ГЭУ двойного рода тока с ВРШ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Применение ВРШ для ГЭД имеет следующие преимущества:

1. постоянство частоты вращения двигателей генераторов;

2. постоянство частоты вращения гребного электродвигателя, а значит, гребного винта.

Регулирование скорости винта осуществляется изменением угла поворота лопастей на ВРШ, а реверс – изменением направления поворота лопастей относительно нулевого положения.

Постоянство частоты вращения первичных двигателей гребных электроустановок обусловливает возможность отбора мощности от шин системы электродвижения для обще

судовых потребителей (ОСП), а также более рационального использования установлен­ной мощности судовой электростанции.

В зависимости от вида выпрямительного устройства в главной цепи возможны два типа ГЭУ двойного рода тока:

1. с неуправляе­мыми (на диодах) выпрямителями (статическими преобразователя-

ми);

2. с управляемыми (на тиристорах) выпрямителями (статическими преобразовате

лями).

Схемы главного тока ГЭУ двойного рода тока аналогичны схе­мам ГЭУ постоянно

го тока, но предельная мощность синхронных генераторов не ограничена и число их опре

деляется только сооб­ражениями надежности и живучести.

Статические преобразователи выполняются по шести- или двенадцатифазным схе

мам выпрямления. Кроме того, в схемах с управляемыми выпрямителями включаются токоограничивающие и фильтрующие дроссели.

Выпрямительные мосты на стороне постоянного тока могут быть соединены после

довательно или параллельно. Выпрямитель­ные мосты включаются на разные, сдвинутые на 30 эл. град., обмотки сдвоенных генераторов или через трансформаторы для предотвра

щения коротких замыканий через последовательно со­единенные вентили.

 

 

Сравнение эксплуатационных свойств ГЭУ двойного рода тока и ГЭУ постоянного и переменного тока

Гребные электроустановки двойного рода тока превосходят по своим характеристи

кам ГЭУ как постоянного, так и перемен­ного тока.

ГЭУ двойного рода тока имеют лучшие массо-габаритные показатели, чем ГЭУ по-

стоянного тока, из-за приме­нения дизелей с повышенной частотой вращения и турбин без редукторной передачи.

Благодаря отсутствию коллектора синхронные генераторы легче, чем генераторы постоянного тока. Так, синхронный гене­ратор мощностью 1000 кВт при частоте вращения 1000 об/мин имеет относительную массу 6,3 кг/кВт при относительной массе 9 кг/кВт гене

ратора постоянного тока той же мощности и частоты вращения.

 

Техническая эксплуатация ГЭУ

Основные сведения

Основная задача при эксплуатации ГЭУ -  обес­печить ее безотказную и безаварий

ную работу и постоянную готовность к действию, что достигается выполнением следую-

щего:

       1. квалифицированное обслуживание;

2. своевременное пополнение судов с ГЭУ сменно-запасными частями и мате­риала

ми;

3. определение объемов профилактических и ремонтных работ, выполняемых судо

вым экипажем;

4. выполнение графиков профилактических осмотров и ремонтов в соответствии с инструкциями по обслуживанию электрообо­рудования ГЭУ;

5. про­ведение расширенных испытаний и наладка ГЭУ в соответствии с целевым назначением судна;

6. постоянный контроль загрязнения изоляционных поверхностей угольной пылью и маслом в электрических ма­шинах ГЭУ;

7. проверка состояния кабелей и заделка их оконцеваний.

       В комплекс мероприятий ТЭ входят: обслуживание, уход и ремонт.

5.2. Обслуживание ГЭУ включает: пуски электрооборудо­вания, остановки, набор требуемых схем и поддержание со­ответствующих режимов, переключения различного рода, про­верку и наблюдения за работающими механизмами и аппара­турой, т. е. всю оперативную работу, выполняемую обслужи­вающим персоналом во время несения вахт.

Подготовка ГЭУ к работе

Подготовка ГЭУ к работе начи­нается задолго до того, как будет подана команда о запуске машин. Запас времени необходим для выполнения различных работ, связанных с пуском установки.

На электроходах, нахо­дящихся в эксплуатации, ГЭУ должна находиться в опреде-

лен­ной готовности. Готовность - это то максимально допустимое время, в течение которо-

го ГЭУ вводится в действие. Практиче­ски это время между подачей команды о запуске дизелей и передачей управления на мостик.

Время готовности устанавлива­ется капитаном или вахтенным штурманом. При пе

реводе уста­новки в новую готовность время действия ее начинается по ис­течении дейст

вия ранее заданной готовности.

Например, ГЭУ находится в 2-часовой готовности. При объявлении другой готов

ности она вступает в силу только че­рез 2 ч.

Получив распоряжение вахтенного штурмана о подго­товке машины к работе и уточ

нив время передачи управления на мостик, вахтенный электромеханик записывает это при

казание в вахтенный журнал и докладывает об этом  старшему электромеханику.

 Подготовка ГЭУ к работе во многом зависит от того, в какой готовности она нахо-

дилась. При продолжитель­ной готовности (2 -8 ч) отдельные узлы установки могут вы­во-

диться из работы с таким расчетом, чтобы успеть закончить работу в течение заданной готовности.

В этом случае, получив указание о подготовке установки к работе, заканчиваются все ремонтные и профилактические работы, производится осмотр машин, щитов и приле-

гающих площадей. Замеряют сопротив­ление изоляции, и результаты заносят в вахтенный журнал. Про­веряют в работе преобразователи, возбудители, вентиляцию главных машин, машинные телеграфы и другие механизмы.

Главные машины проворачивают валоповоротным устройством, при этом должно быть подано масло на все подшипники. Убе­дившись в исправности всех узлов, вахтенный электромеханик, докладывает старшему электромеханику о готовности установки к пуску.

Если гребная установка находится в кратковременной готовности (15—30 мин), выполнять какие-либо работы, свя­занные с разборкой узлов и машин не разрешается.

Аппаратуру и машины осматривают заранее. Перед пуском проверяют сопротивле

ние изоляции и результаты заносят в вахтенный жур­нал.

Подготовка ГЭУ к пуску производится в соответствии с инструкцией по эксплуата

ции данной установки, «Правилами технической эксплуатации» и «Правилами техники безопас­ности».

 

Опробование ГЭУ в работе

Управление ГЭУ может быть пе­реключено на мостик только после предваритель-

ного опробо­вания с поста управления, расположенного в машинном отде­лении. Работу установки проверяют сначала без нагрузки по щитовым приборам, а затем в различных режимах.

Проверка защиты от снижения оборотов первичных двигателей произво­дится по-

очередным снижением оборотов на машинах, резуль­таты проверки заносятся в вахтенный журнал.

Проворачивание гребного винта возможно только после разрешения вахтенного штурмана и механика. Получив разрешение, вахтенный элект­ромеханик делает пробное проворачивание на один-два оборота в обе стороны, наблюдая при этом по щитовым при-

борам за работой схемы. Перед проворачиванием необходимо убедить­ся, что отключено валоповоротное устройство, это особенно относится к схемам, не имеющим блокировки валоповоротного устройства.

       Убедившись в исправной работе всех узлов ГЭУ, управле­ние может быть переклю-

чено на мостик, о чем сообщается капитану или вахтенному штурману дополнительно по телефону или сигнализацией. Одновременно сообщается о том, сколько машин находится в работе и какой режим работы машин.

Вах­тенный штурман, управляющий нагрузкой ГЭУ, должен знать характерные осо-

бенности данной установки (скорость перекладки рукоятки поста, время отработки ко-

манд, возможности пе­регрузки машин и т. д.). Время переключения управления на мостик заносится в вахтенный журнал.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 323.