ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФУТБОЛ – СТРАНА ЗДОРОВЬЯ» КАК СРЕДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ

Внеурочная спортивно - оздоровительная деятельность предполагает на уровне личности обучающегося создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в различных областях социальной, культурной, познавательной жизнедеятельности; развитие лидерского потенциала, их эмоциональной сферы, духовно-нравственных качеств, социальной активности и гражданской ответственности.[23, 9 c.]

Проанализировать как формируется лидерский потенциал школьников в процессе занятий физической культурой и спортом, во внеурочной деятельности, можно, используя метод проектов.

В период прохождения педагогической практики в МОУ «Васильевская ООШ» нами был разработан и внедрен проект «Футбол – страна здоровья» (см. Приложение 1).

Цель проекта: развитие лидерского потенциала подростков через внеурочную спортивно-оздоровительную деятельность; приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание подростков.

Задачи проекта:

1. Внедрение методики работы по развитию лидерского потенциала подростков через внеурочную спортивно-оздоровительную деятельность.

2. Создание условий для развития лидерского потенциала и повышения физической подготовленности и формирование двигательного опыта подростков.

3.  Укрепление здоровья, формирование умений и навыков игры в футбол.

4. Воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности.

Целевая группа проекта: обучающиеся школы

Участники проекта: обучающиеся ????? класса

Соисполнители проекта:

Сроки реализации проекта: апрель- май 2018 год

Ожидаемые результаты проекта:

1. Внедрение методики работы по развитию лидерского потенциала подростков через внеурочную спортивно-оздоровительную деятельность.

2. Создание условий для развития лидерского потенциала обучающихся школы.

3. Приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.

3. Обобщение и осмысление успешного воспитательного опыта по вопросам развития лидерства подростков через внеурочную спортивно-оздоровительную деятельность и организации здорового образа жизни подростков.

4. Повышение родительской компетенции в вопросах развития лидерских качеств детей и организации здорового образа жизни обучающихся подросткового возраста.

Комплекс мероприятий проекта «Футбол – страна здоровья» представлен в таблице 2.

                                               Таблица 2.

Комплекс мероприятий проекта «Футбол – страна здоровья»

№ п/п Содержание мероприятий проекта Сроки проведения Ответственный

Этап - подготовительный

1. Создание рабочей группы проекта, подготовка специалистов к работе по реализации проекта, разработка плана мероприятий. 20-23.04 Зам.директора по ВР, руководитель проекта -учитель физической культуры. 2. Организационно-методическое оформление (определение источников информации, разработка Концептуального положения, комплекса мероприятий, издание приказа). 20-24.04 Зам.директора по ВР, руководитель проекта -учитель физической культуры. 3. Диагностика предполагаемых участников проекта. 20 -25.04 Педагог-психолог, социальный педагог. 4. Выбор соисполнителей проекта, проведение переговоров, заключение договоров о сотрудничестве.   20-24.04 Зам.директора по ВР. 5. Проведение PR – компании проекта через сайт учреждения, распространение объявлений, оформление брошюр и просветительской рекламы среди целевой группы и соучастников проекта.   20 – 25.04 Зам.директора по ВР, учителя физической культуры.

Этап – основной

1. Проведение бесед с учащимися о ЗОЖ. 26.04 Зам.директора по ВР, руководитель проекта -учитель физической культуры, педагог-психолог социальный педагог, мед. работник. 2. Создание символики и девиза команд-участников. 26.04 - 4.05 Руководитель проекта -учитель физической культуры, классные руководители. 3. Проведение конкурса стенгазет. 26.04 - 4.05 Зам.директора по ВР, руководитель проекта -учитель физической культуры, педагог-психолог социальный педагог. 4. Проведение соревнований «Мама, папа, я – здоровая семья». 11.05 Зам.директора по ВР, руководитель проекта -учитель физической культуры. 5. Участие в военно-спортивной игре среди школ Серпуховского района «Зарница» 15.05 Зам.директора по ВР, руководитель проекта, учитель физической культуры, учитель ОБЖ.

Этап - заключительный

1. Проведение мониторинга эффективности реализации проекта.   14-16.05 Зам.директора по ВР, руководитель проекта -учитель физической культуры. 2. Внесение корректировок для дальнейшей реализации проекта.   16.05 Руководитель проекта, педагог-психолог, социальный педагог. 3. Размещение информации о проекте на сайте школы 16.05 Зам.директора по ВР.

Цель и задачи, поставленные в ходе реализации проекта «Футбол – страна здоровья» и сформулированные в программе, могут быть частично не достигнуты под влиянием следующих рисков (см. Таблица 3).

Таблица 3.

Основные риски проекта «Футбол – страна здоровья»

№ п/п Описание риска Описание путей минимизации риска
1. Несоответствие и несформированность представлений у специалистов при проведении рабочих встреч с целью организации и координации деятельности в рамках проекта и формирование рабочей группы, которая будет осуществлять координацию и организацию работы по реализации мероприятий проекта. Проведение дополнительных встреч.
2. Формальное отношение к реализации проекта со стороны сотрудников. Выявлять подобные тенденции на раннем этапе, проводить работу по убеждению замещающих родителей в социальной значимости проекта.
3. Риски организационно-управленческого характера, связанные с неготовностью специалистов, которые войдут в рабочую группу проекта «ЗОЖ – путь к счастливому будущему»» координировать, управлять и осуществлять мероприятия проекта. Возможностью преодоления данного риска является готовность руководителя распределять текущую нагрузку на сотрудников, занятых в реализации проекта.
4. Нежелание родителей идти на контакт, участвовать в совместных мероприятиях. Моральное стимулирование участия родителей в процессе детей к самостоятельной жизни.
5. Нежелание детей идти на контакт, участвовать в совместных мероприятиях. Использование разнообразных форм проведения занятий.
6. Непрогнозируемое изменение количества участников целевой группы, как в сторону уменьшения (в связи с занятостью, болезнью и другими обстоятельствами), так и в сторону увеличения (в случае массовой рекламы). Регулярный мониторинг ситуации.
7. Недостаточно средств на материально-техническую базу для реализации проекта. Поиск внебюджетных источников для реализации проекта.
8. Отсутствие помещения для проведения занятий на базе «Васильевской ООШ». Заключение Договоров о сотрудничестве с СБ «Красные крылья», КСК «4 сезона».
9. Безынициативность соисполнителей проекта «ЗОЖ – путь к счастливому будущему». Поиск методов стимулирования участия соисполнителей в проекте: PR-компания, моральное стимулирование.

 

Описание реализации и результатов проекта

«ЗОЖ – путь к счастливому будущему».

В ходе реализации мероприятий проекта, благодаря действиям педагогического состава школы и руководителя проекта, учащиеся школы не просто были вовлечены в проект, но и проявили заинтересованность и приняли в нем активное участие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный уровень спортивных достижений настолько высок, что правомерно встает вопрос о пределе человеческих возможностей, обуславливающих эти достижения. Поиск ответа на этот вопрос может идти различными путями, один из них – выяснить и использовать психические резервы спортсмена. Социально-психологические резервы предполагают исследование не столько личностных, скрытых возможностей, сколько изучение групповых, коллективных феноменов. Лидерство, как один из групповых, или командных, феноменов можно анализировать в плане резервных возможностей спортивной команды.

В первой главе я попытался раскрыть сущность социально-психологического феномена лидерства, его влияние на формирование межличностных отношений в спортивной команде. Описаны особенности проявления лидерства в спортивных коллективах, выдвижение лидеров и их воздействие на группу, а так же процесс дифференциации лидерских ролей в команде и его характерные особенности. Таким образом, было сделано ряд выводов: в любой группе всегда появляется человек или небольшой круг людей, становящихся лидерами; в настоящее время в социальной психологии сформировалось ряд концепций, рассматривающих теорию происхождения лидерства – теория «черт лидерства», «ситуационная теория лидерства», «синтетическая теория лидерства»; выявлены 3 основных стиля лидерства – демократический, автократический и либеральный; в спортивной команде лидер может выполнять различные функции и в связи с этим принято дифференцировать лидерские роли – роль инструментального (делового) лидера и роль экспрессивного (эмоционального) лидера.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте /Л.И.Божович. – М.:Просвещение, 2016. – 464 с.

2. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения /Г.М.Бреслав. – М.:Просвещение, 2017. – 263 с.

3. Вайнцвайг, П. Десять заповедей творческой личности /П.Вайнцвайг. –М.:Прогресс, 2016. – 192 с.

4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология /Л.С.Выготский. –М.:Педагогика, 2016. – 536 с.

5. Гуревич, К.М. Что такое психодиагностика /К.М.Гуревич. – М.:Просвещение, 2015. – 261 с.

6. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения /А.Б.Добрович. – М.:Просвещение, 2016. – 207 с.

7. Кондратьева, С.В. Учитель – ученик /С.В.Кондратьева. – М.:Просвещение, 2017. – 149 с.

8. Менчинская, М.А. Приёмы самоуправления позновательной деятельностью и развитие личности. Теоретические проблеммы управления познавательной деятельностью человек /М.А.Менчинская. – М.:Просвещение, 1914. – 241 с.

9. Матюхин, М.В. Мотивация учения младших школьников /М.В.Матюхин. – М.:Просвещение, 1984. – 144 с.

10. Немов, Р. Психология /Р.Немов. – М.:Просвещение, 2016. – 651 с.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 315.