21 ЯНВАРЯ 2014
· Прочитано: 818 раз
· Добавить комментарий
В конце прошлой недели в Кирове проходила областная олимпиада школьников по географии. Участие в ней принял ученик 11 класса школы №5 Дмитрий Шальманов, победитель городской олимпиады по географии.
Как сообщила порталу КОТЕЛЬНИЧ.info директор школы №5 Марина Бородина, после первого дня (практические задания) Дмитрий занимал третье место. Теоретический этап был достаточно сложный, но котельничский школьник справился с блеском. По итогам двух туров Дима стал призером областной олимпиады.
Стоит отметить, что из 22 участников призовые места получили всего 5 человек! Готовила Дмитрия к олимпиаде учитель географии Людмила Добычина.
Источник (http://www.kotelnich.info/home/odnoy-strokoy/item/2579-kotelnichskiy-shkolnik-%E2%80%94-prizer-oblastnoy-olimpiadi.html)
Олимпиадные звездочки
Рубрика: Образование. Прочитано: 98
Учебный год вышел на завершающий этап, и пора подвести итоги участия школьников в олимпиадах по общеобразовательным предметам. Как и в прошлом году, на муниципальном уровне 795 учеников участвовали в олимпиадах по 18 предметам. Наибольшую активность проявила пятая школа, причем по всем предметам. И процент победителей и призеров от общего количества участников у них выше. Но если смотреть на итоги в процентах от участников собственной школы, то тут в лучших школа № 1 (54 процента победителей и призеров).
На протяжении многих лет наблюдаю за успехами учеников: кто выступает стабильно, у кого пропал интерес, а кто результативно и целенаправленно идет к успеху. К великому педагогическому удовлетворению, отмечаю, что у многих школьников нет разброса в науках, а двигаются они в направлении выбора будущей профессии. «Олимпиадные звездочки» заканчивают школу, а на смену им растут не менее талантливые дети.
Нынешние выпускники Анастасия Голомидова (школа № 5), Надежда Куракина (№ 2) по-прежнему победители и призеры муниципального этапа по нескольким предметам и участники регионального, причем Надежда вновь стала призером регионального этапа олимпиады по основам православной культуры.
Десятый класс пятой школы заканчивает Дмитрий Шальманов, он, как и в прежние годы, победитель и призер восьми олимпиад обществоведческого профиля, и не только. Его одноклассницы Виктория Сметанина и Юлия Останина наиболее активно проявили себя в этом учебном году. Стабильно, с большими успехами продолжает участвовать в олимпиадах учащаяся 9-го класса школы № 5 Елизавета Банникова. А Екатерина Туровская (школа № 1) перешла барьер стабильности и показала более высокий уровень подготовленности.
На муниципальном этапе нынче засветились новые звездочки – семиклассники Влада Спивак и Анастасия Яковлева из школы № 1, Алиса Хаустова, Анастасия Зыкова и Анна Матечук (№ 2), Павел Петрецюк (№ 3), Иван Чешуин и Иван Ануфриев (школа № 5).
На региональный этап вызов получили 20 учащихся. Это меньше прошлогоднего, и результаты не такие яркие. Трое, все из первой школы, стали призерами – Владислав Великоредчанин (11-й класс, учитель С. А. Смирнов) – по ОБЖ, Екатерина Туровская (9-й класс) и Дмитрий Патрушев (10-й, учитель О. М. Белых) – по химии.
За успехами учеников стоит профессионализм педагогов. О. М. Белых и С. А. Смирнов подготовили по 16 победителей и призеров муниципального этапа и призеров регионального. Столько же – И. И. Пономарева из школы № 5. Пятнадцать победителей и призеров по английскому языку у В. В. Бородиной (№ 1), 13 – у Н. В. Косолаповой (№ 2, биология и экология), 11 – у Л. А. Бешкаревой (№ 1, история и обществознание), 10 – у Л. Л. Добычиной (№ 5, география), С. В. Шубенкиной (№ 2, русский язык и литература), Л. Н. Безгачевой (№ 5, история и обществознание), Т. И. Селезеневой (№ 5, биология).
Хороший результат показали на олимпиадах учащиеся М. Г. Гараниной (№ 1, русский язык и литература), Н. Е. Смирновой (№ 1, физика), В. А. Плетеневой (№ 3, история и обществознание).
Л. ВОРОНЦОВА, методист ГУО. Источник :
Приложение 3
ГУБЕРНАТОР КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ | |||
18.08.2015 | № | 186 | |
г. Киров |
О награждении почетным знаком Кировской области
«Педагогическая слава»
В соответствии с Законом Кировской области от 08.10.2007 № 170-ЗО «О почетных знаках Кировской области» (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 26.07.2012 № 189-ЗО), решением комиссии по награждению почетными знаками Кировской области от 23.07.2015 (протокол № 7) ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Наградить почетным знаком Кировской области «Педагогическая слава» за высокие и стабильные результаты в организации и совершенствовании образовательного процесса, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности:
ГусевА Владимира Степановича | - | педагога дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида им. Г.С. Плюснина с. Верховонданка Даровского района Кировской области |
ДобычинУ Людмилу Леонидовну | - | учителя географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 5 г. Котельнича Кировской области |
Приложение 4
Вопросы анкеты для выпускников:
1. Какие уроки географии вам запомнились ?
2. Какой географический курс был наиболее интересен, почему?
3. Какие интересные факты по географии вы впервые услышали в школьные годы?
4. Как повлияли уроки географии на выбор будущей профессии, вашей жизни?
На вопрос: «Какие уроки географии запомнились больше всего», респонденты ответили следующим образом: больше всего запомнились уроки, на которых проходили практические работы по контурной карте – 53%, уроки зачеты по номенклатуре запомнились 12%, а выполнение творческих работ – 35%.
На второй вопрос респонденты ответили следующим образом: Землеведение – 29%
География зарубежных стран – 29 %
Изучение родного края – 12%
География России – 12%
Физическая география материков и океанов – 18%
На 3 вопрос респонденты отвечали, что впервые они услышали на уроках географии об селях, миражах, географических открытиях, о географическом положении материков, об статистических данных различных географических объектах и другое.
Отвечая на 4 вопрос результаты получились следующими:
География помогла в выборе профессии – 12%
Путешествую – 70%
Никак не повлияла – 18%
Вопросы анкеты для учителей:
1. Приходилось ли вам бывать на уроках Людмилы Леонидовны Добычиной?
2.Какие приемы работы учителя вы считаете наиболее интересными для школы.
3. Предложите свои рекомендации по развитию интереса школьников к обучению, и какие приемы по развитию этого интереса вы используете в практике.
К сожалению 4 учителя, которых я опросила, не были на уроках Людмилы Леонидовны, но они наслышаны об игровых, практических и исследовательских приемах учителя. Они отмечают, что такие приемы помогают активизировать познавательную деятельность учащихся.
Для развития школьного интереса учителя используют и рекомендуют в практике следующие приемы:
1. Исследовательский метод
2. Игровой метод
3. Проектный метод
4. Практические и лабораторные работы
5. Метод использования информационно-коммуникативных
технологий.
Приложение 5
Приложение 6
Тема урока «Географическая оболочка»
1. Строение географической оболочки
2. Свойства географической оболочки.
· Комплексная оболочка Земли
· Только в ней есть жизнь
· Вещества и энергия находятся в постоянном движении
· Круговороты
3. Виды круговоротов:
· Круговорот течений в Мировом океане
· Движение воздушных масс
· Фотосинтез
· Биологический круговорот
· Круговорот веществ в живых организмах
· Круговорот воды в природе
· Круговорот веществ в земной коре
Круговорот веществ в живых организмах
Тема урока: «Природные комплексы»
Комлекс –сочетание, сплетение.
Природный комплекс – участок земной поверхности (суши или воды), на котором сочетаются, взаимодейтсуют компоненты природы.
Природные комплексы отличаются:
· По размерам
· По географическому положению
· По условиям образования
· Рельефом и климатом
· Название природного комплекса, расположенного на суше зависит от типа растительности
· Многие природные комплексы созданы человеком – антропогенные (поле, сад, парк)
Схема природного комплекса
Тема урока: «Гидросфера. Мировой океан»
Гидросфера – это водная оболочка Земли. Включает:
1. Мировой океан
2. Воды суши
Мировой океан – это водное пространство между материками:
1. Океаны Земли
2. Моря, заливы, проливы
Значение гидросферы
· Создает облик нашей планеты
· питает энергия Солнца
· круговорот (природные процессы)
· поддерживает жизнь на планете
· влияет на формирование воздушных масс
Свойство вод Мирового океана
Свойство вод | Их характеристика | От чего зависят? |
1. Соленость | У экватора соленость около 34%0, | 1. От количества осадков 2. От температуры 3. От количества рек |
2. Температура | ||
3. Лед в океане | ||
4. Водные массы | ||
5. Движение воды: - Течения -Приливы -Отливы -Волна |
Тема урока: «Географическая зональность»
Географическая зональность – закономерная смена природы (климата, раститеьности, животного мира, почвы, режима рек и.тд) и комплексов с севера на юг.
Основной закон географии.
1. Широтная зональность - на равнинах
Например в Австралии, в связи со сменой климатических поясов выделяют:
1). Саванны и редколесья
2). Пустыни и полупустыни
3). Саванны и редколесья
4). Жестколистные и вечнозеленые леса и кустарники
2. Высотная поясность – в горах.
Например в горах Кавказа из-за смены высоты меняется климат.
Выполнение практической работы по теме: «Характеристика географической зональности на примере материка Евразия»
1. В каких горах материка есть высотная поясность? Подчеркнуть горы в которых наибольшее количество поясов.
2. Перечислить природные зоны на равнинах по 60о в.д. или по 40о с.ш. Объяснить смену используя карту.
Тема урока «Климат Африки»
1. Африка находится в 4 климатических поясах(КП).
-Подписать одним цветом все КП
2. КП отличаются температурами, осадками, воздушными массами,
-Обозначить разными цветами на карте во всех кп
3. Климатические пояса бывают основными и переходными
Анализ климатограмм.
Определить климатический пояс и область
tоя | +25о | +15о |
tои | +25о | +31о |
А 1о | 0о | 16о |
Осадков в год 1786 мм | 841 | 3мм |
Режим осадков - регулярно | Нет (лето влажное) | Редко |
КП - Экваториальный | Субэкваториальный | Тропический |
Климатическая область – | – | Пустынный |
Тема урока «Внутренние воды Африки»
Рельеф влияет на … | Климат влияет на |
1. Направление течения рек | 1. Водность рек |
2. Характер течения | 2. Режим реки |
3. Положение главного водораздела | 3. Тип питания |
4. Тип озерной котловины | |
5. Глубина озер |
Самостоятельная работа: Подписать на контурной карте самые крупные реки и озера Африки.
Тема урока «Население Южной Америки»
Вопрос | Ответ |
1. Численность населения | Более 350 человек |
2.Какое население преобладает | Метисы, мулаты. Самбо, коренные жители, |
3. Как размещено население | Неравномерно |
4. Крупные города | Сан-Паулу, Буэнос –Айрес, Рио-де-Жанейро |
5. Коренные жители | Индейцы |
6. Пришлое население | Европейцы(испанцы, португальцы) |
7.Преобладающее население: А)Метисы Б)Мулаты В)Самбо | А) Потомки от браков европейцев и индейцев Б)Потомки от браков афроамериканцев и европейцев В) Потомки от афроамериканцев и индейцев |
8.Положение коренного населения | В разных странах по разному. Где-то принимают меры для улучшения жизни, а где-то их не считают за людей |
Творческая работа «Туристический маршрут по странам Южной Америки»
1. Название маршрута
2. Направление и протяженность
3. Описание маршрута
Тема урока «Океаны Земли»
План изучения темы.
1. Выполнить в тетради 3 работы из 4 заданий
- Тихий океан «Самый-Самый» - 15 строчек
- Северный Ледовитый океан «Самый холодный»
- Атлантический океан больше всего используется – 10 предложений
- Индийский океан – 10 вопросов с ответами
2. Заполнить контурную карту
- Северный Ледовитый океан
- Атлантический океан
3. Индивидуальный или групповой ответ про 1 океан.
Тема «Евразия»
Материк состоящий из двух частей света: Европы и Азии.
Географическое положение
Природа материка
Рельеф(характер поверхности)
Платформы (4) -равнины
Складчатые области (4) -гор
Рельеф сложный
Равнины | Горы |
1. Восточно-Европейская | 1. Гималаи |
2. Западно Сибирская | 2.Пиренени |
3. Великая Китайская | 3. Альпы |
4. Среднесибирское плоскогорье | 4. Карпаты |
5.Аравийское плоскогорье | 5. Кавказ |
6. Декан | 6. Памир |
7. Месопотамская | 7. Нагорье Тибет |
8. Индогангская низменность | 8. Скандинавские |
9. Урал | |
10. Тянь-Шань | |
11. Алтай |
Тема урока «Внутренние воды Евразии»
Поверхностные :
1. Реки
2. Озера
3. Искусственные воды
4. Ледники
Подземные:
1. Грунтовые воды
2. Родники и ключи
Реки и озера
Северный ледовитый океан | Тихий океан | Индийский океан | Атлантический океан | Области внутреннего стока |
Реки: Печора, Обь, Енисей, Лена, Колыма Озеро: Байкал | Реки: Амур Хуанхе, Янцзы, Мконг | Реки: Салуин Иравади Ганг, Инд, Тигр, Евфрат, Брахмапутра | Реки: Скена, Рейн, Одра, Висла, Дунай, Днепр, Дон Озера: Ладожское, Онежское | Реки: Волга, Урал, Сырдарья, Амурдарья, Тарим Озера: Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор, Каспийское море - озеро, Аральское море - озеро |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 565.