4.1 Общее положение (дерево функций и сценарий диалога)
При построении дерева функций следует привести иерархию функций управления и обработки данных, которые призван автоматизировать разрабатываемый программный продукт. При этом можно выделить и детализировать два подмножества функций: реализующих служебные функции (например, проверки пароля, ведения календаря, архивации баз данных и др.) и реализующих основные функции ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, ответов на запросы и др.
Разрабатываемая система представляет собой функциональное автоматизированное рабочее место администратора магазина.
Рассмотрим дерево функций на примере АРМа администратора магазина.
Рисунок 8 Схема дерева функций
Сценарии диалога – описывает начальное окно, множество состояний диалога, а также действия, которые выполняются в каждом состоянии.
Выявление состава функций, их иерархии и выбор языка общения (например, языка типа «меню») позволяет разработать структуру сценария диалога, дающего возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.
При разработке структуры диалога предусмотрена возможность работы с экранными формами входных документов, формирование выходных документов, корректировки вводимых данных, просмотра введенной информации, работу с таблицами нормативно-справочной информации, протоколирования действий пользователя, а также помощь на всех этапах работы.
Описание диалога, реализованного с использованием контекстно-зависимого меню, не требует нестандартного подхода. Необходимо лишь однозначно определить все уровни, на которых пользователь принимает решение относительно следующего действия, а также обосновать решение об использовании именно этой технологии (описать дополнительные функции, контекстные подсказки и т.д.).
Сценарий диалога показан на рисунке 9 на примере АРМа оператора.
Рисунок 9 Схема сценария диалога
Характеристика базы данных
Система использует одну базу данных, состоящую из 11 таблиц:
· Должность;
· Заказ;
· Клиенты;
· Магазины;
· Наименование товара;
· Оформление покупки;
· Поставщик;
· Сезон;
· Сотрудник;
· Ассортимент товара;
· Перечень товара на закупку.
Структурная схема базы данных магазина одежды «Королевский размер» представлена на Рисунке 10.
Рисунок 10 Схема данных
Таблица «Должность» - содержит информацию о должностях. Она содержит:
· Код;
· Наименование должности.
Таблица «Заказ» - содержит информацию о заказах. Она содержит:
· Код заказа;
· Код поставщика;
· Дата заказа;
· Срок;
· Дата поставки.
Таблица «Клиенты» - содержит информацию о клиентах. Она содержит:
· Код;
· Код клиента;
· Фамилия;
· Имя;
· Отчество;
· Телефон.
Таблица «Магазины» - содержит информацию о магазинах. Она содержит:
· Код;
· Код магазина;
· Название;
· Страна;
· Область;
· Населенный пункт;
· Район;
· Адрес;
· Телефон.
Таблица «Наименование товара» - содержит информацию о наименованиях товара. Она содержит:
· Код;
· Код товара;
· Наименование товара.
Таблица «Оформление покупки» - содержит информацию о покупках. Она содержит:
· Код;
· Код магазина;
· Код покупки;
· Дата покупки;
· Продавец;
· Клиент;
· Товар;
· Количество;
· Цена;
· Итого.
Таблица «Поставщик» - содержит информацию о поставщиках. Она содержит:
· Код;
· Наименование;
· Адрес;
· Телефон;
· E-mail;
· Дата регистрации.
· Адрес;
· Оклад.
Таблица «Сезон» - содержит информацию о сезонах. Она содержит:
· Код;
· Код сезона;
· Сезон.
Таблица «Сотрудник» - содержит информацию о сотрудниках. Она содержит:
· Код сотрудника;
· Фамилия;
· Имя;
· Отчество;
· Должность;
· Паспорт;
· Дата приема;
· Адрес;
· Телефон;
· Фото;
· Оклад;
· Процент от продаж;
· Магазин.
Таблица «Ассортимент товара» - содержит информацию о товарах. Она содержит:
· Артикул;
· Код поставщика;
· Сезон;
· Наименование товара;
· Цвет;
· Размер;
· Цена;
· Фирма.
Таблица «Перечень товара на закупку» – содержит информацию о перечини товара на закупку. Она содержит:
· Код;
· Код заказа;
· Артикул;
· Сезон;
· Наименование товара;
· Цвет;
· Размер;
· Цена;
· Количество.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 278.