Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (2002) определяет требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов энергетики. Согласно ст. 40 вышеуказанного закона размещение, проектирование, строительство и эксплуатация объектов энергетики должно осуществляться в соответствии с требованиями нормативных документов и настоящего Федерального закона. Энергетические объекты должны строиться, размещаться, эксплуатироваться, оснащаться с учетом предусмотренных безопасных условий и природоохранительных мер.
Реформа российской энергетической системы направлена на модернизацию отечественной энергетики, включающую повышение эффективности отраслевых предприятий и обеспечение бесперебойного энергоснабжения потребителей, а также создании конкурентной среды в данной отрасли.
При проектировании и строительстве тепловых электростанций должны предусматриваться их оснащение высокоэффективными средствами очистки выбросов и сбросов загрязняющих веществ, использование экологически безопасных видов топлива и безопасное размещение отходов производства. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации гидроэлектростанций должны учитываться реальные потребности в электрической энергии соответствующих регионов, а также особенности рельефов местностей. Размещение ядерных установок, в том числе атомных станций, осуществляется при наличии (по проектам и иным обосновывающим материалам) положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных государственных экспертиз, предусмотренных законодательством Российской Федерации и подтверждающих экологическую и радиационную безопасность ядерных установок.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (2002) в ст. 41 предусматривает требования в области охраны окружающей среды для военных и оборонных объектов, связанных с военной деятельностью. Военная деятельность регулируется Постановлением Правительства РФ от 31.10.1996 № 1310 «О первоочередных мероприятиях по обеспечению экологической безопасности при осуществлении деятельности Вооруженных сил РФ (на 1997-2000 гг.)», Положением о проведении государственного экологического контроля в закрытых административно-территориальных образованиях, на режимных, особорежимных и особо важных объектах Вооруженных сил РФ и государственной экологической экспертизы вооружений и военной техники, военных объектов и военной 239 деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.05.1998 № 461. Согласно Федеральному закону «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (в ред. от 05.04.2011) к военной деятельности относится вся деятельность Вооруженных сил и других войск РФ, их предприятий, учреждений, организаций по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения, защите населения, территории и суверенитета Российской Федерации.
Правовая охрана военной деятельности предусматривает в первую очередь контроль специально уполномоченных органов за деятельностью военных и оборонных объектов (включая военные полигоны, площадки, где проводятся испытания оружия массового поражения и т.д.). Экологический контроль в Вооруженных силах, других войсках и воинских формированиях наряду со специально уполномоченными природоохранными органами осуществляют ведомственные органы контроля – инспекции вооруженных сил.
Основными принципами экологического обеспечения Вооруженных сил РФ являются:
– сохранение жизни и здоровья человека и окружающей среды при решении задач Вооруженными силами РФ в мирное время;
– выполнение боевых задач Вооруженными силами в военное время с учетом, по возможности, экологических аспектов и соблюдения международных актов по экологии;
– соблюдение требований национального экологического законодательства;
– научно обоснованное сочетание потребностей повышения боевого потенциала Вооруженных сил РФ и необходимости обеспечения их экологической безопасности.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 362.