 | 0,142065 | 0,68 | 0,006494 | 0,044037 | 0,050532 | |
10 | 2,14 | 0,125781 | 0,211625 | 0,337406 | 0,70 | 0,026324 | 0,086737 | 0,11306 | |
15 | 2,06 | 0,263725 | 0,309375 | 0,5731 | 0,72 | 0,060497 | 0,1268 | 0,187297 | |
20 | 1,97 | 0,434223 | 0,397725 | 0,831947 | 0,76 | 0,110594 | 0,163012 | 0,273606 | |
25 | 1,85 | 0,621117 | 0,47399 | 1,095107 | 0,80 | 0,178595 | 0,19427 | 0,372865 | |
30 | 1,73 | 0,789704 | 0,535853 | 1,325557 | 0,85 | 0,266607 | 0,219625 | 0,486232 | |
35 | 1,61 | 0,964222 | 0,581435 | 1,545657 | 0,92 | 0,376486 | 0,238307 | 0,614793 | |
40 | 1,49 | 1,121423 | 0,60935 | 1,730772 | 0,99 | 0,509359 | 0,249748 | 0,759107 | |
45 | 1,38 | 1,260185 | 0,61875 | 1,878935 | 1,07 | 0,665082 | 0,253601 | 0,918683 | |
50 | 1,29 | 1,384283 | 0,60935 | 1,993633 | 1,15 | 0,841705 | 0,249748 | 1,091453 |
Расчёт коэффициента нормальной силы передних несущих поверхностей с отклонёнными рулями
Передние несущие поверхности могут быть цельноповоротными органами управления или иметь органы управления в виде отклоняемых частей - рулей. Отклонение рулей на угол изменяет нормальную силу несущей поверхности. Отношение этой силы к нормальной силе, вызванной изменением угла установки несущей поверхности относительно корпуса при изменении углов и на один градус, называется относительной эффективностью органов управления:
M | 0,8 | 2 | ||||
α | ||||||
0 | -0,24796 | -0,1212 | -0,36916 | -0,19991 | -0,10646 | -0,30637 |
5 | -0,30015 | -0,01977 | -0,31992 | -0,25632 | -0,03405 | -0,29038 |
10 | -0,28899 | 0,078574 | -0,21042 | -0,26383 | 0,036157 | -0,22768 |
15 | -0,21938 | 0,17085 | -0,04853 | -0,22504 | 0,102033 | -0,12301 |
20 | -0,10241 | 0,254252 | 0,151845 | -0,14755 | 0,161573 | 0,014027 |
25 | 0,046906 | 0,326246 | 0,373152 | -0,04228 | 0,21297 | 0,17069 |
30 | 0,212479 | 0,384645 | 0,597124 | 0,078623 | 0,254661 | 0,333284 |
35 | 0,38009 | 0,427674 | 0,807764 | 0,204095 | 0,285379 | 0,489474 |
40 | 0,539701 | 0,454026 | 0,993727 | 0,325993 | 0,304192 | 0,630184 |
45 | 0,686747 | 0,4629 | 1,149646 | 0,440211 | 0,310527 | 0,750737 |
50 | 0,82211 | 0,454026 | 1,276136 | 0,546796 | 0,304192 | 0,850988 |
M | 0,4 | 2,5 | ||||
α | ||||||
0 | -0,27952 | -0,13147 | -0,41099 | -0,14975 | -0,08211 | -0,23186 |
5 | -0,3262 | -0,02145 | -0,34765 | -0,197 | -0,02626 | -0,22326 |
10 | -0,31618 | 0,085232 | -0,23095 | -0,20329 | 0,027886 | -0,1754 |
15 | -0,25361 | 0,185329 | -0,06828 | -0,17067 | 0,078693 | -0,09198 |
20 | -0,14792 | 0,275799 | 0,127882 | -0,10519 | 0,124613 | 0,019422 |
25 | -0,01189 | 0,353894 | 0,342 | -0,01554 | 0,164253 | 0,14871 |
30 | 0,1408 | 0,417242 | 0,558042 | 0,088636 | 0,196407 | 0,285043 |
35 | 0,298117 | 0,463918 | 0,762035 | 0,198575 | 0,220098 | 0,418673 |
40 | 0,451586 | 0,492503 | 0,944089 | 0,307851 | 0,234607 | 0,542458 |
45 | 0,597362 | 0,502129 | 1,09949 | 0,413236 | 0,239493 | 0,652729 |
50 | 0,736128 | 0,492503 | 1,228631 | 0,514737 | 0,234607 | 0,749344 |
M | 0,6 | 3 | ||||
α | ||||||
0 | -0,27005 | -0,12839 | -0,39844 | -0,10908 | -0,0654 | -0,17448 |
5 | -0,31839 | -0,02095 | -0,33933 | -0,15532 | -0,02092 | -0,17624 |
10 | -0,30803 | 0,083235 | -0,22479 | -0,16149 | 0,022212 | -0,13927 |
15 | -0,24335 | 0,180985 | -0,06236 | -0,12963 | 0,06268 | -0,06694 |
20 | -0,1343 | 0,269335 | 0,135038 | -0,06575 | 0,099257 | 0,033503 |
25 | 0,005651 | 0,3456 | 0,351251 | 0,021451 | 0,130831 | 0,152282 |
30 | 0,162095 | 0,407463 | 0,569558 | 0,122386 | 0,156442 | 0,278828 |
35 | 0,322314 | 0,453045 | 0,775359 | 0,228296 | 0,175313 | 0,403609 |
40 | 0,477356 | 0,48096 | 0,958316 | 0,332763 | 0,18687 | 0,519633 |
45 | 0,623154 | 0,49036 | 1,113513 | 0,432553 | 0,190762 | 0,623315 |
50 | 0,760452 | 0,48096 | 1,241412 | 0,527686 | 0,18687 | 0,714556 |
Расчёт коэффициента нормальной силы задних несущих поверхностей
Коэффициент нормальной силы задних несущих поверхностей определяется аналогично коэффициенту нормальной силы передних несущих поверхностей , и так далее, в которых вместо углов атаки подставляется значение угла
Уменьшение угла атаки приводит к уменьшению нормальной силы
задних консолей. Возникновение угла скоса потока обуславливается
обтеканием переднего крыла и зависит от его формы, расстояния за ним и числа M.
M | 0,8 | 2 | ||
α | ||||
0 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 |
5 | 1,356825 | 3,64 | 0,781443 | 4,22 |
10 | 3,300262 | 6,70 | 1,6582 | 8,34 |
15 | 5,690832 | 9,31 | 2,629717 | 12,37 |
20 | 8,340321 | 11,66 | 3,707703 | 16,29 |
25 | 11,04128 | 13,96 | 4,912412 | 20,09 |
30 | 13,5995 | 16,40 | 6,267419 | 23,73 |
35 | 15,85846 | 19,14 | 7,793228 | 27,21 |
40 | 17,73688 | 22,26 | 9,500255 | 30,50 |
45 | 19,21048 | 25,79 | 11,38194 | 33,62 |
50 | 20,32051 | 29,68 | 13,40889 | 36,59 |
M | 0,4 | 2,5 | ||
α | ||||
0 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 |
5 | 1,409556 | 3,59 | 0,621813 | 4,38 |
10 | 3,339768 | 6,66 | 1,355014 | 8,64 |
15 | 5,664283 | 9,34 | 2,198182 | 12,80 |
20 | 8,215583 | 11,78 | 3,159067 | 16,84 |
25 | 10,81057 | 14,19 | 4,252143 | 20,75 |
30 | 13,27442 | 16,73 | 5,494901 | 24,51 |
35 | 15,4812 | 19,52 | 6,902983 | 28,10 |
40 | 17,34835 | 22,65 | 8,48444 | 31,52 |
45 | 18,85613 | 26,14 | 10,23366 | 34,77 |
50 | 20,03719 | 29,96 | 12,12576 | 37,87 |
M | 0,6 | 3 | ||
α | ||||
0 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 |
5 | 1,393733 | 3,61 | 0,512032 | 4,49 |
10 | 3,327866 | 6,67 | 1,145624 | 8,85 |
15 | 5,672001 | 9,33 | 1,897858 | 13,10 |
20 | 8,252252 | 11,75 | 2,77241 | 17,23 |
25 | 10,87802 | 14,12 | 3,778188 | 21,22 |
30 | 13,36736 | 16,63 | 4,926923 | 25,07 |
35 | 15,58843 | 19,41 | 6,229617 | 28,77 |
40 | 17,45552 | 22,54 | 7,691932 | 32,31 |
45 | 18,94868 | 26,05 | 9,308891 | 35,69 |
50 | 20,10324 | 29,90 | 11,05955 | 38,94 |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 291.