Программные средства принятия решений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для принятия решения используется программное решение на языке программирования C#. Процесс принятия решения состоит из двух этапов:

· поиска границы изображения, изображенного на рисунке 5.1. На рисунках 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 представлена детализация блоков;

· определения вида гриба, изображенного на рисунка 5.6 и 5.7.

Рис. 5.1. Алгоритм поиска границы

Рис. 5.2. Алгоритм Собеля

 


 

Рис. 5.3. Алгоритм ЛБШ

 


 

Рис. 5.4. Вычисление Мат. Ожидания

 


 

Рис. 5.5. Вычисление Дисперсии


 

 

Рис. 5.6. Алгоритм определения вида гриба

Рис. 5.7. Алгоритм выделения границы

 


 

Пример использования программного средства представлен на рисунках 5.8 – 5.11.

Рис. 5.8. Общий вид программы

На рисунке 5.8. представлен общий вид программного средства. Для загрузки изображений (формат .bmp) необходимо нажать клавишу «Загрузить». Загрузка изображения показана на рисунке 5.9. После загрузки и обработки изображений у пользователя есть возможность просмотреть изображения и их параметры. Для перехода от одного изображения выборки к другому, необходимо воспользоваться клавишами перехода, изображенных на рисунке 5.10. После загрузки изображения, пользователь может вывести на экран акт и накладную для данной выборки, изображенных на рисунках 5.11 и 5.12 соответственно.

Рис. 5.9. Выбор изображения

Рис. 5.10. Просмотр изображения

Рис. 5.11. Закупочный акт

Рис. 5.12. Накладная


 







Заключение

 

В данном проекте была разработана автоматизированная интеллектуальная информационная система сортировки грибов.

В процессе работы был произведен анализ предметной области и определены цели и задачи АИИС.

Был разработан технологический процесс обработки данных, концептуальное и логическое проектирование реляционной БД.

Была разработана программа для сортировки грибов.

Внедрение АИИС позволит сортировать грибы с минимальным привлечением человеческих ресурсов, что позволит в перспективе уменьшить затраты на сортировку, так же увеличится качество и скорость сортировки.


 


Conclusion

 

In this project, an automated intellectual information system for sorting mushrooms has been developed.

In the process of work, the domain was analyzed and AIIS goals and objectives were defined.

The technological process of data processing was developed, the conceptual and logical design of a relational database.

A program for sorting mushrooms was developed.

The introduction of AIIS will make it possible to sort the mushrooms with minimal human resources, which will in the long run reduce the cost of sorting, as will the quality and speed of sorting.

 

Приложение 1. Словарь терминов

 

Таблица «Словарь терминов»

Код понятия Наименование понятия Определение, пояснение
0001 Артель   Добровольное объединение людей для совместной работы или иной коллективной деятельности, часто с участием в общих доходах и общей ответственностью на основе круговой поруки.
0002 Белый гриб Гриб из рода Боровик.
0003 Вид Совокупность близких по происхождению организмов, относительно схожих в морфофизиологическом отношении
0004 Выплата Выплаченные деньги. Очередные выплаты.
0005 Граница Реальная или воображаемая линия в пространстве или во времени, отделяющая один объект (тело, процесс или состояние) от другого.
0006 Грибы Царство живой природы, объединяющее эукариотические организмы, сочетающие в себе некоторые признаки как растений, так и животных.
0007 Доставка Подача, поставка, снабжение, обеспечение.
0008 Заготовитель Лицо, организация, производящие государственные или кооперативные заготовки чего-нибудь
0009 Закупочный акт Составляется в двух экземплярах в момент совершения закупки сельхозпродуктов у населения (продавца) представителем организации. Подписывается лицом, закупившим продукты, и продавцом. Утверждается руководителем организации.
0010 Изображение Одна из разновидностей информационной модели, в которой используется картинный (наглядный) способ представления информации оператору.
0011 Маслята Род трубчатых съедобных грибов семейства Болетовые (лат. Boletaceae). Своё название получил из-за маслянистой, скользкой на ощупь шляпки.
0012 Накладная Документ, используемый при передаче товарно-материальных ценностей от одного лица другому.
0013 Параметр Величина, значения которой служат для различения элементов некоторого множества между собой.
0014 Получить Взять, приобрести вручаемое, предлагаемое, искомое
0015 Процесс Совокупность взаимосвязанных действий, приводящих к смене состояний
0016 Регистрировать Записывать, отмечать с целью учёта, придания законной силы, научного наблюдения и т. п.
0017 Сбор грибов Деятельность человека, направленная на поиск грибов. Является разновидностью собирательства.
0018 Сортировка Процесс перегруппировки заданного множества объектов в некотором определенном порядке.Сортировка предпринимается для того, чтобы облегчить последующий поиск элементов в отсортированноммножестве.
0019 Сортировщик Работник, отвечающий за работу конвейера.
0020 Сумма Общее количество чего-нибудь.
0021 Транспортёр Конвейер для перемещения грузов.
0022 Формирование Создание, составление.
0023 Холодильная камера Теплоизолированный контейнер, поддерживающий низкую температуру для хранения скоропортящихся продуктов питания и других веществ.

 

 

Приложение 2. Контрольный пример базы данных

 

Рис. 1. Таблица «Выборка входных данных»

Рис. 2. Таблица «Признаки изображения»

 

Рис. 3. Таблица «Правила принятия решения»

Рис. 4. Таблица «Товар»

Рис. 5. Таблица «Контейнер»

Рис. 6. Таблица «Контейнеры в накладной»

Рис. 7. Таблица «Накладная»

Рис. 8. Таблица «Акт»

Рис. 9. Таблица «Контейнеры в Актах»

 

 

Приложение 3. Листинг Программы

 

namespace KurceWork

{

public partial class Form1 : Form

{

   private Bitmap imageBitmap;

   private MyImage image;

   private MyImage[] images;

   private bool isLoad = false;

   private byte position = 0;

   //private List<Nakladnaya> listNa = new List<Nakladnaya>();

   private Nakladnaya na, act;

   private List<Int32> goodBox = new List<Int32>();

   private List<Int32> badBox = new List<Int32>();

   private double badMas = 0;

   private double goodMas = 0;

   private int idNa = -1;

   private int idAct = -1;

 

   public Form1()

   {

       InitializeComponent();

       openFileDialog1.Filter = "Image Files(*.BMP)|*.BMP";

       folderBrowserDialog1.SelectedPath = "D:\\Program\\C Sharp\\Kurse_Work_IIS\\KurceWork\\KurceWork\\bin\\Debug\\images";

   }

 

   //загрузка изображения (старое)

   private void oldLoadImage()

   {

       if (openFileDialog1.ShowDialog() == DialogResult.Cancel)

           return;

 

       //читаем изображение в битмап

       imageBitmap = new Bitmap(openFileDialog1.FileName);

       pictureBox1.Image = imageBitmap;

 

       string name = openFileDialog1.FileName;

       int t = name.LastIndexOf("\\");

       Text = name.Substring(t + 1);

 

       //исходное изображение в объект типа MyImage

       image = new MyImage((Bitmap)pictureBox1.Image);

       //устанавливаем первое преобразование (собель)

       image.setFirstTransform(Transform.sobelTransform(image.getSrc()));

       //устанавливаем второе преобразование (робертс)

       image.setSecondTransform(Transform.robertsTransform(image.getSrc()));

 

       //pictureBox1.Image = Transform.calculate(image);

       pictureBox1.Image = Transform.anotherWay(image);

       //pictureBox1.Image = Transform.secondAnotherWay(image);

       //pictureBox1.Image = Transform.carrot();

 

       //d

       label1.Text = string.Format("D = {0:0.####}", image.getD());

       //v

       label2.Text = string.Format("V = {0:0.####}", image.getV());

       //mas

       label3.Text = string.Format("Mas = {0:0.####}", image.getMas());

       //disp

       label4.Text = string.Format("Disp = {0:0000}", image.getDisp());

       //rotten

       bool rotten = image.getDisp() > 1380 ? true : false;

       label5.Text = string.Format("Rotten = {0}", rotten.ToString());

   }

 

   private void groupBox1_Enter(object sender, EventArgs e)

   {

 

   }

 

   private void groupBox2_Enter(object sender, EventArgs e)

   {

 

   }

 

   private void label1_Click(object sender, EventArgs e)

   {

 

   }

 

   private void label5_Click(object sender, EventArgs e)

   {

 

   }

 

   //загрузка папки с изображениями

   private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

   {

       if (folderBrowserDialog1.ShowDialog() == DialogResult.Cancel)

           return;

       //путь к папке

       string folder = folderBrowserDialog1.SelectedPath;

       //пути всех изображений в папке

       string[] images = Directory.GetFiles(@folder, "*.bmp");

 

       MyImage[] imagesFromFolder = new MyImage[images.Length];

 

       goodBox.Clear();

       badBox.Clear();

       TestDB tdb = new TestDB();

       //читаем изображение в битмап и устанавливаем преобразования

       for (int i = 0; i < images.Length; i++)

       {

           Text = string.Format("Загрузка {0} изображения из {1}", (i+1), images.Length);

           //загрузка оригинального изображения

           imagesFromFolder[i] = new MyImage(new Bitmap(images[i]));

           //сохранение первого преобразования

           imagesFromFolder[i].setFirstTransform(Transform.sobelTransform(new Bitmap(images[i])));

           //сохранение второго преобразования

           imagesFromFolder[i].setSecondTransform(Transform.robertsTransform(new Bitmap(images[i])));

           //сохранение результата

           imagesFromFolder[i].setResult(Transform.anotherWay(imagesFromFolder[i]));

           //установка id

           imagesFromFolder[i].setId(i);

 

           if (imagesFromFolder[i].getDisp() > 1450)

           {

               badMas += imagesFromFolder[i].getMas();

           }

           else

           {

               goodMas += imagesFromFolder[i].getMas();

           }

       }

       Text = "";

       pictureBox1.Image = imagesFromFolder[0].getResult();

       position = 0;

       isLoad = true;

 

       //d

       label1.Text = string.Format("Диаметр: {0:0.####}", imagesFromFolder[0].getD());

       //v

       label2.Text = string.Format("Объем: {0:0.####}", imagesFromFolder[0].getV());

       //mas

       label3.Text = string.Format("Вес:     {0:0.####}", imagesFromFolder[0].getMas());

       //disp

       label4.Text = string.Format("Дисперсия: {0:0000}", imagesFromFolder[0].getDisp());

       //rotten

       string rotten = imagesFromFolder[0].getDisp() > 1450 ? "Белый" : "Маслята";

       label5.Text = string.Format(rotten.ToString());

                                 

       ///////////////////////////////////////////////////////

         //ящики

       badBox.Add(tdb.save_Box(2, badMas));

       goodBox.Add(tdb.save_Box(1, goodMas));

       //создание новой накладной

       idNa = tdb.save_Na(1, goodBox.Count);

       //создание нового акта

       idAct = tdb.save_Act(2, badBox.Count);

       //создание записей ЯщикиВнакладной

       foreach (int idBox in goodBox)

       {

           tdb.save_Box_in_Na(idNa, idBox);

       }

       foreach (int idBox in badBox)

       {

           tdb.save_Box_in_Act(idAct, idBox);

       }

           

       //передача накладной в форму

       na = new Nakladnaya(idNa, "Белый гриб", "шт.", goodBox.Count, 150, 150 * goodMas * goodBox.Count, goodMas);           

       //передача акта в форму

       act = new Nakladnaya(idAct, "Маслята", "", badBox.Count, 40, 40 * badMas * badBox.Count, badMas);

       this.images = imagesFromFolder;

   }

   //показать следующее изображение

   private void next_Click(object sender, EventArgs e)

   {

       if (!isLoad)

           return;

       position++;

       if (position >= images.Length)

           position = 0;

       pictureBox1.Image = images[position].getResult();

 

       //d

       label1.Text = string.Format("Диаметр: {0:0.####}", images[position].getD());

       //v

       label2.Text = string.Format("Объем: {0:0.####}", images[position].getV());

       //mas

          label3.Text = string.Format("Вес:     {0:0.####}", images[position].getMas());

       //disp

       label4.Text = string.Format("Дисперсия: {0:0000}", images[position].getDisp());

       //rotten

       string rotten = images[position].getDisp() > 1450 ? "Белый" : "Маслята";

       label5.Text = string.Format(rotten.ToString());

   }

   //показать предыдущее изображение

   private void prev_Click(object sender, EventArgs e)

   {

       if (!isLoad)

           return;

       if (position - 1 >= 0)

           position--;

       else

           position = (byte) (images.Length - 1);

       pictureBox1.Image = images[position].getResult();

 

       //d

       label1.Text = string.Format("Диаметр: {0:0.####}", images[position].getD());

       //v

       label2.Text = string.Format("Объем: {0:0.####}", images[position].getV());

       //mas

       label3.Text = string.Format("Вес:     {0:0.####}", images[position].getMas());

       //disp

       label4.Text = string.Format("Дисперсия: {0:0000}", images[position].getDisp());

       //rotten

       string rotten = images[position].getDisp() > 1450 ? "Белый" : "Маслята";

       label5.Text = string.Format(rotten.ToString());

   }

 

   //печать накладной

   private void button3_Click(object sender, EventArgs e)

   {

       if (!isLoad)

           return;         

           

       Form2 form2 = new Form2(na);

       form2.Show();

   }

   //печать акта

   private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

   {

       if (!isLoad)

           return;

       Form3 form3 = new Form3(act);

       form3.Show();

   }

 

   private void button4_Click(object sender, EventArgs e)

   {

       TestDB dbt = new TestDB();

       //dbt.go2();

   }

 

   private void label2_Click(object sender, EventArgs e)

   {

 

   }

}

}

 

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Drawing;

using System.Drawing.Imaging;

using System.Linq;

using System.Runtime.InteropServices;

using System.Text;

using System.Threading.Tasks;

 

namespace KurceWork

{

class Transform

{

       

   public static Bitmap sobelTransform(Bitmap src)

   {

       Bitmap bitmap = (Bitmap) src.Clone();

       Color Pixel;

       int R = 0;

       int G = 0;

       int B = 0;

       //Создание массива массивов яркостей пикселей изображения по размеру высоты битовой матрицы                             

       float[][] result = new float[bitmap.Height][];

 

       //Сохранение яркости изображения в массиве

       for (int y = 0; y < bitmap.Height; y++) //Для каждой строки

       {

           result[y] = new float[bitmap.Width];//Создание массивов по ширине битовой матрицы

           for (int x = 0; x < bitmap.Width; x++) //Для каждого пикселя строки

           {

               Pixel = bitmap.GetPixel(x, y); //Определяем атрибут пикселя из битовой матрицы

               result[y][x] = Pixel.GetBrightness();//Записываем яркость точки в массив                                             

           }

       }

       //Собель

       int[,] gx = new int[,] {

       { -1, 0, 1 },

       { -2, 0, 2 },

       { -1, 0, 1 }

       };

       int[,] gy = new int[,] {

       { 1, 2, 1 },

       { 0, 0, 0 },

       { -1, -2, -1 }

       };

 

       float new_x = 0, new_y = 0;

       float rc;

 

       for (int y = 1; y < bitmap.Height - 1; y++)

           for (int x = 1; x < bitmap.Width - 1; x++)

           {

               new_x = 0;

               new_y = 0;

               rc = 0;

 

               for (int wi = -1; wi < 2; wi++)

               {

                   for (int hw = -1; hw < 2; hw++)

                   {

                       rc = result[y + wi][x + hw];

                       new_x += gx[hw + 1, wi + 1] * rc;

                       new_y += gy[hw + 1, wi + 1] * rc;

                   }

               }

               //1. Способ (он без порога, ограничение (255) только из-за того,

               //что Color принимает на вход параметры от 0 до 255)

               new_x *= 25;

               new_y *= 25;

 

               if (new_x * new_x + new_y * new_y > 255)

               {

                   R = 255;

                   G = 255;

                   B = 255;

               }

               else

               {

                   R = (int)((float)new_x * new_x + new_y * new_y);

                   G = (int)((float)new_x * new_x + new_y * new_y);

                   B = (int)((float)new_x * new_x + new_y * new_y);

               }

               Pixel = Color.FromArgb(0, R, G, B);

               bitmap.SetPixel(x, y, Pixel);                   

 

           }

           

       //bitmap.Save("sobel.bmp"); //Сохраняем изображение в файле

 

       return bitmap;

   }

 

   public static Bitmap robertsTransform(Bitmap src)

   {

       Bitmap bitmap = (Bitmap)src.Clone();

       Color Pixel;

       int R = 0;

       int G = 0;

       int B = 0;

       //Создание массива массивов яркостей пикселей изображения по размеру высоты битовой матрицы                             

       float[][] result = new float[bitmap.Height][];

 

       //Сохранение яркости изображения в массиве

      for (int y = 0; y < bitmap.Height; y++) //Для каждой строки

       {

           result[y] = new float[bitmap.Width];//Создание массивов по ширине битовой матрицы

           for (int x = 0; x < bitmap.Width; x++) //Для каждого пикселя строки

           {

               Pixel = bitmap.GetPixel(x, y); //Определяем атрибут пикселя из битовой матрицы

               result[y][x] = Pixel.GetBrightness();//Записываем яркость точки в массив                                             

           }

       }

       //ЛБШ

       float roberts = 0;

       float a = 0, b = 0;

 

 

       for (int y = 1; y < bitmap.Height - 1; y++)

           for (int x = 1; x < bitmap.Width - 1; x++)

           {

               a = 255 * (result[y][x] - result[y + 1][x + 1]);

               b = 255 * (result[y][x + 1] - result[y + 1][x]);

               roberts = (float)Math.Sqrt(a * a + b * b);

 

               if (roberts > 255)

               {

                   R = 255;

                   G = 255;

                   B = 255;

               }

               else

               {

                   R = (int)(roberts);

                   G = (int)(roberts);

                   B = (int)(roberts);

               }

               Pixel = Color.FromArgb(0, R, G, B);

               bitmap.SetPixel(x, y, Pixel);

 

           }

       //Сохраняем преобразованное изображение в файле

       //bitmap.Save("roberts.bmp"); //Сохраняем изображение в файле

 

       return bitmap;

   }       

 

   public static int[,] getDispers(Bitmap src)

   {

       Bitmap bitmap = (Bitmap)src.Clone();

       float[][] result = new float[bitmap.Height][];//Создание массива массивов result

                       

       Color Pixel;

       for (int y = 0; y < bitmap.Height; y++) //Для каждой строки

       {

           result[y] = new float[bitmap.Width];//Создание массивов по ширине битовой матрицы

           //Сохранение яркости точки в массиве

           for (int x = 0; x < bitmap.Width; x++) //Для каждого пикселя строки

           {

               Pixel = bitmap.GetPixel(x, y); //Определяем атрибут пикселя из битовой матрицы

               result[y][x] = Pixel.GetBrightness();//Записываем яркость точки в массив                   

             }

       }

 

       int s = 5 / 2; //Ширина и высота полуокна

       int left = 0; //Левая граница окна

       int floor = 0; //Нижняя граница окна

       int right = 0; //Правая граница окна

       int ceil = 0; //Верхняя граница окна   

       int k = 0;

 

       int[,] M = new int[bitmap.Height - 10, bitmap.Width - 10];

       int[,] D = new int[bitmap.Height - 10, bitmap.Width - 10];

 

       for (int y = 5; y < bitmap.Height-10; y++)

           for (int x = 5; x < bitmap.Width-10; x++)

           {

               k = 0;

               //Вычисление границ окна особой точки

               left = x - s; if (left < 5) left = 5;

               right = x + s; if (right >= bitmap.Width-5) right = bitmap.Width - 5;

               ceil = y - s; if (ceil < 5) ceil = 5;

               floor = y + s; if (floor >= bitmap.Height-5) floor = bitmap.Height - 5;

               //вычисление Мат. Ожидания

               for (int yy = ceil; yy <= floor; yy++)

                   for (int xx = left; xx <= right; xx++)

                   {

                       //Console.WriteLine("M = {0}; res = {1};", M[i], result[y][x]);

                       M[y,x] = M[y,x] + (int)((float)255 * result[yy][xx]);

                       k++;

                   }

               M[y,x] = (int)((float)M[y,x] / (float)k);

               //Вычисление Дисперсии

               for (int yy = ceil; yy <= floor; yy++)

                   for (int xx = left; xx <= right; xx++)

                   {

                       D[y,x] = D[y,x] + ((int)((float)255 * result[yy][xx]) * (int)((float)255 * result[yy][xx])) - (M[y,x] * M[y,x]);

                   }

               D[y,x] = (int)((float)D[y,x] / (float)(k - 1));

           }

 

       return D;

   }

 

   public static int[,] getMat(Bitmap src)

   {

       Bitmap bitmap = (Bitmap)src.Clone();

       float[][] result = new float[bitmap.Height][];//Создание массива массивов result

 

       Color Pixel;

       for (int y = 0; y < bitmap.Height; y++) //Для каждой строки

       {

           result[y] = new float[bitmap.Width];//Создание массивов по ширине битовой матрицы

           //Сохранение яркости точки в массиве

           for (int x = 0; x < bitmap.Width; x++) //Для каждого пикселя строки

           {

               Pixel = bitmap.GetPixel(x, y); //Определяем атрибут пикселя из битовой матрицы

               result[y][x] = Pixel.GetBrightness();//Записываем яркость точки в массив                   

           }

       }

 

       int s = 5 / 2; //Ширина и высота полуокна

       int left = 0; //Левая граница окна

       int floor = 0; //Нижняя граница окна

       int right = 0; //Правая граница окна

       int ceil = 0; //Верхняя граница окна   

       int k = 0;

 

       int[,] M = new int[bitmap.Height - 10, bitmap.Width-10];

 

       for (int y = 5; y < bitmap.Height - 10; y++)

           for (int x = 5; x < bitmap.Width - 10; x++)

           {

               //Вычисление границ окна особой точки

               left = x - s; if (left < 5) left = 5;

               right = x + s; if (right >= bitmap.Width - 5) right = bitmap.Width - 6;

               ceil = y - s; if (ceil < 5) ceil = 5;

               floor = y + s; if (floor >= bitmap.Height - 5) floor = bitmap.Height - 6;

               k = 0;

               //вычисление Мат. Ожидания

               for (int yy = ceil; yy <= floor; yy++)

                   for (int xx = left; xx <= right; xx++)

                   {

                       //Console.WriteLine("x = {0}; y = {1}; xx = {2}; yy = {3}", x, y, xx, yy);

                       M[y,x] = M[y,x] + (int)((float)255 * result[yy][xx]);

                       k++;

                   }

               M[y,x] = (int)((float)M[y,x] / (float)k);                   

           }

 

       return M;

   }

 

   public static int[,] getModa(Bitmap src)

   {

       Bitmap bitmap = (Bitmap)src.Clone();

       float[][] result = new float[bitmap.Height][];//Создание массива массивов result

 

       Color Pixel;

       for (int y = 0; y < bitmap.Height; y++) //Для каждой строки

       {

           result[y] = new float[bitmap.Width];//Создание массивов по ширине битовой матрицы

           //Сохранение яркости точки в массиве

           for (int x = 0; x < bitmap.Width; x++) //Для каждого пикселя строки

           {

               Pixel = bitmap.GetPixel(x, y); //Определяем атрибут пикселя из битовой матрицы

               result[y][x] = Pixel.GetBrightness();//Записываем яркость точки в массив                   

           }

       }

 

       int s = 5 / 2; //Ширина и высота полуокна

       int left = 0; //Левая граница окна

       int floor = 0; //Нижняя граница окна

       int right = 0; //Правая граница окна

       int ceil = 0; //Верхняя граница окна   

       //int k = 0;

 

       //int[,] M = new int[bitmap.Height - 10, bitmap.Width - 10];

       int[,] Moda = new int[bitmap.Height - 10, bitmap.Width - 10];

       for (int y = 5; y < bitmap.Height - 10; y++)

           for (int x = 5; x < bitmap.Width - 10; x++)

           {

               //Вычисление границ окна особой точки

               left = x - s; if (left < 5) left = 5;

               right = x + s; if (right >= bitmap.Width - 5) right = bitmap.Width - 5;

               ceil = y - s; if (ceil < 5) ceil = 5;

               floor = y + s; if (floor >= bitmap.Height - 5) floor = bitmap.Height - 5;                   

 

               //мода

               int kk = 0;

               Dictionary<float, int> mapModa = new Dictionary<float, int>();

               for (int yy = ceil; yy <= floor; yy++)

                   for (int xx = left; xx <= right; xx++)

                   {

                       //мода

                       int freq = 0;

                       if (mapModa.ContainsKey((float)255 * result[yy][xx]))

                       {

                           freq = mapModa[(float)255 * result[yy][xx]];

                           mapModa[(float)255 * result[yy][xx]] = freq + 1;

                       }

                       else

                       {

                           mapModa.Add((float)255 * result[yy][xx], 1);

                       }

 

                       kk++;

                   }

               //Мода

               int mo = 0;

               foreach (KeyValuePair<float, int> moda in mapModa)

               {

                   if (moda.Value > mo)

                   {

                       Moda[y,x] = (int)moda.Key;

                       mo = moda.Value;

                   }

               }

 

           }

 

       return Moda;

   }

 

   public static Bitmap calculate(MyImage image)

   {

       //загрузка изображений

       Bitmap src = image.getSrc();

       Bitmap firstT = image.getFirstTransform();

       Bitmap secondT = image.getSecondTransform();

 

       //загружка нужных преобразований

       float[,] x1 = normalization( getMat(firstT) );

       float[,] x2 = normalization(getDispers(firstT));

       float[,] x3 = normalization(getModa(firstT));

           

       float[,] polynom = new float[src.Height, src.Width];

       float a00 = -0.01f;

       float a01 = 1.7f;

       float a02 = -0.3f;

       float a03 = 0.25f;

 

       /*

       float a00 = -0.01f;

       float a01 = 1.7f;

       float a02 = -0.3f;

       float a03 = 0.25f;

        */

 

 

       for (int y = 5; y < src.Height-10; y++)

           for (int x = 5; x < src.Width-10; x++)

           {

               polynom[y,x] = a00 + a01 * x1[y,x] + a02 * x2[y,x] + a03 * x3[y,x];

               polynom[y,x] = polynom[y,x] > 0.2f? 1f:0f;

           }

 

       Color pixel;

       Bitmap res = (Bitmap) src.Clone();

       for (int y = 0; y < src.Height; y++)

           for (int x = 0; x < src.Width; x++)

           {

               if (polynom[y, x] == 1f)

               {

                   pixel = Color.Black;

               }

               else

                   pixel = src.GetPixel(x, y);

               res.SetPixel(x, y, pixel);

           }

       res.Save("counter.bmp");

       return res;

   }

 

   public static Bitmap anotherWay(MyImage image)

   {

       //загрузка изображений

       Bitmap src = image.getSrc();

       Bitmap firstT = image.getFirstTransform();

       Bitmap secondT = image.getSecondTransform();

 

       //загружка нужных преобразований

       float[,] x1 = normalization(getMat(firstT));

       float[,] x2 = normalization(getDispers(firstT));

       float[,] x3 = normalization(getModa(firstT));

 

           

       //db

       TestDB tdb = new TestDB();

           

       //запись в бд Признаков_Изображения

       /*for(int y = 0; y < src.Height-10; y++)

           for (int x = 0; x < src.Width-10; x++)

           {

               tdb.save_PriznakiIzobr(image.getId(), x, y, 0, x1[y,x]);       

           }*/

           

 

       //загрузить коэфы полинома из бд

       List<float> poly = tdb.get_Poly();

           

       float[,] polynom = new float[src.Height, src.Width];

           

       float a00 = poly[0];

       float a01 = poly[1];

       float a02 = poly[2];

       float a03 = poly[3];

       float a04 = poly[4];

       float a05 = poly[5];

       float a06 = poly[6];

       float a07 = poly[7];

       float a08 = poly[8];

       float a09 = poly[9];           

 

       for (int y = 5; y < src.Height - 10; y++)

           for (int x = 5; x < src.Width - 10; x++)

           {

               //polynom[y, x] = a00 + a01 * x1[y, x] + a02 * x2[y, x] + a03 * x3[y, x];

               polynom[y, x] = a00 + a01 * x1[y, x] + a02 * x2[y, x] + a03 * x3[y, x] + a04 * x1[y, x] * x1[y, x] + a05 * x1[y, x] * x2[y, x] + a06 * x1[y, x] * x3[y, x] + a07 * x2[y, x] * x2[y, x] + a08 * x2[y, x] * x3[y, x] + a09 * x3[y, x] * x3[y, x];

               polynom[y, x] = polynom[y, x] > 0.5f ? 1f : 0f;

               //db

               tdb.save_VybVhD(image.getId(), x, y, polynom[y,x]);

               //tdb.save_PrResh(0, 1, 2, polynom[y, x]);

           }           

           

       //left + rigth side

       Color pixel;

       Bitmap res = (Bitmap)src.Clone();

       Bitmap dest = (Bitmap)src.Clone();

       int lx = 500, rx = 0;

 

       #region mark_border

       for (int y = 0; y < src.Height; y++)

       {

           //left

           for (int x = 0; x < src.Width; x++)

           {

               if (polynom[y, x] == 1f)

               {

                   pixel = Color.Black;

                   res.SetPixel(x, y, pixel);

                   if (x < lx) lx = x;

                   break;

               }

               else

               {

                   pixel = Color.Blue;

                   dest.SetPixel(x, y, pixel);

               }

 

           }

           //right

           for (int x = src.Width-1; x > 0 ; x--)

           {

               if (polynom[y, x] == 1f)

               {

                   pixel = Color.Black;

                   res.SetPixel(x, y, pixel);

                   if (x > rx) rx = x;

                   break;

               }

               else

               {

                   pixel = Color.Blue;

                   dest.SetPixel(x, y, pixel);

               }

 

           }

       }

       int vy = 500, ny = 0;

       for (int x = 0; x < src.Width; x++)

       {

           //top

           for (int y = 0; y < src.Height; y++)

           {

               if (polynom[y, x] == 1f)

               {

                   pixel = Color.Black;

                   res.SetPixel(x, y, pixel);

                   if (y < vy) vy = y;

                   break;

               }

               else

               {

                   pixel = Color.Blue;

                   dest.SetPixel(x, y, pixel);

               }

           }

           //bottom

           for (int y = src.Height-1; y > 0; y--)

           {

               if (polynom[y, x] == 1f)

               {

                   pixel = Color.Black;

                   res.SetPixel(x, y, pixel);

                   if (y > ny) ny = y;

                   break;

               }

               else

               {

                   pixel = Color.Blue;

                   dest.SetPixel(x, y, pixel);

               }

           }

       }

       #endregion

 

       MyPoint point = new MyPoint(lx, rx, 40+vy, ny);

       getParameters(point, dest, image);

       //res.Save("counter.bmp");

       return res;

   }

 

   public static float[,] normalization(int[,] b)

   {

       //(x-min)/(max-min)

       int min = minM(b);

       int max = maxM(b);

       float[,] a = getFloatMas(b);

 

       for (int y = 0; y < a.GetLength(0); y++)

           for (int x = 0; x < a.GetLength(1); x++)

           {

               a[y, x] = (float)(a[y, x] - min) / (max - min);

           }

       return a;

   }

   public static int maxM(int[,] a)

   {

       int max = -10000;

       for (int i = 0; i < a.GetLength(0); i++)

       {

           for (int j = 0; j < a.GetLength(1); j++)

               if (a[i,j] > max)

               {

                   max = a[i,j];

               }

       }

 

       return max;

   }

   public static int minM(int[,] a)

   {

       int min = 10000;

       for (int i = 0; i < a.GetLength(0); i++)

       {

           for (int j = 0; j < a.GetLength(1); j++)

               if (a[i, j] < min)

               {

                   min = a[i, j];

               }

       }

 

       return min;

   }

   public static float[,] getFloatMas(int[,] a)

   {

       float[,] b = new float[a.GetLength(0), a.GetLength(1)];

       for (int y = 0; y < a.GetLength(0); y++)

           for (int x = 0; x < a.GetLength(1); x++)

               b[y, x] = (float)a[y, x];

 

       return b;

   }

 

   private static void getParameters(MyPoint point, Bitmap dest, MyImage image)

   {

       //Dispersia

       //1. Mat

       double Mat = 0;

       int k = 0;

       int t = 0;

       for (int y = point.getMinY(); y < point.getMaxY(); y++)

           for (int x = point.getMinX(); x < point.getMaxX(); x++)

           {

               Color currentPix = dest.GetPixel(x, y);

               if (currentPix != Color.Blue && currentPix != Color.Black)

               {

                   float ff = currentPix.GetBrightness() * 255f;

                   if (ff < 100f) t++;

                   Mat = Mat + currentPix.GetBrightness()*255f;

                   k++;

               }

           }

       Mat = Mat / k;

       //2. Disp

       double Disp = 0;

       for (int y = point.getMinY(); y < point.getMaxY(); y++)

           for (int x = point.getMinX(); x < point.getMaxX(); x++)

           {

               Color currentPix = dest.GetPixel(x, y);

               if (currentPix != Color.Blue && currentPix != Color.Black)

               {

                   Disp = Disp + (currentPix.GetBrightness() * 255f) * (currentPix.GetBrightness() * 255f) - Mat * Mat;

               }

           }

       Disp = Disp / (k - 1);

       image.setDisp(Disp);

 

       //diametr = max_x - min_x

       double d = (point.getMaxX() - point.getMinX()) / 2000.0; //20 пикс = 1см -> /100 перевод в метры

       d = d > 0.20 ? d - 0.06 : d;

       d = d > 0.15 ? d - 0.02 : d;

       image.setD(d);

       //V = (pi*D^3)/6

       double v = (Math.PI * Math.Pow(d, 3)) / 6.0;

       image.setV(v);

       //m = V * ro

       double mas = 0;

       if (Disp < 1450)

       {

           mas = v * 420.0;

       }

       else

       {

           mas = v * 320.0;

       }

       image.setMas(mas);

 

       //dest.Save("blue.bmp");

   }

 

}

}

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 399.