Анализ внешней и внутренней среды для формирования стратегии развития компании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проанализировав внешнюю среду, можно выявить следующие макрофакторы:

Природные влияют на количество и качество получаемой продукции, которая после сбора и обработки пойдёт на рынок.
Экономические факторы будут влиять на цены и количество выпускаемой продукции на рынок.
     Демографические макрофакторы будут влиять на работоспособность и покупаемость моего продукта. Если будет маленькое население, то количество человек на моем предприятии тоже будет мало, а так доход в этом районе будет маленьким из-за того, что моим продуктом мало пользуются.
    Технологические факторы, так же будут влиять на количество получаемых продуктов, чем лучше и новее оборудования, которыми будут пользоваться, тем быстрее и с малыми потерями будет собран урожай.
    Конкурентные факторы будут влиять на то, как будет покупаться мой продукт, поэтому, чтобы мой продукт был востребован на рынке, то у меня должна быть узнаваемость и высокая конкурентоспособность.

Рассмотрим структуру рынка, на котором работает компания «Колхоз им. Глухова».

На данный момент в Гавриловском районе насчитывается 9 сельхоз предприятий, 8 из которых занимаются только растениеводством и только одно растениеводством и животноводством. Таким образом, можно сказать, что животноводство в данном районе будет развиваться, растениеводство же в свою очередь будет развиваться, так же как и других предприятий.

Экономический барьер, один из барьеров, который вызовет сложность для выхода на рынок. Развивать сельское хозяйство с нуля требует не малых вложений. Так же еще одним барьером будут предприятия, которые уже существуют в этом районе, их мало, но существую они дольше, поэтому опыта в экономических делах у них больше.

Развитие сельского хозяйства сейчас очень востребованная отрасль, но так мало кто хочет развивать этот бизнес, все уезжают в большие города и поэтому от сел ничего не остается. Поэтому игроков в данной отрасли мало.

Следуя из выше сказанного, можно предположить, что это в большей степени будет востребованная отрасль. Для начала работы, которой понадобится определенное количество рабочего персона, рабочей техники. Так же договоренности с несколькими партнерами. И некое количество денег, для выдачи заработной платы персоналу.

Я хочу производить более качественные продукты с минимальным применением химии, чтобы она становилась более здоровой для применения. Поэтому базовая потребность клиентов будет заключаться в приобретении наиболее качественной и здоровой пищи для потребления.

Мой продукт подойдет для потребителя любого возраста, потому что он (мой продукт) впоследствии может употребляться в любом виде сыром и приготовленном. Растения могут пойти на переработку муки или же можно продать для посева у или на корм животным. Мясо и молоко, так же могут продаваться как в первичном виде (продаем скотину, а там уже ее разделывают), так и во вторичном, все зависит от покупателя, в каком виде он желает видеть продукт.

На территории России в основном сельхоз предприятия находятся в южной части страны, это 50-70%, центральная же Россия средне насыщена предприятиями данного типа, а это составляет 13-30%.

Одними из конкурентов будут ООО «Юго-Восточная агрогруппа» и ООО "Кристалл".

ООО «Юго-Восточная агрогруппа» представляет собой образец современного сельскохозяйственного предприятия с высокоразвитой производственной инфраструктурой, устойчивой финансовой системой, подготовленными кадрами. Сельхозугодья агрохолдинга расположены в Тамбовской и Пензенской областях.   

«Юго-Восточная агрогруппа» имеет замкнутый цикл производства, включающий выращивание, хранение, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции. В его составе 18 агрофирм, которые располагают 221 тысячами гектаров обрабатываемых сельхозугодий. Собственный автоцех с ремонтной мастерской позволяет значительно сократить производственные издержки и эффективно работать в любых экономических условиях.

В 2008 году ООО «Юго-Восточная агрогруппа» вошла в состав Российского Зернового Союза. С 2009 года руководством предприятия взят курс на интенсификацию производства зерновых культур и подсолнечника. С этой целью на полях агрофирм проводится сортоиспытание 16 гибридов сахарной свеклы, 9 гибридов подсолнечника, 4 сортов яровой пшеницы, 4 сортов ячменя, 9 сортов озимой пшеницы, 6 сортов кукурузы.

Кирсановский сахарный завод ООО "Кристалл" среди предприятий данной отрасли считается одним из лучших, как рентабельно работающий и добивающийся высоких производственных показателей. По итогам прошлого года предприятие было награждено Дипломом I степени от Союза сахаропроизводителей России и Дипломом 3 степени от Ассоциации сахаропроизводителей государств - участников Таможенного союза.

Каковы их основные недостатки:

· Вследствие колебания закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию есть вероятность, что доход будет ниже предполагаемого.

· Снижение качества сельскохозяйственной продукции.

· Из-за однотипного производства сельскохозяйственных культур, сложно будет сменить специализацию.

Так как эти предприятия на рынке уже давно, то они могли разработать свой план действий, как избежать больших потерь, как налаживать контакт с партнёрами и тому подобное. Так же, как и первое предприятие, можно на территории своего предприятия оборудовать мастерскую, для починки техники, во избежание большого простоя оборудования и техники.

Основными поставщиками, которые влияют на предложение организации, являются:

· Поставщики оборудования и техники

· Поставщики удобрений   

· Поставщики кормов

Я посмотрела в интернете и нашла, что срок годности у удобрений может быть неограниченным, так как это соли, которые не разлагаются, не портятся и не теряют своих полезных свойств на протяжении многих лет и даже десятилетий. Поэтому чтобы не зависеть от поставщиков удобрений, можно закупать удобрения один раз в промежуток какого-то времени, например раз в 2-3 года.

Чтобы не происходило никаких форс-мажоров с кормами, можно часть от посевов направить на корма животным, чтобы были в запасе.

Сейчас такое время, что большинство людей все больше задумываются о здоровом образе жизни и поэтому заменяют мясные продукты, продуктами, в которых присутствуют такие же белки. Это могут быть яйца, кисломолочные изделия, бобовые, грибы и прочее.

Пищевой рынок будет влиять на спрос моей торговли, если мой продукт востребован, то спрос будет больше или наоборот. Так же рынок кормовых культур влияет на спрос.

Технологии производства техники, для быстрой обработки и производства продукции, для малых потерь в производстве и сборе. Так же технологии производства удобрений, для получения более экологически чистых продуктов питания.

«Агрокомплекс» им. Н. Ткачева занимает третье место с оценочным показателем посевов на уровне 460 тыс. га с учетом активов в Краснодарском крае и Ростовской области. Согласно годовому неконсолидированному отчету компании, в 2016 году она собрала 887,3 тыс. т зерна, 67,8 тыс. т подсолнечника, 16,8 тыс. т сои, более 1 млн т сахарной свеклы. Также холдинг выращивает рис, занимается овощеводством, и у него есть свыше 1,2 тыс. га садов. В конце прошлого года компания значительно увеличила свой земельный банк, закрыв сделку по приобретению «Парус Агро Групп», которая контролирует около 97,5 тыс. га пашни в Краснодарском и Ставропольском краях, а также Адыгее.

· активной скупки сельхозактивов на юге России, проведённой агрохолдингом в последние годы. В собственность компании в 2015 году перешли сельхозпредприятия ростовской группы Valinor — «Валарс Агро», «Валинор-Менеджмент» и «Элком», земельный банк которых в сумме составил 150–160 тысяч га.

· «Агрокомплекс» воплощает в жизнь концепцию аграрного предприятия полного цикла — от поля до прилавка. Эта концепция видна и в новых инвестпроектах. Так, холдинг намерен построить завод по производству сыра мощностью 1,4 тысячи тонн в месяц. Для обеспечения завода сырьём параллельно будет строиться несколько ферм по 1,2 тысячи голов дойного стада

· «Агрокомплекс», кроме прочего, — успешный ритейлер. Торговая сеть компании «Агрокомплекс. Натуральные продукты Кубани» уже насчитывает 575 магазинов формата «у дома» на юге России. Компания планирует ежегодно открывать по 200 магазинов. Разнообразие активов холдинга позволяет наполнять полки сети необходимой продовольственной корзиной

 





Дата: 2019-02-02, просмотров: 179.