Градоначальник Фив Аменемхеб с женой и дочерью 14 в
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Коленопреклоненный мужчина с наосом 14 в

сидящий на троне Рамсес 2 в высокой короне, на троне, у его ног – маленькая фигурка богини, памятник иного рода, декоративная нарядность, тонкая проработка складок

 

рельефы и росписи

черты иск-ва 18 дин: плавность, утонченные изящные силуэты, мягкая проработка объема, игра светотени

рельеф с изо-ем Сети 1 из храма Амона в Карнаке поднимается на колесницу

рельеф Сети 1 с сыном на охоте из Абидосского храма, Сети 1 с богиней в руках (мелкая проработка складок)

Победные походы Рамсеса 2 из храма в Абу-Симбеле

Рамсес 3 повергает врагов с пилона заупокойного храма с дворцом в Мединет-Абу

Рамсес 3 охотится на диких быков

 

Росписи царских гробниц

Изо-я связаны с солярным культом, воскрешением фараона, легкая строго графичная линия, плоскостность канонической раскраски. Но! Общая цветовая гамма нежная, тонкая

Сети 1

Рамсеса 2

Рамсеса 3

Царицы Нефертари (жена Рамсеса 2)

 

Рельефы и росписи гробниц фиванской знати:

Более интересны, т.к. работает изолированный круг фиванских мастеров, которые сохранили традиции Амарны

Живописность приемов, естественность, повествовательность, к 12 в нарастает изысканность изо-й

Ловля рыб и птиц из гробницы Хотиаи

Молитва под пальмой из гробницы Амоннахта

Стела вельможи Сетару из Фив

Набросок на куске известняка Стоящий мальчик ГМИИ

Плакальщики ГМИИ

Поливка сада шадуфами

Рельеф с изо-м плакальщиков

К концу периода увеличивается количество религиозгых тем, а количество бытовых сцен снижается

 

Позднее царство 11 – 4 вв, 22-25 дин

 

Борьба за власть, восстания бедноты, нападения извне, иноземные династии.

1050 г – распад Египта на номы, центры: Фивы (юг) и Танис (север)

Иноземные династии: 22 – 23 ливийская, 25 – Кушитская, (эфиопская, нубийская)

Саисская (саисское возрождение. 26 династия)

Ассирийцы (671 – 655)

Египетские династии

 

Мало монумент построек. Для погребений использовали заброшенные скальные гробницы, части старых зданий.

Правившие в Танисе фараоны 21 династии, как и цари-ливийцы, были погребены в Танисе, их гробницы представляют собой небольшие склепы, устроенные рядом с храмом прямо в песке и сложенные из каменных плит. Фараоны-эфиопы хоронились в столице Нубии, Напате; их гробницы имели форму небольших построенных из кирпича пирамид, отличающихся от египетских более крутым профилем.

Гигантский пилон в Карнаке, начали строить колоннаду с метелко-папирусовидными капителями (при ливийском Шешонке 1 и эфиопском Тахарке 1) пилон высотой 43,5 шириной 113 толщиной 15 м!

Статуэтка ливийской царицы Каромамы, Лувр изысканная нарядность, орнамент одежды з золотой проволоки, вбитой в поверхность бронзы

Подъем при 25й эфиопской дин н 8 – 1я пол 7 вв (712 – 664)

Бронзовая статуэтка ф. Тахарки, Эрмитаж заупокойная статуя в позе идущего, этнический негроидный тип

Статуэтка эфиопской царицы руки вдоль тела, нерасчлененный объем

Монтуэмхет – градоначальник Фив из черного гранита монументально, декоративно, переданы негроидные черты

Бог Бастет живость

Бог Апис в виде быка, Эрмитаж

Статуэтка Осириса нерасчлененный объем, декоративная корона

Кошка

 

При саисской дин, фараоне  Псаметике 1

Гробницы знати саисского времени сохранились в разных частях Египта и различны по форме.

Гробницы фиванских вельмож состояли из ряда вырубленных в скале помещений, включая даже колонные залы, снаружи пристраивался обнесенный кирпичными расписанными стенами дворик с пилоном. Стены иногда были украшены так же, как стены зданий Древнего царства, что было одним из проявлений общего стремления к подражанию образцам древнего искусства, которое стало отличительной особенностью саисского времени.

Гробницы знати на севере, в Саккара, воспроизводят форму мастаба с глубокими, в 25 м шахтами, на дне которых из каменных плит выкладывались камеры в форме саркофагов Древнего царства, со сводчатым потолком, иногда очень сложной конструкции.

Храм богини Саиса Нейт не сохр, только наос, целиком высеченный из гранита высотой 25 м с пальмовидными колоннами

525 – 404  г до н э – Египет завоеван Персидской державой, но традиции не умерли

Голова жреца из зеленого базальта 5 в до н.э. индивидуализирован немолодой, суровый, усталый, властный, 2 морщины на лбу

 

332 – Египет завоеван Грецией, правит династия Птолемеев, сильно е влияние античной культуры

Храмы сложнее в деталях, перекрытия для таинств, композитные капители

Храм Исиды на о-ве Филе

Храм Гора в Эдфу

Храм Хатор в Дендера

Храм Себека в Ком-Омбо

Храм в Эсне

 

Рельефы

Сокол-Гор в хаме Эдфу

 

Искусство Др. Месопотамии

 

Первые цивилизации возникли на тех площадях, где были высокие земледельческие культуры, которые очень рано начинают давать добавочный продукт.

Месопотамия – «месос» – греч. Средний.

Первые гос-ва возникли на юге Двуречья. Шумеры пришли в нач энеолита и ассимилировали племена, живущие до них.

Сильное влияние на шумеров Хасунской и Убайдской культур,

Сер 5 тыс – первые гос-ва у шумеров

Рубеж 5/4 тыс - первые гос-ва у египтян

Гос-ва возникали на основе земледел поселений и округ (Эреду, Урук, Ларса, Ниппур, Джемдет-Наср) Это были оч независимые и самост гос-ва, правитель=верховный жрец. Важная роль принадлежала совету старейшин и народному собранию. Не совсем рабовладельчество, скорее крепостничество.

Египет задержался в энеолите. Первые гос-ва создавались на основе объединения племен. Земледелие не так высоко развито как в Месопотамии. Магистральный тип цивилизации связан с тем, что в Египте 1 река, для орошения полей нужно единое гос-во. Поэтому мелкие гос-ва номового типа стремились к объединению, консолидации, очень скоро появилась сильная центральная власть.

 

Додинастический период в Шумере (сер 5 – рубеж 4\3 тыс до н.э.) длиннее, чем в Египте:

 

- Халаф (кон. 6 – 5 тыс до н.э.)

- Эль-убэйд (сер 5 – 3я четв 4 тыс до н.э.)

- Урук (2-3я четв 4 тыс до н.э.) 3500 - 3000

- Джемдет-Наср (2 пол 4 – рубеж 3\4 тыс до н.э.) 3000 – 2850

 

Додинастический период в Египте (рубеж 5\4 – кон 4 тыс до н.э.)

1й додинастический период 1 пол 4 тыс Амратский

2й додинастический период 2 пол 4 тыс Герзейский

Ранединастический 3100 – 2750

 

Религия:

Шумер: в каждом номе свои боги, тотемизм, фетишизм (Урук: Ан – бог луны, Инана – его дочь, Нингал – его супруга, Энки – бог плодородных вод, Энли – ьог-судья)

Египет: культ Гора (Хора) и богини Хатхор (корова) – гос культ. Ра –главный бог солнца. Культ мертвых

 

Месопотамия – цив-я открытого типа

Египет-– цив-я закрытого типа

 

Месопотамия: наводнения – след-но высокие площадки, плохо сох-сь памятники, глина и дерево – осн материалы

Египет: климат суше, хорошая сохранность каменных построек, тростник – священный материал

 

Додинастический период:

Первобытнообщинный строй, зародение классового общества.

Тесно связан с неолитическими культурами Самарра, Тель-Халаф, Хассуна

Эпоха Убайд

Центр Эреду

Жилища плетеные, обмазанные белой глиной

Храм, на высокой платформе с пандусами, стены членили лопатки, помещения группируются вокруг центрального зала/либо открытого двора

расписная керамика без гончарного круга, обожженные сосуды, на желтой глине – коричнево-красная роспись, схематичный орнамент людей, животных, растений, птиц

статуэтки животные, люди, боги, культ богини-матери: из поселения Сузы (1 пол 4 тыс): стройные пропорции, признаки пола, ясное выделение объема и расчлененность верх части статуэток, в отличие от нижних. Женские и мужские божества плодородия. Лягушачьи и змеиные головы

Урук

Первые города гос-ва, пиктографическое письмо. Строили из сырцового кирпича, пальма – священное дерево. Отталкивались от жилищ южного типа с открытым двором, но появились и новые храмы с закрытым сводом.

Белый храм в Уруке -  2 пол 4 тыс (назван по обмазке белой штукатуркой) богу Ану и богине Инане. На платформе из утрамбованной глины, обработанной лопатками, крутая известняковая лестница. Храм не в центре платформы. Выступы ниши защищают стены, т.е. храм – крепость божества. Отличие от Египта, храмы – богов, а не заупокойные сооружения! Храм принадлежит территории города, центрирует городскую застройку, а не за городом, как в Египте.

Красная постройка в Уруке -  2 пол 4 тыс Храмовая постройка, но не храм. Имеет свод, т.е.е закрытого типа. Мозаика составлена из цветных шляпок конусообразных гвоздей

Настенная скульптура Голова богини Инаны (Белая дама) были инкруст глаза, обобщенно, сурово

Большая каменная ваза из Урука регистры, рельефные изо-я львов и быков

Стела из базальта 80 см правитель охотится на льва

Керамика: сосуды из красной глины с процарапанным узором, сосуды имели ручки и носики.

Джемдет-Наср

Урукская ваза из алебастра, сцена свящ брака, святилище Инаны, регистры с быками и зерноносцами

Царская стелла Блау - развитие во времемни, рассказ, голова в профиль, а глаза – в фас

Стилист черты рельефов 2 пол 4 – нач 3 тыс до н э:

- выразительность силуэтов, пласт мягкая, объемная проработка форм, мерная торжественность ритмов движений и поз людей и животных, распластанность фигуры на плоскости, голова и ноги – в профиль, глаз и туловище – в фас. Много небольших скульптурных 3мерных изо-й животных, обобщенность

Керамика: широкие кувшины с ручками, покрытые одноцветным или многоцветным орнаментом.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 328.