Цели и преимущества интегрированного обучения и воспитания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Инклюзивное образование - наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов.

Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми людьми. Ведь причиной инвалидности являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, сколько то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья. Разрушение барьеров при получении образования приводит к объединению общественного пространства инвалидов и здоровых людей, меняется отношение к инвалидности: она считается не пороком, а особенностью того или иного человека.

Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, учитывающей их особые образовательные потребности.

Понятие «инклюзивное образование» сформировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создает основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств или проблемы.

3. Преимущество интегрированного обучения и воспитания.

Преимущества: Приспособление к коллективу, общение со здоровыми сверстниками; среда стимулирует к лучшей работе; здоровые дети влияют на больных, помогая им; школы находятся вблизи от места жительства больного ребенка, он не теряет контакта с микросоциумом.

4. Цели и задачи психологического сопровождения детей с ОПФР в условиях иннтегрированного обучения и воспитания.

Психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития.

Цель работы группы: успешная социализация детей с ОПФР, повышение качества их образования, а также уровня компетентности всех участников педагогического процесса за счёт внедрения комплексного психолого – педагогического сопровождения.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

• предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;

• помощь в разрешении трудностей в обучении, в профессиональной подготовке и ориентации, во взаимоотношениях с окружающими (учителями, сверстниками, родителями);

• коррекция эмоционально – волевой сферы;

• психолого – медико – педагогическое сопровождение образовательных задач;

• всестороннее обсуждение проблем в развитии ребёнка специалистами разного профиля;

• утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, согласование их с родителями;

• коллегиальное, последовательное решение задач по работе с ребёнком;

• рассмотрение конфликтных аспектов;

• включение родителей в деятельность группы сопровождения;

• повышение компетентности специалистов в смежных направлениях.

5. Этапы, формы и методы психологического сопровождения детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания.

Следует выделять основные этапы процесса психологического сопровождения ребенка с ОПФР.

Подготовительный этап включает в себя следующие задачи:

1. установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка;

2. определение объема работы и последовательности процесса сопровождения;

3. подготовка необходимой документации:

психологическое представление на начало учебного года;

психологическое представление на конец учебного года;

карта углубленного психологического обследования;

Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения с комплексной программой сопровождения (заполняется психологическая часть);

Другие рабочие документы по необходимости (коррекционные программы, диагностические материалы, результаты консультаций).

Для регламентации деятельности специалистов в процессе психологического сопровождения рекомендуется вести соответствующую документацию (дневник динамического наблюдения, где каждый специалист отражает динамику психического состояния и развития познавательных процессов и личности ребенка). В этом дневнике психолог дает развернутое психологическое заключение о ребенке, план психокоррекционной работы. Такая форма работы позволяет проследить динамику изменений в процессе сопровождения и оптимизирует процесс коллективного взаимодействия специалистов во время его сопровождения.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 344.