Голова Хаммурапи? - из диорита. Близко к Саргону
Стела Хаммурапи - 2,25 м, диорит, 247 клинописных законов венчает сцена инвеституры: справа Бог Шамаш вручает царю Хаммурапи свиток с законами. Уравновешенная композиция, идея божеств происхождения царской власти
Молящийся Хаммурапи - бронза, позолоченное лицо и руки, обобщенность, пласт переходы, индивид, игра светотени
Статуэтка Ибн-Ила из Мари, Лувр, алебастр
16 в – приход касситов на 600 лет
16-12 в – касситское господство
Храм Караиндаша в Уруке исп-е монументальной глиняной скульптуры
Искусство Эгейского мира
Развивалась в период 3000 – 1200 г. до н.э.
Эгейская культура – условный географ термин. Главные культуры
- Троянская (С-З Малой Азии), Шлиман 70-80 гг 19 в
- Элладская (материковая Греция, Пелопонесс: Микены, Тиринф, Пилос) копал Шлиман
- Кикладская (Кикладские о-ва) открыта в 90 е г 19 в
- Минойская (Крит), открыл Эванс в нач. 20 в, назвал по имени критского царя Миноса
Тыс – ранний период
(раннекикладский, раннеминойский, раннеэллдаский )
Кикладская (Кикладские о-ва у свящ о–ва Делос, побережье М Азии, частично Балканы)
Сложный этнический состав, население пришло с севера
Троянская (С-З Малой Азии), Шлиман 70-80 гг 19 в
Троя 1, Шлиман
Большие стены, сакральные постройки (прямоугольные с антами и опорами – мегароны), пропилеи (крытые ворота)
Троянские сосуды (ГМИИ)
Диадема из золота из мелких листочеков
Керамика: имитировали изделия из бронзы, орнамент в виде спирали (волны, море)
пиксида (сосуд с крышкой для украшений)
«кикладская сковорода» - плоский керам. Сосуд с гравированным орнаментом плывущей лодки
Фигурные сосуды в виде быка
Кикладские идолы («двойники», складывали в могилы, обнаженные юношеские и женские фигуры, выразительные в геометрике, сначала были небольшие и натуроподобные): играющий на флейте, арфист
Расписные сосуды и фигурки
Ежик
Ашос ануфриос – керамика: сосуды закрытого типа, геом. линейный орнамент, роспись имитирует дорогой металл или камень (лаковидная краска растекается пятнами). Стиль василики (вытянутый носик)
Раннеминойский период на Крите (копал Эванс)
Центр – Крит, распространяется на Микены и Тиринф
Керамика:
Сосуды лепные, роспись либо врезанный орнамент, позже любили чайники с вытянутым носиком, тонкий слой обмазки, штрихи, концентр полуокружности, зигзаги, спирали
Повышается роль камнерезного иск-ва, (влияние Египта). Золотые ювелирные украшения (булавки, подвески в виде цветка)
Мелкие статуэтки из глины и камня
Найдены таблички с письменами:
Линейное А (не расшифровано, принадлежит минойцам)
Линейное Б (1950-е, англ Чедвик и Вентрис, оказалось это диалект греческого)
Среднеминойский период на Крите (2000 – 1580)
Эпоха старых дворцов на Крите (рубеж 2 тыс.)
Фест (на юге Крита), дворец боле древний
Кносс (на севере Крита)
На о-ве Фере (Санторин) произошло извержение вулкана и все погибло
Особенность планировки:
Фасад – сплошная линия, охраняемый вход, по центру – открытый двор-площадь, вокруг – культовые и хозяйственные помещения на разных уровнях. Сложное сочетание уровней, переходов, галерей, освещение – через центр двор и световые колодцы (лестничные шахты). Оборонительные башни со стороны основного входа на севере
Мелкая пластика:
Адорант из Петсофа (идеал муж красоты, прав пропорции)
Женская фигурка из Петсофа (изящная богиня, жрица)
Керамика:
Сложные формы, белым и желтым на темном, геометрический + растительный узор
1800-1700 – стиль вазовой росписи «камарес» (живой подвижный легкий узор, полихромия)
Фестский кубок с лилиями (для смешения вина и воды)
Кувшин в виде птицы
Эпоха новых дворцов на Крите (1700-14500
На фундаментах старых дворцов – новые, масштабнее богаче: Кносс, Фест, Маллиа, Като-Закра, вилла близ Феста Агиа-Триада
Кноский дворец (Лабиринт)
- 10 тыс кв. м., более 100 помещений
- центр – мощеный двор 52 на 28 делил на вост и зап половины
- западная часть: тронный зал, святилище, 22 кладовые
- восточная часть: комнаты царицы, парадный зал с изо-м на стенах 2ных секир (лабрисы)
- 2 эт, водостоки, ванная
- росписи – коридор процессий
- иное отношение к натуре – натурный стиль
- оптимист хар-р, стремление к пестроте, яркости
- высокое значение культа быка и змеи
- восхваляли физ силы мужчин, красоту женщин
Вещи из тайника Критского дворца:
Статуэтки богинь и жриц со змеями (нежная женственность, плавность)
Стеатитовый ритон из Агиа-Триады (игры с быком, экспрессия, динамичность)
Дата: 2019-02-02, просмотров: 284.