Инфраструктура информатизации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Всю информацию, циркулирующую во внешнем и внутреннем кон­туре, можно разбить на три информационных потока:

1)  по виду овеществленных знаний в наукоемкой продукции;

2)  человеческим профессиональным знаниям (патентам, лицензи­ям, изобретениям, навыкам и приемам);

3)  искусству, методам и технологии практического решения задач управления современным предприятием.

В зарубежной литературе третий информационный поток представ­ляется совокупностью следующих составляющих:

•  менеджмент (управление предприятием, персоналом и производ­ством);

•  маркетинг (управление разработкой продукции и рынком сбыта);

•  таргетинг (долгосрочные программы нацеливания на завоевание рынков сбыта в другой стране).

Таким образом, информационные ресурсы, в основе которых ле­жит сущность и закономерности развития понятия информации, яв­ляются стратегическим ресурсом и позволяют:

•  разрабатывать стратегические и тактические цели;

•  реализовывать программы (планы) для достижения поставлен­ных целей и задач;

•  принимать управленческие решения по координации действий подразделений на основе информационного мониторинга;

•  совершенствовать систему управления на основе ее диагностики;

•  развивать процессы информатизации на основе совершенствова­ния ее инфраструктуры (рис. 1.2)

Рис. 1.2. Инфраструктура информатизации

 

Информационные ресурсы предприятия включают в себя собствен­ные ИР, приобретаемые (покупаемые) и самостоятельно собираемые собственной ИС и обладают следующими особенностями.

1.  Объем имеющейся и приобретаемой предприятием информации относится к объему самостоятельно собираемой информации как 80:20, а усилия (затраты) на приобретение этой информации — как 20:80.

2.  Появление собственных ИР высокого уровня приводит к их ус­ложнению, индивидуализации и закрытости, а, следовательно, к неспо­собности в определенный момент времени повторить себя на каком-то этапе жизненного цикла. Причиной этому будет являться в том числе и невозможность учета собственных ИР. Кроме того, это может при­вести к созданию замкнутых информационных сообществ и проблем управления этими сообществами и внутри них.

3.  Одновременно ИР являются особым товаром, обладающим ин­теллектуальными свойствами:

• при продаже данный вид товара остается у его создателя (переда­ется только носитель информации);

• обеспечивает большую прибыль на информационном рынке;

• не имеет физического износа в процессе использования;

• морально устаревает (деградирует) в процессе ускорения науч­но-технического прогресса.

Все эти отличия ИР от их традиционных видов привели к возник­новению самостоятельного сектора экономики — информационного, быстрый рост удельного веса которого позволяет уже говорить о пол­ностью информационных экономиках.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Информационная экономика сопровождается бурным развити­ем информационных систем и информационных технологий.

2. Появление глобальных информационных сетей Интернет меня­ет традиционные модели экономики и бизнеса, основные преобразо­вания предприятий выражаются в выравнивании их деятельности, децентрализации и гибкости организации и управления.

3. Информационная экономика становится все более капиталоемкой, с большой долей использования наукоемкой продукции, во все боль­шей степени определяет состояние экономики и общества в целом.

4. Информационная экономика сопровождается информационным кризисом, негативными последствиями которого является «информа­ционный голод», который отрицательно сказывается на развитии пред­приятия.

5. Основные проблемы в области формирования информационных ресурсов предприятия являются следствием названных выше особен­ностей развития информационной экономики, к ним относятся:

• проблема формирования адекватных информационных ресурсов
для системы управления;

• проблемы ликвидации разрыва между внутренними информаци­онными технологиями и техникой и состоянием ИР, их формирова­нием и использованием.

6.  Формирование и развитие информационных ресурсов предприя­тия осуществляется по следующим направлениям: выявление проблем и определение информации, необходимой для их решения; анализ не­обходимых источников информации; сбор, обработка, анализ и предо­ставление информации, необходимой для решения выявленных проблем; выработка и оценка альтернатив для лица, принимающего решение.

7.  Безопасность предприятия является ключевым вопросом для внедрения современных форм ведения бизнеса и неотделима от реше­ния вопроса об информационной безопасности.

 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 223.