Рубеж 15/16 в – рост «натурного стиля»:
Бронз статуэтка адорант
Молящаяся женщина
Скачущий бык с акробатом
Ритон с головой быка
Монумент живопись, вазопись:
Фрески: Кносс, Агиа-Триада
- в технике штукового рельефа –от Малой Азии и Египта (природный гипсовый штук наносится на стену и сразу по ней вырезается изо-е, след-но очень плоское и раскрашивается)
- раскрашены локальными цветами рисунок, условность черт, фантастические цвета, муж фигуры – коричневые, женские – светлые, много изо-й растений с передачей структуры цветка
(Кусты плюща на фреске с кошкой и фазаном, Лилия на вазе из Кноса), морские сюжеты (фреска летающие рыбы, ваза с рыбой из Феста)
16 в – миниатюрная фреска из Кносса (хоровод дам и толпа мужчин) Миниатюрные фрески с С-З части Кносского дворца: в центре Композиция со складными стульями, ее обрамляют миниатюрные Дамы в голубом, Парижанка
16 – нач 15 в – в росписях начинает главенствовать человек! (юноша с ритоном, парижанка, процессия нарядных дам, акробаты с быком, Царь-жрец, Игра с быком – бык в галопе летит по воздуху, через него прыгает акробатка
«Дворцовый стиль» – появляется много фигуративных композиций, сцены из жизни дворцов, представления, игры
Ост-в Фера (Санторин)
- погиб после извержения вулкана в 1450 г, затем завоеван ахейцами
Живопись
Под слоем лавы сохранились фрески святилищ (дворцов там не было), фрески похожи на Критские: роспись с цветами и ласточками, фриз с ланями, фриз с голубыми обезьянами, сцена морского боя, боксирующие мальчики, девушка-жрица
Ахейцы восстановили Кносс: отделали тронный зал с троном из алебастра, росписи в зале – фриз с 2 грифонами на берегу реки (сильная стилизация, сухость рисунка, более декоративно
Вазы «дворцового стиля»:
- изысканные формы, темная роспись на светлом фоне, растительные и морские мотивы подчинены форме сосуда, подчеркивают его архитектонику
Конец позднеминойского периода 14-12 в
Разложение критской культуры, нет дворцов, нет дворцовой культуры и мастеров с, нет реалист тенденции, схематизация в изображении людей, животных и растений. Нет хороших произведений живописи, в основном, мелкая пластика и керамика. Сосуды микенского типа: схематическое изо-е растительного и морского мира.
Увеличение ряда поселений на материковой Греции, Микены, Тиринф, Пилос становятся ведущими культурными центрами в Эгейском бассейне. В среднеминойский период 2000 – 1580 – выдвигаются Микены.
Мелкая пластика:
Жрицы со змеями
Корова с теленком
Стеатитовые рельефные вазы: цветы, травы, морские сущ-ва, сложные композиции, переход к монохромности от полихромии
Ваза с осьминогом
Ваза из Феста
штуковый рельеф с быком, от акробата сох-сь лишь части
Фреска с плывущими дельфинами
Ваза с папирусом
кувшин с наутилусом по светлому ангобу черная краска
вазы с розетками (спиральными листьями)
Ваза с ручкой в в виде змеи
Статуэтка жрицы-богини матери со змеями
Статуэтка жрицы-богини матери в хрисоэлефантинной технике
2 кубка из Вафио 2донные, с изо-м быков
Ахейцы обосновались в Микенах, Микены выходят на первый план
Отстраивают акрополи на вершинах холмов. В пределах крепости находится дворец, циклопическая кладка хеттов-хурритов
Дворец в Микенах – в центре композиции закрытый двор - мегарон (большой зал с очагом посередине), вокруг него группируются помещения. Состоит из 3х частей портик-передняя-зала.,
Фрески в микенском мегароне: охота, отъезд на войну, сражение, похожи на критские, но схематичнее и суше, более декоративно
Львиные ворота в Микенах
Царский некрополь в Микенах к 16 – 1 пол 15 в, на Акрополе, за стенами, гробницы шахтового типа
круг гробниц А, В. А – копал Шлиман, дают больше материала об ахейцах. 3 группы памятников:
1) импорт с Крита и передней Азии (надгробные стелы),
2) ахейские вещи (золотые маски, золотые и серебряные сосуды с рельефами),
3) вещи, выполненные ахейцами с использованием крито-микенских традиций
Круг гробниц Б:
Гемма, аметист, портретные профили
Дата: 2019-02-02, просмотров: 318.