Ртутные термометры с электрическими контактами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Такие термометры состоят из стеклянной колбы, частично заполненной ртутью.

В стенку колбы впаивается платиновый электрод, который служит выводом. Второй вы-

вод, размещенный в верхней части колбы, выполнен подвижным. Его можно перемещать вручную при помощи магнита.

Рабочий объем колбы заполняется ртутью.

При повышении температуры ртуть нагревается и расширяется, т.е. увеличивается в объеме. Уровень ртути в колбе повышается, и при некоторой температуре ртуть соединя

ет оба вывода между собой.

Для регулирования температуры срабатывания изменяют расстояние между элект-

родами путем перемещения подвижного вывода при помощи магнита: чем больше это расстояние, тем при большей температуре замкнутся контакты.

Дымовые ( ионизационные) извещатели

Дымовые ( ионизационные) извещатели изготавливаются с радиоактивным препа-

ратом – америцием, выполненным в форме колец, размещен­ных в двух ионизационных камерах.

Одна камера (сравнительная) изолируется от окружающей среды, через вторую (из-

мерительную ) проходит воздух. Камеры центральными электродами - анодами соединя-

ются между собой.

При впуске дымовых газов в камеру повышается электрическое сопротивление, что приводит к изменению равновесия напряжений, приложенных к этим каме­рам. Как только разность этих напряжений достигнет напряже­ния зажигания лампы с холодным катодом, она откроется и в сигнальной линии возникнет ток, поступающий на коммутатор.

Извещатель пламени

Извещатель пламени является полупроводниковым прибором, реагирующим на световое излучение, исходящее от очага пожара. Основными элементами извещателя явля

ются фотоэлемент с лин­зой, пропускающей только инфракрасное излучение, транзистор­ный усилитель и лампа с холодным катодом.

Под действием ин­фракрасного излучения очага пожара на фотоэлементе появляет

ся ЭДС, которая усиливается и открывает лампу. Сигнал пожарной тревоги подается на коммутатор в рулевую рубку. После приня­тия сигнала тревоги вахтенный помощник при-

нимает меры к лик­видации очага пожара, объявляя по судну пожарную тревогу.

 

Схема пожарной сигнализации

       В схеме пожарной сигнализации ( рис. 16.14 ) используются датчики-извещатели, контакты которых замкнуты при нормальной температуре.

Рис. 16.14. Схема пожарной сигнализации                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

При пожаре сигнал тревоги посту­пает в ходовую рубку на щите пожарной сигнали

зации, в котором смонтированы электромагнитное реле, конденсатор, лампа, сигнализи­рующая о пожаре, и два выключателя. Рядом с щитом установлен зво­нок.

       Питание схемы пожарной сигнализации обеспечивается от стартерной аккумуля-

торной батареи дизель-генераторов напряжением 24 В через групповой щит.

       При подаче напряжения на вы­воды соединительного щита схема автоматической пожарной сигна­лизации готова к действию.

На щите пожарной сигнализа­ции (ЩПС) выключатели SI, S2 должны быть постоян

но включены (рис. 16.13 ). Так как контакты по­жарных извещателей при нор­мальной тем

пературе замкнуты, ток проходит через катушку реле Л7, однополюсный выклю­чатель S1 и контакты всех изве­щателей, соединенных последова­тельно. Реле Л7 срабатывает и раз­мыкает свои контакты в цепях сиг­нальной лампы HI и звонка Н2. Схема находится под напряжением и постоянно готова к действию

При повышении температуры воздуха в машинном отделении до 70 °С один или несколько извещателей, находящихся наиболее близко от очага повышенной температу-

ры, срабатывают.

Размыкается цепь пита­ния катушки реле K1 на ЩПС. Реле обесточивается и замы-

кает свои контакты в цепях питания сигнальной лампы и звонка. Лампа включа­ется, а зво-

нок звонит.

Подача сигнала «Пожар» продолжается до тех пор, пока температу­ра воздуха в ма-

шинном отделении не станет ниже 70 °С и извещатель снова не замкнет свои контакты в цепи катушки реле К1.

Для снятия звукового сигнала на ЩПС установлен выключатель S2.

Наличие в схеме питания и исправность реле, звонка и лампы про­веряют размыка

нием выключателя S1 цепи катушки реле. При выклю­чении катушки реле К1 его контакты замыкаются и подается сигнал «Пожар», как и в случае автоматического срабатывания пожарных из­вещателей.

Конденсатор С предназначен для защиты от ложных срабатываний извещателя в условиях повышенной вибрации корпуса судна. При раз­мыкании контактов извещателей реле кратковременно остается вклю­ченным из-за тока разряда конденсатора.

Конденсаторы подобного на­значения обычно встроены в извещатели.

Трюмная сигнализация

Трюмная сигнализация предназначена  для оповещения о не­допустимом повыше-

нии уровня воды под сланями. В качестве сиг­нализаторов используются мембранные дат-

чики-сигнализаторы, которые устанавливаются в непосредственной близости от днища трюма.

Давление столба воды, поступившей в трюм, вызывает де­формацию мембраны, ко-

торая через толкатель передает движение на замыкающие контакты электрической цепи сигнализации. В ру­левой рубке на коммутаторе трюмной сигнализации появляется свето-

вой сигнал. Принимаются меры по откачке воды.

 

Тахометры

Основные сведения

Тахометр – устройство для измерения скорости вращения вала. В состав тахометра входят датчик и приемник скорости, а также линия электропередачи, соединяющая датчик и приемник.

В зависимости от принципа действия, различают два вида тахометров:

1. механические;

2. электрические.

Электрические тахометры предназначены для измерения часто­ты вращения греб-

ных валов, главных двигателей, турбонагнетате­лей, дизель-генераторов, вспомогательных механизмов и др.

В состав установки тахометров независимо от принципа рабо­ты входят датчик,  ука

затели частоты вращения и проводная линия связи.

В качестве датчиков скорости используют генераторы постоянного или переменно

го тока, напряжение которых пропорционально скорости вала.

В качестве приемников скорости используют вольтметры постоянного или перемен

ного тока, шкала которых градуируется непосредственно в единицах измерения скорости вала ( чаще всего, в об / мин ).

       В качестве линий связи используют 2- или 3-проводные кабели ( на постоянном токе – 2-проводные, на переменном – 3-проводные, в зависимости от типа тахометра ).

На судах применяют следующие типы тахометров:

1. тахометры вольтметрового типа;

2. индукционные тахометры;

3. компенсационные тахометры.

       На судах чаще других применяются тахометры вольтметрового типа и индукцион-

ные тахометры..

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 299.