Для учащихся с ОПФР разработаны учебные программы, учебники и учебные пособия, имеются средства обучения и учебное оборудование для специальных общеобразовательных и вспомогательных школ.
Ежегодно в «Зборнiках нарматыуных дакументау Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь» публикуется Перечень учебников и учебных пособий, пригодных для использования в библиотечных фондах специальных учреждений образования в текущем учебном году.
С целью повышения качества специального образования разработан Перечень средств обучения, учебного оборудования для специальных учреждений образования, утверждённый постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 февраля 2008 г. № 16, который необходимо использовать в образовательном процессе для детей с ОПФР.
На основании указанных Перечней администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает педагогов класса учебными программами и учебными пособиями, средствами обучения, учебным оборудованием для организации обучения детей с ОПФР по учебным планам соответствующего вида специальной общеобразовательной или вспомогательной школы.
Учебные планы специальных общеобразовательных школ предусматривают два срока обучения на I ступени общего среднего образования. Учебные программы, учебные и дидактические пособия для специальных общеобразовательных школ, утверждённые Министерством образования Республики Беларусь, разработаны для организации образовательного процесса с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования.
Изучение учебных предметов «Русский язык» в школах с белорусским языком обучения, «Беларуская мова» в школах с русским языком обучения и «Иностранный язык» на I ступени общего среднего образования с пятилетним сроком обучения осуществляется по учебным программам и учебникам общеобразовательного учреждения. Изучение учебных предметов «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье» осуществляется по учебным программам и учебникам общеобразовательного учреждения с условием их адаптации для пятилетнего срока обучения.
При организации образовательного процесса для учащихся с ОПФР с четырёхлетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования обучение осуществляется по учебным планам соответствующего вида специальной общеобразовательной школы и учебным программам общеобразовательного учреждения. Изучение учебных предметов на I ступени общего среднего образования может осуществляться по учебникам общеобразовательного учреждения и (или) учебным пособиям специальных общеобразовательных школ при условии адаптации последних для четырёхлетнего срока обучения.
С переходом на II и III ступени общего среднего образования учащиеся с ОПФР специальных и интегрированных классов обучаются в основном по программам и учебникам общеобразовательного учреждения и учебным планам соответствующего вида специальной общеобразовательной школы. Для обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи и детей с нарушением слуха (2-е отделение) по отдельным учебным предметам разработаны учебные программы и учебные пособия с учётом возможностей освоения их содержания названными группами учащихся.
При организации интегрированного обучения следует учитывать и то, что обучение учащихся с тяжёлыми нарушениями речи и учащихся с трудностями в обучении в соответствии с учебными планами специального образования осуществляется только на I и II ступенях общего среднего образования. Учащиеся с трудностями в обучении или тяжёлыми нарушениями речи, получившие общее базовое образование по учебным планам специального образования, могут продолжить обучение в учреждениях образования на основании учебно-программной документации общего среднего, профессионально-технического или среднего специального образования.
Обучение учащихся с интеллектуальной недостаточностью в специальных и интегрированных классах осуществляется в соответствии с учебным планом, учебными программами и учебными пособиями для 1-го отделения вспомогательной школы.
Образовательные технологии в условиях интегрированного обучения и воспитания.
1 Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных умений.
2 Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности
3 Технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника.
Применяя различные технологии в интегрированном обучении, учитель делает процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия.
1.Технология формирования приемов учебной работы. Излагается в виде правил, образцов, алгоритмов, планов описаний и характеристик чего-либо. 2.Технология листов опорных конспектов 3.Технология формирования учебной деятельности школьников. Она направлена на приобретение знаний с помощью учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, а в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов. 4 Технология дифференцированного обучения. При формировании групп учитываются личностное отношение школьников к учебе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя. 5 Очень близка и тесно связана с этой технологией, "технология учебно-игровой"деятельности. 6 Технология проектной деятельности. Смысл этой технологии состоит в организации исследовательской деятельности.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 369.