Предметом информатизации различных сфер деятельности современного общества, в том числе юриспруденции, является информация – продукт динамического взаимодействия объективных данных и субъективных методов (естественных, аппаратных, программных и других). Это не просто обмен сведениями в форме их публикации (оглашения, вещания), а это ещё и современные средства связи, и средства вычислительной техники, и программные средства информационных технологий.
Согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информация – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Термин «информационные технологии» появился в конце 70-х годов и его стали широко применять в связи с использованием современной электронной техники для обработки информации.
Под информационной технологией (с греч. techne - искусство, мастерство, умение) стали понимать комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации [17].
Согласно вышеуказанному закону, информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
Цель информационной технологии - производство информации для её анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Основными составляющими ИТ являются:
• сбор данных или первичной информации;
• обработка данных и получение результатной информации;
• передача результатной информации пользователю для принятия на её основе решений.
Информационные технологии является важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени ИТ прошли несколько эволюционных этапов, смена которых определяется главным образом развитием научно-технического процесса, появлением новых технических средств переработки информации.
В последнее время под ИТ чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.
Основным техническим средством технологии переработки информации является персональный компьютер (ПК), который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации. Внедрение ПК и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии, на котором она получила название «новая информационная технология». В новые информационные технологии включены коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами (телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др.). Таким образом, новая информационная технология - информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.
Основные принципы новой (компьютерной) ИТ включают:
- интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
- хранение больших объёмов информации на машинных носителях;
- гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач;
- компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам;
- взаимосвязь с другими программными продуктами;
- передача информации на любые расстояния в ограниченное время.
Информационные технологии можно классифицировать по следующим уровням:
• функционально-ориентированные технологии;
• предметно-ориентированные технологии;
• проблемно-ориентированные технологии.
Функционально-ориентированные ИТ предназначены для реализации одной из типовых функций обработки информации. Некоторые из этих технологий обладают довольно высокой степенью универсальности и, как правило, инвариантны к областям применения. К таким технологиям могут относиться ИТ обработки табличной и текстовой информации, измерения и передачи информации, машинной графики, математических вычислений.
Предметно-ориентированные ИТ предназначены для решения конкретной специфической задачи в конкретной области. Они должны максимальным образом удовлетворять частным требованиям данного применения и обычно обладают наименьшей степенью универсальности.
Иногда удаётся обобщить требования со стороны ряда конкретных приложений и выделить некоторые типовые прикладные проблемы. Отсюда возникает понятие проблемно-ориентированной ИТ. Здесь возможно применение унифицированных технических решений, инвариантных ко всем типовым функциям обработки информации и способных адаптироваться к конкретным приложениям в рамках выделенной проблемы. Проблемно-ориентированные ИТ являются основой для создания инструментальных систем-оболочек, концентрирующих накопленный опыт разработки высокоэффективных систем управления на различных уровнях функционирования систем.
Информационные технологии можно различать по виду обрабатываемой информации: данные; тексты; графические документы; знания; объекты реального мира. Классификация ИТ по этому признаку приведена на схеме 1.1. Выделение, предложенное на этом рисунке, условное, так как большинство технологий позволяет поддерживать и другие виды информации. Так, в текстовых процессорах предусмотрена возможность выполнения простых расчётов, а табличные процессоры могут обрабатывать не только цифровую, но и текстовую информацию, и даже графическую. Однако каждая из этих технологий в полном объёме сосредоточена на обработке информации определённого типа.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 277.