Информационная модель и ее описание
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации.

Информационные системы содержат информацию о значительных людей, местах и объектах, внутри организации или в окружающей среде. Информацией мы называем данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для людей. Основу деятельности любой организации составляют ее деловые процессы или бизнес-процессы, которые определяются целями и задачами организации. Каждый бизнес-процесс характеризуется четко определенными во времени началом и концом. Для каждой работы, входящей в бизнес-процесс, определены временные характеристики, определяющие ее место в общей последовательности работ. Описание деятельности организации с помощью бизнес-процессов позволяет определить где, когда и кем выполняется каждая функция, какие данные, информационные или функциональные взаимосвязи для этого нужны и откуда эти данные поступают. Цель этапа информационного моделирования состоит в том, чтобы идентифицировать концептуальные сущности, или объекты, которые составляют подсистему для анализа. Объекты информационной модели представляются через их имена и имена их атрибутов. Здесь устанавливаются связи между информационными объектами и функциональные зависимости. Кроме структурной направленности информационное моделирование связанно с особенностями реализации связей в различных компьютерных технологиях, в зависимости от количества связываемых предметов. Для успешной реализации проекта объект проектирования должен быть, прежде всего адекватно описан, должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели ИС. Накопленный к настоящему времени опыт проектирования ИС показывает, что это логически сложная, трудоемкая и длительная по времени работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Однако до недавнего времени проектирование ИС выполнялось в основном на интуитивном уровне с применением неформализованных методов, основанных на искусстве, практическом опыте, экспертных оценках и дорогостоящих экспериментальных проверках качества функционирования ИС. Кроме того, в процессе создания и функционирования ИС информационные потребности пользователей могут изменяться или уточняться, что еще более усложняет разработку и сопровождение таких систем.

Информационная модель комплекса задач служит для отображения взаимосвязи входных, промежуточных, а также результатных информационных потоков, функций предметной области и файлов с условно-постоянной информацией.


Рисунок 5 Информационная модель


Область 1 отображает процесс конфигурирования ИС в части ввода всех данных ИС. Форма «Управление данными» предполагает выполнение одной операции:

· редактирование всех справочников;

Область 2 отображает то, что моделируемая ИС предоставляет на выходе:

· Из справочника «Спр.* Магазины» получаем информацию о магазине, в которой совершается покупка;

· Из справочника «Спр.* Сотрудники» получаем информацию о продавце-консультанте, который совершает продажу товара;

· Из справочника «Спр.* Товары» выбираем артикул, наименование товара, коллекцию, а также сезон, цветовую гамму, размер и цену;

· Если покупатель является постоянным клиентом, то информацию о нем мы получаем из справочника «Cпр.* Клиенты»;

· Из полученных данных формируется таблица «Т.* Покупка», в которой автоматически рассчитывается стоимость покупки и на основании полученных результатов формируется чек на приобретенный товар;

· Для получения отчета о продажах по конкретному магазину или в целом по сети, на основании таблицы «Т.* Покупка» создается запрос «Продажи сотрудников», который позволяет в дальнейшем получить результат как:

1. Продажи по конкретному сотруднику;

2. Продажи по годам;

3. Продажи по кварталам;

4. Отчет о наиболее востребованном товаре;

5. Отчет об остатке товара на складе магазина;

6. Выявление самых активных покупателей для предоставления им скидки.



Дата: 2019-02-02, просмотров: 231.