Е.В. Неумоева-Колчеданцева, И.Н. Емельянова
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Е.В. Неумоева-Колчеданцева, И.Н. Емельянова

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Учебно-методическое пособие

для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01

 Педагогическое образование,

программам магистратуры

«Методология и методика социального воспитания»,

«Преподаватель высшей школы»,

«Управление образованием»,

очной и заочной форм обучения

 

Тюмень

Издательство

Тюменского государственного университета

2015

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 19.04.2016
Рег. номер: 21-2 (04.04.2016)
Дисциплина: Курсовая работа
Учебный план: 44.04.01 Педагогическое образование: Методология и методика социального воспитания/2 года 5 месяцев ЗФО; 44.04.01 Педагогическое образование: Преподаватель высшей школы/2 года 5 месяцев ЗФО; 44.04.01 Педагогическое образование: Преподаватель высшей школы/2 года ОФО; 44.04.01 Педагогическое образование: Методология и методика социального воспитания/2 года ОФО; 44.04.01 Педагогическое образование: Управление образованием/2 года ОФО; 44.04.01 Педагогическое образование: Управление образованием/2 года 5 месяцев ЗФО
Вид УМК: Печатное издание
Инициатор: Неумоева-Колчеданцева Елена Витальевна
Автор: Неумоева-Колчеданцева Елена Витальевна
Кафедра: Кафедра общей и социальной педагогики
УМК: Институт психологии и педагогики
Дата заседания УМК: 26.01.2016
Протокол заседания УМК: № 5

 

Согласующие ФИО Дата получения Дата согласования Результат согласования Комментарии
Зав. кафедрой (Зав. кафедрой (д.н.)) Емельянова Ирина Никитична 29.12.2015 13:27 30.12.2015 15:45 Рекомендовано к печатному изданию  
Председатель УМК (зам. директора по учебно-методической работе) Акунеева Татьяна Владимировна 30.12.2015 15:45 27.01.2016 18:25 Согласовано  
Менеджер ИБЦ (специалист по книгообеспеченности) Ульянова Елена Анатольевна (Дерябина Ольга Владимировна) 27.01.2016 18:25 16.02.2016 15:58 Согласовано  
Менеджер УМУ (менеджер 2 категории) Воронова Ольга Геннадьевна (Крекова Эльмира Ришатовна) 16.02.2016 15:58 30.03.2016 09:46 Согласовано  
 
Подписант: Дубицкий Валерий Васильевич
Дата подписания: 04.04.2016

 

УДК: 001.81(075.8)

ББК: 4252я73

Н577

Е.В. Неумоева-Колчеданцева, И.Н. Емельянова. КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, программам магистратуры «Методология и методика социального воспитания», «Преподаватель высшей школы», «Управление образованием», очной и заочной форм обучения. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2016, 60 стр.

 

 

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и программам подготовки.

 

 

Учебно-методическое пособие отражает вопросы, связанные с организацией и характером исследования по курсовой работе, а также с требованиями к ее структуре, содержанию, оформлению и защите.

 

 

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики.

Утверждено первым проректором ТюмГУ.

 

                                                              

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:           И.Н. Емельянова, д.п.н.

РЕЦЕНЗЕНТЫ:                                     О.С. Задорина, д.п.н., профессор

                                                                кафедры общей и социальной

                                                                педагогики ФГБО ВО «ТюмГУ»

                                                                В.П. Богданова, к.п.н., доцент

                                                                кафедры социологии

                                                                ФГ БОУ ВО «ТюмГНГУ»

 

 

© Тюменский государственный университет, 2016

© Е.В. Неумоева-Колчеданцева, И.Н. Емельянова, 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Стр.
1. Пояснительная записка………………………………………………….. 2. Организация работы студента ….………………………………... …… 3. Структура курсовой работы и общие методические рекомендации по ее содержанию…………………………………………............................. 5 11   13
4. Методические рекомендации по предметному содержанию курсовой работы ………………………………………………………………….. 5. Оформление курсовой работы…………………...................................... 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации ………………………………………………………………………. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение……………… Приложения………………………………………………………………..…   33 41   49 53 56

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа магистратуры

Учебная дисциплина

Семестр

Характер

Исследования

Планируемые результаты работы

 В ходе и результате выполнения курсовой работы по дисциплине студент должен:

Знать программный материал в соответствии с направлением образовательной подготовки и учебной дисциплиной; требования к выполнению исследовательской работы.

Уметь анализировать актуальные проблемы современного образования, педагогической теории и практики, применять теоретические знания для решения задач исследовательской и педагогической деятельности; диалогически взаимодействовать с научным руководителем и другими субъектами образовательного процесса, имеющими отношение к теме исследования; проектировать и конструировать учебно-воспитательный процесс, осознавать и творчески решать психолого-педагогические и социально-педагогические задачи; самостоятельно разрабатывать, проектировать, моделировать, апробировать, оценивать разработки по теме исследования.

Владеть навыками планирования и организации исследовательской деятельности; оперативной работы с информацией (осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по теме исследования, обобщать и систематизировать информацию); грамотного научного изложения материала; методами социально-педагогических исследований; методами качественной и количественной оценки результатов исследования; навыками работы с современными информационными образовательными средствами и технологиями; навыками оформления результатов исследования; навыками адекватной оценки результатов своей деятельности.

Понимать ценностные основы современного образования и педагогической деятельности; роль педагога в современном образовании; меру своей персональной ответственности за ход и результаты исследования.

Ценить свой труд, возможность повышения своей профессиональной компетентности и подтверждения искомой квалификации, понимать социально-профессиональное значение и практическую значимость своего труда, иметь сформированное ценностное отношение к субъектам образовательного процесса, способность и готовность к дальнейшему повышению своего образовательного уровня.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА

При выполнении курсовой  работы студент проходит несколько  организационно-содержательных этапов.

I. Подготовительный:

1. Определение темы исследования и выбор научного руководителя.

2. Утверждение темы и научного руководителя.

II. Основной:

1. Составление индивидуального плана-графика работы (совместно с научным руководителем) и получение задания на выполнение работы от научного руководителя.

2. Теоретический анализ состояния проблемы.

3. Описание (конструирование) методологического аппарата исследования (Введение).

4. Подготовка и оформление первой (теоретической) главы.

5. Планирование исследования, выбор методов и методик.

6. Проведение эмпирического исследования (сбор эмпирических данных, проведение констатирующего исследования).

7. Оформление эмпирической части исследования (второй главы), выводов, заключения, списка литературы, приложений, презентации.

III. Завершающий:

1. Оформление курсовой работы в соответствии с требованиями, обозначенными в данном методическом пособии.

2. Процедура защиты и оценивания.

 

 

В организации продуктивной работы над курсовым исследованием принципиальное значение имеют следующие моменты.

1. Выбор темы исследования:

− тема должна соответствовать программе образовательной подготовки студента;

− тема должна быть не только интересна студенту и научному руководителю и находиться в зоне компетенции последнего, но и быть проблемной, актуальной, востребованной современной социально-педагогической теорией и практикой;

− тема может быть выбрана, исходя из плана научно-исследовательской, хоздоговорной работы кафедры;

− тема может быть выбрана в соответствии с запросом (заявкой) образовательной организации.

2. Формулировка темы исследования:

− в формулировке темы должен быть представлен объект или/и предмет исследования, но не в дословном повторении. Например, «Арт-педагогические «технологии» в профессиональном обучении будущего учителя». Не рекомендуются слишком широкие темы (например, «Духовно-нравственная культура студента»);

− если в формулировке темы встречаются понятия «условия, аспекты, средства, педагогические основы, принципы, методы, способы, факторы, формы»,  очень важно, чтобы автор хорошо разбирался в этих понятиях и они нашли полное отражение в работе;

− если в формулировке темы встречаются термины «влияние, зависимость» и т.п., необходимо использование методов математической статистики;

− в формулировке темы не допускаются неопределенные формулировки (например, «Анализ некоторых вопросов...») и штампы («К вопросу о...», «К изучению ...», «Материалы к...»).

 

Введение

Введение – визитная карточка работы. Соответственно, от того, насколько научно грамотно, корректно и глубоко (но при этом лаконично) описаны основные компоненты введения, во многом зависит впечатление от работы в целом. Объем введения не должен превышать 5–10% объема всей работы.

Структурными компонентами введения являются:

1. Актуальность исследования.

2. Противоречие(я), проблема исследования.

3. Объект и предмет исследования.

4. Цель исследования.

5. Гипотеза исследования (не обязательна для курсовой работы в 1 семестре) или Положения, выносимые на защиту.

6. Задачи исследования.

7. Теоретико-методологическая база исследования.

8. Методы исследования.

9. Этапы исследования.

10. Экспериментальная база исследования.

11. Практическая значимость.

12. Апробация результатов исследования (не обязательна для  курсовой работы в 1-м семестре).

1. Актуальность исследования – это обоснование степени важности, значимости изучения заявленной темы на современном этапе развития науки и практики. Актуальность может быть теоретической (тема исследования слабо, неполно раскрыта в науке) или практической (вытекает из актуальных задач современного образования). При обосновании актуальности рекомендуется:

– показать связь темы исследования с актуальными проблемами и перспективами развития образования (уместна ссылка на нормативные документы);

– охарактеризовать состояние изученности темы с указанием конкретных авторов и подходов (то есть, сделать краткий обзор источников информации), указав при этом, какие вопросы остались неизученными (или слабо изученными);

– дать общую характеристику изучаемого феномена (в соответствии с темой работы).

2. Противоречие(я) и проблема исследования являются логическим продолжением обоснования актуальности темы. Противоречия – это несоответствие между:

– новыми фактами и устаревшими способами их объяснения;

– новыми подходами и способами их практической реализации;

– новыми методами (средствами, технологиями) и недостаточностью сведений об их результативности;

– потребностью в конкретных практических рекомендациях и недостаточностью оснований для их разработки, и т.д.

Проблема исследования – главный вопрос, непосредственно вытекающий из обнаруженного противоречия, который будет решаться в ходе и результате данного исследования.

Например, «Противоречия:

1) между современными требованиями к педагогу и актуальным уровнем его профессиональной подготовки;

2) между необходимостью расширять арсенал образовательных технологий и недостаточным уровнем владения этими технологиями;

3) между необходимостью освоения арт-педагогических «технологий» и недостаточностью научно-методических разработок по этому вопросу,

актуализируют проблему исследования. Проблемой является вопрос о том, какие арт-педагогические «технологии» целесообразно использовать в образовательной подготовке будущих педагогов, и каковы обучающие и развивающие возможности этих технологий?»

Выводы по первой главе

    Выводы – это завершение главы. Они должны отражать ее основное содержание, последовательность и логику изложения материала, уровень решения задач, соответствующих теоретической части исследования. Представляют собой обобщение содержания с точки зрения избранной теоретической концепции и отражают концепцию работы. Можно сказать, что это краткий конспект (1-2 страницы) главы и, одновременно, ответ на поставленные в начале исследования вопросы. Желательно оформлять выводы в виде пронумерованных тезисов (от 5 до 7). Допустимо оформление в виде простого текста, разбитого на абзацы. Выводы не должны дублировать содержание главы. Важно, чтобы в Выводах отражалась связь с последующим эмпирическим исследованием (глава 2).

 

Вторая (эмпирическая) глава

Структура и логика эмпирической части исследования зависит от его характера.

1. В исследованиях обзорно-теоретического характера (1 семестр) достаточным является проведение пилотажного исследования  (опрос общественного мнения, анализ статистических данных, обзор интернет-материалов и пр.), цель которого – подтвердить актуальность изучаемой темы, выявить отношение респондентов к проблеме исследования, оценить состояние изученности феномена или процесса. Также возможно построение эмпирической части как описание опыта работы.

2. В исследованиях опытно-поискового характера (2 семестр для студентов очной формы обучения, 3 семестр – для студентов заочной формы обучения) необходимо:

проведение констатирующего исследования для выявления актуального уровня развития изучаемого феномена или процесса, выявления частных закономерностей или тенденций;

разработку методических материалов, рекомендаций и программ, предназначенных для педагогов, родителей, учащихся (воспитанников) на основе результатов констатирующего исследования;

подготовку плана формирующего исследования – разработку педагогических средств (психолого-педагогических методик, технологий, программ) для решения проблемы, выявленной на первом этапе эмпирической работы.

3. В исследованиях формирующего характера (2 семестр для студентов очной формы обучения, 3 семестр – для студентов заочной формы обучения) осуществляется апробация подобранных (разработанных, модифицированных, адаптированных) методических средств (форм, методов, методик, программ, технологий, моделей и пр.); описание содержания и «технологии» решения той или иной педагогической задачи.

Констатирующее исследование включает: планирование, разработку модели диагностического обследования, проведение первичного диагностического обследования, изложение его результатов и их обсуждение – интерпретацию. Планирование эмпирического исследования предполагает «перевод» теоретических понятий в конкретные исследовательские переменные, подбор методов и методик исследования и обработки полученных данных, определение выборки участников исследования, определение места и условий его проведения.

Принципиально важными моментами констатирующего исследования являются: выбор диагностического инструментария, формирование выборки испытуемых, обработка результатов исследования, ход работы, представление результатов.

Выбор диагностического инструментария. Планируя методики и процедуры эмпирического исследования, необходимо учитывать их объективность, надежность, валидность. Объективность – устранение воздействия субъективных факторов со стороны лиц, проводящих исследование. Надежность – тождественность результатов повторного исследования результатам первичного исследования при условии, что промежуток времени между исследованиями не может повлиять на существенное изменение измеряемого качества, а метод используется в тех же условиях (или тождественность результатов, полученных разными методами). Валидность – соответствие метода исследования диагностируемому качеству.

Использование диагностических методик предполагает знание их авторов, условий разработки и опыта предшествующей апробации. Предпочтение отдается стандартизированным методикам (за исключением проективных).

Формирование выборки испытуемых. Выборка испытуемых должна быть репрезентативной – моделировать генеральную совокупность. Для этого она должна быть случайной или специально подобранной так, чтобы представлять основные типы испытуемых. Численность выборки должна обеспечивать доказательность теоретических положений. Исходя из методов математической статистики, рекомендуется, чтобы численность сравниваемых групп была не менее 30-35 человек.

Методы обработки результатов диагностического обследования (эмпирических данных). Помимо метода качественной обработки диагностических данных – интерпретации – объяснения результатов диагностического обследования с использованием определенной разъяснительной системы (определяющейся темой и проблемой исследования), рекомендуется использование методов математической статистики. Они придают большую убедительность эмпирическим данным и повышают достоверность научных выводов. Не рекомендуется ограничиваться использованием таких показателей, как средние арифметические и проценты.

Ход работы, ее последовательность описываются детально и обычно в хронологическом порядке. При этом обязательно указываются инструкции, которые давались испытуемым, способы и средства фиксации данных (инструкции для наблюдателей, бланки, приборы (если использовались) – компьютеры, измерительные установки и пр.).

Представление результатов обследования и их обсуждение. Описание результатов строится на анализе количественных и качественных показателей. В таких описаниях важен лаконизм и четкость изложения. Характерный стиль изложения результатов констатирующего исследования подчиняется следующей логике:

1. Рассмотрим результаты, полученные с помощью методики (метода) ....

2. Они представлены в таблице…, на рисунке….(результаты приводятся в табличной и графических формах)

3. Как видно из таблицы... испытуемые... характеризуются...

4. Таким образом, можно сделать вывод, что ...

В качестве иллюстрации выявленной тенденции приводятся конкретные примеры (важно помнить об этической стороне психолого-педагогической деятельности – данные об испытуемом в тексте и таблицах приводятся анонимно).

Критерии анализа эмпирических данных. Анализ эмпирических данных производится по заранее выделенным критериям. В зависимости от содержания работы приоритет может быть отдан разным критериям. Основными аспектами анализа и оценки результативности обучения и воспитания (с выделением соответствующих показателей и критериев) являются: 1) учебно-воспитательный процесс ОУ (воспитательная система ОУ), 2) деятельность педагога, 3) личность воспитанника (обученность, воспитанность, развитость, позитивная личностная динамика) и уровень развития детского коллектива.

 

Разработка методических материалов, рекомендаций и программ или их модификация (например, с учетом психологических особенностей выборки испытуемых) и адаптация (например, к условиям конкретной образовательной организации) осуществляется на основе результатов констатирующего исследования, с учетом заранее определенных теоретических ориентиров и принципов, с учетом особенностей целевой группы (контингента участников образовательного процесса, для которого она предназначена). Эта часть работы еще более вариативна. При этом, общим требованием к этой части исследования является обоснованность своей разработки: цель, задачи, ожидаемые результаты, этапы, формы и методы, основное содержание.

 

Апробирование разработанной модели, программы, методики (то есть проведение собственно формирующего эксперимента) предполагает обоснование и описание некой «технологии» работы: основных этапов, принципов, форм, методов, приемов, средств, содержания, результатов. Также описывается собственно процедура апробирования (то есть, как строилась работа с испытуемыми), в которой условно можно выделить следующие составляющие: знакомство с целевой группой, мотивирование предполагаемых участников эксперимента, их сопровождение в процессе реализации самой программы, оценка их реагирования в процессе и результате участия в эксперименте, личностная динамика участников работы и динамика межличностных отношений, завершение работы.

 

В отдельных случаях возможно проведение контрольного обследования (вторичное диагностическое обследование) и оценка результативности формирующего эксперимента – опыта апробации модели, программы, методики. Контрольное обследование проводится по той же схеме, что констатирующее с использованием того же диагностического инструментария. Оценка результативности формирующего эксперимента – опыта апробации модели, программы, методики – осуществляется на основе сравнительного анализа результатов первичного и вторичного обследования. Желательно подтверждение значимости различий между результатами статистическими методами. Оценка эффективности возможна только в тех случаях, когда и констатирующее, и контрольное обследования были проведены не только в экспериментальной, но и в контрольной группе. В этом случае проводится сравнительный анализ эмпирических данных не только «до» и «после» эксперимента, но и между группами. Значимость различий между группами также подтверждается статистическими методами. Некоторые качественные различия в результатах (между группами испытуемых, экспериментальными условиями и пр.) специально подчеркиваются, чтобы обратить на них внимание читателя.

В курсовых работах, предполагающих описание опыта работы учителей, преподавателей, воспитателей, социальных педагогов, образовательных организаций, исследование отличается от рассмотренной выше схемы и по некоему алгоритму, принятому или разработанному автором в теоретической части исследования (например, содержание, задачи, формы, методы; социальный аспект работы, педагогический аспект работы и др). Такие работы должны носить не описательный, а аналитический характер. Они не могут быть выполнены только на основе знакомства (наблюдение, знакомство с документацией) и воспроизведения (описания) опыта работы кого-либо из субъектов образовательного процесса. В ходе выполнения таких работ необходимо применять социологические опросы, психодиагностические методы, проводить качественный и количественный анализ данных и, главное, уметь выявлять достоинства, «точки роста» и факторы риска, «проблемные зоны».

Текст второй главы, как правило, сопровождается наглядно-иллюстративным материалом. В таблицах и графических формах (диаграммы, гистограммы, графики и пр.) приводятся только конечные результаты: коэффициенты корреляции, средние значения, процентные соотношения и пр. (таблицы с «сырыми» эмпирическими данными по каждому испытуемому приводят в Приложениях).

Выводы по второй главе

Выводы по второй главе также должны отражать ее основное содержание, последовательность и логику изложения материала, уровень решения практических задач, соответствующих эмпирической части исследования. Представляют собой обобщение основных результатов с точки зрения уровня решения практических задач и проверки (доказанности или недоказанности) выдвинутой гипотезы.

Заключение

Заключение – это итог всей работы (как теоретической, так и эмпирической части исследования), последовательное и логичное изложение основных результатов работы. В Заключении отражается уровень достижения поставленных цели и задач, результат проверки гипотезы. Заключение представляет собой форму синтеза накопленной теоретической и эмпирической информации. При этом Заключение не должно сводиться к механическому суммированию выводов, а должно содержать то новое, существенное, что составляет главные результаты исследования. Желательно отразить в Заключении выводы как общего, так и частного характера. Большую ценность, как правило, имеют выводы по эмпирической части исследования, поэтому в Заключении им следует уделить больше внимания. Завершается Заключение, как правило, кратким описанием перспектив дальнейшей разработки темы.

 

Список литературы

Список включает все источники, имеющие отношение к теме и проблеме, с которыми студент работал и на которые ссылается в тексте. Требования к оформлению списка литературы см. в п. 5. данного пособия.

 

Приложения

В Приложения обычно включаются:

- диагностические методики (их описание и тексты опросников, анкет, экспертных карт и пр.),

- протоколы наблюдений и психодиагностических обследований,

- индивидуальные (сырые) эмпирические данные (результаты первичного и вторичного диагностического обследований),

- наглядно-иллюстративный и графический материал – таблицы, схемы, диаграммы, гистограммы, графики (если они не включены в текст основой части – главы 1 или 2),

- авторские разработки в полном объеме (программы, методики, конспекты и пр.).

При составлении приложений следует руководствоваться следующими правилами:

1. Нумерация страниц с приложениями должна быть сквозной. При этом страницы с приложениями не входят в общий объем работы и не указываются в оглавлении.

2. Очередность расположения приложений должна соответствовать порядку ссылок на них в тексте (и, соответственно, логике и последовательности изложения материала).

3. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» (полужирным шрифтом, без точки в конце), номера приложения арабскими цифрами без знака № («Приложение 3»), иметь тематический заголовок, например «Индивидуальные результаты первичного обследования с использованием методики…»

4. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки, например, «(см. Приложение 9)».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДМЕТНОМУ

СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

1) Курсовая работа по дисциплине «Методика организации учебно-исследователькой деятельности студентов» предполагает углубление опыта собственной исследовательской деятельности студента и, в перспективе, направлена на развитие способности руководить исследовательской работой обучающихся.

В контексте исследования по теме магистерской диссертации курсовая работа предполагает приобретение студентами опыта исследовательской деятельности и направлена, с одной стороны, на формирование творческой установки относительно собственной учебной деятельности и педагогической деятельности в перспективе. С другой стороны, на формирование «технологии» исследовательской деятельности как системы основных процедур, этапов, действий.  В работе отражаются вопросы методики организации учебно-исследовательской деятельности студентов, содержания и структуры исследовательской компетентности, способы мотивации исследовательской активности, методы организации работы с научной информацией (в том числе с помощью сети Интернет).

Основные результаты такой работы:

− Освоение отдельных исследовательских действий.

− Целостное планирование  исследования в единстве его основных этапов (констатирующий, формирующий, контрольный.)

− Разработка модели, программы, методики организации учебно-исследовательской деятельности студентов, рекомендаций для преподавателей вуза по организации учебной и исследовательской работы обучающихся.

− Участие студентов в различных видах учебно-исследовательской деятельности (выполнение проектов, деятельность студенческого научного общества, научные конференции, форумы, круглые столы, методологические и методические семинары и т.п.).  

Ориентировочные формулировки тем курсовых работ по дисциплине «Методика организации учебно-исследовательской деятельности студентов»:

1. Способы управления исследовательской активностью студентов.

2. Методы формирования исследовательских умений студентов.

3. Организация проектной деятельности студентов.

4. Организация исследовательской работы студентов во внеучебной деятельности.

5. Информационно-коммуникативные технологии в исследовательской деятельности студентов.

6. Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности студентов.

7. Методика организации работы студентов с научной информацией.

8. Становление исследовательской подготовки учителя в высшей педагогической школе в России.

9. Формирование навыков научно-исследовательской деятельности у студентов педагогического вуза.

10. Методы формирования мотивации учебно-исследовательской деятельности студентов.

2) Курсовая работа по дисциплине «Компетентностный подход в высшем образовании: теория и практика реализации» предполагает «погружение» студента в проблематику преподавательской деятельности в условиях вуза и направлена на развитие способности студента к решению конкретных исследовательских и практических задач, на формирование готовности студента к эффективной педагогической деятельности (в перспективе) в условиях компетентностного подхода в образовании.

В контексте исследования по теме магистерской диссертации курсовая работа предполагает изучение общего состояния проблемы на современном этапе (с опорой на конкретный опыт и документы), выявление и анализ слабо изученных аспектов реализации компетентностного подхода в высшем образовании, изучение этих аспектов и разработку технологий их развития и преобразования в соответствии с требованиями компетентностного подхода и требованиями к личностно-профессиональным компетенциям педагога (преподавателя вуза).

Основные результаты такой работы:

− Изучение, систематизация и обобщение методического опыта в области преподавательской деятельности.

− Выявление слабо изученных аспектов реализации компетентностного подхода в высшем образовании.

− Решение конкретных задач, связанных с реализацией компетентностного подхода в высшем образовании (в том числе, проектирование содержания учебных дисциплин, образовательных технологий и методик обучения).

− Формирование готовности к исследованию по теме магистерской диссертации.

Ориентировочные формулировки тем курсовых работ по дисциплине «Компетентностный подход в высшем образовании: теория и практика реализации»:

1. Методы формирования общекультурных компетенций студентов в образовательной среде вуза.

2. Формирование общепрофессиональных компетенций студентов посредством использования интерактивных методов обучения.

3. Методологические и методические аспекты формирования профессиональных компетенций студентов.

4. Формирование социально-психологических компетенций в условиях инклюзивного образования.

5. Особенности формирования компетенций на различных ступенях образования.

6. Комплексные ситуационные задачи в процессе реализации компетентностного подхода в образовании.

7. Способы оценки компетенций в условиях профессионального образования.

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

1) Курсовая работа по дисциплине «Управление образовательными системами» предполагает более глубокое (по сравнению с освоением содержания дисциплины) изучение тематики и проблематики управления образовательными системами и направлена на развитие у студентов способности адекватно оценивать управление образовательными системами, в том числе, для проектирования образовательных систем, оптимальных для развития личности.

В контексте исследования по теме магистерской диссертации курсовая работа предполагает изучение истории и теории вопроса, оценку современного состояния проблемы и ее изученности (уместно использование статистических данных и проведение пилотажного социологического исследования), определение перспектив исследования.

Основные результаты такой работы:

− Общая характеристика образовательной организации (ее особенности, имеющиеся сильные и слабые стороны, текущее состояние и перспективы развития, которые являются значимыми с точки зрения раскрытия темы).

− Сравнительный анализ документов, технологий, методик, опыта работы различных образовательных организаций, органов управления образованием и др.

− Разработка практических рекомендации и формулировка конкретных решений, направленных на совершенствование управления образовательными системами.

− Разработку проекта дальнейшего исследования.

 

 

Ориентировочные формулировки тем курсовых работ по дисциплине «Управление образовательными системами»:

1. Управление развитием образовательных систем в современных условиях.

2. Нововведения в управлении муниципальной образовательной системой.

3. Внутришкольный контроль: требования к организации и основное содержание.

4. Организация управления образовательными системами на основе инновационных подходов.

5. Особенности управления образовательными системами в истории российского образования.

6. Влияние организационной культуры персонала на процесс управления.

7. Влияние стиля управления на психологический климат организации.

8. Гендерные особенности управления.

9. Личностные свойства руководителя и неформальные отношения в организации.

10. Модернизация сельской школы: проблемы и перспективы.

2) Курсовая работа по дисциплине «Мониторинг качества образования» предполагает      «погружение» в тематику и проблематику исследования и направлена на изучение и оценку состояния и потенциала образовательной организации, качества образования.

В контексте исследования по теме магистерской диссертации курсовая работа предполагает приобретение опыта оценки качества образования, принятие персональной ответственности (как субъекта управленческой деятельности) за состояние и потенциал развития образовательной организации, разработку проекта исследования по теме магистерской диссертации.

Основные результаты такой работы:

− Критический анализ фактических данных по исследуемой проблеме (мониторинга).

− Постановки задач совершенствования системы оценки качества современного образования.

− Решении конкретных задач оценки качества образования и обоснование принимаемых управленческих решений.

− Формирование готовности к проведению исследования по теме магистерской диссертации.

Ориентировочные формулировки тем курсовых работ по дисциплине «Мониторинг качества образования»:

1. Анализ современных тенденций с исторической ретроспективой управления качеством образовательных услуг.

2. Качество образования как объект управления.

3. Понятие качества образования и его связь с управлением.

4. Роль руководства в управлении качеством образовательных услуг.

5. Система управления качеством образования.

6. Средства управления качеством образования.

7. Мониторинг качества управления образовательными системами.

8. Условия обеспечения эффективного управления образовательной системой высшего образования.

9. Стресс-менеджмент в профессиональной деятельности педагога.

10. Управление качеством образования современного вуза.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Оформление курсовой работы должно отвечать общим требованиям, предъявляемым к форме исследовательских работ. Качество оформления учитывается научным руководителем при оценке работы и выставлении итоговой отметки.

 

 

5.1. Общие требования к оформлению текста курсовой работы:

1. Курсовая работа представляется на защиту в печатном виде, выполненная на одной стороне стандартного белого листа бумаги формата А4 (210х297 мм).

2. Объем курсовой работы – минимум 30 страниц, максимум 45 страниц (без учета Приложений).

3. Шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, цвет черный, контуры букв и знаков четкие, без ореола и расплывающейся краски. Насыщенность букв и знаков должна быть ровной в пределах строки, страницы и всей работы. Междустрочный интервал – полуторный (одинаковый по всему тексту, за исключением таблиц и рисунков в основном тексте и Приложений. В наглядно-иллюстративном материале и Приложениях допускается размер шрифта 12 и одинарный междустрочный интервал). Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Текст печатается с абзацами, абзацный отступ – 1,25 мм. Текст выравнивается по ширине.

4. Нумерация страниц – сквозная по всему тексту, включая страницы с таблицами, схемами, графиками, список использованной литературы и приложения. Каждая страница нумеруется арабскими цифрами с использованием шрифта №10. Порядковый номер располагается в середине нижнего поля страницы без точек и литерных знаков. Титульный лист и оглавление, хотя и включаются в общую нумерацию (страницы 1 и 2, соответственно), однако номера страниц на них не ставятся.

5. Все структурные элементы работы (введение, главы основной части, выводы, заключение, приложения и т.д.) должны начинаться с новой страницы. Новый параграф начинается на той же странице, где закончилось содержание предыдущего, но название параграфа не должно быть последней строкой на странице.

6. Заголовки глав, а также «ВВЕДЕНИЕ», «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует располагать в середине строки и печатать прописными (заглавными) буквами, не подчеркивая, полужирным шрифтом. Точки в конце заголовков не ставятся. Главы нумеруются арабскими цифрами. Например, ГЛАВА 1.

7. Названия параграфов пишутся с заглавной буквы строчными буквами полужирным шрифтом. Выравниваются по левому краю, начиная с красной строки. Параграфы носят порядковую нумерацию в пределах каждой главы, например 1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 2.3. и т.д.

8. Выделение текста курсивом и подчеркиванием не используется.

9. Текст на иностранных языках может быть целиком впечатан или вписан от руки (примесь частично напечатанных на компьютере отдельных букв или цифр не допускается).

10. Допускается вписывание в текст работы от руки чернилами черного цвета отдельных слов, математических формул, специальных и транскрипционных знаков, букв редко применяемых алфавитов, а также букв и текстов на редко используемых языках.

11. Используются общепринятые условные сокращения:

1) после перечисления: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие);

2) при ссылках: см. (смотри), ср. (сравни), напр. (например);

3) при цифровом обозначении веков и годов: в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы).

Внутри предложения не сокращаются слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие». Не допускаются сокращения слов «так называемый», «так как», «около». При использовании автором буквенных аббревиатур (кроме общепринятых), их первое упоминание указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки. Эти же аббревиатуры и их расшифровка включаются в Перечень условных обозначений.

 

5.2. Требования к письменной речи и стилю изложения:

1. Результаты проведенного исследования должны быть изложены понятным языком, стилистически и грамматически правильно, логически последовательно, без исправлений и подчисток, без пропусков и произвольных сокращений. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п.

2. Используется научная лексика (терминология, принятая в данной науке), недопустимо вкладывать какой-то новый смысл, давать какие-либо собственные толкования устоявшимся в данной области знания терминам.

3. Изложение текста должно осуществляться в форме безличного монолога, ведущегося от третьего лица. Использование форм первого и второго лица нежелательно. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее употреблять местоимение «мы». Допускаются обороты с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что…» и т.п.

4. Предпочтителен формально-логический способ изложения материала, то есть использование функционально-синтаксических средств, указывающих на последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, затем и др.), причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этими и др.), переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к.... обратимся к.., рассмотрим.., остановимся на.., следует сказать и др.), итог (итак, таким образом, значит, в заключении отметим, подводя итог, сказанное позволяет сделать вывод и др.).

5. Недопустимы грамматические, пунктуационные ошибки, опечатки, небрежность в оформлении работы (их наличие существенно снижает оценку работы, а в отдельных случаях работа может быть не допущена к защите).

6. Должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Не приветствуется излишняя экспрессия письменной речи. Атрибуты культуры письменной научной речи – точность, ясность и краткость.

 

5.3. Требования к оформлению цитат и ссылок

Правила цитирования:

1. Цитирование осуществляется только по первоисточникам (то есть по работам тех авторов, в которых изложены ключевые идеи, на которые опирается студент);

2. Недопустимо дословное переписывание текста из первоисточников в большом объеме (от 0,5 страницы и более);

3. Необходимо разделение цитирования и собственных комментариев по поводу цитируемого (обязателен корректный тон изложения авторских подходов, точек зрения и пр.);

4. Прямые цитаты – дословное воспроизведение отдельных фрагментов, в которых содержатся основные мысли, наиболее важные факты (целесообразно использовать, если нужно подчеркнуть точную формулировку мысли автора) – заключаются в кавычки (круглые или квадратные, в зависимости от того, какое оформление принято в данной работе), с обязательным указанием в скобках страниц, на которых находится цитируемый фрагмент. Например, «……» (25, С.123) или [5, С. 236].

Текст прямой цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце).

Косвенные цитаты – мысли автора излагаются в пересказе, информация из источника передается в несколько измененном виде – приводятся без кавычек и без указания страниц. Например, ….. ..(25). В этом случае необходима предельная точность в изложении мыслей автора и корректность при оценке излагаемого.

     Если указанные в работе утверждения, тезисы имеются в нескольких литературных источниках, встречаются в работах разных авторов, то делается несколько ссылок, например: [12, 45, 67].

     Тезисы – сжатое, лаконичное изложение основных мыслей или ключевых положений прочитанного, позволяют обобщить материал, представить его суть в кратких формулировках – также приводятся без кавычек и без указания страниц. Например, ….. ..(25) или [25].

     Допускаются ссылки внизу страницы.

 

5.4.  Требования к оформлению наглядно-иллюстративного материала

Таблицыэто оформление числовых данных и лексических перечней. Каждая таблица должна иметь заголовок, включающий расшифровку условных обозначений. Таблицы, как и рисунки, имеют сквозную нумерацию. Например, «Таблица 1». Номер таблицы и ее название указываются над таблицей. Номер таблицы выравнивается по правому краю. Заголовок таблицы выравнивается по центру, выделяется полужирным шрифтом. Таблицы размещаются в тексте курсовой работы  или на отдельных листах, включаемых в общую нумерацию страниц, либо в приложении. Таблицы можно оформлять 12 кеглем шрифта при единичном междустрочном интервале. Примечания и сноски к таблице печатаются непосредственно под таблицей.

Рисунки – это весь наглядно-иллюстративный материал, за исключением таблиц (фотографии, схемы, графики, диаграммы, гистограммы и пр.). Они нумеруются арабскими цифрами и имеют сквозную нумерацию. Например, «Рис. 1». Каждый рисунок должен сопровождаться подписью, характеризующей его содержание. Она включает название рисунка и необходимые пояснения и размещается под рисунком в одну строку с его номером, выравнивается подпись по расположению рисунка.

 

5.5. Требования к оформлению списка литературы

Список составляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» и ГОСТ Р 7.0.12-2011 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке».

Правила оформления:

1. В начале списка использованной литературы располагаются описания официальных документов в определенном порядке: Конституция; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановления Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т.д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

2. Приводятся библиографические описания книг, статей, справочной и иной литературы (строго в алфавитном порядке). Алфавитный способ группировки литературных источников характерен тем, что фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещены по алфавиту. При этом, иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке.

3. Указывают электронные ресурсы (Интернет-источники).

4. При большом количестве использованных источников возможна их разбивка на разделы, нумеруемые римскими цифрами, например:

I. Нормативные акты.

II. Монографии.

III. Учебная литература.

IV. Научные статьи.

V. Электронные ресурсы (Интернет-источники).

Однако и в этом случае нумерация включенной в список литературы должна быть сквозной.

1. Сведения о нормативных актах должны включать: наименование, вид, дату вступления в силу, источник официальной публикации.

Например: Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: Приор, 2001. – 32 с.

2. Сведения о книгах должны содержать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги (по титульному листу), место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Например: Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов [Текст] / В.И. Загвязинский. – 3-е изд., стереотип. – Москва: Академия, 2010. – 176 с.

или Профессиональные объединения педагогов: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений и учителей. Издание второе [Текст] / Под ред. М.М. Поташника. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 144 с.

3. Описание статьи в сборнике должно включать следующие сведения: фамилию и инициалы автора, полное название статьи, название сборника, место издания, издательство, год издания, номера начальной и конечной страниц статьи по тексту.

Например: Емельянова, И.Н. Воспитательные приоритеты в государственных образовательных стандартах нового поколения [Текст] // Формирование социально-личностных компетенций субъектов образовательного процесса в условиях современной социокультурной среды (региональный аспект): Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 15 – 16 марта 2012 года. – Тюмень: Изд-во «Печатник», 2012. – С. 18 – 21.

4. При описании статьи из газеты или журнала приводятся следующие данные: автор статьи, полное название статьи, название периодического издания, год издания, номер журнала (дата выхода газеты), номера начальной и конечной страниц статьи.

Например: Болотов, В.А., Сериков, В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 8-14.

5. При оформлении газетной статьи после номера газеты пишутся три начальные буквы названия месяца, в котором вышла газета.

Например: Пещражицкий, Л.И. Техника научного самообразования [Текст] // Татьянин день. – 1995. – №3 (23). – авг. – С. 8-10.

6. При описании диссертации приводятся следующие данные: автор диссертации, полное название диссертации, ученая степень, на соискание которой выполнена диссертация, место выполнения диссертации, год, количество страниц.

Например: Санникова, С.В. Формирование социокультурной компетенции будущих учителей [Текст]: Дисс. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2006. – 221 с.

 

Возможны различные варианты ссылок на электронные ресурсы, Web-документ:

7. Например: Смольникова, И. А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в общеобразовательной школе [Электронный ресурс]. / Центр «Информика». – Режим доступа: http//www.informika.ru/text/school/its.htm (дата обращения: 18 февр. 2013) или Бычков, В. В. Взгляды Владимира Соловьева на социальные процессы [Электронный ресурс] / В. В. Бычков. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http//spasil.ru/biblt/bichov2.htm (дата обращения: 18.02.2013).



Показатели оценки

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

7.1. Основная литература:

1. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.В. Кукушкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 265 с.- (Высшее образование: Магистратура). Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=405095 (дата обращения 09.03.2015).

2. Мезинов, В.Н. Научно-исследовательская работа студентов педагогических специальностей [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие к курсу по выбору / В.Н. Мезинов ; ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2012. - 103 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271879 (дата обращения 01.03.2015).

7.2. Дополнительная литература:

1. Загвязинский В.И. Сборник заданий по практической методологии педагогического исследования: науч.-метод. пособие для слушателей ин-тов и фак. повышения квалиф., препод., аспир. и др. проф.-пед. Работников / В.И. Загвязинский, А Ф. Закирова; Тюм. гос. ун-т. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2009. − 92 с.

2. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050706 (031000) - "Педагогика и психология", 050701(033400) - "Педагогика"/ В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. −5-е изд., испр.. – М.: Академия, 2008. − 208 с.

3. Загвязинский В.И., Закирова А.Ф., Строкова Т.А. Педагогический словарь. М.: Академия, 2008.

4. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.

5. Павлов А.В. Логика и методология науки: Современное гуманитарное познание и его перспективы / А.В. Павлов. – М.: Флинта, 2010. – 430 с.

6. Родионова, Д.Д. Основы научно-исследовательской работы (студентов) [Электронный ресурс]: учебное пособие / Д.Д. Родионова, Е.Ф. Сергеева. - Кемерово: КемГУКИ, 2010. - 181 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227895 (дата обращения 01.03.2015).

7. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / А. В. Хуторской. − Москва: Академия, 2010. − 256 с.

7.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. http://www.ed.gov.ru/ Сайт Министерства общего и профессионального образования РФ. Разделы сайта: Дошкольное образование, общее образование, профессиональное образование; обеспечение учебного процесса, научно-техническая и инновационная деятельность, международное сотрудничество, управление образованием. На сайте размещены научно-технические программы, материалы диссертационных советов, государственные образовательные стандарты и др. (дата обращения 20.02.2015).

2.  http://www.informika.ru/windows/magaz Ссылки на газеты и журналы, посвященные вопросам образования (электронные версии) (дата обращения 20.02.2015).

3.   http://www.eidos.ru/journal/ Электронный научно-педагогический журнал "Эйдос" (центр дистанционного образования) (дата обращения 20.02.2015).

4. Univertv.ru - новый образовательный видеопортал в рунете, который предоставляет видеоматериалы с записями лекций в ведущих ВУЗах Москвы, учебными материалами и документальными фильмами по вопросам системы образования (дата обращения 20.02.2015).

5. Window.edu.ru - единое окно доступа к образовательным ресурсам. Эта информационная система удостоена Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационно-образовательных ресурсов (дата обращения 20.02.2015).

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Образец оформления титульного листа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Тюменский государственный университет»

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной педагогики

 

Старцева Анжелика Андреевна

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Профессиональная компетентность – интегративное качество личности, проявляющееся в ее способности и готовности к успешной профессиональной деятельности с учетом ее социальной значимости [13].

Профессиональные компетенции – сочетание характеристик (знания, умения, навыки, мотивы, ценностные ориентации, способы деятельности, нормы отношений и др.), обеспечивающих человеку способность и готовность к решению профессиональных задач [2].

Квазипрофессиональная  деятельность (студентов) – деятельность, имеющая черты как учебной, так и профессиональной, в которой обучающийся актуализирует абстрактные по своей природе знания для подготовки и принятия решений, выбора и реализации способов деятельности или отдельных действий [22].

Квазипрофессиональная ситуация – ситуация, способствующая выходу за границы “вычерпывания” информации в рамках узкой темы занятия, путем включения в моделируемые ситуации [4].

Ситуация – это совокупность обстоятельств, на фоне которых актуализировалось какое-либо событие; в психологическом плане проблемная ситуация – это осознанное затруднение [22].

Моделирование (в условиях профессионального обучения) – воссоздание ситуации профессиональной деятельности в учебном процессе; построение модели изучаемого явления или процесса, отражающей фрагмент профессиональной деятельности и задающая ее предметно-содержательный контекст; механизм приближения учебной деятельности к профессиональной [22].

 

Деловая игра — это форма знаково-контекстного обучения, в которой участники осуществляют квазипрофессиональную деятельность, с помощью воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида труда [15].

 

Ирина Никитична Емельянова

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Учебно-методическое пособие

для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01

 Педагогическое образование,

программам магистратуры

«Методология и методика социального воспитания»,

«Преподаватель высшей школы»,

«Управление образованием»,

очной и заочной форм обучения

 

Подписано в печать _______________. Тираж ­­­­­­­­­­­­­­­___________ экз.

Объем ________усл.печ..л. Формат­____________. Заказ №_________.

Издательство Тюменского государственного университета

625003, г. Тюмень, Семакова, 10

Е.В. Неумоева-Колчеданцева, И.Н. Емельянова

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Учебно-методическое пособие

для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01

 Педагогическое образование,

программам магистратуры

«Методология и методика социального воспитания»,

«Преподаватель высшей школы»,

«Управление образованием»,

очной и заочной форм обучения

 

Тюмень

Издательство

Тюменского государственного университета

2015

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 19.04.2016
Рег. номер: 21-2 (04.04.2016)
Дисциплина: Курсовая работа
Учебный план: 44.04.01 Педагогическое образование: Методология и методика социального воспитания/2 года 5 месяцев ЗФО; 44.04.01 Педагогическое образование: Преподаватель высшей школы/2 года 5 месяцев ЗФО; 44.04.01 Педагогическое образование: Преподаватель высшей школы/2 года ОФО; 44.04.01 Педагогическое образование: Методология и методика социального воспитания/2 года ОФО; 44.04.01 Педагогическое образование: Управление образованием/2 года ОФО; 44.04.01 Педагогическое образование: Управление образованием/2 года 5 месяцев ЗФО
Вид УМК: Печатное издание
Инициатор: Неумоева-Колчеданцева Елена Витальевна
Автор: Неумоева-Колчеданцева Елена Витальевна
Кафедра: Кафедра общей и социальной педагогики
УМК: Институт психологии и педагогики
Дата заседания УМК: 26.01.2016
Протокол заседания УМК: № 5

 

Согласующие ФИО Дата получения Дата согласования Результат согласования Комментарии
Зав. кафедрой (Зав. кафедрой (д.н.)) Емельянова Ирина Никитична 29.12.2015 13:27 30.12.2015 15:45 Рекомендовано к печатному изданию  
Председатель УМК (зам. директора по учебно-методической работе) Акунеева Татьяна Владимировна 30.12.2015 15:45 27.01.2016 18:25 Согласовано  
Менеджер ИБЦ (специалист по книгообеспеченности) Ульянова Елена Анатольевна (Дерябина Ольга Владимировна) 27.01.2016 18:25 16.02.2016 15:58 Согласовано  
Менеджер УМУ (менеджер 2 категории) Воронова Ольга Геннадьевна (Крекова Эльмира Ришатовна) 16.02.2016 15:58 30.03.2016 09:46 Согласовано  
 
Подписант: Дубицкий Валерий Васильевич
Дата подписания: 04.04.2016

 

УДК: 001.81(075.8)

ББК: 4252я73

Н577

Е.В. Неумоева-Колчеданцева, И.Н. Емельянова. КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, программам магистратуры «Методология и методика социального воспитания», «Преподаватель высшей школы», «Управление образованием», очной и заочной форм обучения. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2016, 60 стр.

 

 

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и программам подготовки.

 

 

Учебно-методическое пособие отражает вопросы, связанные с организацией и характером исследования по курсовой работе, а также с требованиями к ее структуре, содержанию, оформлению и защите.

 

 

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики.

Утверждено первым проректором ТюмГУ.

 

                                                              

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:           И.Н. Емельянова, д.п.н.

РЕЦЕНЗЕНТЫ:                                     О.С. Задорина, д.п.н., профессор

                                                                кафедры общей и социальной

                                                                педагогики ФГБО ВО «ТюмГУ»

                                                                В.П. Богданова, к.п.н., доцент

                                                                кафедры социологии

                                                                ФГ БОУ ВО «ТюмГНГУ»

 

 

© Тюменский государственный университет, 2016

© Е.В. Неумоева-Колчеданцева, И.Н. Емельянова, 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Стр.
1. Пояснительная записка………………………………………………….. 2. Организация работы студента ….………………………………... …… 3. Структура курсовой работы и общие методические рекомендации по ее содержанию…………………………………………............................. 5 11   13
4. Методические рекомендации по предметному содержанию курсовой работы ………………………………………………………………….. 5. Оформление курсовой работы…………………...................................... 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации ………………………………………………………………………. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение……………… Приложения………………………………………………………………..…   33 41   49 53 56

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дата: 2018-12-28, просмотров: 268.