Программное обеспечение задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.1 Общее положение (дерево функций и сценарий диалога)

 

При построении дерева функций следует привести иерархию функций управления и обработки данных, которые призван автоматизировать разрабатываемый программный продукт. При этом можно выделить и детализировать два подмножества функций: реализующих служебные функции (например, проверки пароля, ведения календаря, архивации баз данных и др.) и реализующих основные функции ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, ответов на запросы и др.

Разрабатываемая система представляет собой функциональное автоматизированное рабочее место администратора магазина.

Рассмотрим дерево функций на примере АРМа администратора магазина.


 Рисунок 8 Схема дерева функций


Сценарии диалога – описывает начальное окно, множество состояний диалога, а также действия, которые выполняются в каждом состоянии.

Выявление состава функций, их иерархии и выбор языка общения (например, языка типа «меню») позволяет разработать структуру сценария диалога, дающего возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.

При разработке структуры диалога предусмотрена возможность работы с экранными формами входных документов, формирование выходных документов, корректировки вводимых данных, просмотра введенной информации, работу с таблицами нормативно-справочной информации, протоколирования действий пользователя, а также помощь на всех этапах работы.

Описание диалога, реализованного с использованием контекстно-зависимого меню, не требует нестандартного подхода. Необходимо лишь однозначно определить все уровни, на которых пользователь принимает решение относительно следующего действия, а также обосновать решение об использовании именно этой технологии (описать дополнительные функции, контекстные подсказки и т.д.).

Сценарий диалога показан на рисунке 9 на примере АРМа оператора.

Рисунок 9 Схема сценария диалога





Характеристика базы данных

Система использует одну базу данных, состоящую из 11 таблиц:

· Должность;

· Заказ;

· Клиенты;

· Магазины;

· Наименование товара;

· Оформление покупки;

· Поставщик;

· Сезон;

· Сотрудник;

· Ассортимент товара;

· Перечень товара на закупку.

Структурная схема базы данных магазина одежды «Королевский размер» представлена на Рисунке 10.

 


Рисунок 10 Схема данных


Таблица «Должность» - содержит информацию о должностях. Она содержит:

· Код;

· Наименование должности.

Таблица «Заказ» - содержит информацию о заказах. Она содержит:

· Код заказа;

· Код поставщика;

· Дата заказа;

· Срок;

· Дата поставки.

Таблица «Клиенты» - содержит информацию о клиентах. Она содержит:

· Код;

· Код клиента;

· Фамилия;

· Имя;

· Отчество;

· Телефон.

Таблица «Магазины» - содержит информацию о магазинах. Она содержит:

· Код;

· Код магазина;

· Название;

· Страна;

· Область;

· Населенный пункт;

· Район;

· Адрес;

· Телефон.

Таблица «Наименование товара» - содержит информацию о наименованиях товара. Она содержит:

· Код;

· Код товара;

· Наименование товара.

Таблица «Оформление покупки» - содержит информацию о покупках. Она содержит:

· Код;

· Код магазина;

· Код покупки;

· Дата покупки;

· Продавец;

· Клиент;

· Товар;

· Количество;

· Цена;

· Итого.

Таблица «Поставщик» - содержит информацию о поставщиках. Она содержит:

· Код;

· Наименование;

· Адрес;

· Телефон;

· E-mail;

· Дата регистрации.

· Адрес;

· Оклад.

Таблица «Сезон» - содержит информацию о сезонах. Она содержит:

· Код;

· Код сезона;

· Сезон.

Таблица «Сотрудник» - содержит информацию о сотрудниках. Она содержит:

· Код сотрудника;

· Фамилия;

· Имя;

· Отчество;

· Должность;

· Паспорт;

· Дата приема;

· Адрес;

· Телефон;

· Фото;

· Оклад;

· Процент от продаж;

· Магазин.

Таблица «Ассортимент товара» - содержит информацию о товарах. Она содержит:

· Артикул;

· Код поставщика;

· Сезон;

· Наименование товара;

· Цвет;

· Размер;

· Цена;

· Фирма.

Таблица «Перечень товара на закупку» – содержит информацию о перечини товара на закупку. Она содержит:

· Код;

· Код заказа;

· Артикул;

· Сезон;

· Наименование товара;

· Цвет;

· Размер;

· Цена;

· Количество.





Дата: 2019-02-02, просмотров: 274.