· Маршрут должен быть тщательно изучен.
· В проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (а также родители).
· Во избежании перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды.
· Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться.
· При переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения.
· В поход желательно брать обычную кипячёную питьевую воду, одноразовые стаканчики, средства против укусов комаров, мошек.
Литература: М. А. Рунова "Двигательная деятельность в детском саду", стр. 95-100, 181-186.
"День Здоровья" Спортивно - развлекательное мероприятие для детей 6-7 лет Цель: 1. Формирование двигательной активности детей. 2. Укрепление физического здоровья дошкольников. 3. Воспитание коллективизма, доброты. Оборудование: загадки, карта, флажки 2 шт.; фитнес-мячи 2 шт.; дуги 8 шт.; обручи 10 шт.; кегли 8 шт.; мячи с шипами 2 шт.; корзины баскетбольные 2 шт.; для декорации: деревья, пеньки, облака, цветы, дом для Василисы; кубы 2 шт.; музыкальное сопровождение. Предварительная работа: подготовка оборудования, призов, декораций, карты-схемы, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала. Действующие лица (взрослые): Василиса Прекрасная Кощей Леший Ход занятия Дети заходят в зал под музыку, там их встречает Леший. Леший: здравствуйте, дети! У нас случилась беда! Злой Кощей украл Василису прекрасную! И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Помогите нам, пожалуйста, спасти Василису Прекрасную. Дети: Поможем, конечно! Под музыку вбегает Кощей. Кощей: Здравствуйте! Ой, горе, мне горе! Шел через лес, засмотрелся, упал и ударился головой о дерево. Теперь ничего не помню, кто я, что делаю, злой или добрый:. Подскажите мне ребята! Леший: Ну, как сказать. (Тихо спрашивает у детей) Ребята, правду ему скажем или нет? Дети: Правду! Леший: Ты, Кощей, очень злой! Украл нашу Василису Прекрасную, теперь нам без нее ужасно плохо. Верни ее нам, пожалуйста. Кощей: Так я вернул бы ее вам, но не знаю где она. Леший: А что там у тебя? Вон из-под плаща торчит? Кощей: (смотрит) Не знаю что это. Леший: Давай-ка я посмотрю (смотрит). Да это же карта, где Кощей Василису Прекрасную спрятал! Кощей: Простите, что я вашу Василису украл, я так больше не буду делать. Леший: Что ребята, простим Кощея? Дети: Да! Леший: Тогда берем карту и идем искать Василису. Путь у нас лежит трудный, различные испытания предстоит пройти. Вы не боитесь? Дети: Нет! Кощей: А меня возьмете с собой? Леший: Возьмем Кощея? Дети: Возьмем! Леший: Давайте посмотрим, куда же нам идти надо (смотрят карту). Леший: Ой, что же это? Болото? И кочки. Как же пройти то нам через болото? Дети: Прыгать по кочкам надо! Кощей: Давайте разделимся на две команды, так легче искать будет. Леший: А ты нас не обманешь? Кощей: Нет! Эстафета"По болоту" Дети стоят в колоннах. Каждой колонне дается по большому мячу. Первый садится на мяч и прыгает на мяче до флажка, берет его в руки и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему и так далее. Кощей: Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие и смелые, как хорошо прошли через болото! А загадки мои отгадаете? Дети: Конечно! Загадки Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. От чего беднягу бьют? От того, что он надут! (мяч) Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За веревочку-узду. Через двор коня веду. С горки вниз на них лечу А назад я их тащу. (санки) Сразу два лихих коня В зимний лес несут меня! (лыжи) Леший: Вот, Кощей, какие наши ребята молодцы! Болото прошли, загадки отгадали! Давайте с вами посмотрим, куда же нам дальше идти надо (смотрят карту). Кощей: Вот смотрите, огромное бревно, как же нам его преодолеть? Леший: под ним надо проползти! Эстафета"Под бревном" Дети стоят в колонне по одному, первый бежит до дуг, подлазит под дугами, пролазит в обруч, оббегает флажок и бежит обратно, передавая эстафету следующему. Кощей: Молодцы, преодолели такое сложное препятствие! Послушайте загадки. Загадки Под шум трибун Под ветра свист Гоняет шайбу : (хоккеист) У него два колеса, И седло на раме. Две педали есть внизу Крутят их ногами. (велосипед) Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (коньки) Чтобы здоровье было в порядке, Не забывайте вы о : (зарядке) Трусит ехать вниз Егорка, Высока из снега : (горка) Леший: Снова загадки, Кощей, мы твои разгадали, ну разве не молодцы? Кощей: Молодцы конечно! Леший: Что-то не видать нигде нашей красавицы Василисы Прекрасной, лес кругом дремучий, темно, страшно, куда же мы забрели? Давайте карту посмотрим (смотрят). Наверно надо еще испытание пройти? Звучит музыка темного леса. Кощей: Да, лес здесь густой, чаща! Эстафета"Сквозь лесную чащу" Дети стоят в колоннах по одному. Первый бежит до кеглей, расставленных одна от другой на расстоянии 30 см. надо пробежать между кеглями"змейкой", добежать до флажка и вернуться в свою команду. Кощей: Ребята, у меня есть такие загадки, которые вы никогда не отгадаете. Леший: Ну, посмотрим, загадывай, давай! Загадки. Как наглаженный платок, Гладкий, ровный наш : (каток) Старший брат - болельщик он, Он ушел на : (стадион) Как солдата нет без пушки, Хоккеиста нет без : (клюшки) Ногой оттолкнусь И помчу на закат, Колеса плюс руль - это мой : (самокат) Час на ножке скачет Алка, А в руках свистит : (скакалка) Не догонит нас мороз Мы бежим на лыжах : (кросс) На полных трибунах крики и свист - К воротам с мячом бежит : (футболист) Леший: Долгий же у нас путь. Чувствуете, ветерок подул? Давайте вместе с ветром дуть будем. Дыхательное упражнение "Подули на плечо" 1. подули на одно плечо 2. теперь на другое 3. а сейчас на живот 4. а теперь на облака (обычный вдох через нос и длительный выдох) <Ветер" 1. сильный ветер вдруг подул 2. тучки с неба он все сдул (полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами). Но вот и освежились. Звучит музыка ручья. Кощей: (смотрит карту) Ого, к реке вышли. А как же мы ее переходить будем? Леший: (смотрят вместе с детьми) Да очень легко, по камушкам. Эстафета"По камушкам" Детям дается мяч в руки. Первый бежит до обручей, прыгает из обруча в обруч и бросает мяч в корзину. Ловит мяч и бежит к своей колонне, передавая эстафету следующему. Кощей: Ну, еще немного загадок. Загадки В море синее нырнула И на дно легла : (акула) Железная ножка, Железная кепка. Не плачет мальчишка, Хоть бьют его крепко. (гвоздь) Был он желтым, стал он белым, Только дунет ветерок - К облакам взлетит он смело, Он - летающий цветок. (одуванчик) Раз - ромашка, Два - ромашка. Вся в цветах У мамы : (чашка) Кощей: А хотите, я вам спою (начинает петь). Ой, мороз, мороз: Леший: Ну, Кощей, прекращай петь. Итак, что-то холодно становиться, снег вон пошел (растирает плечи), надо карту посмотреть, куда нам идти дальше (смотрят). Кощей: Пока я с вами шел, все вспомнил (ехидно улыбается)! Леший: Да как же ты мог, мы тебя с собой взяли, а ты молчишь, что вспомнил дорогу? Кощей: Простите, простите, я так больше не буду. Я стал хорошим, просто боялся, что вы меня бросите. Леший: Тогда говори, что же это (показывает на карту)? Кощей: Льдина, а на ней пингвины. Эстафета"Пингвинчики" Дети стоят в колонне по одному, им дается мяч. Они зажимают мяч между колен и прыгают до флажка, обратно бегут с мячом в руках. Леший: Шли, шли, а Василису Прекрасную нигде не нашли. Звучит музыка, из домика выходит Василиса. Василиса: Здравствуйте милые детки! Я так скучала по ясному солнышку, по голубым облакам, по речке быстрой, по пению птиц веселых. Уснула тут, злой кощей похитил меня и заточил в этом замке. Ой (пугается), так вон Кощей то, спасите меня! Леший: Не бойся, Василиса, мы тебя спасать пришли, а Кощей добрым стал, помогал тебя искать. Кощей: Правда, прости Василиса меня. Василиса: Прощаю. Вы долго шли, устали наверно. Я сейчас вас волшебными конфетами угощу (угощает). Леший: Ну, что ребята, Василису мы спасли. А вам пора в детский сад вернуться! До свидания ребята! Организационный уход в группу. |
"В стране здоровья". Конспект физкультурного развлечения Автор: Ляшенко Марина Ильинична, инструктор по ФИЗО детского сада N 47 ОАО "Российские железные дороги". Цели. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем. Оборудование. Гимнастическая палка с подвешенными к ней на ленточках бабочками, столик с игрушечным телефоном, большая грузовая машина с настоем ромашки, полотенцем, мылом, водой, корригирующими дорожками, плоские обручи. Ход занятия. Ведущий. За морями, за лесами есть огромная страна. Страною здоровья зовется она! Ребята. Я приглашаю вас в путешествие! Отправляемся вперед, Много вас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба) Мостик в стороны качался А под ним ручей смеялся, На носочках мы пойдем, На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске) Друг за другом мы идем Ик болоту подойдем Перейдем преграду вмиг- И по кочкам прыг, прыг ,прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч0 Дальше, дальше мы шагаем Черепаху мы встречаем Руки на пол мы кладем И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях) Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Видишь как идти легко(поднимают руки вверх через стороны). Ведущий. Вот мы и попали в сказочную страну. Встречают плачущего Буратино. Вед. Ой, ребята, это же Буратино! Но, что он здесь делает? Буратино, как ты сюда попал? Буратино. Ой, ой , ой ! Как болят мои глаза! Вед. Что случилось с твоими глазами? Буратино. Я был в гостях у Мальвины, мы играли, а после игры она заставила меня умываться и мыть руки. Я от нее убежал .По дороге мне что-то попало в глаз. Я стал тереть глаза руками и теперь они болят. Вед. Ребята, как вы думаете ,почему, у Буратино заболели глаза? Дети. После игры надо обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками. Вед. Буратино, не плачь ,ребята знают как тебе помочь . Дети. Нужно промыть глаза чистой водой или настоем ромашки. Закапать глазные капли. Буратино. А где же мне взять настой ромашки? Вед. Не расстраивайся, Буратино, сейчас мы позвоним Мойдодыру и он пришлет нам чистой водицы и настой ромашки. (Ведущий подходит к телефону и звонит Мойдодыру) Алло, Айболит? Здравствуйте! Пришлите пожалуйста нам душистое мыло и полотенце пушистое, настой ромашки чтобы вылечить глазки. Айболит (аудиозапись с его голосом) . Ждите службу доставки. Входит ребенок. Он ввозит машину с коробкой гигиенических принадлежностей. Ребенок. Вы вызывали службу доставки? Вед. Да, вызывали. Давайте посмотрим , что прислал нам Мойдодыр. Вед. Открывает коробку и достает мыло, полотенце и настой ромашки. Водица, чтоб умыться Душистое мыло Чтоб грязь быстрее смыло Полотенце пушистое Чтоб лицо было чистое. Бери, Буратино, мыло и полотенце и иди умывайся. А пока Буратино умывается мы с вами поиграем. Попробуйте достать бабочек висящих на веревочке с открытыми глазами, а затем с закрытыми. Дети выполняют упражнение. Дети. С открытыми газами легче поймать бабочек, чем с закрытыми , потому что с закрытыми глазами ничего не видно. Вед. Вот как трудно жить человеку когда он ничего не видит. Подходит Буратино. Вед. Возьми, Буратино зеркало и полюбуйся какой ты стал красивый. Сейчас мы тебе промоем глаза настоем ромашки и закапаем глазные капли. Буратино. Ой, как хорошо видят глаза. Вед. А сейчас дети тебя научат делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не болели и хорошо видели. (Дети показывают и выполняют вместе с Буратино гимнастику для глаз). Вдаль на палец посмотри (отводят палец далеко , смотрят на него) Близко к носу поднеси (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд) Раз, два, три - глаза закрой (закрывают глаза ) Раз, два, три - глаза открой (открывают глаза) Буратино. Спасибо, ребята вам за все, я обещаю никогда больше не трогать глаза грязными руками. А сейчас я тоже хочу поиграть с вами в игру "Карабасовы жмурки". (Спит ужасный Карабас! Куклам весело сейчас! Они пляшут, прыгают и ногами дрыгают! Но вот он просыпается и куклы разбегаются!). Буратино. Как мне с вами хорошо! Я научился беречь глаза. Спасибо. |
"Путешествие в цветочный город "
Дата: 2019-02-02, просмотров: 260.