Отказы, связанные с напряженным режимом работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отказы второй группы связаны с перегрузкой ЭП и нарушением режима его эксп-

луатации. При этом часто возникают следующие неисправности:

1. Повреждение статорных обмоток, которое в АД происходит вследствие ухуд-

шения сопротивления изоляции под воздействием высоких температур, значитель-

но превышающих допустимые значения.

Возможны также случаи повреждения изоля­ции в период сборки АД. Основная причина перегрева статорных обмоток - несоответствие эксплуатационной производитель

ности ЭП грузового устройства допустимой по условиям нагрева.

2. Повреждения ротора, характеризующиеся обрывом стержней, а иногда и кон-

тактных колец короткозамкнутого ротора, и связанные с напряженным динамическим режимом, возникающим в многоскоростном АД из-за резкого изменения скоростей.

При наличии лопнувших стержней последние перемещаются в пазах, и внутрен­
ние клетки сдвигаются вдоль оси ротора. В последней стадии, когда все стержни обор-

ваны, выступающие из пазов стержни наружной пусковой клетки разрушаются отор-

вавшимися кольцами рабочей клетки, которые в свою очередь разрушают лобовые части ста­торных обмоток.

3. Повреждения контакторов, обусловленные весьма слабыми пластмассовыми

держателями, которые под воздействием температуры деформируются, вследствие чего возникают перекосы и заедания в подвижной системе, а также появляются трещины.

Так же происходит разрегулировка контактной и магнитной систем из-за
больших механических нагрузок при работе.

4. Неточное срабатывание коммутационной аппаратуры при быстрых пере-

кладках рукоятки контроллера, особенно при реверсировании ЭП, что приводит к большим броскам тока.

Это может вызвать выход обмотки ЭД из строя и подгорание контакторов
скорости.

При разрегулировке реле времени в ЭП с многоскорост­ным АД может произой

ти одновременное подключение двух ско­ростей, что также приводит к дополнитель-

ному нагреву и обгоранию контактов.

5. Ненадежная работа электромагнитных тормозов, обуслов­ленная тем, что при работе изменяется воздушный зазор между  дисками. При разрегулированном электромагнитном тормозе про­исходит повышенный нагрев ЭД. а также поломка толка-

телей механически связывающих тормоз с экономическими выключате­лями. В процессе работы необходимо периодически измерять и вести запись размеров зазоров, чтобы иметь возможность следить за изнашиванием дисков и проводить соответствующую регулировку.

6. Нарушение регулировки конечных выключателей, происхо­дящее вследст-

вие изменяющейся деформации длины троса и при­ водящее к затягиванию гака в нок стрелы, перегрузке ЭД и др.

Для регулирования конечных или путевых выключателей механизм грузоподь

емного устройства подводят ЭП к положению, в котором выключатель должен срабо

тать, а кулачок регулируемого аппарата устанавливают так, чтобы соответствующие контакты разомкну­лись. Окончательно кулачки устанавливают в нормальных условиях работы механизма с некоторым опережением срабатывания кон­тактов, чтобы учесть свободный выбег механизма.

 

         Обслуживание электроприводов ГПМ

Обслуживание ЭП грузоподъемных устройств, предусматриваю­щее осмотр и чистку электрооборудования без разборки или с раз­боркой, выполняется, как правило, в рейсе.

Проверка действия механизма проводится также перед началом грузовых работ. В этом случае электротехнический персонал проверяет действие командоконтроллеров, магнитных контроллеров, электромагнит­ных тормозов, блокировочных устройств.

Затем открывают венти­ляционные люки и проверяют работу механизма в целом на всех рабочих положениях контроллера.

 

   Последовательность поиска неисправностей в работе электрооборудования ГПМ

Если в процессе проверки обнаружился какой либо недостаток в работе, то необходимо выяс­нить, в какой части ЭП ( в электрических машинах или в системе управления) имеется неисправность.

Если отказ произошел в системе управления, то составляется конкретный план, обеспечивающий обнаружение любой неисправ­ности. Поиск следует начинать с определения простейших возмож­ных причин отказов (наличие питания, целостность предохранителей, действие блокировок).

Аппаратуру первоначально проверяют при ее обесточенном состоянии вручную. При этом обращают внимание на состояние контактных поверхностей, на плотность прилегания и нажатия контактов, отсутствие заеданий подвижных частей кон­такторов и реле. Проверку работы аппаратов проводят при снятых дугогасительных камерах.

Следующей операцией является проверка сопротивления изоляции всей схемы относительно корпуса и между полюсами или фазами. После выполнения указанных операций и устранения выявленных дефектов можно приступить к проверке действия системы под напряжением, строго придерживаясь правил техники безопасности. При этом наблюдают за последователь­ностью срабатывания реле и контакторов для двух направлений вращения ЭД, а также определяют действие защиты и конечных выключателей.

Электротехническому персоналу в процессе грузовых операций необходимо на-

блюдать за работой ЭП и за действиями операторов. Если во время эксплуатации обна-

руживается, что момент, разви­ваемый ЭД, недостаточен для вращения приводимого механизма, то причиной этому может быть как неисправность приводного механизма (заклинивание), так и неисправность ЭД (задевание ротора о статор, обрыв стержней ротора, повреждение или износ подшипников, перекос подшипниковых щитов).

Для выявления причины ненормальной работы необходимо отсоединить ЭД и про­верить его работу на холостом ходу без механизма. Если ЭД на холостом ходу рабо-

тает нормально, необходимо искать поврежде­ние в самом механизме или в аппарату

ре управления. Работу ЭП грузоподъемного механизма также следует прекратить в случае перегрева ЭД, сильного искрения под щетками, нечеткой работы тормозов и пр.

Повышенный нагрев ЭД нередко связан с его перегрузкой вследствие повышен

ной массы груза или увеличенной продолжительности включения.

С целью устранения перегрузки можно переключить редуктор на большую грузо

подъемность или же, исходя из существующей про­должительности включения, опреде

лить для механизма допускаемый вес (кН) груза.

После окончания грузовых работ необходимо осмотреть все электрооборудова-

ние, установить контроллер в нулевое положение, выключить питание и закрыть венти-

ляционные лючки во избежание появления конденсата.

После этого палубная команда должна укрыть все электрооборудование промас

ленными брезентовыми чехлами.

Периодически не реже одного раза в неделю следует проветривать магнитный контроллер, открывая его дверцы на 10— 15 мин, а также наблюдать за состоянием аппаратуры.

 

       Подготовка электроприводов ГПМ к работе, работа, вывод из работы

      

Подготовку и ввод в действие грузовых лебедок и кранов обеспечивает боцман по

распоряжению старшего помощника капитана или лица, его заменяющего. При подготов-

ке лебедки (крана) к работе необходимо произвести ее наружный осмотр, чтобы убедиться в исправности барабанов, турачек, тросоукладчиков, направляющих роликов, тор­мозов, фрикционных и предохранительных муфт; проверить действие рычагов управления.

При опробовании лебедки (крана) на холостом ходу необходимо:

.1. проверить правильность положения троса на ручьях барабана и блоках;

.2. убедиться в правильности положения рычагов управления;

.3. убедиться в исправности тормозных устройств;

.4. проверить работу крана раздельно на подъем, спуск, изменение вылета стрелы и

поворота крана в обе стороны без груза (в заданных пределах поворота крана), убедиться в срабатывании конечных выключателей.

Запрещается работать на лебедке (кране), имеющей следующие дефекты:

.1. неисправное тормозное устройство;

.2. трещины рам, станин, шестерен;

.3. неисправности, которые могут вызвать падение груза;

.4. неисправности в системе управления и приводном двигателе.

При использовании лебедки (крана) необходимо:

.1. следить за тем, чтобы при наматывании на грузовой барабан шкентель ложился

ровными рядами и не имел слабины;

.2. переключение кулачковых муфт производить только при остановке;

.3. при работе на швартовном барабане вывести с помощью муфты грузовой бара

бан из действия и затормозить его ленточным тормозом;

.4. опускание груза производить при включенном приводном двигателе с использо

ва­нием в необходимых случаях ленточного тормоза.

Запрещается делать переключение передач редуктора при поднятом грузе и при

рабо­тающем механизме.

При эксплуатации кранов подъем груза и изменение вылета стрелы должны произ

во­диться крановщиком в таких пределах, чтобы не допускать срабатывания конечных выклю­чателей.

По окончании работы лебедки (крана) следует выключить муфты сцепления,

ослабить ленточные и колодочные тормоза, установить муфты включения скоростей в нейтральное положение и установить корпус крана и стрелу на стопоры.

Контрольные вопросы

1. Поясните смысл определения «грузоподъемное устройство»

2. По каким признакам классифицируются ГПМ?

3. Объясните назначение 4-х групп ГПМ

4. Какие типы передаточных механизмов используются в ГПМ?

5. Как устроена грузовая стрела? Каким образом изменяется вылет стрелы? Каково назна-

чение оттяжек стрелы? Что такое «балластная груша»?

6. Как устроена грузовая лебедка? Для чего предназначена муфта лебедки? Что такое

«турачек»?

7. Что такое кран-стрела? Сколько лебедок имеет привод крана-стрелы и каково назначе-

ние каждой из них?

8. На каких судах грузовые краны располагают в диаметральной плоскости? По бортам?

9. В чем состоит различие между портальным краном и порталом с поперечно перемеща-

ющимися кранами?

10. Каковы условия эксплуатации ГПМ?

11. В каких режимах работают ГПМ?

12. Какие 8 операций выполняются в процессе перемещения груза?

           13. Объясните работу электропривода крана при помощи его нагрузочной диаграммы

14. В каком режиме работают электроприводы ГПМ? Каким образом можно повысить производительность работы ГПМ?

15. Перечислите требования Правил Регистра к аварийным и конечным выключателям ГПМ

16. Перечислите требования Правил Регистра к коммутационной аппаратуре

17. Какие системы управления применяются в ГПМ постоянного тока?

18. Какие типы электродвигателей применяются в ГПМ постоянного тока?

 19. Какие способы регулирования скорости применяются в электроприводах ГПМ постоянного тока?

20. Каковы достоинства и недостатки электродвигателей ГПМ на переменном токе?

21. Сколько скоростей имеют электродвигатели ГПМ на переменном токе?

22. Какие типы роторов используются в асинхронных электродвигателях?

23. Сколько скоростей имеют электроприводы механизмов поворота и изменения вылета стрелы кранов?

24. Как осуществляется охлаждение исполнительных электродвигателей ГПМ?

25. Какие системы тормозов используются в ГПМ?

26. В чем состоит разница между контроллерами, командоконтроллерами и магнитными контроллерами?

27. Что такое раздельные и совмещенные командоконтроллеры? Для каких механизмов кранов они используются?

           28. В чем суть автоматизации пуска и торможения ГПМ?

           29. Какие виды защитных устройств используются в ГПМ?

30. Каковы причины возникновения токов короткого замыкания в электрических цепях?

31. Чем опасны токи короткого замыкания?

32. Почему защитные устройства от токов короткого замыкания должны срабатывать мгновенно?

33. Какие виды защитных устройств от токов короткого замыкания применяются в электроприводах ГПМ?

34. В чем состоит отличие токов короткого замыкания от токов перегрузки?

35. Чем отличаются тепловые токовые реле от тепловых температурных?

36. Для чего нужна нулевая защита? Какие устройства используются в качестве защитных при снижении напряжения?

37. Как действует нулевая защита? Что надо сделать, чтобы продолжить работу электропривода после восстановления напряжения?

38. Объясните устройство и принцип действия ленточного тормозного устройства

39. Объясните устройство и принцип действия дискового тормозного устройства

40. Объясните устройство и принцип действия колодочного тормозного устройства с эле-

ктромагнитным приводом

41. Объясните устройство и принцип действия тормозного устройства с электрогидравлическим приводом

42.   В каких механизмах ГПМ используются электрогидравлические толкатели?

43. Объясните устройство принцип действия колодочного тормоза с электрогидравли-

ческим толкателем

44. Объясните работу схемы управления электропривода механизма подъема грузового крана фирмы «Сименс»

45. Какие защитные устройства и блокировки используются в схеме управления электро-

привода механизма подъема грузового крана фирмы «Сименс»?

46. Объясните работу схемы включения катушек электромагнитных тормозов электропривода грузового крана фирмы «Сименс»

47. Объясните работу схемы управления электропривода механизма поворота грузового крана фирмы «Сименс»

48. Какие защитные устройства и блокировки используются в схеме управления электро-

привода механизма поворота грузового крана фирмы «Сименс»?

49. Объясните работу схемы управления электропривода механизма изменения вылета стрелы грузового крана фирмы «Сименс»

50. Какие защитные устройства и блокировки используются в схеме управления электро-

привода механизма изменения вылета стрелы грузового крана фирмы «Сименс»?

51. Дайте краткую характеристику электрогидравлическим палубным кранам

52. Объясните устройство электрогидравлического крана типа 2КЭГ 12018

53. Каким образом управляют приводами электрогидравлических палубных кранов?

Объясните работу станции управления ЭГК

54. Объясните работу гидросхем ЭКГ

55. Как работает гидросхема грейферного крана Либхер?

56. Как устроены и работают основные машины ЭГК и механизм поворота?

57. Как устроен и работает привод насосов ЭКГ?

58. Как устроена подвеска каната ЭКГ ?

59. Как работает поворотная опора ЭКГ:

60. Объясните устройство дискового гидравлического тормоза крана Либхер

61. Как устроена лебедка крана Либхер?

62. Объясните устройство и принцип действия редуктора привода насосов крана Либхер

63. Объясните особенности механических систем управления ЭКГ

64. Объясните работу электрической системы управления ЭКГ

65. Как управляются ЭКГ с выносных пультов управления?

66. Как обеспечить надежность и безопасность ЭГК?

67. Каковы особенности системы управления ЭКГ Либхер?

68. Перечислите характерные отказы систем управления и механизмов ЭКГ типа КЭГ 12018

 69. Перечислите характерные отказы систем управления и механизмов ЭКГ Либхер

70. Как подготовить краны типа КЭГ к работе? Как остановить кран?

Каким образом поодерживается необходимое качество масла КЭГ?

71. В чем состоит техническое обслуживание ЭГК?

72. Как классифицируются судовые подъемники?

73. Объясните работу схемы управления электропривода 1-скоростного лифта на 2 остановки

74. Какие защитные устройства и блокировки используются в схеме управления электро-

привода 1-скоростного лифта на 2 остановки?

75. Перечислите причины отказов в работе электрооборудования, связанные с воздейст-

вием окружающей среды

76. Перечислите причины отказов в работе электрооборудования, связанные с напряжен-

ным режимом работы

77. В чем состоит обслуживание электроприводов ГПМ?

78. В каком порядке осуществляется поиск неисправностей, возникающих в работе элек-

троприводов ГПМ?

 




Дата: 2019-02-02, просмотров: 305.