Организация экспериментальной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                                                                                       

Изучив разнообразие специального оборудования, применяемого в спасательных работах, проанализировав опыт отечественных и зарубежных специалистов в области спасательных работ, их методы и средства, применяемые в спасательных работах, мы пришли к выводу, что специальное оборудование постоянно модернизируется и совершенствуется для повышения эффективности не только для его использования с целью подготовки и тренировки спасателей, но и для непосредственного осуществления спасательных работ в природной среде.

Для подтверждения сделанного вывода, мы провели педагогический эксперимент, заключающийся в прохождении контрольной и экспериментальной группой тестовых технических этапов с использованием традиционного оборудования и современного модернизированного оборудования.

Педагогический эксперимент проводился в течение 2 месяцев, с апреля по май 2016 учебного года. В нем приняли участие учащиеся старших классов, юноши  в возрасте 15-16 лет в количестве 12 человек, имеющие 2 и 3 спортивный разряд по спортивному туризму, которые составили экспериментальную и контрольную группы по 6 человек в каждой. Эксперимент проходил на базе МБОУ СОШ № 45 г. Белгорода со сборной командой белгородской области для участия в межрегиональных соревнованиях «Юный спасатель» и « Школа Безопасности». Тренер-преподаватель Иванов В.А. Занятия проводились 3 раза в неделю по 2 часа.

Исследование было решено провести в несколько этапов:

1. Подготовительный этап (Январь - февраль 2016 г.). Носил констатирующий характер и был посвящен анализу особенностей развития  технико-тактических знаний  у туристов 15-16 лет. Вместе с этим формулировались и уточнялись цель, задачи, гипотеза исследования, определяли методы педагогического контроля, этапы педагогического эксперимента с определением основного направления работы. Разрабатывали методику технико-тактический действий по преодолению технических этапов.

2. Основной этап (март - апрель 2016г.) имел формирующую направленность и предопределял проведение педагогического эксперимента. На этом этапе был определен состав контрольной и экспериментальной группы по 6 человек в каждой, так, чтобы групповой результат был примерно одинаковым. Определение состава групп произошло в результате отбора сильнейших спортсменов для участия в соревнованиях данного профиля.

Для получения сравнительных результатов в контрольной и экспериментальных группах юношам предлагалось пройти одинаковые командные этапы, но с применением различных средств страховки и самостраховки. При этом фиксировалось время прохождения каждой команды на каждом этапе, а также учитывались штрафные баллы за неправильное выполнение технических приемов переведенные во временной эквивалент. Особое внимание уделялось правильности выполнения технических приемов при работе с пострадавшим, акцент уделялся безопасности выполнения страховки и самостраховки.

На тренировках создавались ситуации, которые предполагали непосредственное практическое применение полученных умений и навыков при организации звеньев страховочной цепи разными способами. Педагогическое наблюдение на этом этапе дало возможность установить, что обучаемые теоретически знают обычно, что нужно делать, но, оказавшись на естественном рельефе, при необходимости действовать в конкретных условиях и жёстких временных рамках испытывают существенные затруднения.

По окончанию эксперимента провели контрольное тестирование уровня прохождения специальных технических этапов в контрольной и экспериментальной группах.

      3. Заключительный этап (май 2016 г.).

Имел обобщающий характер. В нем осуществлялась оценка эффективности разработанной методики направленной на совершенствование технико-тактических действий по применению навыков спасательных работ в спортивном туризме. На этом этапе осуществлен сравнительный анализ полученных данных и сделаны заключительные выводы о целесообразности применения данной методики. Результаты педагогического эксперимента обрабатывались с помощью математико-статистических методов (t-критерию Стьюдента) и оформлялись в виде выпускной квалификационной работы.

 

 

Тактическая подготовка подразумевает формирование целенаправленных индивидуальных или групповых действий туристов, позволяющих оптимизировать решение различных ситуационных технико-тактических задач, возникающих в процессе проведения учебно-тренировочных мероприятий и соревнований.

Анализ технического этапа Спуск пострадавшего с сопровождающим.

Данный этап можно условно разделить на три части:

Первый этап подготовительный - на данном этапе участникам необходимо установить рабочую станцию накопитель на судейскую опору(точку опоры), на которую закрепляются концы перильной и страховочной веревок. Также на станцию накопитель устанавливается стоперное страховочное устройство и участники осуществляющие страховку должны быть пристегнуты усом самостраховки к станции накопителю. Затем мы апробировали экспериментальную методику по обучению технико-тактическим действиям с использованием современных технических средств у туристов 15-16 лет экспериментальной группы.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 340.