Становление педагогического опыта учителя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Людмила Леонидовна Добычина, из тех педагогов, которые начали трудовой путь в пору, когда наше образования считалось лучшим в мире. В 1976 году она впервые вошла в школу в звании учителя- географии. И ее трудовой путь насчитывает 41 год.

Людмила Леонидовна родилась 4 марта 1954 в поселке Свеча Кировской области. С детства была мечта стать агроном, но к счастью, закончив в 1971 году свечинскую школу, она поступила в Государственный педагогический институт имени В.И. Ленина на естественно-географический факультет.  В 1975 году она закончила институт и была направлена по распределению в среднюю школу №52 города Кирова, воспитателем группы продленного дня. Через некоторое время по семейным обстоятельствам переехала в город Котельнич. Сначала устроилась учителем географии в среднюю школу №2, а затем перешла в среднюю школу №5, в которой она работает по сей день. Первые три года работать в роли учителя, ей было тяжело, она отмечает, что в институте учат предмету, а как его преподать детям, как найти с ними общий язык, нужно было придумывать самой.

Людмила Леонидовна получила хорошую теоретическую и методическую подготовку по предмету. Она на высоком профессиональном уровне владеет методикой преподавания. Учитель глубоко знает содержание своего предмета и требования учебных программ. Отлично владеет учебным материалом , значительным арсеналом методов и приемов обучения, позволяющие успешно развивать умственные силы учащихся. Уроки  Людмилы Леонидовны проходят на высоком профессиональном уровне, отличаются четкостью и продуманностью, носят воспитывающий характер. Она в системе ведет внеклассную работу по предмету. С 1985-1986 год она руководила туристическими кружками для учеников 7-9 классов, её воспитанники выступали на городских туристских слетах и занимали призовые места. В течение нескольких лет она руководила экспедицией «Моя Родина- СССР» и городским методическим объединением учителей географии.

Перед учителями и родителями Людмила Леонидовна часто выступает с лекциями и докладами на различные воспитательные темы; так например, положительные отклики получили такие лекции как:  «Особенностей развития подростков», «Как воспитывать милосердие в детях», а особо востребованы у коллег ее выступления по проблеме дифференцированный подход к оценке знаний и умений учащихся.

Под руководством учителя в соответствии с требованиями к организации самостоятельной познавательной деятельности школьников был оборудован кабинет географии, который постоянно обновляется и соответствует современным требованиям (Приложение 1).

Статьи из опыта работы Людмилы Леонидовны Добычиной не раз публиковались в периодической печати (Приложение 2). Так в октябре 2015 года Котельничский Вестник опубликовал статью «Слава педагогу за усердный труд» (Т.Толстоброва). В статье отмечается, что менялись программы, менялись требования, более того, произошла смена общественных формаций, но Людмила Леонидовна оставалась верна своему педагогическому кредо – учить и научить всех, независимо от способностей и других личных качеств. В отношениях с учениками, как призналась  учитель, она стремится к взаимопониманию: «Ученик должен осознать зачем он ходит на урок, а учитель должен сформировать базовые знания».[9]

Верность такой установки педагога подтверждаются результатами её труда. Географию знают на «4 и 5» 67,4 % обучаемых. Это высокий процент успеваемости. Завучи школы не раз отмечали, что применяя в работе современные, эффективные методы обучения учитель добивается хороших результатов: процент обученности по преподаваемым предметам за последние 3 года составляет 100 %, количество обучающихся на 4 и 5: 2011-2012 уч.год – 55,6%, 2012-2013 уч.год – 65,9%, 2013-2014 уч.год- 67,4%, средний балл составляет 3,97, что выше областных показателей, как итоги ЕГЭ. Кстати МБОУ СОШ с УИОП №5, где она работает, единственная школа в городе Котельниче, где учащиеся выбирают географию как экзаменационный предмет.

Ученики Добычиной Л.Л. обучаются с интересом, творчески. Результатом систематической целенаправленной работы с одаренными детьми являются успехи в муниципальном, региональном туре Всероссийской олимпиады школьников. 2012-2013 уч.год – 10 призовых мест; 2013-2014 уч.год – 6 призовых мест; 2014-2015 уч.год- 6 призовых мест, региональный этап Всероссийской олимпиады по географии - диплом 3 степени (2012 г., 2014 г.).

Много внимания учитель уделяет внеклассной работе по предмету, организации исследовательской деятельности обучающихся. К наиболее важным и результативным мероприятиям, в которых участвовали ученики Добычиной Л. Л., можно отнести:

Межрайонная научно-практическая конференция 2013 года – 1 победитель, 2014 год – 1 победитель.

Ежегодно учащиеся занимают призовые места в городской олимпиаде по природному краеведению.

Формированию у учащихся интереса к учебе способствуют высокий интеллектуальный уровень учителя, широта интересов, педагогическое мастерство и любовь к своему делу.

Добычина Людмила Леонидовна – высококвалифицированный, опытный, творчески работающий педагог, постоянно занимающийся совершенствованием педагогического и методического мастерства, владеющий современными технологиями обучения и применяющий в практической работе разнообразные методы и средства обучения, позволяющие обеспечить индивидуальный подход. Уроки педагога отличаются четкостью структуры и органическим единством: новый этап урока – продолжение предыдущего. В результате растет интерес школьников к предмету география.

 Будучи способным организатором, педагог тесно сотрудничает с родителями, приглашает их к совместной работе. Свою работу Людмила Леонидовна планирует с учетом возрастных особенностей обучающихся, их интересов и потребностей, запросов родителей и требований российского общества. Подход педагога к воспитательной работе основан на большом запасе знаний и жизненном опыте. Активная гражданская позиция классного руководителя является примером для подражания воспитанников.

Людмила Леонидовна умеет «заразить» учащихся своей любовью к предмету. Её выпускники Анастасия Наймушина (Голомидова) и Юрий Кисельников(выпускник 2014 года) сейчас студенты института химии и экологии Вятского государственного университета по специальности «Педагог географ» и Поволжского государственного технологического университета факультета лесного хозяйства.[9]

Плодотворный труд учителя оценен по достоинству - она отличник народного просвещения, имеет грамоту департамента образования города, Благодарственное письмо Вятского государственного гуманитарного университета. А в 2015 году ее копилка пополнилась знаком «Педагогическая слава », который Людмила Леонидовна получила из рук губернатора области на торжественном мероприятии в Кирове (Приложение 3).

Кроме изучения биографии учителя, я провела анкетирование среди выпускников 2013 года и учителей МБОУ СОШ с УИОП №5.  В анкетировании приняли участие 21 человек. Респонденты отвечая на вопросы анкеты отмечаю,  что встреча с Людмилой Леонидовной не прошла для них бесследно, оставила глубокий нравственный и личностный след а Результаты и анкета представлены в приложении (Приложение 4).

 

Большая требовательность к себе и окружающим, совершенствование методов и приемов обучения в свете требований времени, умелое руководство классным коллективом – вот основные черты, характеризующие Добычину Людмилу Леонидовну как учителя, классного руководителя и общественника.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 536.