Информационно - коммуникационные технологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Процесс взаимодействия взаимозависимы и взаимно влияющих рыночных субъектов называется коммуникацией.

Существует достаточное число определений понятия «коммуника­ция», но в основном они сводятся к следующему. Во-первых, ком­муникация — это процесс передачи информации», а во-вторых, — про­цесс, посредством которого некоторая идея передается от источника к получателю для изменения поведения этого получателя. Таким образом, основная цель коммуникации заключается в убеждении, контро­ле и общении.

Коммуникация (от лат. «communicatio» - сообщение, передача) - общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т.д.; передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивиду­ального) к другому посредством знаков, зафиксированных на матери­альных носителях. Коммуникация представляет собой социальный процесс, отражающий общественную структуру и выполняющий в ней связующую функцию.

Коммуникация, как и любое социальное явление, — сложен про­цесс, объясняемый с разных точек зрения. В литературе приводится множество определений коммуникации, авторы которых рассматри­вают коммуникацию как:

• процесс (в определениях этих авторов коммуникация рассматри­вается в качестве совокупности действий во времени, направленных на реализацию процесса передачи информации между людьми, и выс­тупает как социальная категория);

• канал связи (в этих определениях коммуникация ~ инженерно-техническая категория);

• услугу (в данном определении коммуникация представляет со­бой экономическую категорию, зависящую от конкретных условии производства и потребления);

• функцию (здесь коммуникация выступает как совокупность дей­ствий для достижения поставленной цели);

• систему (в этих определениях коммуникации основной упор де­лается на реализацию обмена информацией между группами людей).

Коммуникацию рассматривают также как сферу деятельности, ас­пект технологии, культуру субъектных отношении и т.д.

                                        Рис. 1.3. Типы коммуникаций

С другой стороны, коммуникация может быть рассмотрена как про­цесс, который развивается во времени под воздействием стихийных сил или целенаправленных, исходящих от субъекта. Различают сле­дующие формы коммуникационной деятельности, которые определя­ются их целями: субъект-субъектные (общение), т.е. равноправные взаимоотношения; субъект-объектные (управление), характеризуется такими формами, как приказ, обучение, внушение; объект-субъектные (подражание), представляется как самоуправление.

Наличие коммуникационного канала (канала связи) — обязатель­ное условие любой коммуникационной деятельности. Коммуникаци­онный канал (КК) обеспечивает движение материальной формы со­общений (а не смыслов) в физическом пространстве и астрономи­ческом времени и является материально-техническим средством. Информационная деятельность обеспечивает движение смыслов в со­циальном пространстве и является духовной деятельностью.

Различают естественные и искусственные коммуникационные ка­налы и средства. Естественные КК присущи человеку и обеспечива­ют передачу информации на вербальном (речевом) и невербальном (эмоциональном) уровнях. Искусственные КК используются тогда, когда два агента лишены информационного взаимодействия через не­посредственный контакт, и делятся на устную, документальную, элек­тронную и их комбинации.

Рассмотрение сущности управления коммуникацией предполага­ет представлять объект и субъект управления как целостную единую систему. Такой методологический подход предусматривает два вида управления: средствами коммуникации и людьми, участвующими в их реализации. Управление коммуникациями — это прежде всего взаи­моотношения между людьми, которые управляют средствами комму­никаций. Как и во всякой системе, управление коммуникацией предполагает осуществление комплекса функций: планирования, орга­низации, учета, мотивации и контроля.

Под управлением процессом коммуникаций следует понимать комп­лекс воздействий на средства и работников, осуществляющих данный процесс с помощью этих средств. При этом человек выступает как субъект управления, а объект - как коммуникация (средства комму­никации). Такой комплекс включает в себя проведение всех функций управления как на каждом из уровней на самом предприятии, так и в рыночной сети.

Постоянный рост объемов информации о взаимодействиях предприятии в условиях рыночной среды требует совершенствования ИТ, а дальнейшее развитие рынка породило маркетинг взаимодействия, в основе которого лежат процессы коммуникации. Конвергенция инфор­мационных технологий и коммуникационных процессов привела к воз­никновению нового понятия «информационно-коммуникационные технологии» (ИКТ).

 

Информационные технологии. Основные понятия

 

Информационные технологии различным образом влияют на повышение производительности. Во-первых, сама по себе технология позволяет быстрее и эффективнее выполнить необходимую работу. Во - вторых, она преобразует сам процесс производства продукции. Многие компании, вкладывающие деньги в крупные инвестиционные ИТ проекты, значительно улучшают свои позиции на рынке. Центром изучения проблем электронного бизнеса (Сеter for e-Business), который возглавляет профессор Бринджолфссон, было разработано семь основных критериев, позволяющих оценить результат сделанных в ИТ проект инвестиций (Бринджолфссон называет этот результат «цифровой организацией компании).

1. Преобразование бумажного документооборота в электронный.

2. Использование распределенной системы принятия решений в организации. Система принятия решений должна быть регламентирована и централизована посредством электронного документооборота. Отдельно должны рассматриваться ситуации, требующие вмешательства человека, касающиеся различных мнений, исключительных процессов и творчества.

3. Разработка системы поощрений за различные достижения в области повышения производительности работы компании.

4. Создание более открытого доступа к информации и средствам связи. В организации должны быть четко налажены как горизонтальные, так и вертикальные связи в системе управления. Для этого необходимо широкое использование электронной почты, внутренней сети предприятия и т.д. Подобная техническая поддержка должна являться частью системы принятия решений на предприятии и способствовать организации поощрительных мероприятий.

5. Сосредоточение на более доходных сферах деятельности предприятия. Руководству необходимо сократить финансирование малорентабельных отраслей, при этом должным образом инвестировать средства в построение корпоративной культуры, должны быть четко сформулированы цели предприятия.

б. Инвестирование средств в кадровую политику. Предприятие должно уделять достаточно средств и времени менеджеров высшего и среднего звена процессу подбора персонала.

7. Активное инвестирование денежных средств в систему обучения сотрудников для повышения их квалификации.

 

Основные понятия, терминология и классификация

Дата: 2019-02-02, просмотров: 232.