6.1. Победители определяются по наилучшему результату, показанному в каждом виде соревнований среди старших и подготовительных групп.
6.2. Победители награждаются медалями, грамотами, сладкими призами.
Приложение 6
План-конспект тренировочного занятия по лыжному спорту
в подготовительной группе
(подготовка к зимней олимпиаде)
Место проведения: учебная лыжня на территории детского сада.
Время проведения: 30–35 мин.
Программное содержание:
повторить с детьми ходьбу длинным скользящим шагом;
закрепить у детей навык подъема на склон "лесенкой", спуска со склона, мягко пружиня ноги;
совершенствовать навык ходьбы на лыжах скользящим шагом;
способствовать развитию скоростных способностей, координационных возможностей.
Инвентарь: лыжи – по количеству детей, секундомер, флажки для обозначения старта и финиша.
Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Вводная часть | |||
Взять лыжи, перенести их к месту занятия. Пробежка без лыж, включая:
| 3 мин 2 мин 1–2 мин | Быстрый Средний Быстрый | В колонне по одному. Сохраняя постоянный темп движения. Бег с заданием выполнять с максимальной частотой |
Основная часть | |||
Общеразвивающие упражнения на лыжах:
| 30 сек 30 сек по 10 шагов 80–100 м 2 круга 3–4 раза 3–4 круга | Средний Средний Средний Средний Средний Средний Быстрый | Поднимая согнутую поочередно правую и левую ногу с лыжей. Как можно выше поднимать колени, сохраняя устойчивое равновесие. Туловище чуть наклонить вперед. Обратить внимание на правильную осанку лыжника Детей следует приучать скользить на согнутых ногах и дольше сохранять равновесие на одной ноге. Тогда скользящий шаг будет длиннее – тем самым удерживается скорость и экономятся силы. Следить за правильной посадкой Дети стартуют с разницей 10 сек по учебной лыжне, стараясь догнать и обогнать впереди бегущего. Инструктор засекает время каждого игрока. По окончании игры объявляется самый быстрый лыжник |
Заключительная часть | |||
Ходьба по учебной лыжне Вернуться к месту сбора, очистить лыжи, поставить на место | 1 круг 3–4 мин | Медленный Медленный | Скользящим шагом В колонне по одному |
Приложение 7
План-конспект тренировочного занятия по нанайским санкам
в старших и подготовительных группах
(подготовка к зимней олимпиаде)
Место проведения: спортивная площадка на территории детского сада.
Время проведения: 30–35 мин.
Программное содержание:
закрепить у детей навык катания друг друга на санках до обозначенного ориентира;
совершенствовать навык торможения обеими ногами, правильной посадки на санках;
способствовать развитию чувства равновесия, скоростно-силовых способностей, ловкости.
Инвентарь: санки для каждой пары детей, флажки – 4 штуки.
Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Вводная часть | |||
Взять лыжи, отнести их к месту занятия. | |||
Бег без санок, включая: | |||
с изменением направления движения; | 1–2 мин | Быстрый | Быстрой ходьбой |
боковым галопом | 2 мин | Средний | Соблюдая темп движения, интервал |
Ходьба, перестроение в круг | 30 сек | Средний | Руки на пояс |
Основная часть | |||
Общеразвивающие упражнения: | |||
"Мы боксеры"; | 8 раз | Быстрый | Исходное положение: стойка, ноги на ширине плеч, руки свободно согнуты в локтях. 1 – правую руку вперед. 2 – исходное положение. 3 – левую руку вперед. 4 – исходное положение. Выпрямлять руку точно вперед. |
"Мельница"; | 8 раз | Быстрый | Исходное положение: стойка, ноги врозь, сжать кулаки. 1–4 – круговые движения руками вперед; 5–8 – круговые движения руками назад. |
"Лесоруб"; | 8 раз | Быстрый | Исходное положение: широкая стойка, руки вверх, пальцы сомкнуты в замок. 1 – наклон вперед, руки между ног; 2 – исходное положение. |
"Насос"; | 8 раз | Средний | Исходное положение: стойка, ноги врозь. 1 – наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая вверх; 2 – исходное положение; 3 – то же влево; 4 – исходное положение. |
"Приседания"; | 8–9 раз | Быстрый | Исходное положение: стойка, руки на пояс. 1 – присед, руки вперед; 2 – исходное положение. |
"Прыжки" | 3 ´ 10 прыжков | Быстрый | Исходное положение: стойка, руки на пояс. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком вернуться в исходное положение. |
Основные движения: | |||
Беговая эстафета с санками "Кто быстрее до флажка?" Соревновательный вариант нанайских санок
| 3 раза | Быстрый | Дети делятся на 2 команды, по очереди везут пустые санки до флажка, возвращаются и передают их другому игроку. Выполнять прямыми руками, спину держать ровно, ноги не сгибать. Наклоны выполнять точно в стороны. Спина прямая, пятки не отрывать. Выполнять легко, на носках, спина прямая. По олимпийской системе определяется лучшая пара. |
9–10 мин | Быстрый | ||
Подвижная игра: "Гонки санок тройками" | 4–5 мин | Быстрый | Дети делятся на группы по 3 человека. Первые номера каждой тройки везут санки, вторые – садятся на санки, а третьи – встают сзади для подталкивания. По сигналу играющие везут санки до установленного ориентира, огибают его и возвращаются к стартовой линии. Затем дети меняются ролями. Игра заканчивается, когда каждый ребенок из тройки побывает в главных ролях. Выигрывает тройка, быстрее всех закончившая игру |
Заключительная часть | |||
Ходьба без санок | 1–2 мин | Медленный | В колонне по одному, сохраняя дистанцию 2 шага. |
Дыхательные упражнения | 6 раз | Средний | Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны и максимально отведены назад, ладони вперед, пальцы врозь. 1 – руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по разноименным лопаткам; 2 – исходное положение. Дети как бы "обнимают" себя или "греются на морозе" |
Очистить санки от снега, поставить их на место | 2–3 мин |
З.У. Абдуллина,
заведующий МБДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 56 "Радуга"" г. Стерлитамака Республики Башкортостан
Туризм в дошкольном детстве
Краткий список отечественной литературы по фондам ГНПБ имени К. Д. УШИНСКОГО. |
Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей и воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аркти, 2003. – 94 с. – (Развитие и воспитание дошкольника). – Библиогр.: с. 92–93. Советы по организации семейных пеших и лыжных походов и прогулок, совместного с детьми летнего отдыха, различных поездок, семейных праздников, подвижных игр во дворе, дома, на даче. Специальная глава посвящена организации физкультурного досуга в детских домах семейного типа. Для родителей, воспитателей ДОУ, социальных педагогов, гувернеров. Бочарова Н. И. Туристские прогулки в детском саду: пособие для практ. работников дошк. образоват. учреждений. – М.: Аркти, 2004. – 115 с. – (Развитие и воспитание дошкольника). Цели и основные виды туристских прогулок. Рекомендации по их планированию и проведению в разные сезоны. Основы общефизической и специальной подготовки "Мы – туристы". Методические материалы для работы с детьми и родителями: различные игры, аттракционы и конкурсы туристической тематики. Для педагогов ДОУ, инструкторов по физической культуре, социальных педагогов, студентов педагогических вузов и колледжей. Завьялова Т. П. Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения: учеб. – метод. пособие / Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень, 2006. – 263 с. Место туризма в системе физического воспитания дошкольников, организация физкультурно-спортивной работы в детском саду по программе «Туристята», психолого-педагогическая диагностика 6—7-летних детей, занимающихся по этой программе. Учебно-методические материалы по различным видам подготовки туриста-дошкольника. Для педагогов ДОУ, студентов педагогических и физкультурных вузов и колледжей, а также для родителей. Земскова-Названова Л. И. Люби и знай родной свой край: занятия по краеведению с малышами. – М.: Чистые пруды, 2006. – 30 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Дошкольное образование»; вып. 6 (12)). Опыт работы воспитателя детского сада по обучению детей чтению географической карты, ориентировке на местности, составлению планов (помещения группы, территории детского сада), «путешествиям» по карте города, страны, мира. Для педагогов ДОУ и родителей. Круглый год на свежем воздухе: материалы из опыта дошк. образоват. учреждений г. Калуги по орг. прогулок с детьми. – Калуга: Полиграф-Информ: Упр. образования г. Калуги, 2003. – 129 с. Практические материалы по планированию наблюдений, двигательной активности, игровой и познавательной деятельности детей на прогулках, среди которых выделяются целевые и тематические прогулки, туристский поход, прогулка-путешествие и др. В помощь воспитателям детских садов. Листок на ладони: метод. пособие по проведению экскурсий с целью экол. и эстет. воспитания дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 2005. – 110 с. – (Библиотека программы «Детство»). Авторы пособия рассматривают экскурсии как одну из наиболее действенных форм воспитания в детях экологического сознания и эстетического мировосприятия. Предлагаются календарно-тематические планы и конспекты проведения экскурсий. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности: пособие для реализации гос. программы «Патриот. воспитание граждан Рос. Федерации на 2001–2005 гг.» – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аркти, 2004. – 173 с. – (Развитие и воспитание дошкольника). Обобщение опыта работы с дошкольниками Экспериментального центра детского и юношеского туризма и экскурсий «Родина» (Восточный округ Москвы) и сотрудничающих с ним детских садов. Концепция, программа, основные направления и содержание работы, подробные методические разработки проведения тематических прогулок, экскурсий, походов с дошкольниками. Трубицына С. Прогулка с детьми. Поиск гармонии с окружающим миром // Наш вальдорфский детский сад. – М., 2002. – С. 39–46. Воспитатель вальдорфского детского сада из г. Рязани делится опытом проведения ставшего традиционным однодневного похода, который дети ждут как праздника. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.-сост. О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 157 с. Имеется раздел, посвященный организации туристических эколого-оздоровительных походов со старшими дошкольниками, характеризующий их цели, задачи, формы и методы работы. Шишкина В. А., Дедулевич М. Н. Прогулки в природу : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 111 с. Конспекты прогулок-походов со старшими дошкольниками по сезонам. Подготовка к походам, их роль в укреплении здоровья детей, обогащении их двигательного опыта, общения с природой и познания окружающего мира. |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 286.