Гидравлические и комбинированные механизмы управления НПП
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вместо электрического сервопривода с редуктором ДФР и шпинде­лем некоторые фирмы применяют гидравлические или комбинирован­ные механизмы ( рис. 10.24 ).

 

 

Рис. 10.24. Сервомеханизмы РЭГ-приводов: а – гидравлический; б – электрогидравлический ( комбинированный )

 

На рис. 10.24, а показан сервоцилиндр 2, шток поршня которого 1, связанный с диф

ференциальным рычагом, аналогично ка­ретке, своим перемещением задает эксцентриси-

тет насоса.

Подача масла в сервоцилиндр 2 осуществляется через золотниковое устройство по схе­ме, аналогичной рис. 10.20. Сервопривод питается от специального ма­лого шестеренча

того насоса, обычно встраиваемого в главный насос переменной подачи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

На рис. 10.24, б представлен электрический сервопривод с промежу­точным гидроусилителем.

Такая схема широко используется в отече­ственных рулевых системах (РЭГ-8). Гидроусилитель состоит из золот­ника 2 и силового цилиндра, шток поршня которого 1 действует на уп­равляющий рычаг манипулятора насоса. Дифференциальный рычаг 5 обеспечивает жесткую обратную связь между золотником и рабочим поршнем.

Передвигая с помощью серводвигателя М и рычажной систе­мы золотник 2, сообща

ют полости цилиндра 3 со вспомогательным на­сосом.

Шток поршня при перемещении возвращает через рычаг 5 золот­ник в нейтральное положение. Дифференциальный рычаг 5 в гидроуси­лителе превращает его в следящее устройство, где положение выходной каретки 1 всегда четко связано с перемещением входного рычага 6, на который через редуктор 4 воздействует серводвигатель М.

Поэтому дат­чики аксиометра заданного положения руля ВС2, конечные выключа-

тели, элементы обратной связи В связаны непосредственно с входным органом гидроуси-

лителя.

Мощность серводвигателей составляет 10 - 15 Вт. В качестве двига­телей использу-

ются хорошо управляемые и регулируемые бесконтакт­ные высоконадежные двухфазные асинхронные машины с полым ротором ( двигатели Феррариса ).

Исполнительные устройства систем управления гидравлических рулевых машин

Основные сведения

К исполнительным устройствам систем управления гидравлических рулевых машин относятся:

1. серводвигатели;

2. электромагнитные муфты;

3. пружинные нулевые установители.

 

       6.2. Серводвигатели

Серводвигатели – это электрические двигатели мощностью 10…15 Вт, предназна-

ченные для перемещения рабочих органов насосов переменной подачи.

       Такими органами является:

1. у радиально-плунжерных насосов ( Холла ) – барабан;

2. у аксиально-плунжерных насосов – поворотная люлька.

Если при помощи серводвигателя вывести барабан насоса из нулевого положения

( повернуть люльку ), перо руля начинается поворачиваться, если же вернуть барабан ( люльку ) в исходное ( нулевое ) положение, перо руля остановится.

В качестве серводвигателей используются 3- и 2-фазные асинхронные двигатели.

       На судах отечественного производства используются 2-фазные асинхронные двига

тели серии АДП ( А – асинхронный, Д – двигатель, П – полый ротор ) ( рис .*** ).

.

Рис. *** Асинхронный двигатель серии: а – устройство; б – схема включения;

1 – внешний статор; 2 – обмотка возбуждения ( управления ); 3 – полый ротор;

4 – внутренний статор; 5 – вал; 6 – подшипниковый щиток

 

       Двигатель имеет два статора – внешний 1 и внутренний 4. Последний закреплен на одном из подшипниковых щитков и служит для уменьшения магнитного сопротивления на пути основного магнитного потока.

       На внешнем статоре двигателя уложены две обмотки: обмотка возбуждения ОВ и обмотка управления ОУ. Оси этих обмотки расположены под углом 90°, поэтому их маг-

нитные потоки сдвинуты в пространстве на такой же угол.

На обмотку возбуждения подается стабильное напряжение U величиной 36, 40 или 110 В ( в зависимости от типа двигателя ).

На обмотку управления ОУ с выхода усилителя системы управления РЭП ( магнит-

ного или электронного ) подается напряжение управления U , которое может изменяться как по величине, так и по фазе.

       В щель между внешним и внутренним статорами вставлен полый ротор 3, который

сидит на валу 5. Вал свободно вращается на подшипниках, установленных в щитках 6.

Ротор выполнен в виде тонкостенного латунного стакана, что позволило свести к минимуму его инерционность – ротор быстро разгоняется и быстро останавливается.

       В цепь обмотки возбуждения включен конденсатор С, поэтому ток в этой обмотке

сдвинут на 90° ( в сторону опережения ) по отношению к току в обмотке управления.

       Такой двойной сдвиг – обмоток на статоре на 90° ( в пространстве ) и токов в них

на 90° ( электрических – на векторной диаграмме ) позволил получить при помощи этих обмоток вращающееся магнитное поле.

       Это поле при вращении пересекает стенки полого ротора и индуктирует в них ЭДС В роторе возникает ток, который, взаимодействуя с вращающимся магнитным полем, вызывает образование электромагнитного момента – ротор начинает вращаться.

Скорость ротора тем больше, чем больше напряжение U на обмотке управления.

Если фазу этого напряжения изменить на обратную ( на 180°), ротор реверсирует.

 

Электромагнитные муфты

Электромагнитные муфты – это электромагнитные аппараты, предназначенные для разрыва или переключения механической связи между двумя валами – ведущим ( со сторо

ны серводвигателя ) и ведомым ( со стороны манипулятора насоса ).

Муфты выпускаются двух типов: МЭС (соединяющие) и МЭП (переключающие).

Электромагнитная муфта типа МЭС (рис. *** ) состоит из корпуса 1 с закреплен-

ной внутри катушкой 2, валика 8 ( вдоль него по специальным пазам перемещается якорь 4 с фрикцион­ным диском 6 ). На валик 8 насажен шарикоподшипник 7, на внешней обой-

ме которого закреплено зубчатое колесо 5.

       Рис. Устройство электромаг­нитной муфты ти­па МЭС:

       1 – корпус; 2 – катушка; 3 – пружина; 4 – якорь ( подвижная часть ) муфты;

5 – зубчатое колесо; 6 – фрикционный диск; 7 – шарикоподшипник; 8 - валик

 

Принцип действия муфты состоит в следующем.

При подаче питания на катушку 2 муфта срабатывает, то есть якорь 4, преодолевая сопротивление пружины 3, втягивается в катуш­ку, а фрикционный диск 6 прижимается к торцу зубчатого ко­леса 5. Следовательно, вращение от валика 8 будет передаваться на зубчатое колесо 5.

Если питание снять, якорь 4 под действием пружины 3 переместится в первона-

чальное состоя­ние, а фрикционный диск 6 освободит зубчатое колесо.

У реверсивной (переключающей) муфты МЭП при сраба­тывании электромагнита фрикционный диск освобождает одно зубчатое колесо и прижимается к другому.

 

       6.4. Нулевые установители

       Пружинные нулевые установители предназначены для автоматического возвраще-

ния рабочего органа насоса – барабана ( люльки ) в нулевое положение после отключения серводвигателя.

       Как следует из принципа действия насосов переменной подачи, для поворота руля надо при помощи серводвигателя вывести барабан ( люльку ) насоса из нулевого положе

ния, а для остановки руля – вернуть барабан ( люльку ) в нулевое положение.

       Для такого возврата можно включить серводвигатель в обратном направлении ( ре-

версировать ). Однако при этом усложняется схема управления РЭП.

Поэтому на практике применяют более простой способ возврата барабана ( люльки ) насоса – размещают между серводвигателем и манипулятором:

1. электромагнитную муфту сухого трения типа МЭС ( МЭП );

2. пружинный нулевой установитель.

       Электромагнитная муфта ( см. выше ) состоит из двух половин, одна из которых вращается на ведущем валу ( со стороны серводвигателя ), вторая – на ведомом ( со сторо

ны манипулятора насоса ). Если серводвигатель включен, обе половины муфты соединены между собой, поэтому вращение вала серводвигателя перемещает манипулятор насоса.

       Пружина установителя одним концом прикреплена к корпусу исполнительного механизма, а вторым – к тяге манипулятора насоса. Поэтому при работе серводвигателя смещение манипулятора из нулевого положения в любую сторону заставляет эту пружину растягиваться.

       Если серводвигатель выключается, половины муфты разобщаются, т.е. вал серво-

двигателя отсоединяется от манипулятора насоса, а растянутая пружина установителя возвращает манипулятор, а с ним и барабан ( люльку ) насоса в нулевое положение.

Иначе говоря, принцип действия пружинного нулевого установителя такой же, как у двери с пружиной. Пока дверь открыта, пружина растянута, стараясь закрыть дверь. Если отпустить дверь, она закроется под действием пружины.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 470.