Определение и награждение победителей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

6.1. Победители определяются по наилучшему результату, показанному в каждом виде соревнований среди старших и подготовительных групп.

6.2. Победители награждаются медалями, грамотами, сладкими призами.

 

Приложение 6

План-конспект тренировочного занятия по лыжному спорту
в подготовительной группе

(подготовка к зимней олимпиаде)

Место проведения: учебная лыжня на территории детского сада.

Время проведения: 30–35 мин.

Программное содержание:

повторить с детьми ходьбу длинным скользящим шагом;

закрепить у детей навык подъема на склон "лесенкой", спуска со склона, мягко пружиня ноги;

совершенствовать навык ходьбы на лыжах скользящим шагом;

способствовать развитию скоростных способностей, координационных возможностей.

Инвентарь: лыжи – по количеству детей, секундомер, флажки для обозначения старта и финиша.

Содержание занятия Дозировка Темп Организационно-методические указания

Вводная часть

Взять лыжи, перенести их к месту занятия. Пробежка без лыж, включая:
  • бег с высоким подниманием бедра
  • бег, захлестывая голень назад
  • бег на прямых ногах
  • Взять лыжи, перестроиться в круг, надеть лыжи
3 мин 2 мин 1–2 мин Быстрый Средний Быстрый В колонне по одному. Сохраняя постоянный темп движения. Бег с заданием выполнять с максимальной частотой

Основная часть

Общеразвивающие упражнения на лыжах:
  • ходьба на лыжах на месте;
  • поочередное поднятие то правой, то левой ноги с лыжей;
  • боковые шаги на лыжах вправо и влево;
Основные движения:
  • ходьба по учебной лыжне скользящим шагом;
  • ходьба на лыжах длинным скользящим шагом с правильной перекрестной работой рук;
  • подъем на склон лесенкой и спуск со склона, мягко пружиня ноги.
Подвижная игра: "Кто быстрее?"
  30 сек 30 сек по 10 шагов 80–100 м 2 круга   3–4 раза 3–4 круга   Средний Средний Средний Средний Средний Средний Быстрый   Поднимая согнутую поочередно правую и левую ногу с лыжей. Как можно выше поднимать колени, сохраняя устойчивое равновесие. Туловище чуть наклонить вперед. Обратить внимание на правильную осанку лыжника Детей следует приучать скользить на согнутых ногах и дольше сохранять равновесие на одной ноге. Тогда скользящий шаг будет длиннее – тем самым удерживается скорость и экономятся силы. Следить за правильной посадкой Дети стартуют с разницей 10 сек по учебной лыжне, стараясь догнать и обогнать впереди бегущего. Инструктор засекает время каждого игрока. По окончании игры объявляется самый быстрый лыжник

Заключительная часть

Ходьба по учебной лыжне Вернуться к месту сбора, очистить лыжи, поставить на место 1 круг 3–4 мин Медленный Медленный Скользящим шагом В колонне по одному

 

Приложение 7

План-конспект тренировочного занятия по нанайским санкам
в старших и подготовительных группах

(подготовка к зимней олимпиаде)

Место проведения: спортивная площадка на территории детского сада.

Время проведения: 30–35 мин.

Программное содержание:

закрепить у детей навык катания друг друга на санках до обозначенного ориентира;

совершенствовать навык торможения обеими ногами, правильной посадки на санках;

способствовать развитию чувства равновесия, скоростно-силовых способностей, ловкости.

Инвентарь: санки для каждой пары детей, флажки – 4 штуки.

Содержание занятия Дозировка Темп Организационно-методические указания

Вводная часть

Взять лыжи, отнести их к месту занятия.      
Бег без санок, включая:      
с изменением направления движения; 1–2 мин Быстрый Быстрой ходьбой
боковым галопом 2 мин Средний Соблюдая темп движения, интервал
Ходьба, перестроение в круг 30 сек Средний Руки на пояс

Основная часть

Общеразвивающие упражнения:      
"Мы боксеры"; 8 раз Быстрый   Исходное положение: стойка, ноги на ширине плеч, руки свободно согнуты в локтях. 1 – правую руку вперед. 2 – исходное положение. 3 – левую руку вперед. 4 – исходное положение. Выпрямлять руку точно вперед.
"Мельница";   8 раз   Быстрый   Исходное положение: стойка, ноги врозь, сжать кулаки. 1–4 – круговые движения руками вперед; 5–8 – круговые движения руками назад.
"Лесоруб";   8 раз   Быстрый   Исходное положение: широкая стойка, руки вверх, пальцы сомкнуты в замок. 1 – наклон вперед, руки между ног; 2 – исходное положение.
"Насос";   8 раз   Средний   Исходное положение: стойка, ноги врозь. 1 – наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая вверх; 2 – исходное положение; 3 – то же влево; 4 – исходное положение.
"Приседания";   8–9 раз   Быстрый   Исходное положение: стойка, руки на пояс. 1 – присед, руки вперед; 2 – исходное положение.
"Прыжки"   3 ´ 10 прыжков   Быстрый   Исходное положение: стойка, руки на пояс. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком вернуться в исходное положение.
Основные движения:      

Беговая эстафета с санками "Кто быстрее до флажка?"

Соревновательный вариант нанайских санок

 

3 раза   Быстрый

Дети делятся на 2 команды, по очереди везут пустые санки до флажка, возвращаются и передают их другому игроку.

Выполнять прямыми руками, спину держать ровно, ноги не сгибать. Наклоны выполнять точно в стороны. Спина прямая, пятки не отрывать. Выполнять легко, на носках, спина прямая.

По олимпийской системе определяется лучшая пара.

9–10 мин   Быстрый  
Подвижная игра: "Гонки санок тройками"   4–5 мин   Быстрый   Дети делятся на группы по 3 человека. Первые номера каждой тройки везут санки, вторые – садятся на санки, а третьи – встают сзади для подталкивания. По сигналу играющие везут санки до установленного ориентира, огибают его и возвращаются к стартовой линии. Затем дети меняются ролями. Игра заканчивается, когда каждый ребенок из тройки побывает в главных ролях. Выигрывает тройка, быстрее всех закончившая игру

Заключительная часть

Ходьба без санок   1–2 мин   Медленный   В колонне по одному, сохраняя дистанцию 2 шага.
Дыхательные упражнения   6 раз   Средний   Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны и максимально отведены назад, ладони вперед, пальцы врозь. 1 – руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по разноименным лопаткам; 2 – исходное положение. Дети как бы "обнимают" себя или "греются на морозе"
Очистить санки от снега, поставить их на место 2–3 мин    

З.У. Абдуллина,
заведующий МБДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 56 "Радуга"" г.  Стерлитамака Республики Башкортостан

 

 

Туризм в дошкольном детстве

Краткий список отечественной литературы по фондам ГНПБ имени К. Д. УШИНСКОГО.
Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей и воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аркти, 2003. – 94 с. – (Развитие и воспитание дошкольника). – Библиогр.: с. 92–93. Советы по организации семейных пеших и лыжных походов и прогулок, совместного с детьми летнего отдыха, различных поездок, семейных праздников, подвижных игр во дворе, дома, на даче. Специальная глава посвящена организации физкультурного досуга в детских домах семейного типа. Для родителей, воспитателей ДОУ, социальных педагогов, гувернеров. Бочарова Н. И. Туристские прогулки в детском саду: пособие для практ. работников дошк. образоват. учреждений. – М.: Аркти, 2004. – 115 с. – (Развитие и воспитание дошкольника). Цели и основные виды туристских прогулок. Рекомендации по их планированию и проведению в разные сезоны. Основы общефизической и специальной подготовки "Мы – туристы". Методические материалы для работы с детьми и родителями: различные игры, аттракционы и конкурсы туристической тематики. Для педагогов ДОУ, инструкторов по физической культуре, социальных педагогов, студентов педагогических вузов и колледжей. Завьялова Т. П. Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения: учеб. – метод. пособие / Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень, 2006. – 263 с. Место туризма в системе физического воспитания дошкольников, организация физкультурно-спортивной работы в детском саду по программе «Туристята», психолого-педагогическая диагностика 6—7-летних детей, занимающихся по этой программе. Учебно-методические материалы по различным видам подготовки туриста-дошкольника. Для педагогов ДОУ, студентов педагогических и физкультурных вузов и колледжей, а также для родителей. Земскова-Названова Л. И. Люби и знай родной свой край: занятия по краеведению с малышами. – М.: Чистые пруды, 2006. – 30 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Дошкольное образование»; вып. 6 (12)). Опыт работы воспитателя детского сада по обучению детей чтению географической карты, ориентировке на местности, составлению планов (помещения группы, территории детского сада), «путешествиям» по карте города, страны, мира. Для педагогов ДОУ и родителей. Круглый год на свежем воздухе: материалы из опыта дошк. образоват. учреждений г. Калуги по орг. прогулок с детьми. – Калуга: Полиграф-Информ: Упр. образования г. Калуги, 2003. – 129 с. Практические материалы по планированию наблюдений, двигательной активности, игровой и познавательной деятельности детей на прогулках, среди которых выделяются целевые и тематические прогулки, туристский поход, прогулка-путешествие и др. В помощь воспитателям детских садов. Листок на ладони: метод. пособие по проведению экскурсий с целью экол. и эстет. воспитания дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 2005. – 110 с. – (Библиотека программы «Детство»). Авторы пособия рассматривают экскурсии как одну из наиболее действенных форм воспитания в детях экологического сознания и эстетического мировосприятия. Предлагаются календарно-тематические планы и конспекты проведения экскурсий. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности: пособие для реализации гос. программы «Патриот. воспитание граждан Рос. Федерации на 2001–2005 гг.» – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аркти, 2004. – 173 с. – (Развитие и воспитание дошкольника). Обобщение опыта работы с дошкольниками Экспериментального центра детского и юношеского туризма и экскурсий «Родина» (Восточный округ Москвы) и сотрудничающих с ним детских садов. Концепция, программа, основные направления и содержание работы, подробные методические разработки проведения тематических прогулок, экскурсий, походов с дошкольниками. Трубицына С. Прогулка с детьми. Поиск гармонии с окружающим миром // Наш вальдорфский детский сад. – М., 2002. – С. 39–46. Воспитатель вальдорфского детского сада из г. Рязани делится опытом проведения ставшего традиционным однодневного похода, который дети ждут как праздника. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.-сост. О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 157 с. Имеется раздел, посвященный организации туристических эколого-оздоровительных походов со старшими дошкольниками, характеризующий их цели, задачи, формы и методы работы. Шишкина В. А., Дедулевич М. Н. Прогулки в природу : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 111 с. Конспекты прогулок-походов со старшими дошкольниками по сезонам. Подготовка к походам, их роль в укреплении здоровья детей, обогащении их двигательного опыта, общения с природой и познания окружающего мира.



Дата: 2019-02-02, просмотров: 250.