Глава 8. Как не попасть из колеса в лабиринт. Ловушка «Настоящего призвания»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Я писала блог о нашем эксперименте, и вскоре его стали читать не только наши знакомые, но и знакомые знакомых, а со временем мне стали приходить письма от совсем незнакомых людей. Все были на тему «как здорово, что вы решились». Иногда люди спрашивали совета, как перестать бояться, уточняли, есть ли у нас план. Часто писали «я тоже ищу свое призвание».

 

СТЕРЕОТИП 1: «ОНО ОДНО И НА ВСЮ ЖИЗНЬ»

Когда мы говорим об одном-единственном призвании, логика ровно та же. Откуда ноги растут, понятно: нас учили, что на любую задачку существует один правильный ответ, остальные неправильные. Мы даже не ставим это под сомнение. Каковы ваши шансы построить нормальные отношения, если вы знаете, что у вас только один «правильный» вариант, а остальные «неправильные»? Каковы ваши шансы сдвинуться с места, если вы всё просчитываете и оцениваете риски, ведь решение нужно принять правильное и на всю жизнь?

 

СТЕРЕОТИП 2: ПРИЗВАНИЕ НЕПРЕМЕННО ПРОЯВЛЯЛОСЬ В ДЕТСТВЕ, И ЛУЧШИЙ СПОСОБ ЕГО НАЙТИ – ХОРОШЕНЬКО ТАМ ПОКОПАТЬСЯ

Что любили делать вы? Мне нравилось возиться с кошками, запоем читать книжки и гонять на велосипеде. И что мне с этим добром делать? Самый бесполезный вопрос. Даже если ваше детство закончилось не как мое, 30 лет назад, это был другой мир. И так будет всегда. Еще я мечтала работать журналистом и трудилась с шестого класса в местной газете. А после университета, уже на взрослой работе, однажды пошла писать статью про охотников за головами и так впечатлилась, что ни секунды не размышляла, когда они позвонили и позвали меня в свои ряды. В детстве я даже не представляла, что это такое. И уж точно не знала про карьерных консультантов. Среди сотен моих собеседников, нашедших себя, я тоже не припомню ни одного случая, когда бы кому-нибудь особо помогли детские мечты. Но зато все как один зачем-то просеивали через мелкое сито свои детские хобби и впечатления в поисках озарения. И при этом – что? Правильно: оставались на том же самом месте.

 

СТЕРЕОТИП 3: ПРИЗВАНИЕ БАЗИРУЕТСЯ НА ОСОБОМ ТАЛАНТЕ

Рите очень хотелось поехать в Лондонский университет искусств, но она не видела в себе ярких признаков художественного таланта. В итоге она решила: раз талант заметно не проявился, едва ли в области искусства стоит искать свое призвание и вряд ли у нее там есть хоть какая-то перспектива. Поняли, в чем дело? Мы привыкли искать какой-то один Особый талант, который для нас будет указателем к повороту на Настоящее призвание. Причем ищем мы его уже в готовом виде, чтобы был заметен невооруженным глазом, желательно всем окружающим.

Но в жизни всё интереснее. Большинство ваших способностей еще даже не получили возможности развиться, потому что вы, взрослый занятой профессионал, живете в довольно замкнутом мире своей нынешней работы. Откуда вам знать, что у вас есть талант капитана, если вы всю жизнь прожили в пустыне и не видели ни одной лодки?

 

СТЕРЕОТИП 4: ПРИЗВАНИЕ ГДЕ-ТО НЕ ЗДЕСЬ И НЕ ПОХОЖЕ НА ТО, ЧТО ЕСТЬ СЕЙЧАС

Если нас достала нынешняя работа и мы дошли до точки, первое понятное желание – бросить всё и уехать есть-молиться-любить, а потом обрести себя в совершенно новых декорациях. Но вот вам мой пример. В области развития людей я работала с 1999 года, и моя последняя корпоративная роль была такой: «специалист по управлению талантами». Прошу заметить, сейчас я счастлива в этой же самой теме. Но мне понадобилось несколько месяцев проб пера в разных сферах, чтобы снова найти себя рядом с тем местом, где я себя потеряла.

 

СТЕРЕОТИП 5: ЕСЛИ ЭТО НАСТОЯЩЕЕ ПРИЗВАНИЕ, ТО У НАС СРАЗУ ПОЛУЧИТСЯ

Клакет – французское название чечетки. Мы с дочерью Аней отправились на пробный урок, прежде чем записаться на годовую программу, на которую она очень хотела попасть. На уроке у Ани не получалось правильно повторять половину движений, тем более что все были в специальных стучащих туфлях, а она в кроссовках. После урока я спросила ее, берем ли годовой курс. «Нет, – ответила она грустно, – у меня же не получилось».

Учитель сказал, что для первого раза у нее был прекрасный результат. Я попробовала ее убедить, но она стояла на своем. Не подействовал и аргумент, что другие ребята уже год занимаются, поэтому они танцуют гораздо круче, но их можно догнать. Ничто не помогло. А ведь люди ведут себя ровно так же, как Аня, когда приближаются к интересной теме настолько, чтобы потрогать ее руками, и ожидают сразу фееричного результата.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Не тратьте годы на самокопание и поиск одного правильного ответа – настоящего призвания, закодированного где-то в глубинах вашего ума. Иначе вы рискуете надолго потеряться в этом лабиринте. Чтобы сделать первый шаг, не нужно точно знать, «оно или не оно». Первый шаг – это просто к чему-то приблизиться, к чему-то интересному для вас. Я называю это активным приближением. Пойти учиться, что-то попробовать, узнать о чем-то больше, выйти за пределы привычной сферы обитания, включиться в интересные профессиональные тусовки. Для этого не нужно принимать Большое Решение. Не нужно ничего бросать. И выбирать одно-единственное направление не нужно. Мучительные гадания на Настоящее призвание означают лишь то, что сейчас вы замкнулись в одном пространстве. И в нем, увы, ничего интересного пока не происходит.

 

Итог главы 8.

У нас нет «одного настоящего призвания». Оно не базируется на каком-то особенном таланте, потому что мы многогранны. Оно не проявилось в детстве. Мы можем не узнать его с первого взгляда. И у нас может не сразу получиться. Искать один правильный ответ так же «логично», как искать того одного-единственного человека на Земле (без опознавательных знаков), с кем есть единственный шанс создать счастливую пару.

 

Старый блок: у каждого есть одно Настоящее призвание.

На самом деле: вы многогранны, и у вас есть выбор, что станет вашим призванием.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 308.