Котельничский школьник — призер областной олимпиады
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

21 ЯНВАРЯ 2014

· Прочитано: 818 раз

· Добавить комментарий

В конце прошлой недели в Кирове проходила областная олимпиада школьников по географии. Участие в ней принял ученик 11 класса школы №5 Дмитрий Шальманов, победитель городской олимпиады по географии.

Как сообщила порталу КОТЕЛЬНИЧ.info директор школы №5 Марина Бородина, после первого дня (практические задания) Дмитрий занимал третье место. Теоретический этап был достаточно сложный, но котельничский школьник справился с блеском. По итогам двух туров Дима стал призером областной олимпиады.

Стоит отметить, что из 22 участников призовые места получили всего 5 человек! Готовила Дмитрия к олимпиаде учитель географии Людмила Добычина.

Источник (http://www.kotelnich.info/home/odnoy-strokoy/item/2579-kotelnichskiy-shkolnik-%E2%80%94-prizer-oblastnoy-olimpiadi.html)

 

 

Олимпиадные звездочки

Рубрика: Образование. Прочитано: 98

Учебный год вышел на завершающий этап, и пора подвести итоги участия школьников в олимпиадах по общеобразовательным предметам. Как и в прошлом году, на муниципальном уровне 795 учеников участвовали в олимпиадах по 18 предметам. Наибольшую активность проявила пятая школа, причем по всем предметам. И процент победителей и призеров от общего количества участников у них выше. Но если смотреть на итоги в процентах от участников собственной школы, то тут в лучших школа № 1 (54 процента победителей и призеров).

На протяжении многих лет наблюдаю за успехами учеников: кто выступает стабильно, у кого пропал интерес, а кто результативно и целенаправленно идет к успеху. К великому педагогическому удовлетворению, отмечаю, что у многих школьников нет разброса в науках, а двигаются они в направлении выбора будущей профессии. «Олимпиадные звездочки» заканчивают школу, а на смену им растут не менее талантливые дети.

Нынешние выпускники Анастасия Голомидова (школа № 5), Надежда Куракина (№ 2) по-прежнему победители и призеры муниципального этапа по нескольким предметам и участники регионального, причем Надежда вновь стала призером регионального этапа олимпиады по основам православной культуры.

Десятый класс пятой школы заканчивает Дмитрий Шальманов, он, как и в прежние годы, победитель и призер восьми олимпиад обществоведческого профиля, и не только. Его одноклассницы Виктория Сметанина и Юлия Останина наиболее активно проявили себя в этом учебном году. Стабильно, с большими успехами продолжает участвовать в олимпиадах учащаяся 9-го класса школы № 5 Елизавета Банникова. А Екатерина Туровская (школа № 1) перешла барьер стабильности и показала более высокий уровень подготовленности.

На муниципальном этапе нынче засветились новые звездочки – семиклассники Влада Спивак и Анастасия Яковлева из школы № 1, Алиса Хаустова, Анастасия Зыкова и Анна Матечук (№ 2), Павел Петрецюк (№ 3), Иван Чешуин и Иван Ануфриев (школа № 5).

На региональный этап вызов получили 20 учащихся. Это меньше прошлогоднего, и результаты не такие яркие. Трое, все из первой школы, стали призерами – Владислав Великоредчанин (11-й класс, учитель С. А. Смирнов) – по ОБЖ, Екатерина Туровская (9-й класс) и Дмитрий Патрушев (10-й, учитель О. М. Белых) – по химии.

За успехами учеников стоит профессионализм педагогов. О. М. Белых и С. А. Смирнов подготовили по 16 победителей и призеров муниципального этапа и призеров регионального. Столько же – И. И. Пономарева из школы № 5. Пятнадцать победителей и призеров по английскому языку у В. В. Бородиной (№ 1), 13 – у Н. В. Косолаповой (№ 2, биология и экология), 11 – у Л. А. Бешкаревой (№ 1, история и обществознание), 10 – у Л. Л. Добычиной (№ 5, география), С. В. Шубенкиной (№ 2, русский язык и литература), Л. Н. Безгачевой (№ 5, история и обществознание), Т. И. Селезеневой (№ 5, биология).

Хороший результат показали на олимпиадах учащиеся М. Г. Гараниной (№ 1, русский язык и литература), Н. Е. Смирновой (№ 1, физика), В. А. Плетеневой (№ 3, история и обществознание).

Л. ВОРОНЦОВА, методист ГУО. Источник :

 

 

Приложение 3

ГУБЕРНАТОР КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

18.08.2015   186

г. Киров

О награждении почетным знаком Кировской области
«Педагогическая слава»

В соответствии с Законом Кировской области от 08.10.2007 № 170-ЗО «О почетных знаках Кировской области» (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 26.07.2012 № 189-ЗО), решением комиссии по награждению почетными знаками Кировской области от 23.07.2015 (протокол № 7) ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Наградить почетным знаком Кировской области «Педагогическая слава» за высокие и стабильные результаты в организации и совершенствовании образовательного процесса, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности:

ГусевА Владимира Степановича - педагога дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида им. Г.С. Плюснина с. Верховонданка Даровского района Кировской области  
ДобычинУ Людмилу Леонидовну - учителя географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 5 г. Котельнича Кировской области  

 

Приложение 4

Вопросы анкеты для выпускников:

1. Какие уроки географии вам запомнились ?

2. Какой географический курс был наиболее интересен, почему?

3. Какие интересные факты по географии вы впервые услышали в школьные годы?

4. Как повлияли уроки географии на выбор будущей профессии, вашей жизни?

На вопрос: «Какие уроки географии запомнились больше всего», респонденты ответили следующим образом: больше всего запомнились уроки, на которых проходили практические работы по контурной карте – 53%, уроки зачеты по номенклатуре запомнились 12%, а выполнение творческих работ – 35%.

На второй вопрос респонденты ответили следующим образом: Землеведение – 29%  

География зарубежных стран – 29 %

Изучение родного края – 12%

География России – 12% 

Физическая география материков и океанов – 18% 

 

На 3 вопрос респонденты отвечали, что впервые они услышали на уроках географии об селях, миражах, географических открытиях, о географическом положении материков, об статистических данных различных географических объектах и другое.

Отвечая на 4 вопрос результаты получились следующими:

География помогла в выборе профессии – 12% 

Путешествую – 70% 

Никак не повлияла – 18% 

 

 

Вопросы анкеты для учителей:

1. Приходилось ли вам бывать на уроках Людмилы Леонидовны Добычиной?
2.Какие приемы работы учителя вы считаете наиболее интересными для школы.
3. Предложите свои рекомендации по развитию интереса школьников к обучению, и какие приемы по развитию этого интереса вы используете в практике.
К сожалению 4 учителя, которых я опросила, не были на уроках Людмилы Леонидовны, но они наслышаны об игровых, практических и исследовательских приемах учителя. Они отмечают, что такие приемы помогают активизировать познавательную деятельность учащихся.

Для развития школьного интереса учителя используют и рекомендуют в практике следующие приемы:

1. Исследовательский метод

2. Игровой метод

3. Проектный метод

4. Практические и лабораторные работы

5. Метод использования информационно-коммуникативных

технологий.

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

Приложение 6

Тема урока «Географическая оболочка»

1. Строение географической оболочки

2. Свойства географической оболочки.

· Комплексная оболочка Земли

· Только в ней есть жизнь

· Вещества и энергия находятся в постоянном движении

· Круговороты

3. Виды круговоротов:

· Круговорот течений в Мировом океане

· Движение воздушных масс

· Фотосинтез

· Биологический круговорот

· Круговорот веществ в живых организмах

· Круговорот воды в природе

· Круговорот веществ в земной коре

 

Круговорот веществ в живых организмах

 

Тема урока: «Природные комплексы»

Комлекс –сочетание, сплетение.

Природный комплекс – участок земной поверхности (суши или воды), на котором сочетаются, взаимодейтсуют компоненты природы.

Природные комплексы отличаются:

· По размерам

· По географическому положению

· По условиям образования

· Рельефом и климатом

· Название природного комплекса, расположенного на суше зависит от типа растительности

· Многие природные комплексы созданы человеком – антропогенные (поле, сад, парк)

Схема природного комплекса

 

Тема урока: «Гидросфера. Мировой океан»

Гидросфера – это водная оболочка Земли. Включает:

1. Мировой океан

2. Воды суши

Мировой океан – это водное пространство между материками:

1. Океаны Земли

2. Моря, заливы, проливы

Значение гидросферы

· Создает облик нашей планеты

· питает энергия Солнца

· круговорот (природные процессы)

· поддерживает жизнь на планете

· влияет на формирование воздушных масс

 

Свойство вод Мирового океана

Свойство вод Их характеристика От чего зависят?  
1. Соленость У экватора соленость около 34%0, 1. От количества осадков 2. От температуры 3. От количества рек
2. Температура    
3. Лед в океане    
4. Водные массы    
5. Движение воды: - Течения -Приливы -Отливы -Волна    

 

Тема урока: «Географическая зональность»

Географическая зональность – закономерная смена природы (климата, раститеьности, животного мира, почвы, режима рек и.тд) и комплексов с севера на юг.

Основной закон географии.

1. Широтная зональность - на равнинах

Например в Австралии, в связи со сменой климатических поясов выделяют:

1). Саванны и редколесья

2). Пустыни и полупустыни

3). Саванны и редколесья

4). Жестколистные и вечнозеленые леса и кустарники

2. Высотная поясность – в горах.

Например в горах Кавказа из-за смены высоты меняется климат.

 

 

Выполнение практической работы по теме: «Характеристика географической зональности на примере материка Евразия»

1. В каких горах материка есть высотная поясность? Подчеркнуть горы в которых наибольшее количество поясов.

2. Перечислить природные зоны на равнинах по 60о в.д. или по 40о с.ш. Объяснить смену используя карту.

 

Тема урока «Климат Африки»

1. Африка находится в 4 климатических поясах(КП).

-Подписать одним цветом все КП

2. КП отличаются температурами, осадками, воздушными массами,

-Обозначить разными цветами на карте во всех кп

3. Климатические пояса бывают основными и переходными

Анализ климатограмм.

Определить климатический пояс и область

tоя +25о +15о
tои +25о +31о
А 1о 0о 16о
Осадков в год 1786 мм 841 3мм
Режим осадков - регулярно Нет (лето влажное) Редко
КП - Экваториальный Субэкваториальный Тропический
Климатическая область – Пустынный

Тема урока «Внутренние воды Африки»

Рельеф влияет на … Климат влияет на
1. Направление течения рек 1. Водность рек
2. Характер течения 2. Режим реки
3. Положение главного водораздела 3. Тип питания
4. Тип озерной котловины  
5. Глубина озер  

Самостоятельная работа: Подписать на контурной карте самые крупные реки и озера Африки.

 

Тема урока «Население Южной Америки»

Вопрос Ответ
1. Численность населения Более 350 человек
2.Какое население преобладает Метисы, мулаты. Самбо, коренные жители,
3. Как размещено население Неравномерно
4. Крупные города Сан-Паулу, Буэнос –Айрес, Рио-де-Жанейро
5. Коренные жители Индейцы
6. Пришлое население Европейцы(испанцы, португальцы)
7.Преобладающее население: А)Метисы Б)Мулаты В)Самбо А) Потомки от браков европейцев и индейцев Б)Потомки от браков афроамериканцев и европейцев В) Потомки от афроамериканцев и индейцев
8.Положение коренного населения В разных странах по разному. Где-то принимают меры для улучшения жизни, а где-то их не считают за людей

 

Творческая работа «Туристический маршрут по странам Южной Америки»

1. Название маршрута

2. Направление и протяженность

3. Описание маршрута

Тема урока «Океаны Земли»

План изучения темы.

1. Выполнить в тетради 3 работы из 4 заданий

- Тихий океан «Самый-Самый» - 15 строчек

- Северный Ледовитый океан «Самый холодный»

- Атлантический океан больше всего используется – 10 предложений

- Индийский океан – 10 вопросов с ответами

2. Заполнить контурную карту

 - Северный Ледовитый океан

- Атлантический океан

3. Индивидуальный или групповой ответ про 1 океан.

Тема «Евразия»

Материк состоящий из двух частей света: Европы и Азии.

Географическое положение

Природа материка

Рельеф(характер поверхности)

Платформы (4) -равнины

Складчатые области (4) -гор

Рельеф сложный

Равнины Горы
1. Восточно-Европейская 1. Гималаи
2. Западно Сибирская 2.Пиренени
3. Великая Китайская 3. Альпы
4. Среднесибирское плоскогорье 4. Карпаты
5.Аравийское плоскогорье 5. Кавказ
6. Декан 6. Памир
7. Месопотамская 7. Нагорье Тибет
8. Индогангская низменность 8. Скандинавские
9. Урал
10. Тянь-Шань
11. Алтай

Тема урока «Внутренние воды Евразии»

Поверхностные :

1. Реки

2. Озера

3. Искусственные воды

4. Ледники

Подземные:

1. Грунтовые воды

2. Родники и ключи

Реки и озера

Северный ледовитый океан Тихий океан Индийский океан Атлантический океан Области внутреннего стока
Реки: Печора, Обь, Енисей, Лена, Колыма Озеро: Байкал   Реки: Амур Хуанхе, Янцзы, Мконг Реки: Салуин Иравади Ганг, Инд, Тигр, Евфрат, Брахмапутра   Реки: Скена, Рейн, Одра, Висла, Дунай, Днепр, Дон Озера: Ладожское, Онежское Реки: Волга, Урал, Сырдарья, Амурдарья, Тарим Озера: Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор, Каспийское море - озеро, Аральское море - озеро

 

 

 





Дата: 2018-12-28, просмотров: 565.