СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ОБЩИЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ СОДЕРЖАНИЮ

Курсовая работа включает следующие структурные элементы:

- Титульный лист

- Оглавление

- Глоссарий (словарь терминов)

- Перечень условных обозначений, смысловых единиц

- Введение

- Первая (теоретическая) глава

- Выводы по первой главе

- Вторая (эмпирическая) глава

- Выводы по второй главе

- Заключение

- Список литературы

- Приложения

Примеры оформления титульного листа, словаря, оглавления приводятся в Приложениях 1 – 3 данного учебно-методического пособия.

 Титульный лист оформляется в строгом соответствии с предъявляемыми требованиями. Особое внимание следует обратить на то, чтобы были правильно указаны название образовательной организации, ученая степень, ученое звание, ФИО научного руководителя, ФИО, направление образовательной подготовки, группа автора работы.

Оглавление – это наименование основных структурных элементов работы, отражающих логику и содержание курсовой работы, с указанием соответствующих страниц. Главное требование к оформлению – не перегружать информацией частного характера. В оглавлении указываются названия глав (обычно 2) и параграфов (2 – 3 в каждой главе).

Глоссарий (словарь терминов) включает основные термины, используемые в работе, их определения (на которые опирается студент) со ссылками на источники, из которых они заимствованы.

Перечень условных обозначений, смысловых единиц приводится в тех случаях, когда в ходе всей работы используется понятие, имеющее общепринятое сокращение. Например, ЗБР – «зона ближайшего развития».

Введение

Введение – визитная карточка работы. Соответственно, от того, насколько научно грамотно, корректно и глубоко (но при этом лаконично) описаны основные компоненты введения, во многом зависит впечатление от работы в целом. Объем введения не должен превышать 5–10% объема всей работы.

Структурными компонентами введения являются:

1. Актуальность исследования.

2. Противоречие(я), проблема исследования.

3. Объект и предмет исследования.

4. Цель исследования.

5. Гипотеза исследования (не обязательна для курсовой работы в 1 семестре) или Положения, выносимые на защиту.

6. Задачи исследования.

7. Теоретико-методологическая база исследования.

8. Методы исследования.

9. Этапы исследования.

10. Экспериментальная база исследования.

11. Практическая значимость.

12. Апробация результатов исследования (не обязательна для  курсовой работы в 1-м семестре).

1. Актуальность исследования – это обоснование степени важности, значимости изучения заявленной темы на современном этапе развития науки и практики. Актуальность может быть теоретической (тема исследования слабо, неполно раскрыта в науке) или практической (вытекает из актуальных задач современного образования). При обосновании актуальности рекомендуется:

– показать связь темы исследования с актуальными проблемами и перспективами развития образования (уместна ссылка на нормативные документы);

– охарактеризовать состояние изученности темы с указанием конкретных авторов и подходов (то есть, сделать краткий обзор источников информации), указав при этом, какие вопросы остались неизученными (или слабо изученными);

– дать общую характеристику изучаемого феномена (в соответствии с темой работы).

2. Противоречие(я) и проблема исследования являются логическим продолжением обоснования актуальности темы. Противоречия – это несоответствие между:

– новыми фактами и устаревшими способами их объяснения;

– новыми подходами и способами их практической реализации;

– новыми методами (средствами, технологиями) и недостаточностью сведений об их результативности;

– потребностью в конкретных практических рекомендациях и недостаточностью оснований для их разработки, и т.д.

Проблема исследования – главный вопрос, непосредственно вытекающий из обнаруженного противоречия, который будет решаться в ходе и результате данного исследования.

Например, «Противоречия:

1) между современными требованиями к педагогу и актуальным уровнем его профессиональной подготовки;

2) между необходимостью расширять арсенал образовательных технологий и недостаточным уровнем владения этими технологиями;

3) между необходимостью освоения арт-педагогических «технологий» и недостаточностью научно-методических разработок по этому вопросу,

актуализируют проблему исследования. Проблемой является вопрос о том, какие арт-педагогические «технологии» целесообразно использовать в образовательной подготовке будущих педагогов, и каковы обучающие и развивающие возможности этих технологий?»

Дата: 2018-12-28, просмотров: 224.