Котельный телеграф устанавливается для связи вахтенного поста машинного отде-
ления с постом котельного отделения по передаче приказаний об изменении режима рабо-
ты котлов.
Приборы котельного телеграфа крепятся к переборкам и имеют некоторое конст-
руктивное отличие от приборов машинного телеграфа, но принципиальная электрическая схема аналогична рассмотренной схеме машинного телеграфа. Поэтому рассматривать схе
му котельного телеграфа нет необходимости.
Рулевой телеграф предназначен для передачи приказаний о перекладке руля из ру-
левой рубки в румпельное отделение при аварийном управлении рулем.
Принципиальная электрическая схема аналогична рассмотренной схеме машинного телеграфа. Поэтому рассматривать схему рулевого телеграфа нет необходимости.
Указатели положения пера руля
Указатели положения пера руля предназначаются для контроля о положении пера руля.
Конструктивно указатель положения пера руля состоит из следующих основных приборов: датчика, установленного в румпельном отделении, и приемника, расположен
ного в рулевой рубке ( рис. 16.9 ).
Рис. 16.9. Датчик ( слева ) и приемник ( справа ) рулевого указателя
Датчик приводится в движение баллером руля.
Внутри датчика размещен сельсин-датчик, ротор которого связан с баллером руля.
Внутри приемника находится сельсин-приемник, на оси ротора которого закрепле-
на стрелка, скользящая вдоль шкалы при повороте пера руля.
Шкала приемника имеет деления 40º - 0 - 40º и надписи «Лево руля» и «Право ру-
ля». Цена деления шкалы - 1º.
Снаружи справа внизу корпуса приемника находится рукоятка регулятора яркости лампочки, подсвечивающей шкалу в темное время суток.
Правила Регистра устанавливают следующие погрешности передачи угла: если пе-
ро руля находится в диаметральной плоскости ( диаметрали ), допускаемая погрешность
- не более ±1º, при углах перекладки руля от 1º до 5º - не более ±1,5º, при углах более 5º -
не более ±2,5º.
Фактическое положение пера руля определяется положением стрелки, закреплен-
ной на подвижной части рулевой машины. При повороте пера руля стрелка скользит вдоль шкалы с делениями. Шкала нанесена на бронзовой полосе-линейке, закрепленной на не-
подвижной части корпуса рулевой машины.
Электрические сигнальные устройства и приборы
Электрические сигнальные устройства и приборы классифицируются следующим образом:
1. акустические приборы, которые, в зависимости от тональности звука, делятся на
звонки, колокола громкого боя, ревуны и трещотки;
2. оптические приборы, включающие сигнальные лампы;
3. нумераторы;
4. прерыватели световой сигнализации;
5. замыкатели и извещатели ( например, пожарные извещатели ).
Акустические приборы
Рассмотрим устройство и принцип действия звонков.
Электрические звонки бывают двух типов:
1. работающие на «обрыв» цепи (типа ЗВОФ);
2. работающие на «короткое замыкание» (типа ЗВКФ).
Рис. 16.10. Схемы электрических звонков: а – на обрыв; б – на короткое замыкание
На рис. 16.10 представлены схемы включения звонков обоих типов.
При работе на обрыв (рис. 5.10, а) контакт прерывателя S разрывает цепь электро-
магнита L звонка при притягивании якоря и опять замыкает его на возврате якоря в исход
ное положение. Для улучшения коммутации параллельно прерывателю включен конденса
тор С.
В звонке, работающем на короткое замыкание (рис. 16.10, б), при притягивании яко
ря катушки электромагнита L шунтируются контактом прерывателя. Цепь питания при этом замыкается накоротко. Вследствие этого, звонки на короткое замыкание можно вклю
чать только последовательно с каким-либо резистором R или сигнальной лампой.
Ревуны и трещотки устроены так же, как и звонки.
В ревунах ревущий звук получается в результате частых ударов бойка о мембрану. Для усиления звука применяется рупор.
У трещотки частота ударов бойка о мембрану меньше, чем у ревуна. Это достигает
ся насадкой медных гильз на сердечник электромагнитов.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 424.