Адорант с жертвенными животными
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Голова Хаммурапи? - из диорита. Близко к Саргону

Стела Хаммурапи - 2,25 м, диорит, 247 клинописных законов венчает сцена инвеституры: справа Бог Шамаш вручает царю Хаммурапи свиток с законами. Уравновешенная  композиция, идея божеств происхождения царской власти

Молящийся Хаммурапи - бронза, позолоченное лицо и руки, обобщенность, пласт переходы, индивид, игра светотени

Статуэтка Ибн-Ила из Мари, Лувр, алебастр

 

16 в – приход касситов на 600 лет

16-12 в – касситское господство

Храм Караиндаша в Уруке исп-е монументальной глиняной скульптуры

 

Искусство Эгейского мира

Развивалась в период 3000 – 1200 г. до н.э.

Эгейская культура – условный географ термин. Главные культуры

- Троянская (С-З Малой Азии), Шлиман 70-80 гг 19 в

- Элладская (материковая Греция, Пелопонесс: Микены, Тиринф, Пилос) копал Шлиман

- Кикладская (Кикладские о-ва) открыта в 90 е г 19 в

- Минойская (Крит), открыл Эванс в нач. 20 в, назвал по имени критского царя Миноса

 

Тыс – ранний период

(раннекикладский, раннеминойский, раннеэллдаский )

 

Кикладская (Кикладские о-ва у свящ о–ва Делос, побережье М Азии, частично Балканы)

Сложный этнический состав, население пришло с севера

Троянская (С-З Малой Азии), Шлиман 70-80 гг 19 в

Троя 1, Шлиман

Большие стены, сакральные постройки (прямоугольные с антами и опорами – мегароны), пропилеи (крытые ворота)

Троянские сосуды (ГМИИ)

Диадема из золота из мелких листочеков

Керамика: имитировали изделия из бронзы, орнамент в виде спирали (волны, море)

пиксида (сосуд с крышкой для украшений)

«кикладская сковорода» - плоский керам. Сосуд с гравированным орнаментом плывущей лодки

Фигурные сосуды в виде быка

Кикладские идолы («двойники», складывали в могилы, обнаженные юношеские и женские фигуры, выразительные в геометрике, сначала были небольшие и натуроподобные): играющий на флейте, арфист

Расписные сосуды и фигурки

Ежик

Ашос ануфриос – керамика: сосуды закрытого типа, геом. линейный орнамент, роспись имитирует дорогой металл или камень (лаковидная краска растекается пятнами). Стиль василики (вытянутый носик)

 

Раннеминойский период на  Крите (копал Эванс)

Центр – Крит, распространяется на Микены и Тиринф

Керамика:

Сосуды лепные, роспись либо врезанный орнамент, позже любили чайники с вытянутым носиком, тонкий слой обмазки, штрихи, концентр полуокружности, зигзаги, спирали

Повышается роль камнерезного иск-ва, (влияние Египта). Золотые ювелирные украшения (булавки, подвески в виде цветка)

Мелкие статуэтки из глины и камня

Найдены таблички с письменами:

Линейное А (не расшифровано, принадлежит минойцам)

Линейное Б (1950-е, англ Чедвик и Вентрис, оказалось это диалект греческого)

 

Среднеминойский период на Крите (2000 – 1580)

Эпоха старых дворцов на Крите (рубеж 2 тыс.)

Фест (на юге Крита), дворец боле древний

Кносс (на севере Крита)

На о-ве Фере (Санторин) произошло  извержение вулкана и все погибло

Особенность планировки:

Фасад – сплошная линия, охраняемый вход, по центру – открытый двор-площадь, вокруг – культовые и хозяйственные помещения на разных уровнях. Сложное сочетание уровней, переходов, галерей, освещение – через центр двор и световые колодцы (лестничные шахты). Оборонительные башни со стороны основного входа на севере

Мелкая пластика:

Адорант из Петсофа (идеал муж красоты, прав пропорции)

Женская фигурка из Петсофа (изящная богиня, жрица)

Керамика:

Сложные формы, белым и желтым на темном, геометрический + растительный узор

1800-1700 – стиль вазовой росписи «камарес» (живой подвижный легкий узор, полихромия)

Фестский кубок с лилиями (для смешения вина и воды)

Кувшин в виде птицы

Эпоха новых дворцов на Крите (1700-14500

На фундаментах старых дворцов – новые, масштабнее богаче: Кносс, Фест, Маллиа, Като-Закра, вилла близ Феста Агиа-Триада

Кноский дворец (Лабиринт)

- 10 тыс кв. м., более 100 помещений

- центр – мощеный двор 52 на 28 делил на вост и зап половины

- западная часть: тронный зал, святилище, 22 кладовые

- восточная часть: комнаты царицы, парадный зал с изо-м на стенах 2ных секир (лабрисы)

- 2 эт, водостоки, ванная

- росписи – коридор процессий

- иное отношение к натуре – натурный стиль

- оптимист хар-р, стремление к пестроте, яркости

- высокое значение культа быка и змеи

- восхваляли физ силы мужчин, красоту женщин

Вещи из тайника Критского дворца:

Статуэтки богинь и жриц со змеями (нежная женственность, плавность)

Стеатитовый ритон из Агиа-Триады (игры с быком, экспрессия, динамичность)

Дата: 2019-02-02, просмотров: 243.