«Удовлетворительно»
| «Хорошо»
| «Отлично»
|
Композиция и содержание методологического аппарата исследования (Введение)
| − присутствуют не все компоненты методологического аппарата;
− методологический аппарат сформулирован некорректно;
− методологический аппарат не раскрывает концепцию исследования
| − присутствуют все компоненты методологического аппарата;
− методологический аппарат сформулирован в целом корректно, но не вполне содержательно;
− методологический аппарат неполно раскрывает концепцию исследования
| − присутствуют все компоненты методологического аппарата;
− методологический аппарат сформулирован корректно и содержательно;
− методологический аппарат раскрывает концепцию исследования
|
Содержание теоретической части исследования (глава 1)
| − непоследовательно и неполно раскрыты основные аспекты проблемы;
− не раскрыто состояние изученности проблемы;
− отсутствуют анализ и обобщение материала;
− отсутствует иллюстративное сопровождение теоретического материала;
− не обоснована и бездоказательна позиция автора по теме исследования;
− выводы слабо отражают содержание теоретической части исследования
| − последовательно, но недостаточно полно раскрыты основные аспекты проблемы;
− неполно раскрыто состояние изученности проблемы;
− изложение теоретического материала сопровождается анализом и обобщением;
− изложение теоретического материала слабо сопровождается иллюстративным материалом;
− в основных положениях понятна позиция автора по теме исследования;
− выводы в основном отражают содержание теоретической части исследования
| − последовательно и полно раскрыты основные аспекты проблемы;
− полно раскрыто состояние изученности проблемы;
− изложение теоретического материала сопровождается анализом, обобщением, классифицированием, моделированием;
− изложение теоретического материала сопровождается иллюстративным материалом;
− обоснована и доказательна позиция автора по теме исследования;
− выводы последовательно и полно отражают содержание теоретической части исследования
|
Содержание эмпирической части исследования (глава 2)
| − композиция эксперимента не соответствует цели, задачам, гипотезе исследования;
− выбор диагностического инструментария не соответствует требованиям объективности, надежности, валидности;
− состав и численность выборки испытуемых не соответствует требованию репрезентативности;
− слабо использованы методы качественной обработки результатов исследования (интерпретация);
− иллюстративный материал отсутствует;
− выводы слабо отражают содержание и результаты экспериментальной работы
| − композиция эксперимента соответствует цели, задачам, гипотезе исследования;
− выбор диагностического инструментария соответствует требованиям объективности, надежности, валидности;
− состав и численность выборки испытуемых соответствует требованию репрезентативности;
− использованы модифицированные и адаптированные варианты диагностического и методического инструментария;
− недостаточно полно и корректно представлена интерпретация результатов исследования;
− иллюстративный материал не отражает основные результаты работы;
− выводы в основном отражают содержание и результаты экспериментальной работы
| − композиция эксперимента соответствует цели, задачам, гипотезе исследования;
− выбор диагностического инструментария соответствует требованиям объективности, надежности, валидности;
− состав и численность выборки испытуемых соответствует требованию репрезентативности;
− использованы авторские разработки диагностического и методического инструментария, программы, проекты, технологии, конспекты занятий и пр.;
− представлена полная и корректная интерпретация результатов исследования;
− иллюстративный материал отражает основные результаты работы;
− выводы последовательно и полно отражают содержание и результаты экспериментальной работы
|
Актуальность, значимость и новизна исследования
| − актуальность работы вызывает сомнения;
− результаты работы обладают практической значимостью для решения локальных образовательных задач
| − исследование актуально на данном этапе развития образования;
− результаты работы обладают значимостью для решения практических образовательных задач;
− в работе обозначен аспект исследования, обладающий научной новизной
| − исследование актуально, отвечает потребностям образования и общества;
− результаты работы обладают значимостью для решения практических образовательных и социальных задач;
− исследование обладает научной новизной
|
Структура и оформление работы
| − нарушена структура работы (отсутствуют глоссарий, выводы по главам, приложения);
− работа не соответствует требованиям к оформлению цитат, ссылок, наглядно-иллюстративного материала (рисунков, таблиц), списка источников;
− много грамматических и пунктуационных ошибок в тексте;
− не выдержан научный стиль изложения
| − в работе присутствуют все структурные компоненты;
− допущены небрежности в оформлении ссылок, цитат, наглядно-иллюстративного материала, списка источников;
− встречаются грамматические и пунктуационные ошибки в тексте;
− не всегда выдержан научный стиль изложения
| − в работе присутствуют все структурные компоненты;
− корректно оформлены ссылки, цитаты, наглядно-иллюстративный материал, список источников;
− отсутствуют грамматические и пунктуационные ошибки в тексте;
− выдержан научный стиль изложения
|
Апробация результатов исследования
(для 2-й курсовой)
| результаты исследования
− не прошли апробацию на научных, методических мероприятиях;
− не опубликованы
| результаты исследования
− представлены на студенческих и научно-практических конференциях,
− представлены на профессиональных и научных конкурсах;
− опубликованы в форме тезисов (материалы конференций)
| результаты исследования
− представлены на всероссийских и международных конференциях;
− представлены на научных и профессиональных конкурсах;
− представлены на методических мероприятиях, методологических семинарах, мастер-классах и пр.;
− опубликованы в форме научных статей (материалы конференций)
|
Защита курсовой работы (электронная презентация и доклад)
| − наглядное сопровождение (электронная презентация) слабо отражает содержание работы;
− вербальное сопровождение слабо раскрывает содержание работы;
− материалы доклада не вызывают интерес и вопросы экспертов
− студент не может ответить по существу на вопросы комиссии
| − наглядное сопровождение раскрывает основное содержание работы;
− вербальное сопровождение раскрывает основное содержание работы;
− материалы доклада вызывают профессиональный интерес;
− студент по существу отвечает на вопросы комиссии
| − наглядное сопровождение адекватно раскрывает логику и содержание работы;
− вербальное сопровождение полно раскрывает содержание работы и соотносится с иллюстративным материалом;
− доклад вызывает профессиональный интерес, актуализирует дискуссию;
− студент лаконично и по существу отвечает на вопросы комиссии
|
Сроки и порядок защиты курсовой работы определяются планом работы кафедры.
Завершенная, оформленная и тщательно проверенная курсовая работа представляется научному руководителю для допуска к защите.
Проводится публичная процедура защиты, на которой студент представляет оформленную курсовую работу (печатный переплетенный вариант), электронную презентацию и делает устный доклад.
На защите присутствует научный руководитель и члены комиссии из числа ППС кафедры.
Результаты защиты курсовой работы определяются отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
7.1. Основная литература:
1. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.В. Кукушкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 265 с.- (Высшее образование: Магистратура). Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=405095 (дата обращения 09.03.2015).
2. Мезинов, В.Н. Научно-исследовательская работа студентов педагогических специальностей [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие к курсу по выбору / В.Н. Мезинов ; ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2012. - 103 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271879 (дата обращения 01.03.2015).
7.2. Дополнительная литература:
1. Загвязинский В.И. Сборник заданий по практической методологии педагогического исследования: науч.-метод. пособие для слушателей ин-тов и фак. повышения квалиф., препод., аспир. и др. проф.-пед. Работников / В.И. Загвязинский, А Ф. Закирова; Тюм. гос. ун-т. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2009. − 92 с.
2. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050706 (031000) - "Педагогика и психология", 050701(033400) - "Педагогика"/ В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. −5-е изд., испр.. – М.: Академия, 2008. − 208 с.
3. Загвязинский В.И., Закирова А.Ф., Строкова Т.А. Педагогический словарь. М.: Академия, 2008.
4. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.
5. Павлов А.В. Логика и методология науки: Современное гуманитарное познание и его перспективы / А.В. Павлов. – М.: Флинта, 2010. – 430 с.
6. Родионова, Д.Д. Основы научно-исследовательской работы (студентов) [Электронный ресурс]: учебное пособие / Д.Д. Родионова, Е.Ф. Сергеева. - Кемерово: КемГУКИ, 2010. - 181 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227895 (дата обращения 01.03.2015).
7. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / А. В. Хуторской. − Москва: Академия, 2010. − 256 с.
7.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. http://www.ed.gov.ru/ Сайт Министерства общего и профессионального образования РФ. Разделы сайта: Дошкольное образование, общее образование, профессиональное образование; обеспечение учебного процесса, научно-техническая и инновационная деятельность, международное сотрудничество, управление образованием. На сайте размещены научно-технические программы, материалы диссертационных советов, государственные образовательные стандарты и др. (дата обращения 20.02.2015).
2. http://www.informika.ru/windows/magaz Ссылки на газеты и журналы, посвященные вопросам образования (электронные версии) (дата обращения 20.02.2015).
3. http://www.eidos.ru/journal/ Электронный научно-педагогический журнал "Эйдос" (центр дистанционного образования) (дата обращения 20.02.2015).
4. Univertv.ru - новый образовательный видеопортал в рунете, который предоставляет видеоматериалы с записями лекций в ведущих ВУЗах Москвы, учебными материалами и документальными фильмами по вопросам системы образования (дата обращения 20.02.2015).
5. Window.edu.ru - единое окно доступа к образовательным ресурсам. Эта информационная система удостоена Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационно-образовательных ресурсов (дата обращения 20.02.2015).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Тюменский государственный университет»
Институт психологии и педагогики
Кафедра общей и социальной педагогики
Старцева Анжелика Андреевна