ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ.. 4

1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента. 4

1.2 Объект и предмет стратегического управления. 8

1.3 Принципы стратегического управления. 10

2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ «Колхоза им. Глухова». 11

2.1. Организационная характеристика компании и обзор текущих стратегических направлений. 11

2.2. Анализ внешней и внутренней среды для формирования стратегии развития компании. 15

2.3. Разработка альтернативных стратегий развития проекта для компании «Колхоз им. Глухова». 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24

 

 

ВВЕДЕНИЕ

«Без стратегии организация подобна кораблю без руля, плывет по кругу или напоминает бродягу, который не знает куда идти».

Джоел Росс, Мишель Ками

Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Важность стратегического менеджмента сегодня возрастает, в связи с быстрым изменением деловой среды, связанных с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами.

Актуальность выбранной темы это развитие сельского хозяйства в сельских местностях. После распада СССР большинство колхозов прекратили свое существование и только некоторые остались на плаву. В районе, в котором я хочу развивать свой бизнес всего 9 сельхозпредприятий и только одно с направление животноводства и растениеводством, поэтому я выбрала такое направление.

Объектом исследования является: Колхоза им. Глухова

Цель работы – формирование стратегического плана развития компании и выработка предложений по повышению эффективности её работы.

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические стратегии и стратегического менеджмента;

2. Провести анализ внешней и внутренней среды организации для целей составления стратегического плана развития на примере Колхоза им. Глухова

3. Разработать ряд стратегических альтернатив развития компании и обосновать выбор наиболее эффективного варианта на примере Колхоза им. Глухова

В результате исследования был изучен объект исследования, проведён анализ внешней и внутренней среды организации, предложены стратегические альтернативы развития и был обоснован выбор наиболее эффективного варианта.

Курсовая работа содержит 27 страниц, 2 рисунков, 3 таблиц, 26 использованных источника.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Рисунок 1 – Содержание стратегического менеджмента

Выделяют следующие функции стратегического менеджмента:

· планирование стратегии;

· организация выполнения стратегических планов;

· координация при решении стратегических задач;

· мотивация к достижению стратегических результатов;

· контроль процесса выполнения стратегии.

Планирование стратегий включает в себя:

· прогнозирование - в него входят анализ внутренних и внешних факторов, обоснование стратегии, оценка риска и т.д.

· разработка стратегии - формирование миссии, определение перспектив, формулировка стратегии, увязка стратегий по подразделениям и тд.;

· бюджетирование - стоимостная оценка стратегии, распределение ресурсов, составление бюджета и т.д.

Организация выполнения стратегических планов включает:

· формирование потенциала фирмы;

· согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией;

· создание корпоративной культуры поддерживающей стратегию

Координация действий по формированию и реализаций стратегий заключается в следующем:

· согласование управленческих решений отдельных уровней;

· последовательная консолидация целей;

· консолидация стратегий структурных подразделений.4

Мотивация, как функция стратегического менеджмента представляет собой систему стимулов побуждающих персонал к выполнению стратегии, достижению нужных результатов. Непрерывное наблюдение за процессом реализации стратегического плана;

Контроль состоит из следующих действий:

· непрерывное наблюдение за реализацией стратегии;

· заблаговременное выявление опасностей;

минимизация последствий ошибок, отклонений. непрерывное наблюдение за процессом реализации стратегического плана;

Данные функции стратегического менеджмента выражают его сущность, способствуют реализации стратегии в нестабильной внешней среде.

Таким образом, сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

 

 1.2 Объект и предмет стратегического управления

Объект стратегического менеджмента — это участник экономических отношений, на которого направлен данный вид управленческой деятельности. Выделяют три группы объектов стратегического менеджмента:

· организации;

· структурные подразделения (стратегические хозяйственные подразделения);

· функциональные зоны организации.

Организация рассматривается как открытая комплексная социально-экономическая система, представляющая собой совокупность структурных подразделений.

Структурное подразделение — это направление или ряд смежных направлений деятельности организации, самостоятельное рыночно ориентированное хозяйственное подразделение, которое руководителем, который несет полную ответственность за стратегическое развитие и текущую деятельность структурного подразделения.

Функциональная зона организации — это сфера деятельности, представленная функциональными структурными подразделениями, которые специализируются на выполнении определенных функций и обеспечивают эффективную деятельность как отдельных стратегических хозяйственных подразделений, так и организации в целом.

Стратегическое управление затрагивает широкий круг ведущих организационных решений по поводу проблем, ориентированных на будущее, связанных с генеральными целями организации и находящихся под воздействием неконтролируемых внешних факторов.

К предмету стратегического управления можно отнести следующие группы проблем:

1. Проблемы, прямо связанные с генеральными целями организации. Генеральные цели ориентированы в будущее и, как правило, направлены на повышение эффективности деятельности организации путем обеспечения взаимосвязи целей, ресурсов и результатов. Поэтому решения о создании новых или ликвидации старых производств, освоении новой продукции, технологии или новых рынков носят стратегический характер. Решения, относящиеся к экономии материальных, энергетических или трудовых ресурсов, имеют частный характер и не относятся к стратегическим.

2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящий момент отсутствует или имеется в недостаточном объеме. В практике стратегического управления решение относится к стратегическим проблемам, если планируется разработка и выпуск новой продукции, приобретение нового для организации технологического оборудования, приглашение нового персонала (новых специалистов) и т. п.

3. Проблемы, связанные с неконтролируемыми внешними факторами. Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате воздействия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии и направлении развития, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации. Организация постоянного мониторинга внешней среды — важное условие эффективности и конкурентоспособности организации.

 

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ «Колхоза им. Глухова»

Рисунок 2 – Цепочка ценностей

При хорошем ведении сельского хозяйства прибыль растет, и имя колхоза становится более узнаваемым. Чтобы увеличивать количество покупателей и партнеров, можно приобретать другие сельские хозяйства, которые менее развиты и на грани развала, чтобы расширять производство и в других областях, для удобной доставки и выращивания других культур, которые более приспособлены для выращивания на данной земле.

Так же можно передать часть полномочий другим предприятиям. Это может быть выращивание кормов, для кормления скота. Или же выращивание молочных коров, не покупать маленьких телят, выращивать, а потом уже собирать молоко, а сразу же больших коров.

«Колхоз им. Глухова» может использовать одну из стратегий трансформации:

Трансформация клиентов – ориентация существующих предложений на новые клиентские группы, которая может привести к видоизменению продуктов. Раньше производили только первичный продукт (молоко), а теперь сможем производить вторичные продукты (йогурт, кефир и пр.)

Для данной сферы можно выделить следующие критерии групп клиентов:

Активные клиенты:

· Цена – сделать цену, которую хотят потребители, но не себе в убыток.

· Качество – улучшить качество потребляемых продуктов, чтобы потребитель больше покупал ваш продукт

· Количество – увеличить количество тех продуктов, которые пользуются спросом у этой группы потребителей.

Пробующие клиенты:

· Реклама – заинтересовать потребителей этого типа в покупке вашего продукта.

· Цена – сделать приемлемую цену, для приобретения. Высокая цена – пугает покупателей, низкая – не внушает доверия.

· Манящее название - оригинальное наименование вашего продукта может привлечь покупателей

Потенциальные клиенты:

· Ассортимент – увеличить ассортимент, чтобы привлечь внимание новых потребителей

· Манящее название – оригинальное наименование вашего продукта может привлечь покупателей, потому что что-то новое всегда вызывает у нас интерес.

· Негативные отзывы – чтобы их было как можно меньше у вашей продукции, потому что они портят статус вашей продукции, а, следовательно, и покупаемость.

Нецелевая аудитория:

· Реклама - дать знать о нашей продукции и тем самым заинтересовать в приобретении нашего продукта.

· Количество продавцов – уменьшить количество конкурентов. Потому что конкурентов много и большой ассортимент товара, поэтому в нашем товаре нет интереса у этой группы покупателей , уменьшив число конкурентов, мы обратим внимание на наш товар.

· Популярность – увеличить количество продаваемой продукции за счет активных потребителей, делая ее востребуемой и узнаваемой.

 

 

Ключевые партнёры

Государство

Поставщики оборудования и техники

Поставщики удобрений

Поставщики семян 

Поставщики молодого скота

Ключевые виды деятельности Производство молока и мяса Выращивание зерновых культур

Ценностное предложение

Молоко

Мясо

Зерновые культы

Взаимоотношения с клиентами

Денежно-товарный обмен

Потребительский сегмент

Все люди, которые употребляют мясные и молочные изделия, а так же мучные.

Сети магазинов

Производственные предприятия, производящие мясные и молочные изделия,

Предприятия, перерабатывающие зерновые культуры.

Фермерские хозяйства

 

Ключевые ресурсы Человеческие Финансовые Техника Оборудование  

Каналы сбыта

Рынок

Сети магазинов

Рестораны

Производственные предприятия

 

Структура издержек

Постоянные издержки: плата обязательств по ценным бумагам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и оборудования, страховые взносы, материальные, на оплату труда.

Ремонт техники и оборудования.

Приобретение нового оборудования и техники.

Покупка семян, кормов, удобрений, молодого скота.

Потоки поступления доходов

Доход с продажи товара. Новые партнеры

           

Ключевые партнёры

Поставщики оборудования

Поставщики кормов

Поставщики молодого скота

Ключевые виды деятельности Производство и продажа молока и мяса

Ценностное предложение

Молоко

Мясо

Взаимоотношения с клиентами

Денежно-товарный обмен

Потребительский сегмент

Люди, которые потребляют молочные и мясные изделия

Сети магазинов

Производственные предприятия, производящие молочные и мясные изделия.

 

Ключевые ресурсы Человеческие Финансовые Оборудование

Каналы сбыта

Сети магазинов

Производственные предприятия

Структура издержек

Постоянные издержки: плата обязательств по ценным бумагам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и оборудования, страховые взносы, материальные, на оплату труда.

Ремонт оборудования.

Покупка нового оборудования.

Покупка кормов, молодого скота.

Потоки поступления доходов

Доход с продажи товара. Новые партнеры

           

Ключевые партнёры

Государство

Поставщики техники

Поставщики семян

Поставщики удобрений

Ключевые виды деятельности Выращивание и продажа зерновых культур

Ценностное предложение

Зерновые культуры

Взаимоотношения с клиентами

Денежно-товарный обмен

Потребительский сегмент

Предприятия, перерабатывающие зерновые культуры Производственные предприятия хлебобулочных и кондитерских изделий.

Люди, потребляющие мучные изделия.

Ключевые ресурсы Человеческие Финансовые Техника  

Каналы сбыта

Предприятия, перерабатывающие зерновые культуры.

Производственные предприятия хлебобулочных и кондитерских изделий.

Структура издержек

Постоянные издержки: плата обязательств по ценным бумагам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и оборудования, страховые взносы, материальные, на оплату труда.

Покупка новой и ремонт старой техники.

Закупка семян и удобрений.

Потоки поступления доходов

Доход с продажи товара. Новые партнеры

           

 

Я бы выбрала первую бизнес-модель, потому что она охватывает большую часть рынка, следовательно, при хорошем раскладе обстоятельств, можно заработать больше, не желе на производстве одного молока с мясом или выращивании зерновых культур.

Для поддержания моего бизнеса понадобится 100 млн.руб. Закупка оборудования и техники, скота, удобрений, семян, оплата труда рабочих. На это мне понадобится 5 лет. В течение этого времени у меня будет появляться собственный доход. Техника будет меняться редко, поэтому затраты будут уменьшаться. Денежные средства нужны будут на постоянные затраты. Со временем бюджет для реализации будет уменьшаться.

Исходя из этого можно составить план на выбранный срок для реализации данной бизнес-модели:

1. Заключение договора с партнерами

2. Образование главы компании

3. Постройка компании

4. Найм сотрудников компании

5. Поиск поставщиков

6. Закупка оборудования и техники

7. Закупка скота и корма

8. Закупка семян и удобрений

9. Развитие компании

10. Реклама

11. Продажа товара

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключение курсовой работы, на основании изложенной и изученной информации хотелось бы сделать следующие выводы.

Стратегия развития предприятия определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности, в моем случае это деятельность сельского хозяйства и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором выпускаемой продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов. А также формированием общей линии поведения на рынке с учетом своих возможностей и сил конкурентов.

В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические стратегии и стратегического менеджмента;

2. Провести анализ внешней и внутренней среды организации для целей составления стратегического плана развития на примере компании «колхоз им. Глухова»;

3. Разработать ряд стратегических альтернатив развития компании и обосновать выбор наиболее эффективного варианта на примере компании «Колхоз им.Глухова».

На основании вышеизложенного, можно считать цель, поставленную в начале работы выполненной.

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ.. 4

1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента. 4

1.2 Объект и предмет стратегического управления. 8

1.3 Принципы стратегического управления. 10

2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ «Колхоза им. Глухова». 11

2.1. Организационная характеристика компании и обзор текущих стратегических направлений. 11

2.2. Анализ внешней и внутренней среды для формирования стратегии развития компании. 15

2.3. Разработка альтернативных стратегий развития проекта для компании «Колхоз им. Глухова». 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24

 

 

ВВЕДЕНИЕ

«Без стратегии организация подобна кораблю без руля, плывет по кругу или напоминает бродягу, который не знает куда идти».

Джоел Росс, Мишель Ками

Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Важность стратегического менеджмента сегодня возрастает, в связи с быстрым изменением деловой среды, связанных с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами.

Актуальность выбранной темы это развитие сельского хозяйства в сельских местностях. После распада СССР большинство колхозов прекратили свое существование и только некоторые остались на плаву. В районе, в котором я хочу развивать свой бизнес всего 9 сельхозпредприятий и только одно с направление животноводства и растениеводством, поэтому я выбрала такое направление.

Объектом исследования является: Колхоза им. Глухова

Цель работы – формирование стратегического плана развития компании и выработка предложений по повышению эффективности её работы.

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические стратегии и стратегического менеджмента;

2. Провести анализ внешней и внутренней среды организации для целей составления стратегического плана развития на примере Колхоза им. Глухова

3. Разработать ряд стратегических альтернатив развития компании и обосновать выбор наиболее эффективного варианта на примере Колхоза им. Глухова

В результате исследования был изучен объект исследования, проведён анализ внешней и внутренней среды организации, предложены стратегические альтернативы развития и был обоснован выбор наиболее эффективного варианта.

Курсовая работа содержит 27 страниц, 2 рисунков, 3 таблиц, 26 использованных источника.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Дата: 2019-02-02, просмотров: 158.