1 .Поднимаем полку вверх.
И.п.: ноги на ширине плеч. Палку вперёд. палку вверх - посмотреть на неё.
Палку вперёд. Палку вниз и.п. (5-6 раз)
2.И.п.: то же. Палку вверх. Палку за голову(за плечи).Палку вверх. И.п.(5-6
раз).
3.И.п.: пятки вместе, носки врозь -палка вниз. Присесть, палку вынести вперёд, смотреть на неё. Палка на уровне плеч. Спина прямая И.п.(5-6 раз)
4.И.п.: ноги на ширине плеч, палка сзади, хват с боков (на уровне бёдер). Наклон вперёд, колени не сгибать, палка -вверх. И.п. (4-5 раз)
5.И.п.: встать сбоку от палки (палка на полу), руки на пояс -спина прямая. Прыжки через палку. "Прыгаем через ручеёк".Чередовать с ходьбой.(2-3 раза)
6.Дыхательное упражнение. (Восстанавливаем дыхание)
Ходьба по кругу. Палки убираем в корзину.
Вед.: Молодцы. Мы зарядились хорошим настроением. Ой, Незнайка, а ты не знаешь в какую сторону нам надо идти?
Незн.: Нет, не знаю, но у меня есть телефон. Сейчас позвоним.
Звонит и вызывает Пилюлькина.
Важно входит Пилюлькин.
Пил.: Так, в чём дело? Что случилось? Кто тут болен?
Незн.: Да ни кто. Это я упал с луны, и теперь не знаю как попасть домой, куда
Идти?
Пил.: Я тебе помогу.
Незн.: Но я не один. Со мной ребята и их родители.
Пил.: Хорошо, идёмте вместе. Но путь не близкий, трудный. Справитесь?
Все: Да
Пил.: И первое испытание на нашем пути. Нужно отгадать загадку:
"Он и круглый, он и гладкий. Очень ловко скачет, скачет." Что это?
Дети: Мячик.
Пил.: Молодцы. Для занятий, как известно,
Мячик вам необходим.
И красиво, и полезно,
Упражненья делать с ним.
Упражнение с мячами.
(Парами родители с детьми)
Ведение и передача мяча, действуя в парах : Сделать 3 шага, ведя мяч, передать его партнёру, продвигаясь вперёд.
Пил.: Молодцы ,идём дальше. И перед нами новое препятствие: глубокий ров, а через него -узенький мостик. Нам нужно перебраться по нему на другую сторону.
Эстафета
Кто вперёд проползёт по гимнастической скамейке на животе , подтягиваясь руками. Проскакать на двух ногах до ограничения, вернуться обратно.
Незн.: Ура!!! Мы и эту преграду преодолели.
Пил.: Рано радуешься. Впереди нас ждёт новое препятствие и новое задание.
(Конверт с вопросами и картинками)
Пил.: Здесь вопросы. Ответьте на них.
- Нужно ли следить за чистотой своего тела и зачем надо это делать?
Дети
Родит.: Да нужно. Чтоб быть здоровым.
Пил.: А как надо это делать?
Дети
Родит.: Утром и вечером умываться. Мыться. Руки мыть обязательно с
мылом. Чистить зубы два раза в день.
Пил.: Правильно. А что необходимо ещё помнить и делать?
Дети
Родит.: Надо ходить в чистой одежде. Нижнее бельё менять каждый день.
На прогулке стараться не пачкаться. Ещё нужно расчёсывать волосы
несколько раз в день.
Пил.: А вы знаете, что есть такие вещи, которыми может пользоваться только
один человек? Посмотрите на эти картинки выберите такие предметы.
(полотенце, зубная щётка, тюбик с пастой ,мочалка, бутылёк с
шампунем, обувь, одежда .расчёска )
( Дети НАЗЫВАЮТ)
Пил.: Молодцы, а давайте немного поиграем.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
Пил.: Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
4. И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?
7. Кто из вас хочу я знать с прилежанием на пять?
8. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
9. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
10. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
11. Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?
12. Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?
13. Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
14. Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Пил. : Вы все молодцы и мы с вами пришли в лес, который находится на
пути к нашей цели. А что лучше всего делать в лесу?
Дети: Гулять, собирать грибы, ягоды.
Пил.: А ещё?
Дети: Дышать свежим воздухом, Слушать звуки природы.
Дыхательная гимнастика.
1.Упр. "Дом большой и маленький".
И.п.: Стоя.
Выполнение: Встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть
на руки, сделать вдох носом.
У медведя дом большой.
Присесть, обхватить руками колени, опустить голову-выдох с
произнесением "ш-ш-ш".
У зайки дом маленький.
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Мишка наш пошёл домой,
Да и крошка заинька. (2-3 раза).
Прилетел в гости к медведю жук
2.Упр. "Жук"
И.п.: Сидя, скрестив руки на груди.
Выполнение: Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать
прямо - вдох носом. Опустить голову, руки скрестить на груди
- выдох, произнося "Ж-Ж-Ж"
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит (2 - 3 раза)
Подарил жук медведю трубу, и теперь медведь целый день играет на трубе.
3. Упр. "Трубач"
И.п.: Сидя на стуле.
Выполнение: Сделать вдох носом, подвести кисти рук, сжатые в кулак, к
губам и как в трубу произнести :
" Тру - ру - ру " - выдох.
Мы пришли и сели,
Играем на трубе.
Тру - ру - ру, тру - ру - ру
Подудим в свою трубу (2 - 3 раза)
4. Упр. "Ёж"
И.п.: Сидя на коленях, голова опущена к коленям, руки на полу -
свернуться в калачик.
Выполнение: Поднять голову, сделать вдох носом, опустить голову,
произнести на выдохе "Бр - р - р " (Ёжик замёрз) (2 - 3 раза)
Ёжик подарил медведю самолёт.
5.Упр. "Самолёт"
И.п.: Стоя.
Выполнение: Развести руки в стороны, ладонями кверху, сделать вдох
носом, повороты вправо, влево- выдох, произнести
"ж- ж - ж" (2-3 раза)
Поиграли звери с самолётом и пошли по своим домам.
Пил.: Понравилась прогулка?
Дети: Да.
Пил.: А мы вышли из леса и перед нами болото. Нужно его перейти по
Кочкам.
Эстафета: 2 кочки- передвигая по одной нужно перебраться на другую
Сторону (на одной стоять, другую двигать ).
Ну вот мы и добрались до Цветочного города.
Все встают в два круга (один в другом).
Поют песню "Солнышко".
Веселое соревнование в стране "Дорожных знаков".
(спортивное развлечение с участием детей и родителей)
Автор: Шестакова Галина Дмитриевна, инструктор по физической культуре, Белгородская область, г. Губкин, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N28 "Журавлик".
Цель: профилактика детского дорожного травматизма; пропаганда Правил дорожного движения; закрепление навыков безопасного поведения на дороге; воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма.
Материалы и оборудование: Бейджики для детей и родителей; эмблемы команд: "Пешеходики" и "Светофорчики"; цветной скотч - молярный; фишки красные и зеленые; две коробочки для фишек; два руля; два больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части - сложи знак; большой светофор - 3 цвета на ручке; 26 полосок белых из картона; 26 кубиков средней величины с наклейками из дорожных знаков; цветик - семицветик; два детских руля; блиц - вопросы; черный ящик; грамоты.
Ход
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на спортивно- развлекательной игре по правилам дорожного движения. Приветствуем две команды: "Пешеходики" и "Светофорчики".
Загадка: Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, и хочу тебе помочь! (Светофор)
Ведущий: А начнем мы с разминки.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
Ведущий: А сейчас внимание, внимание - начинаем соревнование.
1. Итак, первая эстафета "Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"
1. Эстафета "Автобашня" - кто быстрей из кубиков сложит башню с наклеенными дорожными знаками, и чтобы ни одна из башен не свалилась.
1. Эстафета "Автомобилисты с рулем" - руль настоящий, не ориентир.
1. соревнование капитанов "Сложи знак" из частей (два конверта со знаками).
1. Конкурс для родителей: музыкальный - чья команда споет больше песен, в которых поется о дорогах, машинах, пешеходах.
2. Эстафета (умственная) - даются две серединки придорожного цветка, блиц турнир:
* В какую дверь нужно входить и выходить из общественного транспорта?
* Где нужно ждать общественный транспорт?
* Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?
* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части?
(зебра)
* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
* Молчащий инструмент сотрудников ГИЮДД? (жезл)
* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
* Как и где лучше переходить улицу?
* Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
* Почему опасно играть в мяч около проезжей части?
* Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
* "Если б встала, до неба достала?" (дорога)
* "Этот конь не есть овса,
Вместо ног, два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем" (велосипед)
* "Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках" (автобус)
* "Посмотри силач какой: на ходу одной рукой,
Останавливать привык пятитонный грузовик". (регулировщик)
* Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)
* У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня. (светофор)
* Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения?
(светофор)
7. Конкурс для родителей "Назови марки автомобилей?"
8. "Светофор" - самый быстрый светофор.
А сейчас внимание, черный ящик: в ящике две грамоты для капитанов команд и заработанные конфеты.
Приветствие команд.
"Путешествие по странам и континентам"
Дата: 2019-02-02, просмотров: 237.